Роль и место связей с общественностью в современном обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 13:40, реферат

Описание

Цель работы изучить и проанализировать роль и место связей с общественностью в современном обществе.
Исходя из цели в работе были поставлены следующие задачи
Рассмотреть Что такое профессионализм в ПР?
2)изучить Основные приемы ПР.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Что такое профессионализм в ПР? …………………………………..5
Основные приемы ПР. ………………………………………………...8
Роль ПР в экономике и бизнесе ……………………………………..13
Заключение……………………………………………………………15
Список использованной литературы ……………………………….16

Работа состоит из  1 файл

Федеральное государственное образовательное учреждение.docx

— 45.57 Кб (Скачать документ)

Специфические черты постиндустриальной экономики:

  • новые ценности создаются преимущественно в сфере коммуникации (инвестиционно-финансовая деятельность, консалтинг, инжиниринг, сфера услуг, собственно коммуникационная сфера);
  • глобализация, обострение конкуренции;
  • инновационный характер экономики: главное – быть первым, теряет смысл понятие коммерческой тайны;
  • резкое ускорение передачи информации;
  • усиление социальной ответственности корпораций;
  • обострение глобальных проблем;
  • рост требований к профессионализму сотрудников, обострение конкуренции на рынке труда, необходимость формирования временных коллективов, переход к непрерывному образованию.

Перечисленные черты в  обобщенном виде характеризуют приоритет  коммуникационной сферы в постмодернизированной  экономике над “реальным сектором”. В развитых экономиках не существует проблемы – найти нужные оборудование, материалы, сырье. А поиск инвестиций, формирование рынков на оперативную и стратегическую перспективу, мобилизация творческого потенциала работника, без которой невозможно внедрение инноваций, создание позитивного образа компании у власти и СМК достигается, прежде всего, рилайтерскими средствами.

Важной особенностью постиндустриальной экономики стало разнообразие однотипных, очень близких по ценам и потребительским  свойствам товаров и услуг. Разумеется, в этих условиях выбор осуществляется в пользу того, что более знакомо  или более приятно (что не исключает  иных мотивов потребительского поведения).

В условиях “переполнения  рынка” с уверенностью можно сказать, что из двух или нескольких производителей товаров и услуг, которые в  равной степени удовлетворяют потребителя  по важнейшим рыночным параметрам (соотношение  цена-качество, качество обслуживания, условия гарантийного и послепродажного  обслуживания), потребитель выберет  товар той фирмы, которая более  известна, ориентирована не только на коммерческий успех, но и следование нормам социально-этического маркетинга.

Таким образом, ключевое назначение имиджевой или институциональной  рекламы, ведущейся средствами ПР, –  неценовая конкуренция, способствующая рыночному успеху фирмы. При этом имиджевая концепция, в идеале, – часть общей рыночной стратегии фирмы.

Специалисты по ПР, обслуживающие  частный сектор экономики, должны помнить, что паблик рилейшнз – инструмент гармонизации общественных отношений в треугольнике “бизнес-власть-общественность”, способ согласования личных, корпоративных и общественных интересов. Успех фирмы в неценовой конкуренции, маркетинговой стратегии, предусматривающей не только удовлетворение потребностей своего рыночного сегмента по критерию “цена-качество”, но и ответственность корпорации перед обществом, достигается, прежде всего, в двух аспектах.

Во-первых, мероприятия по налаживанию контактов с внутренней общественностью обеспечивают взаимопонимание  между нанимателями, топ-менеджментом и персоналом, что создает в  коллективе фирмы обстановку доверия, сотрудничества, дух “единой команды”. Это стимулирует творческий потенциал каждого сотрудника, способствует успешной работе.

Во-вторых, общественная активность корпорации приводит, в ряде случаев, к рыночному успеху, привлечению  инвестиций, созданию положительной  репутации, что ведет к росту  стоимости бренда, торговой марки  фирмы. 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

 

 

Общечеловеческий процесс  развития показал, что мирное и созидательное  развитие государства возможно только при условии полноценного обмена информацией между всеми членами  и структурами общества. Государственное  управление гораздо эффективнее  в условиях демократии. Последняя  как бы предполагает всеобщее активное участие широких слоев населения  в общественной жизни. Социальная напряженность  возникает в основном из-за того, что управляющая элита демонстративно не интересуется или игнорирует нужды  и мнение народа. Авторитарная система  управления исключает информирование населения, что порождает слухи  и формирует отрицательное мнение о власти. Поэтому одним из главных условий демократического общества является наличие свободных СМИ, через которые осуществляется оперативная связь между всеми слоями общества.  
Велика роль связей с общественностью и для рыночной экономики, которая не мыслима без конкуренции. При наличии свободного выбора производители и коммерсанты привлекают к себе потребителей с помощью СО. Сюда входят: демонстрация своих положительных качеств, своих достижений, своей заботы о благе всего общества, а не только о собственных прибылях.

 

 

 

 

Литература

 

 

  1. Бутенко И.А. Постмодернизм как реальность, данная нам в ощущениях // Социс, 2000. № 4.
  2. Иноземцев В.Л. “Класс интеллектуалов” в постиндустриальном обществе // Социс, 2000. № 6.
  3. Иноземцев В.Л. Старая экономика в новом столетии: Опыт и уроки //МЭМО, 2000. № 12.
  4. Котлер Ф., Эчрол Р. Маркетинг в условиях сетевой экономики // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2000. № 2.
  5. Василик М.А., Вершинин М.С., Козырева Л.Д. Паблик рилейшнз в России: организации и документы. СПб, 2000.
  6. Дмитриев А.В., Латынов В.В., Хлопьев А.Т. Неформальная политическая коммуникация. М., 2000.
  7. Доти Д. И. Паблисити и паблик рилейшнз. М., 2000.
  8. За пределами роста: предотвратить глобальную катастрофу. Обеспечить устойчивое будущее: / Пер. с англ. под ред. Г.А. Ягодина. М., 2003.
  9. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. СПб, 2002.
  10. Иванченко Г.В. Реальность паблик рилейшнз. М., 2001.
  11. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: теория и практика. М., Киев, 2006.
  12. Невзлин Л.Б. Паблик рилейшнз. Кому это нужно? М., 2007.
  13. Паблик рилейшнз: теория и практика. учеб. пос. / Л.В. Азарова, К.А. Иванова и др. СПб, 2005.
  14. Паблик рилейшнз. Связи с общественностью сфере бизнеса. М.: ЭКМОС, 2008.
  15. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. М., 2000.
  16. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. Киев, 2003.
  17. Пределы роста: докл. по проекту римского клуба “Сложное положение человечества” / Пер. с англ. Д.Х. Медоуз, Д.Л. Медоуз, Й. Рандерс, Вильям Беренс / Научн. ред. Д.Н. Кавтарадзе. М., 2006.
  18. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: учебник. М., 2005.
  19. Тульчинский Г.Л. Public relation: репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство. СПб, 2000.
  20. Уткин Э.А. Паблик рилейшнз. М., 2006.
  21. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М., 2000.
  22. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб, 2007.

1 Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: теория и практика. М., Киев, 2006

2 Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. СПб, 2002.

3 Уткин Э.А. Паблик рилейшнз. М., 2006

4 Иванченко Г.В. Реальность паблик рилейшнз. М., 2001


Информация о работе Роль и место связей с общественностью в современном обществе