Шрифт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:30, курсовая работа

Описание

На начало 20 века газеты, и журналы являлись единственным рекламным средством массовой информации. Однако в дальнейшем ситуация существенно изменилась. Научные и технические технологии внесли свои коррективы в формировании рекламного рынка, появились новые рекламоносители: радио, телевидение, Интернет.

Содержание

ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ШРИФТА КАК ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ РЕЧИ И РЕКЛАМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
1.1 шрифт, что это?
1.2 появление письменности
1.3 эволюция шрифта
ГЛАВА 2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОСНОВНЫМИ ГРУППАМИ И ГАРНИТУРАМИ СОВРЕЕННЫХ ШРИФТОВ.
2.1 разновидности шрифта
2.2 наиболее используемые гарнитуры
ГЛАВА 3.ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНИХ ЭЛЕМЕНТОВ НАЧЕРТАНИЯ ШРИФТА И СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ ДЛЯ ОПИСАНИЯ ЕГО СТРУКТУРЫ.
3.1 специальные термины
3.2 основные гарнитуры
ГЛАВА 4.ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНОЙ РОЛИ ШРИФТА ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ШРИФТОВОЙ КОМПОЗИЦИИ- ЛОГОТИПА.
4.1 шрифт и логотип
4.2 анализ логотипа компании МТС
ГЛАВА 5.ИЗУЧЕНИЕ РОЛИ ШРИФТОВ В РЕКЛАМНЫХ СООБЩЕНИЯХ
5.1 шрифт и реклама
5.2 психология шрифта
ГЛАВА 6.СОЗДАНИЕ АЛФАВИТА НА ОСНОВЕ АКЦИДЕНТНЫХ ШРИФТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

роль шрифтов.doc

— 2.73 Мб (Скачать документ)


ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ «КОММЕРЦИЯ»

КАФЕДРА «МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчёт

О прохождении учебно-ознакомительной практики по предметам

«Введение в специальность» и «Цветоведение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент гр. Ком-172

Казанцева Елена Александровна

 

 

 

Руководитель практики от кафедры:

ассистент Малышева Ирина Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск

2008

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ШРИФТА КАК ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ РЕЧИ И РЕКЛАМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

1.1 шрифт, что это?

1.2 появление письменности

1.3 эволюция шрифта

ГЛАВА 2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОСНОВНЫМИ ГРУППАМИ И ГАРНИТУРАМИ СОВРЕЕННЫХ ШРИФТОВ.

2.1 разновидности шрифта

2.2 наиболее используемые гарнитуры

ГЛАВА 3.ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНИХ ЭЛЕМЕНТОВ НАЧЕРТАНИЯ ШРИФТА И СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ ДЛЯ ОПИСАНИЯ ЕГО СТРУКТУРЫ.

3.1 специальные термины

3.2 основные гарнитуры

ГЛАВА 4.ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНОЙ РОЛИ ШРИФТА ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ШРИФТОВОЙ КОМПОЗИЦИИ- ЛОГОТИПА.

4.1 шрифт и логотип

4.2 анализ логотипа компании МТС

ГЛАВА 5.ИЗУЧЕНИЕ РОЛИ ШРИФТОВ В РЕКЛАМНЫХ СООБЩЕНИЯХ

5.1 шрифт и реклама

5.2 психология шрифта

ГЛАВА 6.СОЗДАНИЕ АЛФАВИТА НА ОСНОВЕ АКЦИДЕНТНЫХ ШРИФТОВ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

На начало 20 века газеты, и журналы являлись единственным рекламным средством массовой информации. Однако в дальнейшем ситуация существенно изменилась. Научные и технические технологии внесли свои коррективы в формировании рекламного рынка, появились новые рекламоносители: радио, телевидение, Интернет. Вместе с тем, конец 20 века не стал концом рекламы в газетах и журналах. Именно в это время становится окончательно ясно, что в мире на существует лучшего средства распространения рекламы. Рекламодатели начинают более пристально изучать эффективность различных средств массовой информации  и действуют в дальнейшем более расчётливо. Как результат, в прессе вновь появляется реклама компаний, казалось бы, навсегда ушедших на телевидение. Поэтому, для нас большое значение имеет визуальное представление рекламного модуля, и, в частности, некоторых его компонентов- шрифта и шрифтовой композиции.

Графическая выразительность слова достигается образностью шрифта, ритмическим строем и целостностью шрифтовой композиции. Шрифт проходит через все средства наглядной агитации и в зависимости от тематики должен иметь такой рисунок, который более точно передает настроение: пафос и романтику, призыв и спокойствие, лирику, ассоциацию, юмор и т.д.

В дизайнерской работе не обойтись без шрифта, который является важным, а иногда и решающим элементом композиции любого плаката или рекламы. Без шрифта не выполнить художественного оформления книги или журнала, не нарисовать красочную этикетку.

Мы не задумываемся, почему именно этим шрифтом выполнена реклама или плакат, заглавие на книжной обложке или надпись на вывеске магазина. Между тем предупреждающую об опасности надпись выполняют буквами, которые легко читаются на расстоянии  и сразу бросаются в глаза, приковывают наше внимание. Выполняя тревожную и броскую или спокойную и малозаметную надпись, дизайнер ищет наиболее подходящий по рисунку шрифт: строгий или свободный, контурный или оттененный, плакатный или декоративный.

Любая единица набора , будь то буква, слово, абзац и полоса, имеет свой сложившийся образ, некий стереотип, который должен восприниматься читателем без лишних зрительных усилий, легко. Нетрудно догадаться, что любые недоделки в массе своей раздражают- и читатель, помассировав глаза, откладывает издание в сторону, а то и вовсе теряет к нему интерес. Глядя на западные издания, свободно использующие весь арсенал изобразительных средств, издатели отечественные вовсю стараются быть если не лучше, то, по крайней мара, не хуже, и усиленно экспериментируют во всем, что попадается по горячую руку: применяют выворотку к месту и  не к месту, используют на одном развороте невиданное количество гарнитур, создают тяжеловесные, а подчас и смешные шрифтовые конструкции.

Поэтому, говоря об эффективной рекламе, мы должны учитываь значимость шрифта не только как основного элемента типографического дизайна, но и как средство воздействия на потребителя.

Целью данной работы является определение роли шрифта и шрифтовой композиции в сфере массовых и рекламных коммуникаций.

В связи с поставленной целью определились следующие задачи:

1.      Изучить историю развития письменности и шрифта.

2.      Изучить основные виды современных шрифтов.

3.      Изучить основные элементы начертания шрифта.

4.      Выявить роль шрифта при создании шрифтовой композиции- логотитпа.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ШРИФТА КАК ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ РЕЧИ И РЕКЛАМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

 

1.1 шрифт, что это?

Общение людей при помощи письменных знаков – шрифта - одно из величайших достижений человечества. Слово «шрифт» - (schrift) – немецкого происхождения и в переводе означает – письмо, начертание букв. Шрифт – это алфавит, в котором изображение букв, цифр и других письменных знаков имеет общую закономерность построения и единый стиль. Иными словами, шрифтом называется графическая форма определенной системы письма. Шрифт живет иногда десятки и сотни лет, развиваясь самостоятельно и вместе со всем искусством своего времени. Шрифт необходим людям для передачи информации в письменном виде во времени и пространстве.


            1.2 появление письменности

 Письменность является частью общей культуры каждого народа и частью мировой культуры. Известный советский ученый, автор книги «Современный шрифт» В. Тоотс очень верно заметил, что, не зная истории письменности, невозможно вникнуть в сущность искусства шрифта и ответить на многие вопросы. Человек, знакомый с закономерностями развития шрифта на классической основе, никогда не впадает в дилетантство и не начнет раньше времени сочинять собственные буквы. История возникновения письменности уходит своими корнями в глубокую древность. Сложный и длительный путь претерпел рисунок знаков, прежде чем он превратился в алфавит. Из истории мировой письменности известны четыре вида письма:

 

пиктографическое.

идеографическое.

слоговое.

буквенно-звуковое.


            1.3 эволюция шрифта

 К наиболее раннему периоду относится пиктографическое (картинное, или рисуночное) письмо (см. Приложение 1, рис.1) в виде наскальных рисунков у первобытных людей. В этот период одни и те же понятия изображались в рисунках различно, так как не было еще никакой системы письма. У разных племен были свои рисунки, которые вырезались на камне зубом акулы или другими приспособлениями. Возможно, что эти рисунки сочинялись заново по мере необходимости для каждой записи в процессе работы над изображением. Многие рисунки, дошедшие до нас, остались еще не разгаданными.

 Значительно позже, в эпоху образования государств и развития торговли, в Китае и в Египте на смену пиктографическому письму пришло идеографическое (см. Приложение 1, рис.2), т. е. Письмо при помощи идеограмм, а не букв. Одним письменным знаком обозначалось целое слово. Это уже была система графических форм, поскольку последовательность знаков соответствовала порядку слов в речи. Предметы изображались либо символическими знаками (солнце, луна), либо графическими изображениями: птица, зверь и т. д.
 Позднее появилось слоговое письмо, в котором знаками обозначались слоги. Слоговым письмом древние египтяне писали на папирусе – писчем материале из стеблей тростника. Папирус свертывали в свитки, чтобы он не ломался. Надписи делали очень старательно и медленно. Слоговое письмо было громоздким, так как в нем смешивались словесные и слоговые знаки (клинопись и египетские иероглифы). Виды этого письма существовали много веков у народов Древнего Востока и в странах Восточной Азии –Японии, Китае, Корее.

Буквенно-звуковое письмо появилось во втором тысячелетии до н.э. В нем знаки означали отдельные звуки (фонемы). Причем знаки в зависимости от произношения могли по-разному передавать звуковые особенности языка. В буквенно-звуковом письме (см. Приложение 1,рис. 3) с помощью графических знаков можно было передавать человеческую речь.

С течением времени графические знаки усовершенствовались, на смену одним приходили другие, более простые по форме, передающие новое значение. Появившаяся буквенно-звуковая система стала основой для письменности многих народов мира, языковая специфика которых нашла отражение и в фонографическом составе их алфавитов. Каждый язык стабилизировался на определенном количестве знаков, составляющих алфавит. Первых алфавитов дошло до нашего времени немного. В зависимости от специфики языка в алфавитах разных народов получилось различное количество букв, например: в современном итальянском - 21, буква, в русском -33, в чешком -39, в армянском -39. Каждый алфавит (шрифт) представляет собой систему графем и имеет свои закономерности в построении и развитии.

Первым алфавитом в Европе был буквенно- звуковойалфавит, который появился около XI века до н.э. Он был создан финикийцами и явился прообразом многих алфавитов мира. От финикийцев алфавитное письмо перешло к грекам (VII-VIII  вв. до н.э.) Предполагается, что структура графем исторически связана с иероглифическими изображениями, что подтверждается также исходными наименованиями некоторых буквы греческого алфавита.  Древнегреческий шрифт весьма прост и выразителен. Он построен с помощью линий, образующих геометрические формы: квадрат, круг, треугольник.

Предполагается, что от греческого алфавита (возможно, через посредство этрусского) произошло латинское письмо - письмо древних римлян (III в. до н.э.). В дальнейшем латинское письмо стало международным.

Самый древний почерк латинского письма носит название "капитальное письмо" (I-V вв.) или "капитальный шрифт". Надписи этим шрифтом выполнялись на папирусных свитках и пергаментных кодексах (деревянных книгах). На папирусе писали тростниковым пиром, а на пергаменте - гусиным, на каменных плитах буквы высекались.

Капитальное письмо было двух видов: квадратное (красивое, монументальное)  и рустичное ("деревенское"). Квадратное письмо носило геометрический характер: все буквы вписывались в квадрат; рустичное письмо отличалось некоторой простотой и свободой исполнения, буквы имели декоративную ромбовидную форму.

Для более быстрого написания текста появился шрифт "курсив" (в переводе с латинского " наклонный"). Его буквы значительно упростились, но несколько потерялась четкость и красота, а следовательно, удобочитаемость.

Для переписки литературных текстов к IV в. сформировался так называемый унциал( см. Приложение 1, рис. 3), имеющий буквы искревленной формы. Унциал просуществовал до IX в. Он представлял собой спокойное величественное письмо с характерными округлыми формами. Его буквы как бы сплетались плавными линиями пера. Закругленность букв способствовала быстроте написания.

В VII-IX вв. появляется шрифт полуунциал(см. Приложение 1, рис.4) . Буквы полуунциала имели удлинения сверху и снизу. Это шрифт был переходным к курсивному минускульному письму. Минускул в переводе в латинского - маленький. Минускул широко применяется в Западной Европе. Писали тогда на восковых табличках. Затем в IX в. получили дальнейшее развитие варианты каллиграфических шрифтов.
Римское письмо было неудобочитаемым, потому что оно выполнялось без интервалов между словами. Буквы текста скорее вычерчивались, чем писались. В эпоху средневековья письмо было привилегией писцов, которые придавали немалое значение красоте букв в тексте.

К VII в. первоначальный минускул изживает себя, претерпевает изменения и получает свое завершение в каролингском письме, названном в честь правления во Франции династии Каролингов. К концу XI в. каролингский минускул господствовал во многих странах Западной Европы.

В конце XI - в начале XII в. стал складываться новый по форме букв шрифт с острыми штрихами под названием готический( см. Приложение 1, рис 5). Он существовал в эпоху господства готики в архитектуре и искусстве. Готический шрифт получил широкое распространение по всей Европе - в Гремании, Франции, Англии и др. Этот шрифт явился новой ступенью в развитии латинской письменности.

В XIV в. в Италии, во Франции, появляются образцы так называемого гуманистического письма, ничего общего не имеющего с готическим шрифтом. Этот шрифт по времени совпал с эпохой Возрождения, и поэтому его еще называют ренессанс-антиква. Исследованию и графической обработке этого шрифта придавали значение известные художники и ученые эпохи Возрождения. Они стремились придать шрифту строгую логическую и математическую обоснованность, варьируя форму и пропорцию букв.

С возникновением книгопечатания произошел исторический перелом в развитии шрифтов. Образцами для изготовления типографских шрифтов (гарнитур) стали рукописные шрифты. Немецкий изобретатель Иоганн Гутенберг изобрел способ печатания книг. Первые его книги печатались готическим шрифтом, поскольку антиква у немцев распространения не имела.

Первые правила по построению латинского шрифта были опубликованы Лукой Пачоли, учеником Леонардо да Винчи в 1509 г. Пачоли предлагал строить буквы на основе квадрата, используя для этого его диагонали и вписанную в него окружность. Однако шрифт получался молодинамичным и однообразным. Немецкий художник и геометр Альбрехт Дюрер создал образец своего варианта латинского шрифта. Он также брал за основу формы буквы квадрат, стороны которого делил на 10 равных частей, и сторил, сетку, состоящую из квадратов. За толщину основного штриха брал размер шириной одной клетки, толщину соединительных штрихов тоньше основных на одну треть. Его шрифт достаточно контрастный и интереснее, чем у Пачоли.

В 1529 г. Жофруа Тори разработал свой образец шрифта, взяв за основу конструкции букв также квадрат. Его шрифт построен весь с помощью чертежных инструментов, отличается от шрифта Дюрера меньшей контрастностью и некоторой монотонностью.
В эпоху классицизма возникла новая так называемая классическая антиква. Она уже не имела никакой связи с рукописным шрифтом. Ее отличает большая контрастность (примерно 1:10), наплывы округленных элементов, тонкие засечки. Шрифт стал четким, красивым и удобочитаемым.
Над созданием шрифтов работали художники разных стран: итальянец Джамбатиста Бодони, француз Фирмен Дидо, немец Вальбаум и др.
В XIX в. создается целая серия новых видов шрифтов (гарнитур): египетский , гротеск или рубленый, антиква-гротеск, ленточная антиква.
В художественно-оформительских работах получили широкое распространение шрифты антиквы, которые легко выполняются шрифтовыми перьями и кистями.

Создателями славянской азбуки были монахи-миссионеры - братья Кирилл и Мефодийт. С именем Кирилла связана азбука древнерусского письма, получившая название "кириллицы". Впервые была создана азбука с четкой и ясной графикой знаков. В основу было положено греческое унциальное письмо. Новая азбука была распространена по всему государству.
Старославянская письменность известна с X в. в двух различных начертаниях: глаголицы и кириллицы. Вначале оба начертания существовали параллельно, но со временем за основу русской письменности была взята кириллица. Древнейшие русские рукописи XI в. были написаны кириллицей, почерком, который получил наименование устава. Одним из лучших образцов уставного письма является "Остромирово Евангелие". Позже устав сменился полууставным письмом.

Преимущество полууства состояло в скорости написания текста. Уставы и полууставы выполнялись по строго определенному правилу - уставу, от которого и произошло их название. Постепенно появляется скорописный шрифт - скоропись, которая использовалась при переписке книг, составлении деловых бумаг, актов и т. п.

Начиная с XV в. в написании заглавий книг применялось особое письмо - вязь. Вязь представляла собой декоративное письмо, с помощью которого выделялись заглавия в виде непрерывного равномерного орнамента .

Лучшие образцы русской вязи сложились в середине XVI в. в Москве при Иване Грозном, а также в Новгороде. Первые книги, напечатанные Иваном Федоровым, славились красиво выполненной вязью (гравированной на дереве). Начиная с XVII в. в Москве при Иване Грозном, а также в Новгороде. Первые книги, напечатанные Иваном Федоровым, славились красиво выполненной вязью (гравированной на дереве). Начиная с XVII в. искусство оформления книги вязью постепенно стало приходить в упадок.

В 1708 г. Петр I ввел обязательное употребление новый русский гражданский шрифт, представляющий собой синтез традиционных русских и родственных им форм латинского шрифта того времени. По форме, пропорциям и начертанию гражданский шрифт близок к западноевропейской антикве. Главным достоинством нового шрифта являлась удобочитаемость, простота и ясность конструкций букв. Были введены арабские цифры вместо обозначения цифр буквами. Проведенная реформа способствовала распространению грамотности на  Руси. При Петре I было издано 650 названий книг, из них около 400 были напечатаны новым русским гражданским шрифтом. Первой книгой гражданской азбуки была книга под названием "Геометрия". Она была выпущена Печатным двором в Москве в 1708 г.

На протяжении XVIII в. русский шрифт улучшается и совершенствуется. Громоздкие выносные линии укорачиваются, исчезают некоторые ненужные элементы букв. Шрифт становится единым и более строгим по рисунку.
Шрифты конца XIX и начала XX в. создавались под воздействием нового стиля модерн ("модный") и в целом не представляли особой художественной ценности. Однако в отдельных образцах книгоиздания заслуживают внимания такие шрифтовые гарнитуры, как елизаветинская, латинская, академическая и др.

После свершения Великой Октябрьской социалистической революции все книгопечатание перешло в руки государства. Уже на  втором месяце существования Советского государства была проведена реформа русского правописания. Из старого алфавита были изъяты лишние буквы, которые затрудняли изучение русского языка. Русская грамматика стала более упрощенной и доступной. Одновременно с созданием новой системы письма велась большая работа по освоению новых типографских гарнитур. В настоящее время все типографские гарнитуры шрифтов строго квалифицированны в соответствии с Государственным общесоюзным стандартом (ГОСТом). Не стандартизированы рукописные и рисованные шрифты, применяемые для декоративно-оформительских работ.

Над созданием новых шрифтовых гарнитур в период становления Советского государства и в дальнейшие периоды работали художники: С. Чехонин, Е. Белуха, М. Борисова-Мусатова, М. Кирнарский, Г. Банникова, Е. Глущенко, Д. Баженов, И. Богдеско, Н. Ильин, Е. Коган, С. Пожарский, И. Рерберг, С. Телингатер, В. Фаворский и многие другие. Некоторые шрифтовые гарнитуры носят названия по фамилиям их авторов, например: шрифт Чехонина, шрифт Банникова, шрифт Рерберга и т.д. Таким образом, познакомившись с историей развития шрифтов, можно сделать вывод, что лучшие образцы русского шрифта создавались на основе классических шрифтов, а также разновидностей других шрифтов, проверенных временем.

Каждый шрифт имеет свои достоинства и недостатки. К основным достоинствам любого шрифта относится в первую очередь хорошая удобочитаемость текста, ясный, простой, четкий и красивый рисунок букв, выполненный в едином стиле. Под удобочитаемостью следует понимать качество, в котором содержится общая оценка пригодности шрифта, иначе говоря, хорошая разборчивость текстовой надписи. Достигается это общностью конструкций всех буквенных знаков конкретного шрифта.

Чтобы лучше понять шрифт, надо усвоить названия основных элементов букв надписи.

В написании строчных букв могут быть наплывы как, например, в буквах Р, О и др. Строчные буквы имеют верхние и нижние выносные элементы. Часть пространства, занимаемая буквой и не заполненная штрихами, называется внутрибуквенным просветом. Отдельные буквы, такие, как буквы Д, У, Щ имеют концевые элементы, а у буквы Й верхний элемент носит название "Диактрический знак" .

За высоту любого шрифта берется высота прописной (заглавной) буквы, высота строчных букв меньше, кроме букв, имеющих выносные элементы. И наконец, можно выделить оптическое поле буквы, т. е. площадь, занимаемую буквой относительно той, в которую она вписывается. Оптическое поле влияет на внутрибуквенный просвет, а также и на  межбуквенный пробел. Оно, соединяясь с межбуквенным пробелом, создает впечатление неравномерности расстановки букв.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОСНОВНЫМИ ГРУППАМИ И ГАРНИТУРАМИ СОВРЕЕННЫХ ШРИФТОВ.

 

Шрифт – это система визуального отображения информации при помощи условных символов. В более узком значении это комплект литер, цифр и специальных знаков определенного рисунка

2.1 разновидности шрифта

В зависимости от графической основы различают шрифты: Русский, латинский, греческий, готический, арабский и др. Существуют определенные стандарты, в которых регулируются технологические параметры шрифтов.

К основным признакам шрифта можно отнести: рисунок, начертание очка и размер. Стандарты распространяются на шрифты для набора: для фотонабора, ручного, буквоотливного, строкоотливного, крупнокегельного машинного.

Рубленные шрифты (гротески) не имеют засечек, основные и соединительные штрихи у них одинаковой толщины, т.е. контрастность гарнитур К=1. К этой группе можно отнести следующие шприфты: Ариал, Тахома, Журнальная рубленая, Газетная рубленая, Древняя, Рубленая, Плакатная, Агат, Букварная, Хельветика. В 20 веке художники шрифта создали гротесковые шрифты. Шрифты без засечек, прекрасно различаемые из далека, формы которых были строги и геометричны. По сей день,  гротесковые шрифты совершенствуются и занимают главенствующее положение в шрифтовой моде.

Существуют шрифты с едва наметившимися засечками( несколько утолщенными концами вертикальных штрихов). У них основные и соединительные штрихи близки по толщине (К=1).

К группе медиевальных ( разноширинных  – по мидиевальной схеме) относятся шрифты с умеренной контрастностью( К= 2,7

Рукописные шрифты. В переводе с нем. Schrift означает почерк, письмо. Основой для большинства европейских шрифтов послужил греческий капитальный шрифт, появившийся в 8 в. До н.э. Знаки этого шрифта были только прописные, на существовало также междусловных пробелов, высота букв в одной строке могла быть различной.

Приблизительно к началу нашей эры рукописный шрифт принял ещё одну форму- Унициал. Раньше в колонке текста по ширине строки писалось приблизительно 12 букв( отсюда и название «унициал», т.е двенадцатая часть). Унициал отличается округлостью форм знаков. Эта особенность объясняется, в, частности, тем, что для письма использовали тростниковую палочку.

Рустика, квадрата, унициал были трудными в исполнении шрифта и применялись в основном в рукописных книгах. Необходимым был шрифт для повседневной практики, и они стали писаться в виде римского курсива, т.е. «бегущего», «косо лежащего».со временем из соединения унициального шрифта с курсивом возник полуунициальный шрифт. Он имел начертание не на двух строчных линиях, как в унициале, а на четырёх, из- за того, что у букв появились верхние и нижние выносные элементы. Эти выносные элементы знаменуют постепенный переход к строчным буквам. Шрифты полуунициального  письма иначе называют минускульными ( шрифт маленьких, т.е. строчных букв ).

Акцидентные шрифты. До конца 18 века не существовало акциденции как таковой. Во всей печатной продукции использовались одни и те же шрифты, варьировался кегль и начертание. Растущие потребности формирующегося рынка послужили на благо акцидентной типографики. Выделились в отдельное напрвление шрифты рекламные, которые не годились для книг, но очень хоршо выглядели на уличных вывесках.

Акцидентный шрифт прежде всего должен поражать воображение, Удивлять, запоминаться. Элементы красивости портили линию шрифта. Письмо широким пером, при котором построение элементов букв определено самим движением его по бумаге, поступило на второй план. Теперь шрифтовики упражнялись в выведении вензелей тонкими острыми перьями. Оформившийся на грани последних столетий стиль модерн был своеобразным явлением в истории искусства шрифта. Устраивались международные конкурсы на создание новых вычурных шрифтов. Это было господство чистой декоративности. Модно было писать сложными, украшенными переплетениями буквами. Каждый типограф стремился перещеголять других «красивостью».

Шрифты в зависимости от принципов их построения и важнейших графических признаков( наличие засечек, их размер и форма, а также контрастность делятся на несколько  основных и дополнительных групп. Внутри каждой группы шрифты делятся на гарнитуры. Гарнитура объединяет шрифты, различные по начертанию (курсив, жирное, полужирное) и размерам (кеглю), но с одинаковым рисунком.

2.2 наиболее используемые гарнитуры

Academy – экономична. Имеет маленькое очко, и потому хорошо читается в крупных кеглях( от 12 пн. И выше). Набирать ею мелко (10 и менее пн ) основной текст не следует.

Antiqua – Это наименьшие семейства шрифтов. Вкомпьютерном варианте этот шрифт очень близок к классической Литературной гарнитуре. Гарнитура хорошо читается и подходит  для любых целей , но несколько бледновата. Ценным свойством является её экономичность.

Batlica - существует во многих версиях. Хороша для любых целей. Очень хорошо читается, но не очень экономична.

Информация о работе Шрифт