Диагностика направленности личности и профессионального самоопределения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2011 в 10:48, курсовая работа

Описание

Цель работы: исследование направленности личности и профессионального определения студентов 5 курса АНО ВПО «Омский экономический институт»

Данная цель предусматривает решение ряда задач:

Изучение теоретических аспектов понятий направленность личности и профессиональное самоопределение.
Рассмотрение методик определения направленности личности и профессионального самоопределения.
Анализ результатов исследований по методикам «диагностика направленности личности» Б.Басса и «дифференциально-диагностический опросник» Е.Климова.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1Теоретические аспекты понятий «направленность личности» и

«профессиональное самоопределение»…………………………………………5

1.1Понятие направленности личности…………………………………………..5

1.2 Понятие профессионального самоопределения личности………………..13

2 Методики для выявления направленности личности и профессионального

самоопределения………………………………………………………………...21

2.1 Методика диагностики направленности личности Б.Басса…………..…..21

2.2Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО)

Е.А.Климова……………………………………………………………………..25

2.3 Характеристика выборки…………………………………………………...29

3 Анализ результатов исследований методик «диагностика направленности личности» Б.Басса и «дифференциально-диагностический опросник» Е.Климова………………………………………………………………………..31

Выводы и рекомендации………………………………………………………..34

Список использованной литературы…………………………………………...36

Работа состоит из  1 файл

курсовой прект!!!.doc

— 207.00 Кб (Скачать документ)

     Выводы  и предложения 

     Направленность  личности - это совокупность устойчивых мотивов, взглядов, убеждений, потребностей и устремлений, ориентирующих человека на определенные поведение и деятельность, достижение относительно сложных жизненных целей.

     Профессиональное  самоопределение – это эмоционально окрашенное отношение личности к  своему месту в мире профессий. На профессиональное самоопределение  личности оказывают влияние социальные условия и межличностные отношения  в коллективе. Но ведущее значение в профессиональном самоопределении принадлежит самой личности, её активности, ответственности за своё становление.

     Профессиональное  самоопределение является важным фактором самореализации личности в конкретной профессии и в культуре вообще. Постоянный поиск своего места в мире профессий позволяет личности найти область деятельности для полной реализации.

     Чтобы принять правильное решение в профессиональном самоопределении, необходимо учесть множество факторов - свои желания, психологические особенности и возможности, а также потребности общества.

     1. Составьте список профессий, которые  Вам нравятся, интересны, по которым  Вы хотели бы работать, которые  Вам подходят.

     2. Составьте список своих требований: выбираемая профессия и будущий род занятий; выбираемая профессия и жизненные ценности; выбираемая профессия и жизненные цели; выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы; выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности; желательный уровень профессиональной подготовки; выбираемая профессия и мои склонности и способности; желательные содержание, характер и условия работы.

     3. Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.

     4. Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии. 

     5. Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам. Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

     Выбор профессии - непростое дело, здесь  есть свои правила и ошибки.

     При выборе будущей профессии им следует  учесть ряд важных факторов: склонности; способности; мотивы профессиональной деятельности; состояние здоровья. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

  1. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000.
  2. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие для вузов. – Р н/Д: Феникс, 1996.
  3. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - Кн.1: Общие основы психологии .
  4. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - Кн.2: Психология образования .
  5. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. Учеб для вузов. - М.: Издат. Центр «Академия», 2000.
  6. Глуханюк Н.С., Семенова С.Л., Печеркина А.А. Общая психология:  Учебное пособие для вузов. М.: Академический проект; Екатеринбург:  Деловая книга, 2005.
  7. Зеер Э.Ф. Психология профессий. – М.: Академический проект; Екатеринбург. 2003.
  8. Карелин А.А. Психологические тесты. В 2-т. – М.: Владос. 2000
  9. Колюцкий В.Н., Кулагина И.Ю. Возрастная психология. М.: 2004
  10. Крылова А.А., Маничев С.А. Практикум по общей и прикладной психологии. СПб.: 2002
  11. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.: 1996
  12. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия». 2003
  13. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону. «Феникс». 2003
  14. Алишев Н. В., Широков В. Д. Общие основы построения исследования// Профориентация и профотбор молодежи на рабочие профессии/ Под ред. Н. В. Алишева. М., 1987.
  15. Абульханова-Славская К.А. Жизненные перспективы личности // Психология и обрз жизни.-М:Наука,2001.
  16. Дружинин В.Н. Психология общих способностей.- СПб: Питер, 2009.
  17. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей: монография / В. Н. Дружинин. - 3-е изд. - СПб. : Питер, 2008. - 362.
  18. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х т.- М.: Мир, 2008.
  19. Гончаренко Н.В. Гений в искусстве и науке.- М.: Искусство, 2006
  20. Морозов, А. В. Деловая психология: курс лекций: Учеб. для студ. высш. и сред. спец. учеб. заведений / А. В. Морозов. - СПб. : Союз, 2005
  21. Психология: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Моск. пед. гос. ун-т, каф. психологии ; под ред. Б. А. Сосновского. - М. : Юрайт, 2005. - 660.
  22. Психология: учеб. для эконом. вузов / Под ред. В. Н. Дружинина. - СПб. : Питер, 2007. – 671
  23. Развитие и диагностика способностей  Под ред. В.Н.Дружинина и В.В.Шадрикова.- М.: Наука, 2008.
  24. Творогова, Н. Д. Психология управления. Практикум: учеб. пособие для вузов / Н. Д. Творогова. - М. : Издат. группа "ГЭОТАР-Медиа", 2008. - 489.
  25. Фесенко, О. П.  Психология успеха: учеб. пособие для студентов спец. 080505 "Управление персоналом" / О. П. Фесенко ; Омский экономический ин-т. - Омск : Изд-во Омского эконом. ин-та, 2006. - 246.  
    Ходеев, Ф. П. Менеджмент: для студ. сред. спец. учеб. заведений: Учеб. пособие / Ф. П. Ходеев. - Ростов Н/Д : Феникс, 2007.
  26. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности.- СПб: Питер, 2007.
  27. Акимова М КГуревич К М  Психологическая диагностика: Учебник для вузов 3 издание, Питер, 2008 г.
  28. Перцептивная оценка типа стрессоустойчивости / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002.
  29. Психологический словарь /Под ред. В.П.Зинченко, Б.Г.Мещерякова. – М.: Педагогика-пресс, 2007.
  30. Теплов Б. М., Небылицын В. Д. Изучение основных свойств нервной системы и их значение для психологии индивидуальных различий. //Вопросы психологии. 1963. №5.
  31. www.point.ru/news/stories
  32. scripts.infoart.ru

Информация о работе Диагностика направленности личности и профессионального самоопределения