Роль телевидения и кино в обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 22:21, реферат

Описание

Телевидение стало самым доступным для значительной части человечества коммуникативным средством и вошло в повседневные социальные практики сотен миллионов людей. В результате, в деятельности современного человека просмотр телевизионных передач занял место одной из основных форм коммуникации, а в структуре потребляемой человеком информации объем телевизионной информации значительно возрос.

Содержание

Введение
Кинотеатры в жизни людей
Телесериалы на экране и в постсоветской мифологии
Почему не устраивают юных зрителей российские фильмы?
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

социология.docx

— 31.12 Кб (Скачать документ)

      Сегодня, как известно, у значительной массы подростков наблюдается ориентация

на развлечение. Об этом говорят  и результаты наших изысканий. Заметная часть

юных зрителей ждет скорее не фильмов, ставящих интересные социальные проблемы,

или повышающих общий культурный уровень, а развлекательных. Помимо тех требо-

ваний, которые заняли первые пять мест и были перечислены выше, присутствуют и

другие, отражающие те характеристики, которые, по мнению опрошенных, также

присущи нашим фильмам: "низкое художественное качество в целом", — 17,6%;

"Сосредоточенность на  недостатках людей и на отрицательных  явлениях жизни" -

13%; "Не нравятся сами  актеры и исполнение ими ролей" - 7%.

Нетрудно заметить, что  в этих претензиях чувствуется та же тяга к запоми-

нающемуся яркому зрелищу, к  полноценному, "грандиозному" развлечению. И во

многом именно это может  обеспечить кинотеатрам временный  успех в нынешних

условиях. На это трудно возразить, поскольку кино в понимании школьников

перестает быть тем высоким  искусством, каким оно являлось одно - два десятилетия

назад. А тогда наряду с художественной литературой оно  выступало как один из

наиболее важных источников познания жизни и как серьезное  средство культуры,

формировавшее духовный мир  и эстетические вкусы людей. Сегодня  его роль

низведена до примитивного зрелища, захватывающего боевика и  т.д., то есть шоу

бизнеса. В этом отношении  положение в области отечественной  художественной

литературы несопоставимо  выше. Стало издаваться много разных книг, красиво

оформленных и рассчитанных на любые вкусы, о чем можно  было только мечтать в

советское время. Итак, нашему кино ныне недостает тех качеств, которые именно сегодня позволили бы ему успешно конкурировать с западными фильмами, обладающими упомянутыми свойствами. А это как раз те свойства, которые усиливают коммерческий потенциал фильма, превращают его в выгодный товар на кинорынке, сулящий немалые доходы. [3]

 

6

Заключение.

 

В совокупности аудитория  телевидения составляет миллионы, у  экрана обычно собирается небольшая, чаще всего семейная, группа людей, причем просмотр проходит, как правило, в  домашних условиях. Это очень важное обстоятельство. Если газеты, журналы, книги изначально предназначены  для чтения в одиночку, к тому же в самых разных условиях (в  том числе в дороге и даже на работе), если прослушивание радиопередач также может проходить в самых  разных условиях и преимущественно  индивидуально, то телевидение (родственное  по своим аудиовизуальным характеристикам  кино и театру -видам искусства, издавна  сложившимся как коллективные зрелища) требует умения обращаться одновременно и к миллионной аудитории, и к  малой группе людей, контакт с  которой должен происходить на высоком  уровне доверительности. В то же время  это не исключает трансляции из больших  залов с показом больших групп  зрителей, когда характер общения  с аудиторией оказывается иным, близким  по типу к «митингу миллионов».

Массовая аудитория обращается к телевидению преимущественно  в свободное время, чаще всего  вечером после рабочего дня или  в дни отдыха, что требует от журналистов умения сочетать информационную насыщенность с высоким уровнем  увлекательности, со способностью «вписать»  передачи в часы отдыха и подготовки к следующему рабочему дню. «Принудительность» телепрограмм, т.е. невозможность для  зрителя изменить время просмотра  передач, их порядок, структуру и  темпоритм требует особенно тщательного  подхода к составлению программ.

Теоретически принято считать, что основными функциями и  задачами телевидения являются: информирование населения о событиях в стране и мире (информационная функция); просвещение  населения, популяризация знаний и  распространение культуры (культурно-просветительская); организация досуга и обеспечение  отдыха, эмоциональной разрядки, развлечения (досугово-развлекательная, рекреационная); воспитание гражданских убеждений  и взглядов населения (воспитательная); сплочение общества, мобилизация  населения на решение государственных  задач (функция социальной интеграции и политической мобилизации). Так  или иначе, все эти задачи телевидение  выполняет в любом обществе, важна  – иерархия. Так, основными функциями  советского ТВ были: информационная, воспитательная (идеологическая), культурно-просветительская. Развлекательная, которую предпочитали называть функцией организации досуга населения, присутствовала как дополнительная, не основная.

Сегодня мы имеем другое телевидение, выросло другое поколение, но иерархия функций осталась прежней. Основными задачами телевидения в сознании людей по-прежнему остаются информирование, просвещение и воспитание населения. Развлекательная функция, как и раньше, считается (во всяком случае, декларируется) как дополнительная, не основная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

Список литературы.

 

  1. Богданов А.Л., Проворотов В.А. Кинотеатр как социокультурный полигон досуга // Социс. – 1995. - №3. – С.88-92.
  2. Дубицкая В.П. Телесериалы на экране и в постсоветской мифологии // Социс. – 1996. - С.77-82.
  3. Рондели Л.Д. Почему не устраивают юных зрителей российские фильмы? // Социс. – 1997. - №4. – С.136-138

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8


Информация о работе Роль телевидения и кино в обществе