Управление репутацией - одна из важнейших составляющих стратегического планирования компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 12:58, курсовая работа

Описание

Целью нашего исследования: является изучение приемов и методов создания имиджа и управления репутацией в связях с общественностью.
Объект исследования: репутация и имидж компании в деятельности паблик рилейшнз.
Поставленная цель определила ряд конкретных задач исследования:
1. дать понятие и раскрыть сущность паблик рилейшнз;
2. изучить принципы и функции деятельности public relations;
3. проанализировать особенности управления репутацией и имиджем компании в области ПР;
4. рассмотреть приемы создания имиджа и управления репутацией в связях с общественностью.

Содержание

Введение
Репутация и имидж как составляющие стратегического PR-ресурса
Управление репутацией и имиджем как неотъемлемым элементом конкурентного поведения компании в области PR
Создание имиджа и управления репутацией в PR
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Управление репутацией - одна из важнейших составляющих стратегического планирования компании.doc

— 151.50 Кб (Скачать документ)

Как и всякая тщательно  спланированная операция – на любой случайности. Но есть в этом деле и факторы, сводящие на нет плоды любой работы, и один из важнейших – недооценка роли персонала.

Специалисты давно заметили, что российские руководители, придающие  большое значение внешнему PR, пускают  на самотек формирование внутреннего  имиджа, то есть образа компании в глазах собственных служащих. Вкладывать деньги во внешний PR и не заботиться о внутреннем – пустая трата денег. Если исходить из определения public relations, данного прародителем этой науки Рексом Харлоу, то это функция управления. Ее цель – «установление и поддержание общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью»17. Понятно, что во внутреннем PR роль общественности играет персонал. Особенно актуальной проблема поддержания «общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества» внутри российских фирм стала в нынешних условиях, когда зарплаты тают и у сотрудников появляется естественное желание умерить трудовой пыл. Лояльный работник себе такое не позволит.

Но только такие бескорыстные встречаются редко. Хорошо, если фирма  небольшая, двадцать-тридцать человек, – там директор просто собирает всех и объясняет, что хорошо и что плохо. С ростом организации приходиться делегировать эти полномочия менеджерам, что, по мнению специалистов, вовсе не безобидно. Делегирование функции PR может разрушить более или менее цельную корпоративную культуру и привести к существованию в рамках одной организации совершенно полярных идеологий.

Иными словами, возникает  необходимость построить систему  трансляции культуры. В ее основу закладывается  четкая формулировка корпоративных  целей и ценностей. Чтобы сотрудник воспринял эти цели как свои собственные, он должен для начала их узнать. Строить систему внутреннего PR нужно на существующем фундаменте, на культуре и ценностях, уже успевших сложиться в организации.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф. и др. Самое главное в PR. – СПб.: Питер, 2004.
  2. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз в менеджменте и маркетинге / И.В.Алешина // Маркетинг. – 2004. – №3.
  3. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров/ И.В. Алешина. – М.: ИКФ "ЭКМОС", 2004.
  4. Бабич К., Лахно И. Оценка имиджа предприятия // Бизнес Информ. 1997. –   № 8.
  5. Блэк С. «Паблик рилейшэнз: что это такое?». – М., 1991.
  6. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. – Ростов-н-Д., 1998.
  7. Бове КЛ, Арене У.Ф. Современная реклама: Пер. с англ. – Тольятти, 1995.
  8. Богданов Е. Я, Зазыкин В. Г. Введение в акмеологию (изд. 2-е, переработанное и дополненное). – Калуга, 2001.
  9. Виноградов, В.Г. Эффективный PR-отдел в компании. Управление, кадры, реальный результат / В.Г.Виноградов // Управление персоналом. – 2004. – №4. – С.17-18.
  10. Гречко, С. Менеджмент PR как профессия: цели, предмет, ПВК: [Личные качества PR-специалиста] / С.Гречко // Советник. – 2004. – №2.
  11. Деркач А. А., Зазыкин В. Г., Маркова А. К. Психология развития профессионала. – М., 2000.
  12. Дороти Д. Паблисити и Пабликрилейшнз. – М.: Филинъ, 1996.
  13. Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент PR. – СПб., 1997.
  14. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. – М.: Академический Проект, 2004.
  15. Меньщикова В. В. Регуляция взаимоотношений организации с общественностью службами ПР. – М.: 1998.
  16. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов. – М.: Рефл-бук, Ваклер, 1999.
  17. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз, или как успешно управлять общественным мнением. – М.: Рефл-бук, Ваклер, 1998.
  18. Почепцов Г.Г. Связи с общественностью в мире бизнеса. – М.: Рефл-бук, Ваклер, 1999.
  19. Психологические основы «Паблик рилейшнз».2-у изд./Богданов Е., Зазыкин В. – СПб: Питер, 2004.
  20. Свенцицкий А.Л. Социальная психология управления. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1986. – С. 88
  21. Связи с общественностью: теория и практика Учебное пособие. 3-е изд.,перераб. и доп. (Серия:"Классический университетский учебник") (ГРИФ) //Чумиков А.Н., Бочаров М.П. – М.: Дело.  2006. – 552 с.
  22. Синяева И. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. Учебник. – М.: ЮНИТИ, 1998.
  23. Чумиков А.Н.,  Бочаров М. П.  Связи с общественностью:  теория и практика: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2004.
  24. Шеркович К. Реклама и психология // Проблемы теории и практики управления. – 1993, № 3.
  25. Шишкина М.А. Паблик рилейшинз в системе социального управления. – СПб.: Изд-ва «Паллада-медиа» и СЗРЦ «РУСИЧ». – 2002. – 444 с.
  26. Юрко В. PR-менеджмент в российском бизнесе / В.Юрко, А.Миронова, Я.Аршинова и др. // Управление персоналом. – 2004. – №4. – С.19-21.
  27. Яковлев И. Паблик рилейшнз в организациях. – СПб, 1995.
  28. Cutlip S.M., Center A.H., Broom G.M. Effective Public Relations: 7th Edition. – N.J.: Englewood Cliffs, 1994. – P. 6.
  29. Harlow Rex F. Building a Public Relations Definition // Public Relations Review. – 1976, Winter. – Vol. 2, № 4. – P. 36
  30. Newsom Doug, Scott Alan, Turk Judy VanSlyke. This is PR: The Realities of Public Relations: 5th ed. – Belmont, Cal., 1993. – P. 4-5.

1 Блэк С. «Паблик рилейшэнз: что это такое?». – М., 1991.

2 Психологические основы «Паблик рилейшнз».2-у изд./Богданов Е., Зазыкин В. – СПб: Питер, 2004.

3 Меньщикова В. В. Регуляция взаимоотношений организации с общественностью службами ПР. – М.: 1998.

4 Связи с общественностью: теория и практика Учебное пособие. 3-е изд.,перераб. и доп. (Серия:"Классический университетский учебник") (ГРИФ) //Чумиков А.Н., Бочаров М.П. – М.: Дело.  2006. – 552 с.

5 Дороти Д. Паблисити и Пабликрилейшнз. – М.: Филинъ, 1996.

6 Бабич К., Лахно И. Оценка имиджа предприятия // Бизнес Информ. 1997. – № 8.

7 Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов. – М.: Рефл-бук, Ваклер, 1999.

8 Почепцов Г.Г. Связи с общественностью в мире бизнеса. – М.: Рефл-бук, Ваклер, 1999.

9 Яковлев И. Паблик рилейшнз в организациях. – СПб, 1995.

10 Яковлев И. Паблик рилейшнз в организациях. – СПб, 1995.

11 Шеркович К. Реклама и психология // Проблемы теории и практики управления. – 1993. № 3. С. 105-109.

12 Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. – М.: Академический Проект, 2004.

13 Чумиков А.Н.,  Бочаров М. П.  Связи с общественностью:  теория и практика: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2004.

14 Шеркович К. Реклама и психология // Проблемы теории и практики управления. – 1993, № 3.

15 Чумиков А.Н.,  Бочаров М. П.  Связи с общественностью:  теория и практика: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2004.

16 Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. – М.: Академический Проект, 2004.

17 Harlow Rex F. Building a Public Relations Definition // Public Relations Review. – 1976, Winter. – Vol. 2, № 4. – P. 36


Информация о работе Управление репутацией - одна из важнейших составляющих стратегического планирования компании