Формационный и цивилизационный подходы к пониманию исторического процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 22:17, контрольная работа

Описание

Философия истории отвечает на вопрос об объективных закономерностях и духовно-нравственном смысле исторического процесса, о путях реализации человеческих сущностных сил в истории и о возможностях обретения общечеловеческого единства. Интерес к философии истории в Европе появился в эпоху Французского Просвещения. Сам термин был введён Вольтером и охватывал совокупность философских рассуждений о всемирной истории без специального философско-теоретического обоснования их необходимости и правомерности. Вопрос же о существовании общих законов исторического развития впервые поставил немецкий просветитель Гердер. В своей работе "Идеи к истории человечества" (1784) он писал: "...сразу становятся ясны нам и простые и недвусмысленные принципы философии истории, очевидные, как сама естественная история человека; эти принципы - традиция и органические силы. ...философия истории идёт вслед звеньями цепи, за традицией, а потому это подлинная история людей, иначе все внешние события -лишь облака и пугающие нас уроды."

Содержание

Введение
1 Проблема периодизации истории
1.1 Теория И.Г.Фихте
1.2 Формации или цивилизации?
2 Формационный подход к истории
2.1 Термин "формация"
2.2 Критические взгляды на учение Маркса
2.3 Роль формационного подхода в философии истории
3. О сущности цивилизационного подхода к истории
3.1 Термин "цивилизация"
3.2 Анализ цивилизационной теории
3.3 Этапы развития общества
3.4 Эволюция категории цивилизации
3.4.2 Суть цивилизационного подхода
Заключение
Список использованных источников