Задачи по медиапланирванию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 10:18, задача

Описание

1. В городе N, населением 1250 тыс. человек в момент выхода передачи «Полдень» смотрели телевизор 500 тыс. человек. Аудитория передачи «Полдень» составила 150 тыс. человек. Вычислите рейтинг.
Решение:
2. Передачу «событие» смотрело 30 тыс. человек. На момент выхода этой передачи телевизор смотрело 450 тыс. человек. Какова доля передачи «события»?
3. Доля телевизионной передачи «Время» составила 20. Известно, что в момент выхода передачи телевизор смотрело 60 % населения. Узнайте рейтинг телевизионной передачи.
4. В районе 80000 жителей, имеющих домашний телевизор, в 1.00 дня его смотрели 12000. Каков показатель HUT?( (Households/Homes Using Television)
5. Рейтинг носителя «Х» 15%, а в целевой группе 25%. Найдите Affinity.
6. Охват рекламной кампании составил 60% целевой аудитории, при этом было набрано 324 TRP. Сколько составила частота контактов?
7. Провели рекламную кампанию, сумма рейтингов всех рекламных сообщений составила 300. Потенциальная аудитория носителя 1 542 000. Каковы шансы аудитории хотя бы раз увидеть рекламное сообщение?
OTS = GRP x (общая численность потенциальных телезрителей)

Работа состоит из  1 файл

Проскурина Е.В. Др5-2.задачи.docx

— 40.15 Кб (Скачать документ)

Проскурина  Елизавета Владленовна. Др5-2.

Задачи по медиапланирванию.

 

Телевидение.

 

  1. В городе N,  населением 1250 тыс. человек в момент выхода передачи «Полдень» смотрели телевизор 500 тыс. человек. Аудитория передачи «Полдень» составила 150 тыс. человек. Вычислите рейтинг.

Решение:

Рейтинг телевизионного времени - доля  тех телезрителей, телевизоры которых  были настроены на конкретный канал  в определенное время от потенциального числа телезрителей.

Рейтинг: 500/1250 * 100% = 40%

 

  1. Передачу «событие» смотрело 30 тыс. человек. На момент выхода этой передачи телевизор смотрело 450 тыс. человек. Какова доля передачи «события»?

Доля - отношение  смотревших эфирное событие (передачу, рекламу) ко всем зрителям на момент выхода передачи, умноженное на 100%.

Доля = 30/450*100%

Доля=6,7%

 

  1.  Доля телевизионной передачи «Время» составила 20. Известно, что в момент выхода передачи телевизор смотрело 60 % населения. Узнайте рейтинг телевизионной передачи.

20 = X/60% /100

Рейтинг = 12

  1. В районе 80000 жителей, имеющих домашний телевизор, в 1.00 дня его смотрели 12000. Каков показатель HUT?( (Households/Homes Using Television)

HUT= 12000/80000*100%

HUT= 15%

 

  1. Рейтинг носителя «Х» 15%, а в целевой  группе 25%. Найдите Affinity.

Индекс соответствия (Affinity) - отношение рейтинга носителя в целевой группе к рейтингу среди всего населения умноженного 100.

Affinity= 25/15 *100

Affinity=208

  1. Охват рекламной  кампании составил 60% целевой аудитории, при этом было набрано 324 TRP. Сколько составила частота контактов?

TRP - GRP целевой аудитории

GRP – сумма  всех рейтингов 

Частота рекламных  контактов определяет, сколько раз  потребитель видел данное рекламное  обращение.

Frequency=GRP/Reach

Частота=324/60 =5,4

 

  1. Провели рекламную кампанию, сумма рейтингов всех рекламных сообщений составила 300. Потенциальная аудитория носителя 1 542 000. Каковы шансы аудитории хотя бы раз увидеть рекламное сообщение? 
    OTS = GRP x   (общая численность потенциальных телезрителей) 

При вычислениях по формуле значение GRP должно быть взято в виде десятичной дроби

OTS = 3*1 542 000= 4626000

 

  1. В городе N с население 360 тыс., провели рекламную компанию, было зафиксировано, что рекламное сообщение видели 45000 раз. Найдите охват.

 Reach (n) = (число телезрителей, видевших рекламу n раз/ общая численность потенциальных телезрителей) x100%

Reach (n) = 45000/360000*100%

Reach (n) = 12,5

 

  1. В районе проживает 35 тыс. жителей, рекламное  сообщение увидели 16000 раз, с частотой 6 раз за неделю. Найдите GRP за этот период.

Reach (n) = (число телезрителей, видевших рекламу n раз/ общая численность потенциальных телезрителей) x100%

GRP = Frequency*Reach.

Reach (n) =16000/35000*100% = 45,8

GRP = 6*45,8 = 274,8

 

  1. Стоимость одного рекламного ролика на канале «Мажор» 2300000 руб. в городе N (с насtлением в 370 тыс. чел). GRP рекламной компании 165. Найти CPT.

CPT = Цена/OTS

CPT оценка стоимости одной тысячи рекламных контактов.

OTS = GRP x   (общая численность потенциальных телезрителей) 

OTS = 370000*165 = 61050000

CPT = 0,37

 

Радио.

  1. Целевая аудитория  радиостанции «апекс» м. и ж. возраста 25-65, в городе Новукузнецке 360 тыс. чел, из них 280 тыс. ЦА.

Радио «апекс» около 15 минут слушало 16 тыс. человек. Каков рейтинг?

Rating = количество радиослушателей, составляющих целевую аудиторию, слушающих  данную волну / общая численность потенциальных радиослушателей x100% (Определяется для аудитории временного интервала, чаще всего 15-минутного: количество человек, слушавших данную радиостанцию хотя бы 5 минут в течение интервала.)

Rating =16000/280000*100% = 5,7 %

  1. В Новокузнецке с  население в 360 тыс. человек, радостанцию «апекс» в 1.00 по местному времени слушало 36 тыс. человек. Вычислите охват.

Reach =  слушатели радиостанции / население.

Reach =  36000/360000*100 = 10%

  1. В городе X  радио в 18.00 слушали 68 000 человек. Передачу «поздравления» по радиостанции «шарм» в это время слушали 12500 человек. Вычислите долю радиостанции на это время.

Share = люди, слушающие радиостанцию / люди, слушающих радио вообще

Share =12500/68000*100% = 18%

  1. Производитель бритвенных станков «гладкость» заказывают рекламу на радиостанции «путь», ЦА на которых нацелено рек. сообщение мужчины 30-75. Радиостанцию «путь» в среднем слушают 46 тыс. человек, из них 34 тыс. человек подходят под ЦА. Вычислите Индекс соответствия.

Affinity = слушающих радиостанцию в ЦА/слушающих радиостанцию в целом* 100%

Affinity = 34000.46000*100% = 74%

  1. Компания «консалт» разместила свою рекламу на радиостанции «ретро», что обошлось ей в 34 тыс. рублей. Охват радиостанции «ретро» 26 тыс. человек. Вычислите стоимость охвата 1000 человек из целевой группы.

CPT (Cost Per Thousand) = стоимость размещения рекламы/ охват аудитории (в тысячах)

CPT (Cost Per Thousand) = 34000/26000 = 1,3

  1. Рейтинг радиопередачи 46%, в перерыве передачи компания «своч» разместила свое рекламное сообщение, стоимость размещения 13500 рублей. Вычислите СРР.

CPP(Cost Per Rating Point ) - цена информирования 1% аудитории.

СРР = стоимость  размещения рекламы/рейтингу радиостанции

СРР = 13500/46 = 293

  1. В течении дня  на радиостанции «импульс» шла реклама магазина «мода», всего 4 раз. TRP рекламного сообщения 83%. Магазин «мода» затратил на рекламу всего 32 тыс. руб. Вычислите стоимость пункта рейтинга.

Cost TRP = общая потраченная сумма денег/набранное количество рейтингов (TRP)

Cost TRP = 32000/83 = 385,5

  1. Компания «конг» размесила 5 своих рекламных сообщений на радиостанции «шелест». В целом рекламная компания набрала 103% TRP. Охват радиостанции «шелест» 24%. Вычислите частоту.

Frequency =TRP/Reach

Frequency =103/24= 4,2

  1. В городе X 320 тыс. жителей, за день радиостанцию «красная» слушали 12 тыс.человек. Компания «салют» разместила 4 рекламных сообщения на этот день. Найдите GRP за этот период.

Reach =  слушатели радиостанции / население.

Reach =12000/32000*100% = 37,5%

GRP = Frequency*Reach.

GRP = 4*37,5% = 150%

  1.  Радиостанции «Лес» в течении 15 минут слушали 4600 человек. Всего за это время радио слушали 48 000 человек. Найдите AQH Share.

AQH – охват  (аудитория) за 15 минут, этот показатель  показывает, сколько в среднем  человек слушало радиостанцию  каждые 15 минут.

AQH Share = AQH радиостанции/AQH All Radio *100

AQH Share = 4600/48000 *100 = 9,5

 

Печатные СМИ

 

  1. В городе с населением 1450 тыс. человек 250 тыс. человек читали газету «Спорт».  Вычислите рейтинг газеты «Спорт».

 

Рейтинг  = размер читательской аудитории конкретного рекламоносителя/общая численность потенциальных читателей

Rating =250000/1450000*100% = 17,2

 

  1. В городе с населением 480 тыс. человек, проживает 160 тыс. мужчин старше 18 и 200 тыс. женщин. Производитель бритв «гладкость»  решает разместить рекламу в журнале «водитель». Журнал «водитель» покупает примерно 32 000 мужчин и 4 000 женщин. Каков охват целевой аудитории будет у этого сообщения?

Reach = охват целевой аудитории данным СМИ/общая численность целевой аудитории

Reach = 32000/160000*100% = 20%

  1. В городе N с численность 545 тыс. человек, 123 номер журнала «красота» купило примерно 68 тыс. человек. Какова средняя аудитория номера?

AIR (average issue readership) – средняя аудитория номера

AIR = размер читательской аудитории номера/численность потенциальных читателей

AIR = 12,4 %

  1. Компания «монро» - сетевые магазины по продаже обуви, размещает рекламу в журнале «вера», что обходится компании в 29 000 руб. Охват этого СМИ 150 000 тыс. человек. Найдите CRT?

CPT = стоимость рекламного обращения/охват этим изданием целевой аудитории

CPT = 0,2

 

  1. Целевая аудитория рекламодателя - мужчины в возрасте 25–45 лет. В  Новокузнецке доля таких мужчин от всего населения — 15 %. Газету «кузнецкий рабочий» читает 30 % всех местных мужчин в возрасте 25–45 лет. Найдите индекс соответствия.

Affinity = целевая аудитория СМИ / целевая аудитория во всем населении × 100

Affinity = 30/15*100 = 200

 

  1. Стоимость полосы в газете «А» 10 тыс. рублей, а стоимость полосы в газете «Б» 12 тыс. рублей. Тираж «А» газеты – 17 000, «Б» - 22 000. Реклама в каком издании будет дешевле (цена за один контакт)?

CPT = стоимость газетной полосы/тираж

CPT «А» = 10000/17000 = 0,58 руб

CPT «А» = 12000/22000 = 0,55 руб

Реклама в  одном экземпляре газеты «Б» дешевле, чем в «А»

 

  1. Рекламодатель хочет разместить в  глянцевых журналах рекламу нового магазина молодежной одежды в Москве. Аудитория Cosmo 997.4 тыс. чел., аудитория Jalouse 18.4 тыс. чел. Полоса рекламы в журнале Cosmopolitan стоит 17 400 $, полоса рекламы в журнале Jalouse – 7 000 $. Где будет разместить рекламу выгоднее с точки зрения стоимости за 100- контактов?

CPT = цена за полосу/охват аудитории*1000

CPT Cosmo = 17400/997400*1000 = 17,4

CPT Jalouse = 7000/18400*1000 = 380

Cosmo выгоднее.

 

  1. Целевая аудитория рекламодателя  девушки 16-19 лет. Соответствующая рекламодателю  аудитория в Cosmopolitan составляет 124.2 тыс. человек, в Jalouse 4.3 тыс. человек. Полоса рекламы в журнале Cosmopolitan стоит 17 400 $, полоса рекламы в журнале Jalouse – 7 000 $. Рассчитайте CPT целевой аудитории в каждом журнале.

CPT = цена за полосу/охват целевой  аудитории*1000

CPT Cosmo = 17400/124200*1000 = 140

CPT Jalouse = 7000/4300*1000 = 1628

 

  1. В городе М аудитория журнала  «гвоздь» мужчины. ЦА рекламодателя мужчины в возрасте от 35 до 54 лет с высоким доходом, их 4,8% среди всего населения. В журнале «гвоздь» таких мужчин 30% среди читателей.

Affinity = процент представителей целевой группы в аудитории издания/ процент представителей целевой группы во всем населении. 
Affinity = 30/4,8*100 = 625

 

  1.  Рекламодатель размещает рекламное  сообщение в 3 номерах журнала, GRP рекламных сообщений 140%. Охват аудитории данным журналом за 3 месяца 40%. Какова частота рекламного воздействия.

Frequency = GRP/Reach

Frequency = 140/40 = 3,5

 

Интернет

 

  1. В рамках рекламной кампании баннер был показан 200 раз, а кликнули на него 8 раз. Рассчитайте CTR.

(Click-Through Rates) представляет из себя отношение числа «кликов» (нажатий на рекламу) к числу его показов. CTR измеряется в процентах.

CTR = Количество  кликов/количество показов х 100%

CTR = 8 / 200 х 100% = 4%

 

  1. В поисковой системе Google было размещено рекламное объявление.

Количество показов равно 6071, а количество кликов по рекламному сообщению – 8 раз. Рассчитайте промежуточный показатель эффективности.

CTR = Количество  кликов/количество показов х 100%

CTR = 6071/8*100% = 13%

 

  1. В поисковой системе Google Ad Words были размещены три текста:

№1 с количеством показов 40 109 и кликов 14

№2 с количеством показов 70 180 и кликов 54

№3 с количеством показов 25 458 и кликов 7

Какое сообщение эффективнее?

CTR = Количество  кликов/количество показов х 100%

CTR1 = 40109/14*100% = 0,03%

CTR 2 = 70180/54*100% = 0,08%

CTR 3 = 25458/7*100% = 0,03%

Показатель CTR объявления №2 свидетельствует, что данное объявление более эффективно.

 

  1. Размещено рекламное объявление на сайте. Промежуточный показатель эффективности (переходов )4 % с показа, при стоимости в 3,41 руб. за клик. Рассчитайте позицию объявления.

Позиция рекламного объявления (PI, Position Index)

цена за клик (CPC, Cost per Click)

коэффициента переходов (CTR)

коэффициента переходов (CTR)

PI = CPC х CTR

PI = 3,41*4% = 13,6

  1. Компания «А» платит за клик 1 доллар, при этом с показанного объявления осуществляется 2% процента переходов. Компания «Б» платит за клик 0,8 доллара, при этом с показанного объявления осуществляется 3% процента переходов. Чья позиция выше?

PI = CPC х CTR

PI А= (1 х 2%) = 2

PI Б= (0,8 х 3%) = 2,4

Позиция сообщения  компании «Б» выше.

 

  1. Рекламное сообщение в интернете  было показано 5960 раз, кликов 6 раз. Цена за клик – 2,02 руб. Какова позиция рекламного сообщения?

CTR = Количество  кликов/количество показов х 100%

CTR = 6/5960* 100% = 0,1%

Информация о работе Задачи по медиапланирванию