Рекламная деятельность в сфере услуг

Автор работы: a*********@163.com, 27 Ноября 2011 в 10:31, контрольная работа

Описание

Ускоренное развитие средств коммуникации, с одной стороны, и активный поиск производителями и продавцами товаров способов воздействия на принятие решений потребителями, с другой стороны, приводят к усилению тенденций разделения труда в рекламном деле.

Содержание

Введение…………………………………...……............................................3
1 Современное состояние рекламного рынка, его структура....................4
2 Фирменный стиль предприятий туризма, его основные элементы.
Товарные знаки предприятий туризма.......................................................12
Заключение..................................................................................................21
Список использованных источников и литературы..................................22

Работа состоит из  1 файл

Рекламная деятельность в сфере услуг.docx

— 76.97 Кб (Скачать документ)
 

     Многие  считают, что самым эффективным  средством распространения рекламы  в России является Интернет. Однако это глубокое заблуждение – на рекламном рынке первое место  по праву принадлежит телевидению: с прогнозным показателем – 230 млрд рублей в 2010 году.

     Значения емкости рекламных рынков по видам в 2010 году:

     

  • телевидение: 230 млрд рублей;
  • наружная реклама: 36 млрд рублей;
  • печатные СМИ: 32 млрд рублей;
  • интернет: 20 млрд рублей.

     Объем рынка телерекламы в денежном выражении по итогам 2010 года составил порядка 230 млрд рублей – против 20 млрд рублей рынка Интернет-рекламы. Интернет-реклама не занимает даже почетных второго и третьего мест, уступая почти в два раза рынку наружной рекламы с прогнозируемым показателем 2010 года на уровне 36 млрд рублей и даже рынку печатной рекламы в СМИ с показателем 32 млрд рублей, соответственно.

     Таким образом, интернет-реклама фактически занимает лишь четвертое место на рекламном рынке России.

     Однако, тенденции рекламного рынка таковы, что в 2011 году Интернет сможет занять уже третье место – поменявшись местами с рынком рекламы в печатных средствах массовой информации, доля которого сокращается с каждым годом, а в следующем году может составить уже ниже 25 млрд рублей в год. В то же время, рынок телевизионной рекламы вырастет в пределах 5-7%, объем наружной рекламы сократится на 2-3%. Что касается Интернета, то следует ожидать роста на уровне 30-35%. Таким образом, по итогам 2011 года нас может ожидать следующая структура рекламного рынка России:

  • телевидение: 245 млрд рублей;
  • наружная реклама: 35 млрд рублей;
  • интернет: 27 млрд рублей;
  • печатные СМИ: 25 млрд рублей.

     Значения  емкости рекламных рынков по видам в 2011 году:

 

     По  прогнозам, лишь к 2015 году рынок интернет-рекламы сможет подняться на второе место: на фоне значительного сокращения печатных СМИ и (или) их перехода в электронные, а также несколько стагнирующего рынка наружной рекламы. Ожидать же того, что объем интернет-рекламы в ближайшее десятилетие превысит или даже сравнится с телевизионной – просто неразумно.

     Фактически, основная часть рынка интернет-рекламы  в России поделена между несколькими  крупными игроками: Компанией «Яндекс», Mail.Ru Group, Рамблер Интернет Холдинг  и Google, которые вместе являются локомотивом  ее роста.

     Кроме того, в последнее время (2-3 года) на рынок интернет-рекламы постепенно выходят крупнейшие российские медиа-холдинги, в том числе такой гигант как  ОАО «Газпром-Медиа», который в 2008 году приобрел интернет-портал Rutube.ru и  сейчас активно развивает его  как медиа-носитель. Также, стоит  отметить медиа-холдинг РБК (РосБизнесКонсалтинг), деятельность которого с самого начала связана с высокими технологиями и электронными СМИ.

     Резервом  роста рынка интернет-рекламы  в России могут также стать  операторы, ориентированные на блогеров: сервисы «Сапе», «Блогун», «Миралинкс», «Лиекс» и другие – которые  в совокупности продают рекламу  более чем с 500 000 сайтов, а по оценкам это более 3 млрд рублей в год, или не менее 15% рекламного рынка в сети Интернет на 2010 год. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Фирменный стиль предприятий туризма, его основные элементы. Товарные знаки предприятий туризма 

     С развитием товарно-денежных отношений  все более важным элементом рыночной экономики становятся такие объекты  промышленной собственности, как товарные знаки. Рыночный механизм чутко улавливает реакцию потребителя на производимый товар. Поэтому в индивидуализации предлагаемых товаров в равной степени  заинтересованы и потребители и  производители. Одним из средств  индивидуализации продукции является товарный знак.

     По  общепринятому мнению, товарный знак (торговая марка) — это зарегистрированное в установленном порядке обозначение, присвоенное товару для его отличия от других, и указание на его производителя (предприятие, фирму). Товарный знак регистрируется в государственных учреждениях и пользуется правовой защитой. Он также защищает исключительные права изготовителя-продавца на пользование маркой и эмблемой.

     Товарный  знак вызывает у потребителей определенное представление о качестве продукции. Являясь своего рода визитной карточкой  предприятия, он обязывает предприятие  дорожить своей репутацией и постоянно  заботиться о повышении качества продукции.

     Известные марки помогают укреплению корпоративного имиджа, упрощают внедрение новых марок и обеспечивают благосклонность дистрибьюторов и потребителей. Товарный знак выступает движущим мотивом покупки и своеобразной гарантией качества.

     Таким образом, товарному знаку принадлежит  важная роль в системе коммуникаций: посредством него потребитель обозначает товар для себя, отличает от других аналогичных товаров, формирует  свою привязанность к конкретной марке товара или услуге.

     Большую роль играет и уникальность товарного  знака, ведь если он будет чем-нибудь напоминать уже существующую марку, смысловое значение товарного знака будет утеряно, отсюда важность уникального торгового предложения.

     Товарный  знак - обозначение, способное отличать товары и услуги одних юридических  или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических  или физических лиц. Это обычно оригинально  оформленное художественное изображение  в виде слов, букв, цифр или их сочетаний, сложных композиций с рисунком.

     Требования  к товарной марке:

  1. Простота – минимальное количество линий, отсутствие мелких, плохо читаемых деталей.
  2. Индивидуальность – отличие марки в соответствии  с образом товара.
  3. Привлекательность – отсутствие отрицательных эмоций при виде товарной марки.
  4. Охраноспособность – возможность зарегистрировать  марку как товарный знак официально.
  5. Однознаный перевод на другие языки, т.к. при выходе товарной марки на другие рынки может измениться ее смысл.

     При выборе названия товарной марки используют следующие источники:

  • Инициалы («Ариант»),
  • Имя собственное («Спиридонов»),
  • Числа («777»)
  • Мифологические образы («Снежная королева», «Геракл»),
  • Географические названия («Сафари», «Европа-Азия»),
  • Иностранные слова («Alpen Gold»),
  • Придуманные названия («Вимм-Билль-Дан»).

     Товарный  знак и знак обслуживания, которыми маркируются производимые товары и  оказываемые услуги, являются активным связующим звеном между изготовителем  и потребителем, выступая в роли безмолвного продавца. Популярный товарный знак вызывает у потребителей определенное представление о качестве продукции.

     Товарные  знаки выполняют следующие функции:

  • дают товарам имена,
  • сообщают о них информацию, 
  • создают различия, 
  • облегчают восприятие различий,
  • облегчают опознание и запоминание товара, 
  • указывают на его происхождение, 
  • стимулируют желание купить, 
  • символизируют гарантию.

     Одной из важных функций товарного знака  является также реклама выпускаемых  изделий, поскольку завоевавший  доверие потребителей товарный знак способствует продвижению любых  товаров, маркированных данным знаком. Известно, что на мировом рынке  цена изделий с товарным знаком в  среднем на 15-20% выше, чем анонимных  товаров. Наконец, товарный знак служит для защиты выпускаемой продукции  на рынке и применяется в борьбе с недобросовестной конкуренцией.

     Товарный  знак на протяжении своего существования  может менять стратегию. Марочные стратегии:

  • Расширение линии товаров – компания предлагает ряд дополнительных качеств в пределах одной товарной линии,
  • Расширение границ товарной марки,
  • Многомарочный подход – одна компания выпускает продукцию под разными товарными знаками,
  • Технологический альянс или комбинирование.

     Товарный  знак дает определенные преимущества своему владельцу, вот некоторые  из них:

  • упрощает процесс оформления заказов и доставки продукции;
  • обеспечивает юридическую защиту уникальных качеств продукции, которые в противном случае могли бы быть безнаказанно скопированы конкурентами;
  • дает продавцу возможность привлечь достаточное количество покупателей;

     • помогает продавцу четко сегментировать рынок.

           Существует множество  различных видов товарных знаков, например по юридическому содержанию они бывают следующие:

  • Марка производителя: «Sony»,
  • Частная марка дилера «Молния», «Пятерочка»,
  • Лицензионная марка – владелец марки за определенную плату дает разрешение на использование марочного названия, «Nestle»,
  • Совместная марка – марочное название одной кампании в сочетании со своим «Camel Active», «Marlboro Classic».

     Виды  товарных знаков по форме их выражения:  изобразительные, словесные, смешанные (комплексные) и объёмные. 

     Изобразительные знаки - это конкретные изображения (животные, птицы, люди, предметы и т.д.), абстрактные (композиции типа орнаментов, художественно трансформированные цифры и буквы, различные сочетания перечисленных элементов), символы (круг - солнце, треугольник - горы).

     Словесные товарные знаки  - это слова или  буквосочетания (например, АСКО, МММ  и др.). Преимущество словесного знака в том, что он лучше воспринимается и запоминается (к зрению подключается слух). Его можно зарегистрировать как в стандартном написании, так и в оригинальном графическом исполнении. Логотипы чаще используются для обозначения товаров, услуг, товарных групп, чем в качестве знаков фирмы.

     Смешанные  знаки – это изображение + слово.

     Объемные  товарные знаки – это оригинальная форма изделия (особый брусок мыла, шоколадная фигурка) или его упаковки (бутылки, коробки, флаконы).

     Помимо  приведенных видов товарных знаков, законодательство допускает к регистрации  и другие обозначения товаров  и услуг, в частности звуковые, световые, обонятельные и иные обозначения.

     Наряду  с подразделением товарных знаков по форме их выражения они делятся  по иным основаниям. Так, в зависимости  от числа субъектов, имеющих право  на пользование товарным знаком, следует  различать индивидуальные и коллективные товарные знаки. Индивидуальный товарный знак - это обозначение, зарегистрированное на имя отдельного юридического и  физического лица. Коллективный товарный знак - это товарный знак союза, хозяйственной  ассоциации или иного добровольного  объединения предприятий, предназначенный  для выпускаемого или реализуемого ими вида товаров, обладающих едиными  качественными или иными общими характеристиками.

     Таким образом существует множество видов  товарных марок, но чтобы быть признанным и зарегистрированным товарный знак должен отвечать ряду условий, иначе  в регистрации товарного знака  может быть отказано. Эти условия  описываются ниже.

     Для того чтобы товар фирмы был  востребован, цель маркетолога - разработать  план мероприятий по формированию у  потребителей определенного образа марки, т.е. стратегию позиционирования торговой марки. Например, должна ли марка  быть "престижной", "стоить потраченных  денег", быть "высокотехнологичной"? Создавая концепцию позиционирования, следует помнить о двух вещах. Прежде всего, человек всегда стремиться быть единственным в своем роде: торговая марка должна быть легко  отличима от других. Иными словами  необходимо ответить на вопрос: почему покупатели должны выбрать именно эту  марку? Во-вторых, целевая аудитория  должна рассматривать уникальные преимущества продукта как уместное и желательное. Разработка стратегии позиционирования включает следующие четыре этапа:

Информация о работе Рекламная деятельность в сфере услуг