Анализ рынка коммерческого изучения иностранных языков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 07:02, курсовая работа

Описание

Субъектами рынка коммерческого изучения иностранных языков являются различные организации, предоставляющие образовательные услуги – это могут быть курсы, школы, центры изучения языков. Объектом рынка выступает все население, потенциальные потребители образовательных услуг – дети, молодежь, работающее население.
Согласно результатам маркетингового исследования компании «Технологии Роста», объем рынка платного изучения иностранных языков в негосударственных и коммерческих учреждениях России в 2008 году составил порядка 24,2 млрд. руб.
Целью курсовой работы является анализ рынка коммерческого изучения иностранных языков.

Содержание

Введение 2
1 .Маркетинговое исседование 5
1.1. ЗАО «Деловое общение без границ» и описание услуг. 5
1.2. Основные этапы внутрифирменного планирования. 6
1.3. Анализ спроса и предложения на рынке образовательных услуг г. Нефтекамск 10
1.4 Характеристика предпочтений потребителей товара 11
1.5 Определение спроса на товар 12
2. Маркетинговая программа по основным элементам: товар, цена, продвижение. 19
2.1. Продвижение новой услуги. 23
4.Разработка программы (стратегии) маркетинга 34
4.1 Товарная политика 34
4.2.Установление окончательной цены на курсы «Деловое общение без границ». 35
4.3. Распределительная политика 36

Работа состоит из  1 файл

0110478_A4508_kursovaya_rabota_marketingovyy_analiz_rynka_uslug_kommerches.docx

— 126.03 Кб (Скачать документ)

Стратегия - план достижения целей фирмы, отражающий элементы маркетинга, финансовые ресурсы, производственные возможности.

В качестве стратегии маркетинга может выступать комбинация из ее четырех основных элементов:

    1. товарная политика;
    2. ценовая политика;
    3. распределительная политика;
    4. коммуникационная политика.

3.1 Товарная политика

 

Товар и услуга занимают основное место в комплексе маркетинга. Именно они должны удовлетворять  реальные нужды и потребности  человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить реальные нужды и потребности и способствовать их наилучшему удовлетворению, благодаря компаниям производства необходимых товаров и услуг. Это достигается путем реализации товарной политики [7].

По методу морфологического исследования модель ««Деловое общение без границ»в словесном описании выглядит так:

- принадлежит к группе потребительских  услуг, а именно - услуг второй необходимости;

- осуществляется правовая защита  услуги с помощью лицензии;

- курсы находятся на этапе  зрелости, что характеризуется усилением  конкуренции. На данный момент самыми конкурентоспособными, по сравнению с аналогичными компаниями, являются «Деловое общение без границ». Это обусловлено тем, что они обладают отличным преподавательским составом,  разнообразными программами обучения, сервисом услуг и довольно невысокой ценой.

Отсутствие товарной политики ведет  к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия различных факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью услуги.

3.2.Установление окончательной цены на курсы «Деловое общение без границ».

 

Суть ценовой политики компании заключается в том, чтобы  устанавливать на услуги такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие задачи предприятия.

«Деловое общение без границ»  находятся на этапе зрелости, и компания использует метод минимальных затрат, позволяющий установление цены на минимальном уровне, достаточном для покрытия первоначальных расходов, включающих постоянные и переменные затраты на предоставление услуги. Предоставление услуги по цене, подсчитанной по такому методу, эффективна в стадии насыщения, когда нет роста продаж, и фирма ставит своей целью сохранить объем сбыта на определенном уровне. Но при неумелом использовании рассматриваемой методики фирме грозят убытки. Спрос на «Деловое общение без границ» является эластичным, с обратной связью, так как при увеличении цены, спрос падает.

Цена на продукт для  компании является не только важным фактором, определяющим ее прибыль, но и условием успешной реализации услуг. И в самом деле, если цена на услугу устанавливается слишком высокая, то такую услугу могут не купить, а если и купят, то в меньшем объеме.

3.3. Распределительная политика

 

  Большинство услуг поступает  непосредственно от производителя  к потребителю, так как сама природа услуги обычно требует прямого контакта между покупателем и тем, кто ее предоставляет. Кроме того, из-за нематериального характера многих услуг применительно к ним гораздо реже возникает потребность в таких функциях, как хранение, сортировка и транспортировка.

На стадии внедрения услуги иногда бывает нужно "помочь" покупателям  принять решение о покупке. На этом этапе наиболее эффективны каналы, включающие в себя небольшое число узкоспециализированных дилеров, которые способны выявить тенденции спроса на услуги и определить самую "перспективную" группу потребителей.

Когда услуга вступает в стадию роста, следует расширить каналы распределения, чтобы добиться максимального объема продаж, но при этом дилерам необходимо продолжать активно стимулировать сбыт товара. Когда услуги переживает стадию зрелости, следует сместить акценты в политике распределения: со стимулирования и оказания услуг - к экономии средств, поскольку данная услуга уже хорошо известна большинству потребителей и они теперь заинтересованы в том, чтобы купить ее подешевле. На этом этапе производителям для привлечения покупателей лучше использовать рекламу, а не услуги дилеров.

 На стадии спада наиболее  важным фактором при принятии  решений в области распределения выступают издержки, так как целью производителей всегда, пока услуга окончательно не прекратила оказываться, остается получение максимальной прибыли от ее продажи.

Особенно выгодно привлекать новых  клиентов со стороны, т.е. из других университетов, школ, училищ, организаций. Целевой  сегмент – это люди в возрасте от 20 до 30 лет, доход которых не превышает 10000руб. в месяц, социальный статус – учащиеся, для которых наиболее предпочтителен английский язык, с ценой за три занятия по 1,5 часа от 1000 до 2000руб., следовательно, распределительная политика должна быть направлена именно на них. Спрос на услугу возрастет при наличии скидок. Возможные скидки:

- приведи друга и получи скидку 15% (за счет снижения стоимости  услуги,  что не повлияет на  прибыль компании, а отразится  на заработной плате работников, но за счет последующего увеличения объемов предоставления услуг работники компенсирую эту потерю и, наоборот, получат более высокие заработки);

- первое занятие бесплатно;

- система скидок для студентов  и безработных.

Данные скидки позволят расширить  целевой сегмент и наиболее эффективно предоставлять услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ рынка коммерческого изучения иностранных языков