Реклама Product placement

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 01:26, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование рекламы Product placement.

Основные задачи исследования:

Раскрыть понятие Product placement
Изучить типы и каналы распространения Product placement
Проанализировать Product placement как технологию управления потребительским поведением
Исследовать содержание Product placement и механизмы его воздействия на потребителя
Выяснить основные отличия и преимущества Product placement от других видов рекламной продукции.
Сформулировать выводы об эффективности использования Product placement
Рассмотреть практическое применение product placement
Проанализировать законодательное регулирование product placement

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3

Понятие Product placement………………………………………………………………4
Типы и каналы распространения product placement…………………………………..4
Аудитория product placement и ее отношение к рекламе product placement …………………………………………………………………………….........................6
Отличия и преимущества product placement от других видов рекламы………6
Приёмы воздействия Product placement на потребительское поведение…………..7
Практическое применение product placement……………………………………….11
Законодательное регулирование product placement…………………………...........13
Заключение……………………………………………………………………………………..15

Список используемой литературы……………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая по рекламе.doc

— 146.00 Кб (Скачать документ)

              Если  сочетание  этих  четырёх  основных параметров нарушается, то product placement можно считать   неудачным,   поскольку   сцены   с   использованием   продукта будут вызывать когнитивный диссонанс. К признакам диссонансного product placement относятся отсутствие у product placement сообщения   творческой   нагрузки,  дезинтеграция сюжета произведения в результате введения РР-послания,   психологический   конфликт   с   образом   Героя.   А если зритель с легкостью проник в РР-замысел творцов, значит,  работа их сделана неправильно и   зритель будет разочарован.

              То   же   самое   произойдёт   в   случае,   когда,   режиссер довольно долго держит на первом плане товар, продвигаемый через product placement. Это также считается непрофессиональным, нарушающим хроноэффект   подходом. Продукт не может затмевать   собой   сюжет   и   главных героев.

               Планируя   и   прописывая   сцены   с   product   placement,   создатели      художественных         произведений        сталкиваются     со сложной задачей.  С   одной стороны, продвигаемый  продукт должен гармонировать с произведением, с другой стороны — рекламодатель требует, чтобы бренд позиционировали ярко и показывали зрителям непременно в самом выгодном свете. Ведь замеченный  бренд  —   это  возврат инвестиций  и большие прибыли  для   рекламодателя.  Вот и   получается,  что  при непрофессиональном подходе страдает сама   технология.  На   скорую     руку   прописанные сцены  выглядят неуклюже и   неуместно:  они  портят фильм и   скорее  наносят ущерб  бренду,  чем   помогают   его  популярности.

              Например, в совсем новом фильме 2008 года  режиссера   Тимура   Бекмамбетова   «Ирония   судьбы. Продолжение» также демонстрирует диссонансный product placement. Герой Сергея Безрукова — типичный современный менеджер, соблюдающий символический код и в одежде, не к месту повязывает и   носит желто-черный  шарфик «БиЛайн» и произносит фразы типа «Наша телефонная' компания...» и т. п. 
 
 
 

  1. Практическое  применение product   placement

             Product   placement   в   художественных фильмах.

             Product   placement   в   кинематографе   очень разнообразен. В кино продвигаются   практически   все  виды  товаров.   В   российском   кинобизнесе   основная   доля   product placement приходится на продукты питания — до 60 % рынка, далее следуют косметические товары (примерно   10  %). Автомобили, банковские услуги, средства электроники и телекоммуникаций, курорты, отели, средства связи занимают оставшуюся часть рынка.   Повышется популярность алкогольного   и   табачного рынков   product   placement,   что   объясняется   запретом   прямой рекламы пива, алкоголя и табака российским законодательством.

             В  «Ночном дозоре»  и  в   «Дневном дозоре»  активно  продвигались телефоны Nokia  и мобильный провайдер «МТС».

             В фильме «Питер FM», где именно телефон позволил героям построить роман,  продвигались мобильные телефоны Samsung.

             В сериале «Не родись красивой»  ,приобретая   новую машину,  герои  сериала обратились  за кредитом  в   «Альфа- банк»,   при   этом   процедура   получения денег   оказалась  очень   простой.

            В фильме «Терминатор 2» продвигались напитки «Пепси».

             Product placement алкогольных напитков и пива — одно из самых старых направлений product placement.

             Газированные   напитки   относятся   к   сегменту   продуктов  питания и очень широко представлены в мировом кинематографе. 

             Product   placement   на телевидении.

             Как уже говорилось раньше, реалити-шоу «Дом-2» (ТНТ), основная часть аудитории которого —подростки и молодежь, в каждом   своем   выпуске использует  product   placement.  Его участники носят одежду Savage,  используют косметику для волос Taft, красятся прямо в эфире краской для волос Pallete  торговой марки Schwarzkopf,          пьют пиво «Т» и сок «Сокос», едят шоколад Twix  и Kit  Kat,  конфеты M&M's, сухарики Big Bon, строят   летнюю   столовую   с   помощью   шуруповерта   Wolt, популяризируют стиль жизни от ИКЕАи т.д.Они формируют   вкусы современной молодежи  и   стиль жизни от   «Дома-2», а заодно и продвигают в массы бренды, заключившие контракты с этой телепрограммой.

               В   «Квартирном   вопросе»   (НТВ)   также   присутствует   product placement.                  В этой программе product placement вполне органичен, потому что все предложенные для product placement материалы используются   в   ремонте.   Несомненно,   зрители,  у   которых планируется или уже  идет ремонт,  повторят выбор   «Квартирного вопроса» товаров и брендов.

              Например, обойный клей «Метилан»,  название которого показывают  крупным планом, когда рабочие  клеят обои, или когда ведущая  в конце программы дарит подарки  и громко и чётко произносит  название немецкого пылесоса  «THOMAS», который «моет дом и воздух в нём».

       

          

  Product   placement в   прессе

                Product placement в   прессе немного похож на литературный,   но   имеет   ряд     особенностей.   Эти   два вида  product   placement  похожи тем, что они внедрены в литературное повествование. Однако в книгах реклама product placement интегрируются в жанры прозы, а в печатных СМИ журналисты включают РР-послания в интервью, очерки, репортажи и новости.                 Product placement в прессе часто основан на технологии Talent   relations,   или   Celebrity   marketing,   которая   подразумевает использование образов знаменитых людей в качестве проводника product placement.  Рассказывая о жизни кумира, как правило,  приоткрывают   завесу   его частной жизни,  показывая аудитории, что он любит есть,  пить,  где отдыхать, какую одежду и косметику предпочитает.  Звезды шоу-бизнеса, ученые, политики, интересные люди в своих интервью упоминают   ту   или   иную   марку   одежды, которую они любят, или продукта, который обожают, формируя   у   читателей   точно   ориентированные   вкусы   и   пристрастия. Особенно  это действует на  молодёжь. 

             Product   placement   в   видеоиграх

           Продвижение товаров через видеоигры  — далеко не новая рекламная  технология.

           Традиционно  product   placement   размещается   в   двух   видах видеоигр — в специально созданных для заказчика advergames и в находящейся в разработке видеоигре, которая выйдет вне зависимости от наличия в ней конкретного PP.

           Одним  из   самых   первых  примеров  визуального   product placement   считаются   гоночные   игры   Sega,  в   которых   еще в 1980-х размещались рекламные баннеры Marlboro.

           А в проекте The  Sims Online можно съесть гамбургер в McDonald's.

          Эффективность product placement в видеоиграх довольна высока. Рекламодатель и игрок всегда общаются в режиме один на один, в условиях эмоциональной вовлеченности в игру. Поэтому здесь, как и в большинстве   жанров   художественных   произведений,   потребитель лишен возможности отключиться от рекламы на время рекламного блока, ведь игрок должен продолжать идти по уровню,  если хочет закончить  игру.  С другой  стороны,  именно интегрированная          реклама   дает    игрокам      ощущение   реалистичности  виртуальных городов.

             Единственная особенность размещения  product placement и видеоиграх, которая может отпугивать рекламодателей, — это   долгие   сроки   производства   игры.   На   создание   полноценной   игры   у   разработчиков   может   уйти   несколько   лет, а   рекламодателю  все это  время   придется ждать  согласования   и   выхода   своих   РР-включений. Но неоспоримые преимущества видеоигр перед другими вариантами   размещения   очевидны,   поэтому   product   placement в играх продолжает стремительно развиваться как одно из самых мощных рекламных направлений.

             Не так давно “Мегафон”, выступил спонсором проекта «Death Track: Возрождение», испытав новые маркетинговые идеи.  

  Product placement в   музыке 

             Американские рэпперы чаще всего упоминают в своих песнях автомобили Cadillac, Mercedes-Benz,   Rolls-Royce, коньяк Hennessy,  фирму Gucci.              Другая тенденция — приобретение музыкантами собственных торговых марок и   фирм,  производящих, например,   одежду        или   алкоголь,   что   тут    же   отражается  в текстах и речитативах.

В клипе

              В   шоу-бизнесе   РР-послания   интегрируются   не   только  в тексты песен, но и в  видеоряд музыкальных клипов.

              Например, в клипе Стинга на песню Desert Rose активно демонстрируется машина Jaguar  и видеокамера Sony handycam.

              В ролике Black Eyed Peas «Gotta Feeling» засветились косметика MAC, Nokia, ноуты HP, T-Mobile. А Ферджи  подписала контракт на $4 миллиона с компанией Candie’s, согласно которому певица должна рекламировать линию одежды и обуви этой марки в своем сольном альбоме.

               Ну а  самый  нахальный  и в то же время самый   стильный продакт плейсмент получился  у Lady Gaga с брендом Nemiroff в клипе «Bad Romance» 
 
 
 

  1. Законодательное  регулирование product placement
 

             Мировая   практика   использования   product   placement   в   художественных фильмах, на телевидении и в печатных художественных произведениях показывает, что до сих пор ни в одной   стране   мира  общественности,   протестующей   против засилья   product placement,  не удалось убедить свои правительства запретить эту практику.              Больше всего в попытке ограничить и урегулировать практику product placement на телевидении преуспели европейские   страны.      Вся    европейская       телевизионная        политика, касающаяся   РР,  регулируется   Европейской комиссией,  исполнительным органом Евросоюза, ограничивающей  РР-политику национальных правительств.

              Американское   же   законодательство   достаточно   лояльно к кинопродюсерам  и   оставляет им лазейки  для   использования   product   placement   на   телевидении   и   в   кино.

             Российский        рынок     product    placement     также    не   регулируется      законодательно.        В Законе     «О   рекламе»    product    placement          не упоминается как рекламная технология.

             Согласно статье 2 федерального         закона    рекламой      в  России     не  считаются «...упоминание   о   товаре,   средствах   его   индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в   произведения   науки, литературы  или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера...».               Однако   при   желании   использование   product  placement в России   можно   законодательно   трактовать   как   скрытую рекламу, которую запрещает п. 9 ст. 5 Федерального закона «О рекламе»: «...использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы,  то есть рекламы,  которая   оказывает не   осознаваемое   потребителями   рекламы               воздействие   на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования   специальных   видеовставок   (двойной   звукозаписи) и иными способами».               От   отсутствия   законодательного   регулирования   product placement   страдают   как зрители,  так и   сами   кинопродюсеры.    Теоретически        любое     художественное         произведение, в   котором   присутствует   РР,   может   быть   запрещено   к   использованию   на основании   наличия   в   нем   скрытой   рекламы, а на производителей наложены штрафные санкции. Из-за product placement алкоголя, пива и табака, который присутствует во многих видео- и телевизионных художественных произведениях, программы и фильмы могут быть сняты с показа в зависимости от времени их трансляции.                                                                                               Если      программы   с   «запрещенным»   РР   появляются  в «детское» время, то есть до 22:00, то они нарушают закон, запрещающий рекламу алкоголя и табака.               Ведение законодательного определения и регулирования product placement в   России способствовало бы  более этичному отношению создателей видео- и художественной продукции к своим зрителям. А обязательные предупреждения о наличии РР-контента в художественном произведении оградили   бы   аудиторию   от   воздействия   на их сознание несанкционированных попыток формирования                    потребительского поведения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                   Заключение.

         

Информация о работе Реклама Product placement