Анализ построения, изложения, оформления и содержания государственного стандарта (СТБ 991-95)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:51, курсовая работа

Описание

Технический кодекс установившейся практики (далее - технический кодекс) – технический нормативный правовой акт, разработанный в процессе стандартизации, содержащий основанные на результатах установившейся практики технические требования к процессам разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции или оказанию услуг, согласно ТКП 1.1 – 2004 (04100) [1].
Область применения технических кодексов в зависимости

Содержание

Введение ………………………………………………………………………. 4
1 Схема анализа ТНПА………………………………………………………..10
1.1 Общая характеристика стандарта………………………………….10
1.2 Построение стандарта: элементы, их краткая характеристика…..12
1.3 Изложение стандарта……………………………………………….15
1.4 Содержание стандарта: характеристика требований по разделам элемента «Требования»……………………………………………..16
1.5 Анализ соответствия требований по построению, изложению, оформлению и содержанию стандарта требований ТКП 1.5-2004 (04100)………………………………………………………………..27
Заключение …………………………………………………………………….31
Список использованных источников…………………………………………33
Приложения…………………………………………………………………….34

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по стандартизации.doc

— 267.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение ………………………………………………………………………. 4

1 Схема анализа ТНПА………………………………………………………..10

          1.1 Общая характеристика стандарта………………………………….10

          1.2 Построение стандарта: элементы, их краткая характеристика…..12

          1.3 Изложение стандарта……………………………………………….15

          1.4 Содержание стандарта: характеристика требований по разделам элемента «Требования»……………………………………………..16

          1.5 Анализ соответствия требований по построению, изложению, оформлению и содержанию стандарта требований ТКП 1.5-2004 (04100)………………………………………………………………..27

Заключение …………………………………………………………………….31

Список использованных источников…………………………………………33

Приложения…………………………………………………………………….34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Технический кодекс установившейся практики (далее - технический кодекс) – технический нормативный правовой акт, разработанный в процессе стандартизации, содержащий основанные на результатах установившейся практики технические требования к процессам разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции или оказанию услуг, согласно ТКП 1.1 – 2004 (04100)  [1].

Область применения технических  кодексов в зависимости от объектов технического нормирования и стандартизации определяют утвердившие их республиканские органы государственного управления в соответствии с положениями о них.

Планирование работ  по разработке технических кодексов, их проверке, внесению изменений осуществляют республиканские органы государственного управления в установленном порядке.

Технические кодексы  не должны противоречить требованиям  технических регламентов и законодательных  актов Республики Беларусь.

Построение изложение, оформление и содержание технического кодекса – по ТКП 1.5. Подготовка уведомлений  о разработке технического кодекса – по СТБ П 1.8.

На всех стадиях разработки технического кодекса Госстандарт (в области архитектуры и строительства  – Минстройархитектуры) может провести проверку правильности выбора объекта  технического нормирования и стандартизации и соблюдения требований настоящего технического кодекса в части правил разработки.

Технический кодекс установившейся практики ТКП 1.1 – 2004 (04100) устанавливает правила разработки, включая утверждение, государственную регистрацию технических кодексов, а также правила их проверки, изменения, отмены, применения, официального издания, уведомления о ходе разработки и опубликования информации о технических  кодексах.

Разработка технического кодекса включает следующие стадии:

    • подготовка к разработке;
    • разработка рабочего проекта;
    • разработка окончательной редакции проекта;
    • утверждение;
    • государственная регистрация.

Подготовка к разработке технического кодекса.

Республиканский орган  государственного управления при необходимости заключает договор с организацией, которой поручается разработка технического кодекса.

Работы, выполняемые на стадии подготовки к разработке, должны включать:

      • анализ требований к объекту технического нормирования и стандартизации и обоснование необходимости разработки;
      • анализ влияния технического кодекса на технические барьеры в торговле;
      • анализ требований международных и региональных стандартов к объекту технического нормирования и стандартизации;
      • анализ действующих в республике требований к объекту технического нормирования и стандартизации;
      • Разработку технического задания.

Разработчик подготавливает проект технического задания на разработку технического кодекса и представляет его на утверждение республиканскому органу государственного управления. В течение 15 календарных дней со дня утверждения технического задания разработчик предоставляет его, а также уведомление о начале разработки проекта технического кодекса в Госстандарт (в области архитектуры и строительства – Минстройархитектуры).

Госстандарт (Минстройархитектуры) публикует  поступившие уведомления о начале разработки проекта технического кодекса в официальных периодических печатных изданиях и размещает их на официальном сайте в Интернете.

Разработка рабочего проекта технического кодекса.

Разработчик разрабатывает рабочий  проект в соответствии с техническим заданием. Рабочий проект подписывает руководитель (заместитель руководителя) республиканского органа государственного управления или по его поручению руководитель (заместитель руководителя) разработчика.

Одновременно с разработкой проекта технического кодекса составляют пояснительную записку и уведомление о разработке рабочего проекта.

Разработчик направляет субъектам  технического нормирования и стандартизации, установленным в техническом  задании, рабочий проект с пояснительной  запиской на отзыв.

В сроки, установленные техническим заданием, разработчик предоставляет в Госстандарт (в области архитектуры и строительства – Минстройархитектуры) рабочий проект с пояснительной запиской и уведомление о разработке.

Республиканский орган государственного управления в течение 15 календарных дней с даты направления рабочего проекта на отзыв размещает рабочий проект с пояснительной запиской на официальном сайте в Интернете, указанном в уведомлении о разработке.

Сроки рассмотрения рабочего проекта, устанавливаемые разработчиком в уведомлении, должны быть не менее 60 календарных дней с даты направления рабочего проекта на отзыв.

Разработка окончательной редакции проекта технического кодекса.

Разработчик в течение 15 календарных  дней с даты завершения рассмотрения, указанной в уведомлении о разработке рабочего проекта, направляет в Госстандарт (в области архитектуры и строительства - Минстройархитектуры) уведомление о завершении рассмотрения рабочего проекта.

Разработчик на основании полученных отзывов составляет сводку отзывов, дорабатывает рабочий проект (окончательная редакция) и уточняет пояснительную записку к нему.

Республиканский орган государственного управления размещает на своем сайте  в Интернете окончательную редакцию, пояснительную записку к ней и сводку отзывов.

Технические кодексы, содержащие положения, касающиеся других республиканских  органов государственного управления, подлежат согласованию с ними в порядке, установленном законодательством  Республики Беларусь.

Состав комплекта документов, предоставляемого для проведения технического контроля и утверждения технического кодекса, устанавливает республиканский орган государственного управления.

Утверждение технического кодекса.

Республиканский орган государственного управления в установленном порядке проводит технический контроль предоставленного комплекта документов.

Технический кодекс утверждают и вводят в действие постановлением (приказом) республиканского органа государственного управления, при этом устанавливают  дату введения его в действие. Дата введения в действие технических кодексов – не ранее 60 календарных дней с даты официального опубликования информации об их государственной регистрации.

Государственная регистрация технического кодекса.

Государственную регистрацию технического кодекса осуществляет Госстандарт.

Республиканский орган государственного управления, утвердивший технический кодекс, в течение 15 календарных дней с даты утверждения предоставляет в Госстандарт на государственную регистрацию с сопроводительным письмом пакет документов: технический кодекс; копию постановления (приказа) об утверждении технического кодекса; документы (копии), подтверждающие согласование технического кодекса (при наличии).

Техническому кодексу в процессе государственной регистрации присваивают  обозначение, состоящее из индекса ТКП, порядкового регистрационного номера от Госстандарта, года утверждения и в скобках кода республиканского органа государственного управления, утвердившего технический кодекс.

Примеры:

ТКП 43 – 2004 (09170)

ТКП 11.05.01 – 2004 (02300).

Государственную регистрацию  технического кодекса проводят в  течение 15 календарных дней с даты его поступления  в Госстандарт  и возвращают республиканскому органу государственного управления, утвердившему технический кодекс, один зарегистрированный экземпляр на бумажном носителе.

Госстандарт публикует  информацию о зарегистрированном техническом  кодексе, дате введения в действие, утвердившем его республиканском  органе государственного управления, а также об организации, которой  поручено его издание, в официальных периодических печатных изданиях и размещает эту информацию на официальном сайте в Интернете.

Опубликование технических  кодексов осуществляют в виде официальных  печатных изданий. Право издания (переиздания) принадлежит республиканским органам государственного управления, их утвердившим. Порядок издания, включающий редакционно-издательскую обработку, а также изменения технических кодексов устанавливает республиканский орган государственного управления, их утвердивший. Обеспечение изданными техническим кодексами, изменениями к ним осуществляют республиканские органы государственного управления в установленном ими порядке.

Обязательность применения технических кодексов определяют республиканские  органы государственного управления в  соответствии с их полномочиями, установленными законодательством, согласно Ламоткин С.А. [2].

Целью курсовой работы является анализ государственного стандарта. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

      • осуществить системный анализ государственного стандарта;
      • описать общую характеристику стандарта;
      • рассмотреть построение стандарт;
      • раскрыть сущность и структуру государственного стандарта;
      • исследовать анализ соответствия требований по построению, изложению, оформлению и содержанию стандарта требований ТКП 1.5 – 2004 (04100);
      • сформулировать предложения по внесению изменений в стандарт.

Объект исследования - государственный стандарт СТБ 991-95.Концентраты пищевые. Сладкие блюда. Общие технические условия. Поставленные цель и задачи обусловили структуру курсовой работы, которая состоит из 1 раздела и 5 подразделов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Схема анализа ТНПА

1.1 Общая характеристика стандарта

Государственный стандарт СТБ 991 – 95 (Приложение А) разработан научно – производственным объединением «Хартэх», утвержден и введен в действие с 10 января 1995 г. постановлением Госстандарта Республики Беларусь № 2 от 16 марта 1995г.

Настоящий стандарт разработан впервые.

За время действия стандарта в него было внесено 3 изменений. Информация  о них представлена в таблице 1.

 

Таблица 1

Номер изменения

Номер ИУС/ИУ ТНПА

Дата введения в действие изменения

№ 1

ИУС РБ № 1 1996г.

Февраль 1996 г.

№ 2

ИУС РБ № 5 2000г.

Октябрь 2000г.

№ 3

ИУ ТНПА № 4 2007 г.

Апрель 2007г.


 

 

 В 2007 году анализируемый стандарт был переиздан со всеми внесенными в него изменениями.

В соответствии с действующими классификаторами рассматриваемый  СТБ 991 – 95 имеет коды МКС 67.080.10 и МКС 67.180.10 (по МКС) и H33 (по КГС).

По МК (ИСО/ИНФКО МКС) 001 – 96 код 67.080.10 означает:

67 – технология пищевых продуктов;

67.080 – фрукты и овощи;

67.080.10 – фрукты и продукты их переработки.

По МК (ИСО/ИНФКО МКС) 001 – 96 код 67.180.10 означает:

67 – технология пищевых продуктов;

67.180 – Сахар. Продукты из сахара. Крахмал;

67.180.10 – сахар и продукты из сахара.

По общегосударственному классификатору ОКРБ 007 – 98 « Промышленная и сельскохозяйственная продукция» данному объекту стандартизации присвоен код ОКП РБ15.89.14, что означает:

15 – продукты пищевые, включая напитки;

15.89 – продукты пищевые прочие;

15.89.14 - Продукты пищевые прочие, не включенные в другие группировки.

На аналогичную продукцию  в Республике Беларусь действует  свыше 20 технических условий (ТУ РБ (BY)), а именно:

        • ТУ РБ 8100001.48.001 – 2000 Желе из концентрата. Совместное общество с ограниченной ответственностью «САНОМ».
        • ТУ РБ 1003777.87.006 – 2000 Блюда мгновенного приготовления. Научно-производственное объединение по продуктам питания «БелТехнопрод».
        • ТУ РБ 1902395.01.135 – 2006 Концентраты пищевые. Блюда сладкие оригинальные. Республиканское унитарное предприятие «Научно – практич6еский центр национальной академии наук РБ по продовольствию».

Информация о работе Анализ построения, изложения, оформления и содержания государственного стандарта (СТБ 991-95)