Социальная реклама, её сущность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2011 в 20:08, реферат

Описание

Социальная реклама - это вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к жизненно важным проблемам общества и его нравственным ценностям. Предназначение социальной рекламы - гуманизация общества и формирование нравственных ценностей. Миссия социальной рекламы - изменение поведенческой модели общества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ……………………...4
1.1. Понятие и сущность социальной рекламы…………………………4
1.2 Функции социальной рекламы……………………………………….5
1.3 История социальной рекламы………………………………………..6
2 ТЕХНОЛОГИЯ И РАЗНОВИДНОСТИ СОЦИАЛЬНО РЕКЛАМЫ………11
2.1. Особенности создания социальной рекламы……………………...11
2.2. Разновидности социальной рекламы………………………………16
3 ПРИМЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ…………………………………….19
ВЫВОД…………………………………………………………………………...21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….23

Работа состоит из  1 файл

реклама.docx

— 377.96 Кб (Скачать документ)

       Отдельное место занимает экологическая реклама, нацеленная на сохранение природы и  бережное отношение к животным. Согласно приведенной диаграмме первой группе социальной рекламы уделяется самое  большое внимание - 59% от совокупных расходов на социальную рекламу.

       2) Реклама законопослушания, конституционных прав и свобод человека. В качестве примеров подобной рекламы можно привести такие телевизионные рекламные ролики, как «Заплати налоги и спи спокойно», «Пора выйти из тени», «Образование будет неполным, если налоги платить наполовину». Однако в большинстве случаев такая реклама носит политический оттенок. Подобная социальная реклама активизируется либо в сезон уплаты налогов, либо перед выборами, государственными мероприятиями или проведением в Законодательном собрании законопроекта о социальной сфере.

       3) Патриотическая реклама. К ней относится реклама к праздникам, юбилеям, спортивным событиям, призванная объединять нацию.

       Коммерческие  организации размещают социальную рекламу с целью улучшения  своего имиджа. Так, табачные фабрики  с помощью социальной рекламы  пытаются оправдать вредное для  здоровья производство сигарет. Или  «Макдоналдс» со своей рекламной  акцией «Макдоналдс» - за детей» старается  оправдать свое недостаточно высокое  качество питания и сервиса. Однако отдельные коммерческие организации  размещают социальную рекламу в  благотворительных целях как  составную часть PR-мероприятий (Deutsche Bank, Ford, Cadbury Schweppes).

       Кроме того, если вУкраине большинство социальной рекламы носит политический контекст, то за рубежом первое место в рейтинге социальной рекламы по тематике занимают дети. Далее следуют семья, голод в странах третьего мира, беженцы, животные, СПИД и др.

       К сожалению эффективность социальной рекламы является достаточно низкой. По результатам опроса было выявлено, что более половины всех опрошенных (134 человека) не замечают социальную рекламу на улицах и экране телевизора. 20% воспринимают ее как украшение города, а 10% отметили, что социальная реклама их раздражает. 70% не смогли припомнить ни одного социального слогана. Причем каждый третий респондент поставил под сомнение необходимость такой рекламы. Это заставляет задуматься о качестве социальной рекламы, ее содержании и формах размещения. Большое значение в связи с этим приобретает зарубежный опыт, который показывает, что социальная реклама решает в большей степени не политические задачи, а общественно необходимые вопросы и размещается не только государственными органами власти, но и коммерческими и некоммерческими организациями.

       Так же и у нас, и за рубежом различают  четыре вида социальной рекламы - некоммерческую, общественную, государственную и  собственно социальную.

       Цели  некоммерческой рекламы - это, как правило, привлечение внимания к проблемам  общества, сбор пожертвований или  пропаганда той или иной идеи.

       Общественная  реклама обращает внимание людей  на позитивные явления в жизни  общества.

       Государственная реклама призвана улучшить имидж  государственных институтов - таких  как армия, милиция, налоговая полиция  и т. п.

       И наконец, есть собственно социальная реклама, которая в наибольшей степени  отвечает реалиям Украины. Она и является в первую очередь предметом нашего обсуждения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 ПРИМЕРЫ  СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ 
 

       №1 

 
 

       №2

 
 

       №3 

       

       №4 
 
 

         
 

ВЫВОД 

       В настоящее время много внимания уделяется вопросам места и роли социальной рекламы в жизни общества. Необходимость решения социальных проблем повышает значимость данного  вида рекламы и ставит задачи ее дальнейшего развития. Однако необходимо отметить, что при всей имеющейся  совокупности исследовательских и  публицистических материалов о социальной рекламе сам феномен в полной мере не изучен.

       Социальная  реклама – это особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленной на достижение государством или органами исполнительной власти определенных социальных целей.

       Социальная  реклама использует тот же набор  инструментов, что и коммерческая: телевизионные ролики, печатная, уличная, транспортная реклама и т.д. Основное отличие социальной рекламы от коммерческой заключается в цели.

       Социальная  реклама в долгосрочной перспективе  экономически выгодна государству, поскольку устранение многих социальных проблем ведет к благосостоянию государства (напр., здоровье нации, поступление  в полной мере налогов в бюджет и т.д.)

       Родоначальниками  социальной рекламы считаются США  и Великобритания, а наработанный опыт наиболее показателен и успешно  используется в других странах. Государство - важнейший участник рынка социальной рекламы за рубежом.

       Роль  и значение социальной рекламы в  Украине все больше осознается не только на государственном уровне, но и представителями российского  бизнеса, профессионального рекламного сообщества. Дизайнеры, как наиболее передовая часть рекламистов, в  силу социально-ответственной ориентированности  своей профессии, давно осознали важность и творческую привлекательность  социальной рекламы.

       На  основе анализа социальной рекламы  в Украине и за рубежом были выделены несколько групп социальной рекламы. Реклама определенного  образа жизни. Реклама законопослушания, конституционных прав и свобод человека. Патриотическая реклама. Кроме того, если в Украине большинство социальной рекламы носит политический контекст, то за рубежом первое место в рейтинге социальной рекламы по тематике занимают дети.

       Кто же заказывает в Украине социальную рекламу?

       Прежде  всего, она необходима государству, которое с ее помощью разъясняет гражданам свои программы и цели.

       Сближение социальной рекламы и бизнеса  происходит сегодня по линии коммерциализации самой социальной рекламы, признания  того факта, что она тоже может  приносить прибыль.

       Некоммерческие  организации (НКО) сильны поддержкой общественности и потому для них жизненно важно  постоянно знакомить людей со своей деятельностью. Иными словами, они кровно нуждаются в рекламе. Социальная реклама помогает благотворительным  НКО собирать средства на свои программы, привлекать волонтеров. Но главное, она  позволяет привлечь общественный интерес  к той или иной проблеме.

       Социальная  реклама призвана информировать  людей о состоянии общества, в  котором они живут, она должна побуждать людей совершать поступки на благо этого общества и самих  себя и так же не совершать поступков, которые могут принести вред. 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 

       1 Закон Украины «Про рекламу»№1121-IV от 11.07.2003 с изменениями и дополнениями

       2 Постанова Кабинету Министров  Украины от 30.06.98. «Про социальную  информацию»

       3 Иванов В. Н. Социальные технологии в современном мире. М., 1997

       4 Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов  высших учебных заведений.- 4-е изд.,перераб. и доп. – М.: ИКЦ «Маргетинг»,2001.- 364.

       5 Аронсон О. "О социальной рекламе" // www.socreklama.ru

Информация о работе Социальная реклама, её сущность