Комплекс мероприятий по защите персонала объектов экономики и населения в Чрезвычайных ситуациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 14:03, реферат

Описание

Принципиально новой проблемой, которой занялись МЧС России и правительство Москвы, стало использование вертолетов в воздушном пространстве города. В частности, появившиеся в конце прошлого года в отряде легкие малогабаритные вертолеты "Бо-105", оснащенные реанимационным оборудованием, уже помогли спасти более 20 жизней горожан. Они показали достаточную эффективность и высокие потенциальные возможности. Совершено 160 полетов, из которых около 50 были результативными. Спасены люди, доставлены врачи, спасатели.

Содержание

Вступление.
Комплекс мероприятий защиты в ЧС ОЭ и населения.
Предупредительные мероприятия.
Предупреждение ЧС
Планирование защиты персонала объектов и населения от ЧС.
Обучение населения мерам защиты в ЧС.
Подготовка сил и средств для ликвидации последствий ЧС.
Защитные мероприятия.
Выявления и оценка обстановки.
Оповещение персонала объекта и населения о ЧС.
Укрытие персонала объектов экономики и населения в защитных сооружениях.
Использование средств индивидуальной защиты.
Дозиметрический и химический контроль.
Медико-профилактические и лечебно-эвакуационные мероприятия.
Определение и соблюдение режимов радиационной, химической и биологической защиты персоналом объектов экономики и населением.
Организация охраны общественного порядка в зоне ЧС.
Аварийно-восстановительные мероприятия.
Заключение.
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ КРУПНЫХ ГОРОДОВ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ТЕХНОГЕННОГО И ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА.doc

— 135.00 Кб (Скачать документ)

Комендантская служба несется в основном, силами службы охраны общественного порядка (подразделениями органов милиции и формированиями охраны общественного порядка объектов экономики) с привлечением, в необходимых случаях, сил и средств министерства обороны.

 

 

Аварийно-восстановительные мероприятия.

 

Проведение аварийно-восстановительных и других неотложных работ в зонах бедствия ЧС является одной из важнейших задач сил и средств РСЧС.

Целью их проведения в очагах поражения является спасение людей и оказание медицинской помощи пораженным, локализация аварий и устранение повреждений, препятствующих ведению спасательных работ, создание условий для последующего проведения восстановительных работ.

Аварийно-восстановительные работы проводятся в целях розыска пораженных и извлечения их из-под завалов и из разрушенных защитных сооружений, оказания им первой помощи и эвакуации их из очагов поражения и зон затопления в лечебные учреждения.

Содержание аварийно-восстановительных работ:

 

       Ведение разведки маршрутов выдвижения формирований и участников работ

       Локализация и тушение пожаров на участках работ и путях выдвижения к ним;

       Розыск пораженных, извлечение из поврежденных и горящих зданий, завалов, загазованных, затопленных помещений;

       Вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей;

       Подача воздуха в заваленные защитные сооружения

       Оказание первой медицинской помощи пораженным и эвакуация их в лечебные учреждения

       Вывод населения из опасных мест в безопасные районы

       Санитарная обработка людей и обеззараживание их одежды, территории, техники продовольствия, воды.

 

В основу организации аварийно-восстанвительных работ должен быть  положен дифференцированный подход в зависимости от обстановки, предусмотрена двухэтапная система лечебно-эвакуационного обеспечения: первая медицинская и первая врачебная помощь, оказываемая непосредственно в районе аварии, а также специализированная помощь и стационарное лечение за пределами района аварии.

Другие неотложные работы имеют целью создать условия для проведения спасательных работ и обеспечения работоспособности объекта:

       Прокладка колонных путей и устройство проездов в завалах и зонах заражения.

       Локализация аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях

       Укрепление или обрушивание конструкций зданий  и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению аварийно-восстановительно-спасательных работ.

       Ремонт и восстановление разрушенных линий и коммунально-энергетических сетей

       Обнаружение, обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов

       Ремонт и восстановление поврежденных сооружений.

 

Заключение.

Современное общество несет колоссальные людские, моральные и экономические потери от техногенных, природных, социальных, военных и иных опасностей, которые угрожают человеку во всех сферах его обитания. Статистикой установлено, что ежегодно в России в результате несчастных случаев, пожаров и других чрезвычайных ситуаций обрывается жизнь около 400 тысяч наших сограждан, десятки тысяч человек становятся инвалидами, получают тяжелые заболевания.

По данным Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ только за последние четыре года и только в Санкт-Петербурге зарегистрировано 176 чрезвычайных ситуаций, которых погибли 220 и пострадали 307 человек. Материальный ущерб при этом составил 45 млрд руб. И это без учета дорожно-транспортных происшествий и бытовых пожаров.

Что касается Российской Федерации в целом, то по данным Центра управления, в кризисных ситуациях МЧС России за период с 1по 26 января 2000 года на территории РФ произошло 55 чрезвычайных ситуаций, в которых пострадали 169 человек, из них погибли 64.

В этих условиях успешно решать задачи по обеспечению безопасности жизнедеятельности людей можно только с помощью проведения целого комплекса мероприятий и, прежде всего, упреждая появление чрезвычайных ситуаций. И большинство стран мира это делает, в частности, строят убежища.

Для предотвращения ЧС, вызываемых авариями, катастрофами, стихийными и экологическими бедствиями, а также для снижения ущерба при их возникновении в нашей стране необходимо создать единую систему предупреждения и действий. И такая система, названная Российской системой по чрезвычайным ситуациям - РСЧС - была создана 18 апреля 1992 года. В нее вошла и Гражданская оборона РФ. Новая система родилась на общегосударственном уровне как орган исполнительной власти, координирующий и использующий все силы и средства в условиях ЧС мирного и военного времени.  10 января 1994 года было образовано Министерство по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - МЧС России, которым руководит С.К. Шойгу. Это министерство возглавляет и координирует деятельность, предусматривающую защиту населения и территорий от ЧС техногенного и природного характера, и от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие вооруженных конфликтов. Короче, МЧС является федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет руководство и координацию работ в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, а также координирует работы по мобилизационной подготовке народного хозяйства страны.  Претерпела изменения и РСЧС, которая в 1995 году была преобразована в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС. Она состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый. В свою очередь каждый уровень РСЧС имеет свои координирующие органы; постоянно действующие органы управления по делам ГО и ЧС; резервы финансовых и материальных ресурсов; системы связи, оповещения и информационного обеспечения. 

Руководство ГО в республиках, областях, автономных образованьях, в городах и районах, министерствах и ведомствах, вузах и на предприятиях возлагается на соответствующих руководителей органов исполнительной власти, министерств и ведомств, учреждений, организаций и предприятий. Именно они несут персональную ответственность за организацию мероприятий по ГО, за создание и обеспечение сохранности накопленных фондов индивидуальных и коллективных средств защиты и имущества, а также за подготовку и обучение населения и персонала к действиям в ЧС на своих территориях.  На пороге XXI века Гражданская оборона должна быть принципиально новой, отвечающей современным требованиям, предъявляемым к защите населения и материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие их.

Вопросы совершенствования ГО рассматривались и были одобрены в июле 1999 года на заседании Совета безопасности РФ. В частности, в соответствии с «Основами (концепцией) государственной политики РФ по военному строительству на период до 2005 года» предстоит создать Государственную спасательную службу МЧС России путем преобразования войск ГО и поисково-спасательной службы МЧС. Личный состав этой новой службы будет иметь особую форму одежды и свои знаки отличия.  Итак, постоянно действующая Единая государственная система защиты- детище, порожденное условиями социально-политической, экономической и культурной жизни нашей страны. Исторический опыт показывает, что система защиты населения и территорий необходима не только в военное, но и в мирное время. Вот почему в мероприятиях ГО обязан участвовать каждый человек, какой бы пост он ни занимал. Высокие идеалы безопасности и защиты Отечества важнейшее условие сохранения нормальной жизни общества и государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Гражданская оборона. Учеб. для вузов / В.Г. Атаманюк, Л.Г. Ширяев, Н.И. Акимов. - М.: Высш. шк.,1986.-207 с.
  2. Чрезвычайные ситуации: защита населения и территорий. Учебн. пособ. Для Вузов по дисциплине БЖД / Бобок С. А., Юртушкин В. И. М.: «ГНОМ и Д», 2000. – 288 с.
  3. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов/С.В. Белов, А.В. Ильницкая, А.Ф. Козьяков и др.; Под общ. ред. С.В.Белова. –М.: Высш. шк., 1999. – 448 с,: ил.
  4. Безопасность жизнедеятельности. / Под ред. О.Н. Русака. - СПб.: ЛТА ,1996. - 231 с.

1

 



[1] Химически опасный объект

[2] опасные химические вещества


Информация о работе Комплекс мероприятий по защите персонала объектов экономики и населения в Чрезвычайных ситуациях