Взаимодействие PR и СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 10:47, курсовая работа

Описание

Цель исследования состоит в том, чтобы изучить данную тему, а конкретно – проблемы взаимодействия PR и СМИ и особенности.
Поставленная цель обуславливает следующие задачи:
1. Проанализировать основные понятия PR и виды средств массовой информации, и их взаимодействие;
2. Проанализировать особенности этих мероприятий;
3. Изучить проблемы взаимодействия этих сторон;
4. Выявить мероприятия, наиболее благоприятные для обеих сторон;
5. Сформулировать выводы по результатам.

Содержание

Введение…………………………………………………………………....3
Глава 1. Основные понятия: PR. Паблик рилейшнз и Средства Массовой информации
1.1 История и развитие понятия………………………………………..5
1.2 Основные виды СМИ………………………………………………..9
Глава 2. Взаимодействие PR и СМИ
2.1 Общие принципы взаимодействия…………………………………..14
2.2 Типология мероприятий, направленных на установление отношений со СМИ…………………………………………………………………………...18
2.3 Функции и задачи PR-специалиста в работе с каналами СМИ……23
Заключение………………………………………………………….……26
Список литературы……………………………………………………...28
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Курсовая пр.doc

— 137.50 Кб (Скачать документ)

Пресса (печать) – это массовые периодические печатные издания (газеты и журналы). Пресса выступает для любой организации одним из главных каналов информирования общественности (организация – ПР - общественность), а также необходимым источником информации для принятия стратегических и тактических решений.

Газета – массовое периодическое издание, публикующее в первую очередь текущие события и обзорно-аналитические материалы. Данный вид прессы является приоритетным объектом PR-действий: Так, содержание немецких или американских газет на 50 - 70% состоит из материалов, получаемых редакциями от PR-служб. Объем газет - разный: от 2 до 100 и более страниц (полос). Весьма отличными друг от друга являются газеты и по тиражам. Самое массовое издание в России - газета "Аргументы и факты" (в 2010 г. = 4.360.000 экз.).

Журнал – массовое периодическое печатное издание, публикующее менее (чем в газете) оперативные сообщения, зато более обширные, обоснованные и более эстетично оформленные. В журналах гораздо больше обзорно-аналитического материала, в котором отражаются не ситуативные вещи, а тенденции.

Связи с прессой от лица данной организации обычно поддерживает специальный ответственный (представитель организации или посредник-консультант). В зависимости от объема работ и от величины организации штат пресс-центра (пресс-службы, пресс-бюро и т.п.) может насчитывать от одного до двадцати и более человек.

Пресс-служба есть в каждой организации. Пресс-служба готовит и представляет материалы для прессы, отвечает на ее запросы, формирует соответствующий банк данных, обеспечивает руководство и занятых необходимой информацией.

Радио и телевидение. В отличие от печати, данные СМК рассчитаны на устную речь и визуальный образ. Главное преимущество радио и телевидения в их общедоступности и вездесущности.

Радио люди чаще всего слушают, когда занимаются другими делами (кухня, дача, поход). А так как это происходит каждый день и со многими, то радио остается незаменимым СМК. У телевидения свои преимущества: синтез звука и изображения, прямой контакт со зрителем и т.д. Оно продолжает интенсивно развиваться. На начало 2009 г. в России насчитывалось боле 900 телекомпаний. Радио и телевидение, как средства связи с общественностью, представляют особую значимость для крупных и мощных компаний и организаций.

Основная масса сообщений, передаваемых радио и телевидением, подразделяются на три основных вида, которые, в свою очередь, можно подразделить по жанрам:

1. Информационная публицистика, объединяющая такие сообщения, которые просто фиксируют события: заметка, выступление, интервью, репортаж, отчет и др. ПР-служба работает, как правило, с этим видом радио- и телесообщений.

2. Аналитическая публицистика – авторский анализ реальных событий помощью логических средств: беседа, комментарий, обозрение и др.

3. Художественная публицистика – авторский анализ реальных событий с помощью эмоционально-чувственных средств: очерк, портрет, эссе, памфлет, этюд, фельетон и проч. Если в первом случае речь идет о факте, во втором уже об анализе факта, то в художественной публицистике "анализ типического" достигается с помощью различных художественных форм.

Интернет – это огромная сеть компьютеров и других инструментов Интернет по всему миру, взаимодействующих друг с другом в новом информационном пространстве (Сyberspace).

WWW (World Wide Web) - это гипертекстовая информационно-поисковая система с элементами мультимедиа. Многие ПР-службы работают с новейшими СМК. Секция Busines Daily британского издания The London Evening Standard издается 4 раза в день по WWW-адресу. В России электронная газета Cognitive News предлагает бесплатное размещение новостей и распространяется по электронной почте среди 4600 подписчиков. С октября 1998 г. канал ТВ Центр перешел на постоянное вещание в сети Интернет: набрав адрес http://ctv.rt.ru/, можно "вытащить" на экран своего монитора круглосуточный канал новостей.

В приложении данной курсовой работы в таблице описаны особенности, достоинства и недостатки типов средств массовой информации.
Глава 2. Взаимодействие PR и СМИ

 

2.1 Общие принципы взаимодействия

пресса паблик рилейшнз

Отношения со СМИ составляют один из важнейших аспектов связей с общественностью. Установление деловых отношений с печатными и электронными средствами информации очень важно для любой государственной или коммерческой структуры. Завоевать уважение и доверие представителей СМИ, этих очень важных звеньев общения с публикой, означает получить самое широкое освещение деятельности организации. Следовательно, большое значение имеют концепции эффективного отношения с масс - медиа, в том числе и вопрос о том, как установить с журналистами нормальный деловой контакт.

Отношения с прессой и другими средствами массовой информации носят двусторонний характер. Они взаимовыгодны и постоянно возобновляются как журналистами, так и представителями деловых кругов, отдельных коммерческих, общественных и государственных структур. Взаимное доверие сторон в этом общении, в этом обмене информацией и услугами является основой паритетных, равноправных отношений между СМИ и специалистами по СО, PR-агентствами, пресс-центрами, представляющими интересы своих организаций.

Взаимная потребность в деловых контактах редакцией СМИ и государственных, общественных и коммерческих институтов формируют общие принципы этих отношений:

- доверительность отношений подразумевает предоставление четной и откровенной информации;

- не всегда сенсационность публикаций, относящихся к деятельности фирмы (организации), позитивно влияет на общественное мнение. Сенсация необходима массовым, популярным изданиям (особенно бульварным);

- другие издания – газеты и журналы деловых кругов, бизнес-пресса, а также качественная пресса – предпочитают, прежде всего, точную и оперативную информацию. Эти издания постоянно нуждаются в свежих новостях, в информационных материалах, пресс-релизах, содержащих в обязательном порядке новость и выполненных как готовый информационный материал для печатного издания. В этой связи постоянно снабжать редакции СМИ новостями – стратегическая задача PR-агентства, пресс-центра, пресс-секретаря.

Любая информация по любому вопросу, затронутому в предыдущих публикациях или пресс-релизах, всегда должна быть под рукой у специалиста по связям с общественностью, ответственного за контакты с редакциями СМИ.

Проверяемость предоставляемой информации достигается готовностью указать другие источники, а не ограничиваться только «своими собственными», фирменными банками данных.

Критерием отбора фирменных новостей для газет и журналистов должен стать общественный интерес. Ориентацией на общественный интерес, на интересы целевой группы (для специалиста по связям с общественностью), на интересы подписчиков (для журналиста) – общая база взаимопонимания журналистов и специалистов по СО.

Этика отношений редакции СМИ и PR- агентств формируется под влиянием профессиональных традиций журналистского сообщества, равно как и этических кодексов деятельности организаций по связям с общественностью. Взаимная ориентация сторон на соблюдение «своих» ценовых этических принципов укрепляет, в конечном счете, взаимодействие и сотрудничество к обоюдной выгоде. Этические кодексы сходятся в одном – в уважении интересов партнера, в корректном отношении к оппоненту или конкуренту.

Что касается организационных форм отношений государственных, общественных и бизнес - структур со СМИ, то они принимают традиционное воплощение в виде пресс-служб, пресс-центров и различных их модификаций.

Главная задача, связи с прессой – достичь большего числа публикаций, чтобы лучше воспринималась информация. Необходимо учитывать, что «связи с прессой» - это связь не только с органами печати, но также и с телевидением и радио.

Весь опубликованный материал должен учитывать интересы аудитории. Это важный критерий специалиста по связям с прессой.

Нужно понять систему журналов, публикаций газет и принципы выпуска радио- и телепередач. Делается это в результате тщательного анализа радио- и телепрограмм. Все это – весьма непростая задача работника сферы связей с общественностью.

Нужно изучить редакционную политику:

- Публикацию этого издания. Она может быть - ежедневная, еженедельная, ежеквартальная и ежегодная.

- Поздний срок сдачи материала для того, чтобы ее опубликовали.

- Регион распространения печатной продукции.

- Аудитория потенциальных читателей: пол, статус в обществе, возрастная группа.

- Каким образом распространяется печатная продукция: в магазинах, в компьютерной сети, почтовой подпиской

Чтобы достичь хороших отношений со СМИ необходимо учитывать правила:

- Нужно быть полезными для СМИ.

- Создание хорошей репутации.

Благодаря репутации, журналисты всегда будут обращаться за информацией.

- Проводить много интервью, пресс-конференций.

- Личные контакты со СМИ, в основе которых лежит уважение, честность.

В случаях, когда целевая группа может быть разбита на достаточно узкие и однородные сегменты, при планировании можно добиться хорошего эффекта, используя специализированные либо региональные СМИ: «нишевые» радиостанции, специализированные спутниковые или дециметровые каналы ТВ, региональную или специализированную прессу.

Одной из самых серьезных проблем в случае использования специализированной прессы является отсутствие или недостаточность медиаметрической информации.

Поскольку специализированные или региональные СМИ имеют достаточно узкую аудиторию, они либо не попадают в стандартные медиа - исследования, либо набирают в них очень маленький рейтинг, что делает невозможным просчет для них показателей медиа - плана, начиная с выделения из аудитории целевых сегментов. Чаще всего эти СМИ относительно недороги, поэтому заказ специального исследования по изучению их аудитории не будет окупаться. Из этого следует, что выбор подобных СМИ должен основываться на других принципах, нежели стандартная процедура подбора в media-mix. Всегда есть возможность получения дополнительной информации, которая облегчит принятие решений. Такой информацией может быть:

- технический охват телеканалов или радиостанций;

-данные о тираже печатных изданий (особенно если это сертифицированный тираж);

-консультации с представителями на местах (для региональных СМИ) или со специалистами области (для специализированных СМИ)

Главная цель журналиста состоит в том, чтобы предоставить аудитории, интересующую информацию. На сегодняшний день наиболее интересны скандалы, сплетни.

Следовательно, возникает следующая ситуация: СМИ предпочитают негативные новости, а работники сферы PR предпочитают положительные новости. И из-за этого важнейшая задача для практика в связях с общественностью,- убрать все противоречия, чтобы можно было хорошо сотрудничать с выгодой для обоих. Нужно знать, что публикуемые материалы должны иметь важную информацию. Здесь встает вопрос о том нужно ли распространять данную информацию или нет.

Итак, новости – это информация, неизвестная аудитории. Новостью является не только свежие события. Новости – все то, что может заинтересовать аудиторию. Есть такая категория новостей – «горячие новости».

 

 

2.2 Типология мероприятий, направленных на установление отношений со СМИ

 

Виртуальная пресс-конференция в Интернете - относительно новый вид PR-мероприятий, быстро завоевавший популярность среди специалистов в области связей с общественностью. Наиболее яркие выигрышные черты этого вида пресс-конференций сводится к следующему:

- достаточно высокая демократичность: итоговыми материалами этой пресс-конференции может воспользоваться практически любой аккредитованный журналист, имеющий компьютер и подключенный к всемирной компьютерной сети Интернет;

- глобальность - вопросы на таких пресс-конференциях могут задавать участники, находящиеся на разных континентах и в разных часовых поясах;

- возможность задавать уточняющие вопросы и менять направление дискуссии;

-постоянство, доступность и долгосрочность – информация и фотографии с пресс-конференции доступны круглосуточно, их легко обрабатывать и использовать при подготовке журналистских материалов.

Особенно популярны виртуальные пресс-конференции с совместным участием какого-либо телеканала. В этом случае общественность воочию видит весь процесс презентации вопросов и получения на них ответов. Вместе с тем виртуальные пресс-конференции позволяют их устроителям, с одной стороны, фильтровать сложные, бестактные или невыигрышные вопросы, а с другой – у выступающих есть достаточный временный зазор между вопросом и ответом, чтобы все хорошенько обдумать, посоветоваться с экспертами и представить аргументированный ответ.

Брифинг (от английского глагола to brief- коротко информировать) – достаточно популярное PR-мероприятие, отличающееся от пресс-конференции меньшим масштабом и посвященное промежуточным итогам каких-либо подлинно эпохальных новостных событий. На брифинге редко выступают герои дня – главный здесь зачастую – представитель пресс-службы и PR-департамента, выступающий в двух лицах: в роли ведущего (модератора) и в роли главного поставщика информации. Его профессиональная задача – снабдить журналистов актуальной информацией о том, как развивается ситуация уже после пресс – события, дать краткий комментарий или поделиться прогнозом возможного дальнейшего развития событий.

Пресс-тур – популярное среди журналистов (особенно среди телевизионных)PR-мероприятие, позволяющее оказаться непосредственно на месте события и представить читателям (зрителям) подробный репортаж. Естественно, что доверие к таким пресс - материалам среди целевых аудиторий намного выше, так как журналисты становятся непосредственными свидетелями или даже участниками неординарного события. Пресс-тур также позволяет осуществлять фото- и видеосъемку в соответствии со стандартами и фирменным стилем каждого СМИ.

Информация о работе Взаимодействие PR и СМИ