Шрифт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:30, курсовая работа

Описание

На начало 20 века газеты, и журналы являлись единственным рекламным средством массовой информации. Однако в дальнейшем ситуация существенно изменилась. Научные и технические технологии внесли свои коррективы в формировании рекламного рынка, появились новые рекламоносители: радио, телевидение, Интернет.

Содержание

ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ШРИФТА КАК ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ РЕЧИ И РЕКЛАМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
1.1 шрифт, что это?
1.2 появление письменности
1.3 эволюция шрифта
ГЛАВА 2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОСНОВНЫМИ ГРУППАМИ И ГАРНИТУРАМИ СОВРЕЕННЫХ ШРИФТОВ.
2.1 разновидности шрифта
2.2 наиболее используемые гарнитуры
ГЛАВА 3.ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНИХ ЭЛЕМЕНТОВ НАЧЕРТАНИЯ ШРИФТА И СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ ДЛЯ ОПИСАНИЯ ЕГО СТРУКТУРЫ.
3.1 специальные термины
3.2 основные гарнитуры
ГЛАВА 4.ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНОЙ РОЛИ ШРИФТА ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ШРИФТОВОЙ КОМПОЗИЦИИ- ЛОГОТИПА.
4.1 шрифт и логотип
4.2 анализ логотипа компании МТС
ГЛАВА 5.ИЗУЧЕНИЕ РОЛИ ШРИФТОВ В РЕКЛАМНЫХ СООБЩЕНИЯХ
5.1 шрифт и реклама
5.2 психология шрифта
ГЛАВА 6.СОЗДАНИЕ АЛФАВИТА НА ОСНОВЕ АКЦИДЕНТНЫХ ШРИФТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

роль шрифтов.doc

— 2.73 Мб (Скачать документ)

Bodoni – это тоже целое семейство шрифтов. Очень контрасный шрифт красивого рисунка. Такие шрифты традиционно используют для набора высокохудожественных изданий со «свободным» текстом.

Kudriashov- «Кудряшевская». Красивая, легко читаемая гарнитура. Очень хорошо воспринимается в плотных, густых текстах. Собственно  и была придумана для этой цели. Tahoma – гротеск. Очень хорошо смотрится в полосе и на экране. Officina Sans – гротеск со своеобразными «срезанными» уголками штрихов и «полузасечками». Отлично смотрятся в полосе и на экране. Один из «несовковых» шрифтов.

Tahoma – гротеск. Очень хорошо смотрится в полосе и на экране. Officina Sans – гротеск со своеобразными «срезанными» уголками штрихов и «полузасечками». Отлично смотрятся в полосе и на экране. Один из «несовковых» шрифтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3.ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНИХ ЭЛЕМЕНТОВ НАЧЕРТАНИЯ ШРИФТА И СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ ДЛЯ ОПИСАНИЯ ЕГО СТРУКТУРЫ.

3.1 специальные термины

Апрош- промежуток (пробел) между буквами в типографическом наборе.

Базовая линия- воображаемая линия, проходящая по нижнему краю основного элемента символа. Литера, как бы Лежит на базовой линии.

Внутрибуквенный просвет- внутренняя часть буквы, белое поле, частично или полностью находящееся между элементами буквы.

Выносные элементы- части строчных букв, которые находятся выше линии строчных знаков или ниже базовой линии.

Выключка – параметр, показывающий размещение текста в параграфе. Выключка бывает : по левому краю, по правому краю, по центру, по формату и полная выключка.

Гарнитура- совокупность типографского набора материала, имеющего одинаковый характер рисунка литер.

Дюйм- единица длины в английской системе мер, равна 1/12 фута или 2,54 см.

Интерльяж- промежуток между двумя строками в книге и других печатных изданиях, междустрочие.

Кегль- размер печатного шрифта, определяемый размером литеры по вертикальной оси очка и исчисляемый в пунктах.

Пункт – это единица измерения величины шрифта.(компьютерный пункт = 0,353 мм ( в системе Пика), а полиграфический пункт – в системе Дидо = 0,376мм).

Сериф- засечка в начертании литеры.

Теркинг- при верстке: пропорциональное изменение расстояния между буквами и словами при неизменном формате набора.

Цицеро- типографический шрифт кегль =12 пн (4,5 мм); назван так, потому что таким шрифтом были впервые напечатаны «Письма Цицерона»

 

3.2 основные гарнитуры

Список наиболее используемых гарнитур:

Academy – экономична. Имеет маленькое очко, и потому хорошо читается в крупных кеглях( от 12 пн. И выше). Набирать ею мелко (10 и менее пн ) основной текст не следует.

Antiqua – Это наименьшие семейства шрифтов. Вкомпьютерном варианте этот шрифт очень близок к классической Литературной гарнитуре. Гарнитура хорошо читается и подходит  для любых целей , но несколько бледновата. Ценным свойством является её экономичность.

Batlica - существует во многих версиях. Хороша для любых целей. Очень хорошо читается, но не очень экономична.

Bodoni – это тоже целое семейство шрифтов. Очень контрасный шрифт красивого рисунка. Такие шрифты традиционно используют для набора высокохудожественных изданий со «свободным» текстом.

Kudriashov- «Кудряшевская». Красивая, легко читаемая гарнитура. Очень хорошо воспринимается в плотных, густых текстах. Собственно  и была придумана для этой цели. Tahoma – гротеск. Очень хорошо смотрится в полосе и на экране. Officina Sans – гротеск со своеобразными «срезанными» уголками штрихов и «полузасечками». Отлично смотрятся в полосе и на экране. Один из «несовковых» шрифтов.

Tahoma – гротеск. Очень хорошо смотрится в полосе и на экране. Officina Sans – гротеск со своеобразными «срезанными» уголками штрихов и «полузасечками». Отлично смотрятся в полосе и на экране. Один из «несовковых» шрифтов.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 4.ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНОЙ РОЛИ ШРИФТА ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ШРИФТОВОЙ КОМПОЗИЦИИ- ЛОГОТИПА

4.1 шрифт и логотип

Шрифт – основа графического дизайна, индикатор визуальной культуры. Можно обмануться эффектным изобразительным ходом, но маленькая надпись в углу выдаст  с головой. Именно в этой специфической области самые высокие профессиональные требования к квалификации тех, кто создает новые шрифты, и к разборчивости, вкусу тех, кто их применяет. Шрифт – самое уязвимое место современного отечественного дизайна.

В настоящее время существует множество технологических приёмов выполнения шрифтовых работ. Сама тема иной раз подсказывает выбор того или иного шрифта. Часто технология изготовления баннере или рекламы определяет конкретный путь дизайнера в этом направлении. Например при использовании фоторепродукции можно использовать выклеиные заголовки из сложных декоративных гарнитур.

Немаловажное значение при выборе шрифта имеет имидж предприятия или самого человека.

В графическом значении зрительного ряда обычно применяют ограниченное количество гарнитур шрифта. С одной стороны- это обусловлено техническими возможностями, а с другой стороны позволяет дизайнеру выдержать текст в одном стиле. Для того , чтобы разнообразить шрифт графически, осуществляют его модификацию контуром. Применяют ту или иную модификацию, можно определённым образом психологически воздействовать на зрителя, вызывая различные ассоциации: тяжести, строгости, воздушности, иллюзорности, хаоса, древности и т.д.

Дизайнеру необходимо изучать шрифт с художественной и технической стороны, что позволит ему критически разбираться во всей массе существующих шрифтов, а при их рисовании поможет избежать грубых ошибок. Кроме того, нужно хорошо знать историю шрифта, а также технику типографского и шрифтолитейного производства.

Логотип является самой важной составляющей формирования имиджа компании, является лицом компании на протяжении многих лет. Логотип – это основа фирменного стиля компании, его основной элемент. Только после разработки логотипа можно успешно проводить акцию по усил.ению бренда компании и увеличению степени её запоминаемости на рынке.

Логос – слово. Логотип- типизованное слово; регламентированное написание слова.

Знак без надписи есть изобразительный знак, как правило, один он работает только после приобретения большой популярности. Логотип – оригинальное шрифтовое начертание (надпись).

«Логотип» в расширенном (не классическом) понимании- это шрифтовая композиция вместе со значком- эмблемой. Генетически это начинается с того, что значок заменяет букву в шрифтовой композиции. Далее значок может отделяться от шрифта, становиться эмблемой.

Распространенное сейчас заблуждение, что «логотип» - это эмблема. То, что в народе называется «эмблема», в корпоративных отношениях называется товарный знак (или, когда речь идет о производстве услуг- знак услуги).Также не очень правильное, но распространенное понимание логотипа: это значок- эмблема вместе со шрифтовой композицией.

В настоящее время также выявлены основные традиции, принципы и тенденции предпочтения шрифтов. Установлено, например, что человеческий глаз воспринимает не отдельные буквы, а группы букв или слов, их общую форму. Поэтому в процессе создания логотипа помимо рисунка (гарнитуры) шрифта, используемого, в частности, для надписи фирменного наименования компании, не менее важно выбрать его размер и расстояние между буквами. Так относительно мелкий шрифт создаёт ощущение большей доверительности и важности информации. При разработке логотипа следует учитывать и гендерные различия при выборе шрифтов: считается, что  строгие прямолинейные шрифты, обладающие «машинными», «техническими» качествами, привлекательнее для мужчин; у женщин же фаворитами являются более округлые и пышные шрифты с выраженными «хвостиками». Прямолинейные и угловатые шрифты ассоциируются с непреклонностью, жесткостью, они характеризуются холодностью, безликостью и механистичностью. Шрифты с буквами «О» и «хвостиками» , напротив, воспринимаются как дружественные и человечные. Антиквенные шрифты, разработанные на базе Times, Times New Roman, обладающие хорошо выраженной формой и округлостью, намекают на неоклассическую традицию и преемственность, вызывают чувство доверия. Шрифты без засечек (Arial, Modern) обладают малым эмоциональным зарядом и ассоциируются с практичностью и здравомыслием.

Проведем анализ современного шрифтового знака- логотипа: логотип алкогольной компании «Авента». Логотип представляет собой сочетание шрифтовой композиции и графического фона. Шрифтовая композиция составлена из названия и сильно вытянутой , доминирующей буквы «А», которая является центром композиции. Тонкие вертикальные линии фона образуют силуэт бутылки, подчеркивая тем самым направление деятельности компании. Сдержанный темно- синий цвет и классические полоски создают деловой и строгий образ.

 

4.2 анализ логотипа компании МТС

Психосемантические исследования нового логотипа компании «МТС» В ходе конференции «BrandsPoint», посвященной ребрендингу, было проведено психосемантическое исследование нового логотипа компании МТС. 

Одна из основных задач любого исследования – оценить изменения, происходящие с брендом. К сожалению, все измерения запаздывают во времени. Владельцы бренда не могут в оперативно необходимое время понять, правильно они провели изменения или нет. А это значит, что даже если нужны изменения, что даже если их можно провести, то компания не успеет это сделать. Пока мы узнаем о необходимости этих изменений, потребитель уже успеет запомнить то, что ему представили неправильно.

Одно из основных заблуждений, возникшее еще на заре маркетинга, – что оценить изменения могут только «конечные потребители». Как правило, это словосочетание дополнительно расшифровывается так: «тупые покупатели, которые тратят по 10 долларов в месяц на мой товар, которые не помнят рекламу и считают, что она бесполезна, и масса которых обеспечит мне продажи».

Откуда возникло это заблуждение – понятно. В 60-х годах американские маркетологи проводили исследования среди домохозяек, которые сидели по домам, смотрели телевизор, тратили скудный семейный бюджет и не хотели думать ни о чем, кроме семьи и любимого мужа. Современные потребители изменились кардинально, и только лень и нежелание исследовательских компаний менять накатанные схемы сдерживают рынок от перехода к новым методам исследования. А эти методы основаны на одной очевидной предпосылке: потребитель изменился. Он стал интересоваться окружающим миром в сотни раз интенсивнее, чем в середине 60-х. Он стал изучать товары в интернете. Он стал делиться мнением о товаре с коллегами. И так далее, и тому подобное.

Современный конечный потребитель стал крайне образован! Большая часть из них может дать фору маркетологам компании, чьи товары он покупает. И эти люди крайне активно влияют на большое количество людей, которые не хотят разбираться в особенностях товара. То есть – опросите знающих потребителей и вы получите яркую картину того, как воспримут ваш товар остальные.

В ходе конференции «BrandsPoint 2006» компания BrandAid провела психосемантическое исследования нового фирменного стиля «МТС». В качестве объекта исследования был выбран новый логотип компании «МТС». Это уникальное исследование, так как:

1)     Это первое из известных рынку исследований нового стиля «МТС».

2)     Оно проведено среди наиболее активных и опытных пользователей мобильной связи – маркетологов.

3)     В ходе исследования была использована методика «семантического дифференциала», созданная Чарльзом Осгудом в 1955 году; методика доработана BrandAid таким образом, чтобы можно было анализировать не рациональные знания или субъективное восприятие, а эмоционально-ценностное отношение к любым материальным объектам и абстрактным категориям.

4)     Это исследование не требует большого количества респондентов, валидные данные можно получить на выборках в 40-50 респондентов. Результаты психосемантических исследований слабо чувствительны к образованию, культуре и способностям респондентов.

5)     Обработка результатов требует от нескольких часов до 3 дней максимум;

6)     Результаты не требуют специальной интерпретации и глубоко подготовленных аналитиков – все данные могут быть четко и понятно представлены на понятных руководителям графиках, ключевые параметры описываются в виде списка личностных черт человека.

В ходе доклада компании BrandAid «Объективные инструменты ребрендинга», сделанном Владимиром Домниным, заместителем генерального директора по бренд-технологиям, и Валентином Перцией, генеральным директором, было проведено исследование нового логотипа компании «МТС». В качестве объекта сравнения был выбран конструкт «Идеальный оператор мобильной связи».

Оно стало возможным благодаря двум факторам:

А) В компании «BrandAid» была разработана простая и эффективная методика по измерению эмоционально-ценностного отношения потребителей к брендам и отдельным его элементам.

Б) На конференции были прочитаны 2 доклада на тему ребрендирования телекоммуникационной услуги: компаний «Билайн» и T-Mobile.

 Владимир Домнин и Валентин Перция представили методику, которая позволяет понять, нужно ли проводить изменения бренда и, если эти изменения начались, – как проверить, повышают ли они потребительские предпочтения по отношению к этому бренду.   

Были опрошены все участники конференции. По результатам опроса было обработано 146 бланков, на первом бланке респондент оценивал новый логотип компании «МТС», на втором – идеального оператора мобильной связи.

Информация о работе Шрифт