Реклама на радіо і ТВ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 09:13, курсовая работа

Описание

Первым дошедшим до нас рекламным материалом принято считать египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба. Известно, что в Месопотамии каждый негоциант имел свою эмблему, или, как ее еще называли, торговую марку, - своеобразный прообраз фирменного знака. Зачастую и ремесленник и торговец совмещались в одном лице. Гордый произведением своих рук, гончар помечал свою вазу своими инициалами. Если это действительно был искусный мастер, то и изделие с его опознавательным знаком быстро раскупались.

Содержание

Введение 3
1. Особенности рекламы на радио 4
1.1. Радиореклама: данные социологов 4
1.2. Элементы радиорекламы 5
1.3. Факторы эффективности рекламы 7
1.4. О рекламе на радио в Украине………………………………………………....10
2. Особенности рекламы на телевидение 12
2.1. Характеристика телевизионной рекламы 12
2.2. Виды телевизионной рекламы 14
2.3. Телереклама в России и на Западе 14
Заключение 17
Список литературы 10

Работа состоит из  1 файл

Реклама на радио и ТВ.docx

— 39.40 Кб (Скачать документ)

Міністерство освіти і  науки України

Коледж  інформаційних технологій та землевпорядкування 
 
 
 
 
 

“Реклама на радіо і ТВ ”   
 
 

Виконала  студентка

                                                 групи  ОВ-41

                                                 Бородіна Марія

  Перевірила  викладач

                                                 Канова Г.Г.       
 
 
 
 
 

Київ – 2011

 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение 3

1. Особенности рекламы на радио 4

1.1. Радиореклама: данные социологов 4

1.2. Элементы радиорекламы 5

1.3. Факторы эффективности рекламы 7

    1.4. О рекламе на радио в Украине………………………………………………....10 

2. Особенности рекламы на телевидение 12

2.1. Характеристика телевизионной рекламы 12

2.2. Виды телевизионной рекламы 14

2.3. Телереклама в России и на Западе 14

Заключение 17

Список литературы 10 
 
 

 

Введение

     Первым  дошедшим до нас рекламным материалом принято считать египетский папирус, в котором сообщалось о продаже  раба. Известно, что в Месопотамии  каждый негоциант имел свою эмблему, или, как ее еще называли, торговую марку, - своеобразный прообраз фирменного знака. Зачастую и ремесленник и  торговец совмещались в одном  лице. Гордый произведением своих  рук, гончар помечал свою вазу своими инициалами. Если это действительно  был искусный мастер, то и изделие  с его опознавательным знаком быстро раскупались.

     Объединение ремесленников и торговцев гильдии  привело к созданию системы юридической  защиты лиц, имевших право производить  и продавать определенные товары. Такие товары не могли появляться на рынке без гильдийского клейма. Подделка его влекла за собой суровое  наказание.

     Рекламное дело в России прошло две стадии становления и развития капиталистической  рекламы. Так уже в X-XI вв. русские купцы прибегали к разнообразным приемам рекламирования своих товаров. Как, правило, нанимался официальный зазывала который стоя у лавки, громко расхваливал товар, а заодно и своего хозяина.

     В 20-х годах прошлого века впервые  была проведена ярмарка в Нижнем Новгороде. Вскоре это всероссийское  торжище получило широкую огласку  и популярность не только внутри страны, но и у иностранных торговцев. Наряду уже с известными в то время  функциями традиционной купеческой торговли Нижегородская ярмарка  начинала выполнять и качественно  новые – сюда привозили не всю  продукцию, заготовленную для продажи, а лишь отдельные ее образцы, а  торговые сделки заключались в другом месте и в другое время.

 

1. Особенности  рекламы на радио

1.1. Радиореклама: данные  социологов

     Радиореклама, по данным английских социологов, по запоминаемости ненамного отстает от телевизионной.

     Запомнили и смогли воспроизвести:

     Способ  восприятия  звуковой  изобразительный    аудиовизуальный

     сразу    70 %   72 %      86 %

     через три дня  10 %   20 %      60 %

     Данные  американских исследователей также  подтверждают высокую эффективность  радиорекламы. Рекламные доходы радио  США превышают 9 млрд. долларов, причем большая их часть приходится на местную  рекламу. Радио охватывает такие  категории людей, до которых не доходит  ТВ и пресса, например, автомобилистов и отдыхающих на природе, треть всех передач среднестатистический американец слушает вне дома. Мобильность, гибкость и дешевизну радио высоко ценят  рекламодатели. Эффективность  минутного  радиоспота составляет примерно 75 процентов  эффективности стандартного 30-секундного телеролика. Притом, что цена радиорекламы в 5-6 раз меньше цены на рекламу телевизионную.

     Согласно  американским взглядам, современное "посттелевизионное" радио адресуется слушателям, в основном занятым другими видами деятельности. Оно претендует на остаток внимания активного человека, образуя фон  его работы или отдыха. Но именно потому, что оно рассчитано на невнимательного  человека, считают американские теоретики  и практики рекламы, фигурирующие в  нем сообщения должны быть интереснее, изобретательнее, изощреннее, чем прежде, в "золотой век" радио.

     В нашей стране систематическое проведение рекламных передач началось после 1960 года с образованием специализированных организаций в составе Минторга СССР. ( В США первое рекламное  радиосообщение вышло в эфир 22 августа 1922 года, через два года после появления регулярных радиопередач, и стоило 50 долларов).

     Э.П. Стоянова называет следующие преимущества радиорекламы:

     - вездесущность

     - оперативность

     - селективность

     - камерность, то есть возможность  обращаться к адресату в домашней  обстановке и тем самым создавать  атмосферу доверия.

     Примерно  те же черты находят в радиорекламе и западные специалисты.

     Существуют  результаты лабораторных исследований, свидетельствующие о том, что  люди лучше запоминают список слов, предъявленный им на слух, скажем, прочитанный  или записанный на пленку и воспроизведенный, чем тот, который они видят  в изображении, например, на фотослайде.

1.2. Элементы радиорекламы

     Слово - основной строительный материал аудиоспота. С его помощью описывается  товар или услуга. Другая функция  слова в радиорекламе - привлечь внимание, создавать и поддерживать интерес, стимулируя желательный отклик. Теплоты человеческого голоса часто  вполне достаточно, чтобы эффективно донести до слушателя суть рекламного послания.

     Радио в большей степени, чем другие средства рекламы, полагается на мастерство сценариста. Любой сценарист сделает  свои тексты более эффективными, если проверит написанное вслух, с тем, чтобы  еще раз уточнить паузы, ритм, убрать стилистические небрежности.

     Существует 3 основных источника  звуковых эффектов: мануальные, записанные естественные звуки и электронные. Мануальные эффекты создаются прямо на студии - звук открываемой двери, шагов, хрюканье "поросенка". Записи подбираются из профессиональной фонотеки - лай собаки, гром, автогонки и т.п. Электронные эффекты создаются на специальных аппаратах (осцилляторы, ревербираторы).

     Музыка  выполняет многообразные функции, от фона до мелодии джингла. В радиорекламе часто несколько тактов специально написанной музыки идентифицируют продукт - это музыкальный логотип, занимающий 4-10 секунд. Рекламные песенки (джинглз) помогают запомнить слоган. Удачные  музыкальные слоганы годами используются такими "акулами" бизнеса, как "Кока-Кола", "Шевроле", "Макдональдс".

     Рекомендаций  и правил по составлению аудиоспота великое множество, и рассмотреть  все не представляется возможным. В  данной работе предлагаются лишь некоторые  из существующих наработок из этой области.

     Например, существует известная теория рекламного поля, в которой радио представлено как система, предназначенная формировать  у слушателя определенные потребности. На основании этой теории сформулированы следующие принципы радиорекламы:

     - уровень понятности сообщения  должен быть на 10 пунктов ниже  среднего IQ того социального слоя, для которого он предназначен;

     - сообщение не должно требовать  усилий по запоминанию или  пониманию текста;

     - программа должна быть составлена  так, чтобы слушатель мог менее,  чем за 6-8 секунд понять суть  рекламного сообщения.

     Ряд зарубежных фирм изучает роль музыкального фона на эффективность сообщения. Например, "General Background Music" специализируется на поставке записей. Ее специалисты  считают, что необходимо иметь программы  для разных типов погоды; что лучше  проигрывать инструментальные записи, а не вокальные и т.д. Исследования Майольского университета показали, что при проигрывании быстрой  музыки в супермаркете покупатели делали меньше покупок, чем при проигрывании медленных композиций.

     В рекламе и в радиорекламе, в  частности, используются рекомендации психолингвистов по использованию  определенных слов или по избеганию  некоторых неблагозвучий и т.д. Ценные для эффективности радиорекламы исследования проводились и проводятся представителями многих наук: психологами, социологами, экономистами, маркетологами, лингвистами, теоретиками искусства. Некоторые представленные в данной работе рекомендации и советы -  это  узкоспециальные знания, но большинство  из них выработаны в сотрудничестве специалистов разных областей. 

1.3. Факторы эффективности  рекламы

     Кроме слов, музыки и шумов, из которых  состоит рекламный аудиоспот, свое влияние на эффективность сообщения  оказывают более общие факторы:

    • формат станции и соответствие ему стиля ролика и рекламируемого товара;
    • время выхода в эфир;
    • продолжительность звучания;
    • "обрамление" аудиоспота другой рекламой, музыкой или сообщением;
    • структура аудиоспота;
    • характеристики текста;
    • оригинальность ролика, эмоциональное  воздействие.

     Рассмотрим  теперь эти факторы более подробно. 

     Реклама и формат станции. Предполагается, что на локальном уровне радиореклама должна быть дружелюбнее и чуть интимнее, чем на национальном. Сам факт того, что в рекламе упоминается местный магазин или местная фирма, позволяет установить со слушателем более тесный контакт. Даже в короткой местной рекламе называются адреса, упоминаются часы работы магазинов и учреждений.

     Степень "давления" на слушателя определятся  характером услуги (или товара) и  типом станции. Реклама услуг  дилера, торгующего лимонадом, или распродажи со скидкой требует живости, быстрого темпа, и ритм рок-станции вполне для этого подходит. Но отели, банки, страховые агентства придерживаются замедленного темпа - потенциальные  клиенты станций классической или "красивой" музыки.

     Форматизация  американского радиовещания привела  к тому, что каждая станция располагает  узкой, но относительно гомогенной аудиторией. Это выгодно рекламодателям. Но для  нашей страны четкая форматизация станций - это, по-видимому, будущее.

     Время выхода в эфир. Наиболее эффективными для включения рекламы являются программы, содержащие интересную или важную информацию, например, сигналы точного времени, сводка погоды и т.д. График рекламного вещания впервые появился в США и выглядит приблизительно так:

     утро  и после полудня   - "время домохозяек"

     вечер       - время молодежи

     после полудня в выходные   - спортсменов

     воскресенье утром  - туристов

     около 8 вечера   - время служащих

     ночью    - работников транспорта

     Конечно, такая градация довольно относительна, но в целом эта система "работает".

     Продолжительность звучания. Время - главный лимитирующий фактор в радиорекламе. В сценарии должно быть нужное количество слов - не слишком много и не слишком мало. На Западе принято 16 машинописных знаков считать за секунду. Строка в 80 знаков занимает в эфире при средней скорости чтения 5 секунд. Беда многих российских специалистов - принимать подобные исследования за руководство к действию. На самом деле необходимо учитывать особенности языка: в русском языке каждый символ (кроме мягкого и твердого знаков) обозначает один звук, а в английском, например, три-четыре знака часто дают один звук. Видимо, в русском языке за секунду произносится не 16 написанных букв, а меньше. Те же рекомендации можно применить к следующим американским стандартам:

Информация о работе Реклама на радіо і ТВ