Рекламные агентства, как основные участники сферы рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 20:11, курсовая работа

Описание

Цели работы: Изучить деятельность рекламного агентства, как участников рекламной деятельности.
Задачи работы:
- определить участников сферы рекламы;
- показать условия, влияющие на выбор рекламного агентства в организации рекламной деятельности;
- рассмотреть структуру особенности различных видов рекламного агентства;
- дать общую характеристику рекламного агентства «Бутекс»
- выявить особенности договорных взаимоотношения участников сферы рекламы на примере рекламного агентства «Бутекс»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 РЕКЛАМНЫЕ АГЕНТСТВА КАК УЧАСТНИКИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Участники сферы рекламной деятельности
1.2 Структура рекламных агентств
1.3 Условия выбора рекламных агентств
2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА «БУТЕКС»
2.1 Организационная структура рекламного агентства «Бутекс»
2.2 Взаимодействие рекламного агентства «Бутекс» с другими субъектами рекламной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Приложение 2

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 243.00 Кб (Скачать документ)

Министерство общего и профессионального  образования

Ростовской области

государственное автономное общеобразовательное  учреждение

среднего профессионального образования

Ростовской области

Ростовский техникум рекламы, сервиса  и туризма «Сократ»

 

 

 

 

ПИСЬМЕННАЯ

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

 

Профессия 38.1 «Агент» ( «Агент рекламный»)

Тема работы: «Рекламные агентства, как основные участники сферы рекламной деятельности»

 

 

 

Учащаяся группы № 8

Енина Екатерина Николаевна

Работа выполнена: «01» апреля 2012

Руководитель работы:

Бережняк Ирина Денисовна

 

 

 

г. Ростов-на-Дону

2012 г.

 

содержание

Введение

3

1 рекламные агентства как участники рекламной деятельности

 

5

1.1 Участники сферы рекламной деятельности

5

1.2 Структура рекламных агентств

8

1.3 Условия выбора рекламных агентств

12

2 Анализ рекламной деятельности рекламного агентства «Бутекс»

 

16

2.1 Организационная структура рекламного агентства «Бутекс»

16

2.2 Взаимодействие рекламного агентства  «Бутекс» с другими субъектами рекламной деятельности

 

18

заключение

22

список литературы

24

приложениЯ

25

Приложение 1

26

Приложение 2

33


 

Введение

Рекламные агентства играют положительную  роль, будучи квалифицированными координаторами между торговлей и производством, в интересах потребителей и всего общества содействуют рациональному предложению и, наоборот, ограничивают объем нерациональных или преждевременных предложений.

Повышению эффективности рекламной  деятельности способствует создание рекламных  агентств, которые проводят ее на высоком профессиональном уровне, более рационально используют финансовые средства и обеспечивают высокое качество рекламы. Рекламные агентства проводят комплексные исследования рынка и оценку конъюнктуры, они оснащены вычислительной  техникой, позволяющей быстро и точно обрабатывать получаемую информацию.

Место рекламных агентств в народном хозяйстве и их положительная роль в экономике определяются их специализацией.

Цели работы: Изучить деятельность рекламного агентства, как участников рекламной деятельности.

Задачи работы:

- определить участников сферы рекламы;

- показать условия, влияющие на выбор рекламного агентства в организации рекламной деятельности;

- рассмотреть структуру особенности различных видов рекламного агентства;

- дать общую характеристику  рекламного агентства «Бутекс»

- выявить особенности договорных взаимоотношения участников сферы рекламы на примере рекламного агентства «Бутекс»

 

 

 

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, приложений.

Объект исследований является рекламное  агентство «Бутекс».

Предмет исследований особенности рекламной деятельности рекламного агентства ООО «Бутекс» как субьекта сферы рекламы.

  1. РЕКЛАМНЫЕ АГЕНТСТВА КАК УЧАСТНИКИ РЕКЛАМНОЙ деятельности

 

    1. Участники сферы рекламной деятельности

 

Рекламная деятельность - это особый вид деятельности, процесс взаимодействия её участников, результатом которого является разработка, производство и размещение рекламного продукта.

В рекламном процессе участвуют  следующие типы субъектов: рекламодатели, рекламные агентства, средства массовой информации и вспомогательные, которые помогают рекламодателям и рекламным агентствам в подготовке рекламных материалов (Рисунок 1).

 

 

Рисунок 1 - Участники сферы рекламной деятельности.

 

Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы1. В роли рекламодателя может выступать любая торговая или производственная фирма, инвестиционная компания, частный предприниматель, оплачивающие рекламу в соответствии со сделанным заказом.

Основные функции рекламодателя:

- определение объекта рекламы; определение особенностей рекламирования выбранного объекта;

- планирование затрат на рекламу;

- подготовка и передача исходных материалов рекламному агентству;

- формулирование целей и задач рекламы с учетом целевых групп потребителей;

- подготовка исходных текстов с акцентированием главных достоинствах и особенностях рекламируемого объекта;

- представление, по возможности, образца товара; подготовка договора со второй стороной - рекламным агентством - о создании рекламных материалов и размещении рекламы в средствах массовой информации, о проведении различных рекламных мероприятий;

- помощь исполнителю рекламы в ходе создания рекламных материалов;

- утверждение эскизов, текстов, сценариев, созданных рекламных средств и оригиналов рекламной продукции; оплата выполненных работ.

Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение информации к готовой для распространения форме.

Рекламораспространителъ - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радио- и телевещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способам2.

В качестве основных рекламопроизводителей и  рекламораспространителей на российском рынке выступают рекламные агентства, которые условно подразделяются на рекламные агентства с полным циклом услуг и агентства, специализирующиеся по оказании только отдельных видов услуг.

В первую группу входят агентства, осуществляющие исследования, планирование, творческую деятельность, производство рекламных средств, а также услуги не рекламного характера: обеспечение «паблик рилейшнз», разработка упаковки, организация выставок-продаж презентаций и т.п.

В последние  годы в рекламной практике наметилась тенденция к специализации агентств. Специализация агентств способствует росту качества и творческого уровня выполнения ими отдельных видов рекламных работ. Однако такие агентства не имеют достаточной информации в области маркетинговых исследований, что может сказаться на снижении эффективности применения рекламных средств3.

В современных условиях реклама представляет собой одну из отраслей экономики, объединяющую десятки тысяч рекламных агентств. От того, насколько эффективно будет работать эта система, в немалой степени зависит эффективность функционирования экономики в целом.

Становление рекламы как самостоятельной отрасли во многом зависит от уровня организации деятельности рекламных агентств, действующих на российском рынке рекламных услуг, от форм ведения рекламы, которые выбирают для себя рекламные агентства, от их профессионализма и стоимости рекламных услуг.

Рекламные агентства как участники рекламного процесса выполняют следующие основные функции:

- осуществляют взаимоотношения со средствами массовой информации, размещая в них заказы и контролируя их выполнение;

- создают рекламную продукцию на основе полученных от рекламодателей заказов, разрабатывают планы комплексных рекламных кампаний, других рекламных мероприятий, используя потенциал как творческих, так и технических специалистов;

- ведут расчеты с рекламодателями и средствами массовой информации;

- сотрудничают с типографиями, студиями, рекламными комбинатами, внештатными специалистами.

Крупные рекламные агентства, выполняющие  широкий перечень рекламных услуг, испытывают необходимость объединения  различных специалистов в определенные отделы. Они могут иметь как собственную творческо-производственную базу, так и использовать высококвалифицированных внештатных творческих работников. Второе более целесообразно для небольших рекламных агентств с малочисленной структурой подразделений. Обычно деятельность отдела ориентирована на выполнение определенной функции.

Таким образом, участники рекламной деятельности связаны между собой функционально, т.е. они выполняют отдельные виды работ в рамках единого рекламного процесса, а также информационно, обмениваясь документами, письменными и устными распоряжениями, предоставляя различные виды отчетности и т.д. Участники рекламных процессов разнородны по своим направлениям деятельности, имеют собственную структуру, систему управления и отчетности.

1.2 Структура рекламных агентств

Структуру типичного рекламного агентства  можно представить в виде схемы, которая более полно отражает организацию и систему связей между имеющимися отделами и подразделениями  рекламного агентства.

Крупные рекламные агентства, выполняющие широкий перечень рекламных услуг, ощущают необходимость объединить различных специалистов в определенные отделы. Обычно деятельность отдела ориентирована на выполнение определенной функции. Теперь мне бы хотелось остановиться более подробно на основных элементах схемы и функциях конкретных отделов.

Крупные рекламные агентства, выполняющие  широкий перечень рекламных услуг, ощущают необходимость объединить различных специалистов в определенные отделы. Обычно деятельность отдела ориентирована на выполнение определенной функции.

Рекламное агентство осуществляет по заказам рекламодателя творческие и исполнительские функции, связанные  с созданием рекламных материалов, изготовляет оригиналы рекламы, проводит комплексные рекламные  кампании и отдельные рекламные мероприятия, взаимодействует с производительными базами, с другими рекламными и издательскими фирмами.

Существуют разнообразные организационные схемы рекламных агентств:

- специализированные в узких областях рекламной деятельности, диверсифицированные на разных ее направлениях;

- полносервисные, предоставляющие заказчикам весь комплекс работ в области маркетинговых коммуникаций.

Тем не менее, в большинстве организационных схем сохраняется один и тот же принцип все работы с конкретными заказчиками ведутся одним специалистом. Его называют ответственным исполнителем проекта, контактором, бренд - менеджером, если он осуществляет рекламу фирменного товара. Ниже  приведены  структурные элементы, выделяемые в рекламных агентствах4 (Рисунок 2).

 

Рисунок- 2 Отделы рекламного агентства

 

Рассмотрим направления деятельности каждого отдела более подробно.

1. Творческий отдел объединяет текстовиков, художников, специалистов-графиков, режиссеров, редакторов и д.р. Они осуществляют генерирование идей рекламного обращения, находят верные средства их реализации. Роль такого отдела высока и здесь учитывается психологический фактор, а также определенный направление искусства. Данный отдел выполняет функции по созданию различных видов рекламных средств и согласование их с заказчиками.

2. В отдел исполнения заказов входят руководитель и работники на правах руководителей рабочих групп, именуемых ответственными исполнителями проектов или контакторами. Руководитель рабочей группы (проекта) координирует всю работу внутри агентства по выполнению заказа от начала создания до его реализации.

3. Отдел маркетинга основными работниками этих отделов должны быть специалисты по разработке анкет, составлению выборок, проведению целенаправленных групповых интервью статистического анализа экспериментов. Работники данного отдела принимают участие во всех этапах планирования рекламы агентством. Исследование, проводимые в области продвижения товара на рынок, являются инструментом для познания рынка «глазами» потребителя. Их цель - выявить, как, тогда и с помощью каких средств можно стимулировать сбыт товаров, успешно осуществлять рекламные мероприятия.

4. Производственный отдел данный отдел занимается изготовлением рекламных носителей и в некоторых случаях объединяет такие производственные подразделение, как типографии, телестудии, мастерские по производству рекламных средств и т, д.

5. Хозяйственно-финансовая деятельность помимо своих специфических рекламных функций, рекламное агентство должно эффективно вести свою хозяйственно-финансовую деятельность, обеспечивать эффективное управление, а также иметь соответствующие вспомогательные службы. Решением этих функций заняты хозяйственно-финансовый отдел и бухгалтерия агентства.

Штатными единицами  любого рекламного агентства являются:

- творческие сотрудники (арт-директор, копирайтер, визуализатор, художник, художник-оформитель);

-  менеджеры по производству;

-  менеджеры по работе с клиентами;

- аналитики и исследователи (менеджер по маркетингу, медиапланер,  медиабайер);

-   сотрудники финансово-хозяйственных служб.

Копирайтер (copywriter). Автор рекламных текстов - копирайтер отвечает за словесное оформление рекламы. Он должен уметь представлять торговые предложения в привлекательной форме, выдвигать новые идеи, создавать темы или основные сюжеты рекламных кампаний (copy platform) и преобразовывать аргументы в пользу приобретения товара в минимальное количество необходимых символов.

Информация о работе Рекламные агентства, как основные участники сферы рекламной деятельности