Шпаргалка по "Технике и технологии СМИ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2011 в 23:28, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Техника и технология СМИ".

Работа состоит из  1 файл

шпоры по тит сми.doc

— 316.00 Кб (Скачать документ)

   Дальнейшие  разработки записи видеосигнала сместились в область дисковых видеомагнитофонов  и видеосерверов. Современный видеосервер  на базе компьютера — это многоканальное устройство, позволяющее вести запись видеосигнала на стандартные жесткие диски. В отличие от видеомагнитофона, он позволяет одновременно записывать и воспроизводить запись по разным каналам. Потеря информации защищена технологией RAID, распространенные форматы компрессии — MPEG второго или третьего уровней (для спутникового вещания используется MPEG-2). Для доступа к большим массивам архивных данных на магнитной ленте видеосервер может быть доукомплектован стримером.

   В 1995 г. на выставке в Лас-Вегасе был  представлен цифровой камкодер CamCutter (фирма Avid), в котором запись велась не на традиционную магнитную ленту, а на встроенный жесткий диск. Качество записи было сравнимо с Betacam SP, продолжительность — 15 мин., но с этого момента стало ясно, что в журналистских видеокамерах лента может уступить место новым технологиям. Потом последовали разработки видеокамер с записью на DVD. 19 февраля 2002 г. девять крупнейших компаний, среди которых Sony, Samsung, Hitachi, Sharp и др., представили новый стандарт — Blu-Ray Disc (синий лазерный луч), существенно превосходящий DVD по объему информации (до 27 Гб), на него можно писать видео в течение 2 часов с профессиональным разрешением и 13 часов с бытовым качеством. Но сегодня практика тележурналистики показывает, что «безленточная» эра еще не наступила, DVD-устройства до сих пор не так удобны для внестудийной съемки: малейшая царапина — и записанную информацию невозможно воспроизвести, в то время как магнитная лента действительно позволяет работать в полевых условиях. Но все это дело времени. Не так давно профессиональные фотожурналисты смотрели свысока на цифровые «мыльницы», а сегодня фотопленка почти полностью вытеснена из СМИ. Правда, объемы электронной памяти для видеоинформации необходимы на порядок выше. 

   Видеомагнитофоны

   Видеомагнитофоны  можно условно разделить по форматам видеозаписи, видам использования  и стандартам вещания.

   Студийные

   Магнитофоны этой категории очень надежны  и способны вести видеозапись  с оптимальным качеством. Они  используются в технических и  эфирных аппаратных, в ПТС, в системах архивирования — словом, на самых важных этапах записи/воспроизведения. Самый универсальный тип устройств в телецентре, имеющий наилучшие характеристики в серии своего формата.

   Студийные аппараты, как правило, имеют специальные устройства для монтажа с покадровой точностью, регулировку параметра временных искажений, счетчик синхроимпульсов. Высокое качество записи данных видеомагнитофонов обусловлено очень стабильной конструкцией лентопротяжного механизма, сочетанием электроники и точной механики.

   Монтажные

   Устройства  для применения линейного или  нелинейного монтажа. Это, можно  сказать, упрощенная версия студийного магнитофона. Монтажным устройствам  не нужен очень дорогой стабильный лентопротяжный механизм, так как с них не будет осуществляться вещание, но, с другой стороны, он должен быть приспособлен для частых перемоток и многократных поисков фрагментов видеосюжетов. Они, как правило, оснащены пультом дистанционного управления, корректором временных искажений, возможностью выполнения видеомонтажа с покадровой точностью. Области использования: монтажные и эфирные аппаратные, ПТС.

   Компактные  и портативные

   Компактные  видеомагнитофоны имеют малый вес  и размеры, предназначены для  внестудийной работы, в частности  в ПТС, применяются для контрольного просмотра телесюжетов, а иногда для резервной записи. Теоретически на них можно осуществлять монтажные работы, но это приведет к их преждевременному износу. Устройства этого типа могут работать как от стационарной электрической сети, так и от аккумуляторов.

   Портативные устройства имеют еще меньшие  размеры и вес и могут входить  в состав телевизионного журналистского комплекта (ТЖК). Запись может производиться  как на магнитную ленту, так и  на жесткий диск (для цифровых устройств). Они не предназначены для полноценных монтажных работ, но вполне пригодны для предварительного монтажа в период съемки.

   Устройства  этого типа через специальный  адаптер жестко крепятся к видеокамере, образуя единый блок. В настоящее  время в составе ТЖК чаще всего  используются именно накамерные видеомагнитофоны. Для работы используются аккумуляторы различной емкости, обеспечивающие электрическим питанием видеомагнитофон, видеокамеру и осветительный прибор. «Накамерник» имеет входы для выносных микрофонов, значение временного кода, возможность осуществить просмотр отснятого материала.

   Портативные монтажные компьютеры (laptop)

   Устройства  нелинейного монтажа с полным набором функций, предназначенные  для видеопроизводства вещательного качества в полевых условиях. Внешне напоминают обычные ноутбуки, но на деле это более мощные устройства, с повышенной категорией надежности. В лэптопе может быть как одиночный жидкокристаллический монитор, так и сдвоенный (для контроля общего видеоряда и отдельных фрагментов). Портативным монтажным компьютерам присущи полностью автономная работа на встроенных аккумуляторах в течение нескольких часов, возможность считывания временного кода, память контроллера на десятки монтажных событий, работа в режиме «сборка» и «вставка», микширование и замена звуковых каналов. 

   Монтаж

   Одним из основных этапов подготовки телевизионной  передачи является монтаж (франц. montage — подъем, установка, сборка), это одновременно технический и творческий процесс. В телевидении — это особая форма художественного мышления, интерпретация снятого материала путем отбора, сочетания отдельных монтажных кадров в единый видеоряд. Отдельные фрагменты объединяются в группы, монтажные фразы и эпизоды, составляя композицию телепередачи, между монтируемыми кусками ставятся монтажные метки, по которым впоследствии выстраивается сюжет. Монтаж может осуществляться как при использовании видеозаписи, так и во время прямого эфира, в этом случае видеосигналы с нескольких телекамер, поступающие на микшерный пульт, отбираются режиссером и транслируются в определенной последовательности. Режиссер организует логику повествования, а разноплановые сцены, запечатленные камерами, придают событию эмоциональную выразительность. Звуковое сопровождение видеоряда подчиняется тем же техническим законам монтажа, что и изображение.

   Виды  монтажа могут быть художественными  и техническими. В рамках данного  курса рассматриваются только технические  аспекты.

   Предварительный монтаж

   Предварительный монтаж осуществляется оператором или  журналистом на компактном видеомагнитофоне или портативном монтажном компьютере на месте съемки. В результате просмотра отснятого материала в соответствии журналистским замыслом или сценарием можно увидеть, что желательно доснять (или, в случае необходимости, переснять), каких фрагментов с разными планами или ракурсами не хватает и т.д. Экранное время в сравнении с реальным более насыщено: скомпоновав три-четыре кадра репордой съемки, журналист может дать зрителю представление о многочасовом событии. Предварительный монтаж существенно повышает качество видеоматериала, сокращает дальнейшее время подготовки программы и снижает стоимость продукции.

   Линейный  монтаж

   Линейный  монтаж производится на двух видеомагнитофонах  в монтажной аппаратной после  видеозаписи на ленточный носитель. С магнитной ленты с исходными материалами на первом магнитофоне выбираются фрагменты, которые переписываются на «мастер-кассету» второго магнитофона («сгон»). Это происходит либо в режиме «продолжение» (assemble), т.е. последовательно, либо в режиме «вставка» (insert), когда один фрагмент вставляется внутрь другого. При линейном монтаже число циклов перезаписи на аналоговых видеомагнитофонах не должно превышать 3-4 раз.

   Эфирные копии применяются для передачи программы в эфир. Технические  — используются для вспомогательных нужд.

   Достоинства:

   1) Сегодня в журналистской практике  запись в основном производится  на ленточные носители, и при  большом количестве «исходников» линейный монтаж осуществляется быстрее, так как не надо тратить время на преобразование аналоговой информации в цифровой вид.

   2) Надежность аппаратуры и «обкатанная» технология.

   3) При покадровой отработке монтажного  листа легче уложиться в хронометраж  передачи, убрав или вставив нужный  фрагмент.

   Недостатки:

   1) «Мастер» по техническим характеристикам всегда хуже «исходника» из-за наложения структурных (на ленте) и контактных (трение о магнитную головку) шумов.

   2) Если для создания какого-либо  эффекта требуется несколько  перезаписей, качество «мастера» снижается в геометрической прогрессии.

   3) Аппаратура очень дорогая и громоздкая.

   4) Даже незначительная ошибка монтажера  при записи «мастера» повлечет перезапись всей информации.

   5) Не хватает специалистов старой  школы, знающих эту операцию.

   6) Большие временные затраты на  поиск начала монтируемого фрагмента,  перемотку и репетицию, для уточнения монтажных точек. 

   Нелинейный  монтаж

   Нелинейный  монтаж осуществляется с цифровым видеоматериалом  на дисковых устройствах, при этом не происходит процесс перезаписи, а  изменяется последовательность адресов  фрагментов передачи. Если исходный журналистский материал записывался на камеру с жестким диском, к нелинейному монтажу можно приступать сразу по окончании съемки. В случае использования видеокамер с ленточными носителями оцифровка занимает значительное время (реальное время записи). Операция может быть осуществлена даже на рабочем месте журналиста. При цифровой технологии число циклов перезаписей не должно превышать 20 раз. Примерный объем памяти для записи одночасовой передачи эфирного качества составляет 18 Гбайт.

   Достоинства:

   1) Отсутствие контактных и структурных  шумов во время «сгона» видеоряда, так как операция перезаписи отсутствует.

   2) Прямой доступ к любому месту  видеосюжета, так как ввиду  отсутствия ленты ее не надо  перематывать.

   3) Низкая стоимость аппаратуры.

   4) Относительная легкость выполнения операции из-за возможности визуального контроля частотного спектра на мониторе,

   5) Возможность многоразового возврата  к монтажу.

   Недостатки:

   1) Большое время оцифровки видеосигнала  в случае применения ленточных  носителей.

   2) Временные затраты на обратное преобразования сигнала в аналоговый вид (так как в настоящее время основное телевещание происходит в аналоговом виде).

   3) Трудность работы с большим  количеством «исходников» из-за ограниченности дискового пространства видеосервера.

   В случае необходимости восстановления исходной информации частотный спектр сокращается, так как цифровой сигнал, как правило, подвергается компрессии. 

   Внутрикадровый  монтаж

   Внутрикадровый  монтаж — компоновка в одном кадре  нескольких изобразительных составляющих. Операция выполняется на цифровых дисковых устройствах и позволяет вводить в видеоинформацию цифровые спецэффекты, текст, рекламные вставки, вплоть до вставки в кадр других объектов, изменения внутри кадра масштаба, цвета, ритма и т.д. В кинопроизводстве вместо термина «внутри-кадровый монтаж» использовался другой — комбинированные съемки. Современные компьютеры значительно расширили возможности данного монтажа в соответствии с замыслом режиссера или журналиста. В современном кинопроизводстве внутрикадровый монтаж тоже осуществляется на видеосервере, а далее цифровой сигнал перегоняется на обычную кинопленку. Цифровая техника позволяет перевести композицию кадра в новое измерение.

   Обычно  в телецентрах монтаж выполняет  режиссером монтажа, но в современных условиях, например при подготовке новостных сюжетов, нередко эту операцию производит сам журналист.

   Рекомендации  по самостоятельному проведению монтажа:

   — недопустимо делать внутрикадровую выборку (что технически возможно) таким образом, чтобы, переставляя куски фраз, заставлять человека говорить то, что он не говорил, делать то, что он не делал;

Информация о работе Шпаргалка по "Технике и технологии СМИ"