Разработка рекламного плаката

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 17:14, курсовая работа

Описание

Цель работы: Разработать эскиз рекламного плаката выставки «Батик»
Объект исследования: процесс разработки рекламного плаката
Предмет исследования: шелкографский рекламный плакат
В соответствии с целью, объектом и предметом сформулированы следующие задачи курсовой работы:
изучить литературу по данной теме;
изучить существующие аналоги плаката;
изучить технологию изготовления рекламного плаката;
разработать эскизы рекламного плаката выставки «Батик»

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
I. Теоретические аспекты истории развития и виды плакатов…………….5
1.1. Краткие исторические сведения о плакате…………………………...5
1.2. Виды плакатов………………………………………………………….8
II. Художественные особенности плакатного проектирования…………....9
2.1. Анализ образцов разработок плаката по эстетическим и
художественно-стилистическим признакам…………………………..9
2.2. Композиционные схемы, художественно- стилистическое и
цветовое решение……………………………………………………..13
III. Творческий проект шелкографского рекламного плаката «Выставка
батик»……………………………………………………………………...16
3.1. Композиционный замысел плаката………………………………….16
3.2. Обоснование дизайнерского решения по эстетическим,
технологическим и визуально-функциональным признакам……..18
Заключение……………………………………………………………………20
Список литературы…………………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая - дизайн.doc

— 111.00 Кб (Скачать документ)

Образное решение русского циркового  плаката, начиная с конца 19 века, было слишком привязано к номеру или исполнителю. Только с 60-х гг. начинается постепенное «освобождение» циркового плаката от этой зависимости и создание самого образа цирка.

Д. Моор  - один из лучших мастеров – плакатистов. Он смог довести до высочайшего уровня лаконизм плакатной формы. Умение отбросить лишнее, сказав при этом многое. У него была блестящая способность использовать чёрный цвет, который является именно плакатным цветом. К его работам относятся такие плакаты, как «Ты записался добровольцем?»(1920), «Трудящийся, будь начеку!», «Помоги» и многие другие. В плакате «Помоги» из глубины изображения прямо на зрителя движется фигура голодного крестьянина с распростертыми вверх иссохшими руками. Его тело словно пронзает сломанный колос, становящийся страшным символом голода и смерти. Здесь художник отказался от колористического разнообразия, ограничился суровым контрастом чёрного и белого (Приложение 2; рис.2).

Фернан  Леже – прекрасный пример насыщенного диалога между рекламой и живописью. Он был очарован тем, что мы называем «свободным цветом», и рассматривал рекламу как наивысшее достижение движения цветов, которое может создать заданные очертания. Лучший кумир – его «город», где всё от рекламы (Приложение 2; рис3). Это геометрический абстрактный рисунок, где несущие элементы ушли в мир условности форм и отвлечённости. Для художника свойственна необычная манера работы: яркая цветовая гамма, смелость и изысканность красочных сочетаний, передача света и воздуха.

Среди мастеров рекламного плаката  имя австрийца Коломана Мозера (1868 – 1918) занимает особое место. Применив в искусстве плаката новые, неожиданные для современников приёмы, Мозер довёл его структуру до высокой степени совершенства. Его имя связывается с понятием «геометрический стиль». Это были лаконичные плакаты, в которых не было места деталям, зато широко применялись принципы силуэтного изображения, упрощающей стилизации, линеарной моделировки объёмов. Нервная волнистая линия, неспокойная цветовая гамма, мотив абстрактных геометрических фигур, летящих по воздуху, а чаще всего резко взмывающих вверх из горных ущелий или из подводных глубин. Мозеру принадлежит полный цикл оформительских работ для Тринадцатой выставки «Венского сецессиона» (1902). Фотографии сохранили для нас «геометрические» интерьеры. В этом же стиле была построена и афиша: в обилие квадратов и прямоугольников погружены три стилизованные женские фигуры. Эти фигуры символизируют примирение трёх художественных группировок: Сецессиона, Кюнстлергауза и Хагенбунда. Эти группы в начале века играли решающую роль художественной жизни Вены (Приложение 2; рис 4).

Плакаты художницы Рут Уймеринд  отличает от прочих очень красочных эстонских плакатов многоцветность, объяснимая применением техники блю – принт. Преобладание монохромной фотографии: тональная фотография, созвучная вполне «ретро», помогает создать столь желанное ностальгически – романтическое настроение. Смещение центрального образа. Сквозь синеву её плакатов угадывается завораживающая и восхитительная страна-мечта. Утончённость стиля Уймеринд может навести на подозрение, что ей чуждо всё национальное. В новогоднем плакате «P.F.» (1986) ощущается стремление к синтезу. Здесь изображены девушки, составляющие из еловых венков буквы международного поздравления с рождеством. Взамен красочности – синие тона с вкраплением белого и золотого, вместо абсурдно смещённой ситуации – развитая культура изображения и чувство стиля, утонченность и верно подобранный «декадентский» шрифт, задумчиво-элегантные женщины-демиурги (Приложение 2; рис.5).

Неизбежным недостатком шелкографского плаката остаётся ограниченность тиража. Он не превышает одной – полутора тысяч экземпляров, в то время как тираж печатного плаката доходит порой до нескольких сот тысяч экземпляров.

Следующий не мало интересный график-дизайнер – Эприл Грайман – «королева новой волны». Её работы богатые, колоритные, выполнены в свободных, меняющихся формах. Эприл обращалась в своих работах к тому, что она называет «гибридной образностью» публикаций, афиш, реклам и других средств массовой информации. Например, современный плакат выставки в Музее современного искусства. В этом «коллажном» подходе дизайнер комбинирует образы, используя видеозаписи, компьютерные данные, фотографии и печать. В основе такого подхода лежит понимание того, что существуют различные слои информации. «Поверхностный слой вы схватываете инстинктивно, это каким-то образом вызывает эмоциональную реакцию, но я люблю слои, которые увлекают вглубь и заставляют задумываться» (3; 42).

Эта работа показывает, что  стирается грань между графическим дизайном и традиционным «высоким» искусством.

Иллюстративность –  решительно противопоказана плакату, эти вещи несовместимые. Заданность темы не сковывает художника, он волен  трактовать её широко, свободно, по своему усмотрению (Приложение 2; рис. 6).

Американская и русская  культуры, и их индустрия развлечений  вызывают живой интерес во всех уголках земного шара. Графики – дизайнеры создают наглядный образ своей культуры, выполняя суперобложки для книг, полиграфическое оформление альбомов музыкальных исполнителей, журнальные дизайны, шрифтовые композиции заголовков, рекламные плакаты, афиши для фильмов и телевизионных программ.

Исследование показало, что плакатисту важно отбирать в  жизни наиболее существенное – ведь типический образ плаката порой должен иметь особенно широкое обобщающее значение. Надо быть творцом, мыслителем, а  не простым фиксатором происходящего; необходимо повседневное осмысление действительности.

 

2.2. Композиционные схемы, художественно-стилистическое и цветовое        решение

 

Назначение плаката – звать и убеждать. Он должен быть деловым, предельно ясным и доходчивым, а так как жизнь плаката проходит не в выставочных залах со специальным освещением, а в самых случайных местах – и под дождем, и под солнцем, - плакат должен быть таким, чтобы при любых условиях делать свое дело. И содержание плаката и его форма должны быть ударны и лапидарны. Таков идеал прекрасного в плакате. Такова его специфика. Мерило художественности в плакате другое, нежели в живописи или станковой графике. Плакат, который демонстрируется в разных условиях, очень чувствителен и к формату и к размеру. И чем они больше и соразмернее, тем лучше.

Плакатист порой встречается  с такими темами, изобразить которые чрезвычайно трудно. Решая подобные темы, в ряде случаев надо прибегать к широкому использованию таких условных приемов, как сопоставление на одном листе разных сюжетов, разных пространств, разных масштабов; прибегать к локальной обобщенности трактовке формы и цвета взамен неуместного в плакате пленера; «тонких» рефлексов и других художественных средств станкового произведения; применять символику; использовать натюрмортные и пейзажные решения. В расширение арсенала художественных средств – одна из дорог к разнообразию, свежести и новизне решений, усилению активности плаката (5;12-13).

Большое значение в плакате  имеют литературная формулировка и  композиционное размещение текста. В идеале текст плаката должен быть слитным с изображением, должен органически включаться в изобразительную плоскость, т.е. быть составной частью плаката не только в смысловом, но и в композиционном отношении. Не хорошо, когда текст многословен и плохо запоминается.

Лаконизм и выразительность  текста плаката имеют огромное значение в достижении ударной силы плаката, страстности агитационного призыва, в том, что этот призыв – это краткое словесное определение идеи, органически связанное с изобразительным образом плаката, усиливало бы эмоциональное впечатление от него и, хочет того зритель или не хочет, укоренялось в его сознании, внушало ему определенную мысль, убеждения.

При проектировании плаката  нужно не допускать перегруженности  в композиции, дробность по цвету  и нечеткости по мысли. Необходимо знать  творческие особенности и приемы видных плакатистов, изучать художественные средства, используемые при создании плакатов. Эти художественные средства весьма различны. Основой решения плаката может быть монохромный строгий рисунок или, наоборот, доминирует живописная трактовка и колорит является одним из эмоциональных факторов в решении плаката или – свет локален, контрастен и сопровождается энергичным мазком, резким контуром.

Большое значение в плакате  имеет, так называемая, силуэтность, способствующая активному восприятию его зрителя. Помимо композиционной связи изображения с фоном, когда последний умышленно делается нейтральным, свободным и не загруженным, эта силуэтность достигается различными приемами трактовки формы. Скупые линии могут моделировать и подчеркивать динамику фигур в плакате.

Самое главное свойство настоящего художественного произведения заключается в его эмоциональности, т.е. в том, когда оно что-то говорит и уму и сердцу человека. А это зависит от силы тех ощущений и ассоциаций, какие вызывает произведение своим содержанием и той формой, в какую оно воплощено.

Композиция (от лат. «compositio» - сочинение, составление, расположение) – это соотношение и соразмерность отдельных частей произведения, их расположение и связь. В плакате эти соотношения должны быть всегда по-особому активными (6;69).

Слово композиция обозначает соединение деталей предмета в единое гармоничное выразительное целое  – главная задача композиции (Приложение 1).

Одним из важнейших эмоциональных  качеств плаката является его  монументальность. Монументальное – это не только большое по форме, но обязательное при этом величественное содержание.

Если в живописи цвет необходим для изображения реального  мира, то художники-плакатисты работают над созданием эстетически-совершенной колористической композицией. В плакате большое внимание уделяют взаимосвязи цвета с содержанием изображения и назначением плаката. Важно учитывать эмоциональное воздействие цвета на человека. Художнику необходимо учитывать различное восприятие цвета взависимости от свойств фактуры. Порой художественный образ объекта плаката возникает именно благодаря сопоставлению различных по цвету и фактуре материалов (дерево, металл, фарфор, стекло, пластик и т.п.).

Цветовое решение плаката  действует на психологические особенности, например, красный цвет и все его оттенки создают очень активную цветовую среду; жёлтый и все оттенки жёлтого делают плакат веселым и солнечным, но светлая краска зрительно не дает надежности; синий и все голубые оттенки создают разные впечатления. Светлые голубые оттенки делают большим и просторным; зеленый и все его оттенки на плакате ассоциируются с зеленой лужайкой, поэтому такой плакат приятно рассматривать.

При составлении рекламного плаката используются схемы шрифтовой  композиции:

    • схема симметричной шрифтовой композиции (Приложение 1, рис.1);
    • схема асимметричной шрифтовой композиции (Приложение 1, рис.2);
    • схема равновесия в шрифтовой композиции (Приложение 1, рис.3);
    • схема флаговой шрифтовой композиции (Приложение 1, рис.4).

Плакат может быть составлен в холодном или тёплом колорите, текст может являться доминантом в композиции. В плакатах важно использовать один из законов композиции – контраст, например, контраст черно-белого как у Д. Мора, контраст тёплого и холодного, контрастность форм, например, если композиция округленная, то шрифты будут прямоугольными. Если композиция выполнена в холодной цветовой гамме, то шрифт целесообразно выполнить в теплой гамме.

Таким образом, специфика художественной деятельности плакатиста заявляет о первостепенной важности изучения «работы» цвета на плоскости.

 

 

 

III. Творческий проект шелкографского рекламного плаката

 

3.1. Композиционный замысел плаката

 

Для рекламного плаката  были выделены существенные признаки: лаконизм, краткость, четкость выражения. Лаконизм в плакате – это отбор и обобщение, как содержания, так и формы.

Стремясь к обобщению  и выразительности в плакате, были продуманны три стадии работы. Первое – поиски композиции из элементов, выражающих идеи плаката, его образ. Этой стадии присуще общее, схематическое или, как принято говорить, эскизное определение формы. На второй стадии идет изучение и разработка элементов, отобранных для плаката. На третьей стадии – такое обобщение формы, когда удаляется все лишнее и подчеркивается только существенное ради пластической выразительности формы, ради активности плакатного образа.

Эти стадии можно определить тремя понятиями: схема, разработка, обобщение. Художественность, а с  ней и лаконизм в плакате –  плод большого творческого труда, при котором путь к простоте далеко не прост. Поэтому плакату действительно присуща условность.

Плакат, прежде всего, должен быть произведением искусства – броским, запоминающимся, по возможности лаконичным, и обязательно образным и поэтичным. Учитывая это, в творческом плакате «Выставка батик» броскими являются несколько композиций батика, цвет которых лаконичен -  в основном холодный колорит. Сюжеты композиций в абстрактном исполнении дают возможность привлечь внимание к рассматриванию плаката. В данной рекламе шрифт является важнейшим компонентом информации. Читаемая конструкция букв и подобранный цвет дополняют содержание  плаката. В этом плакате каждая буква шрифта «поет», одна – гордая, другая – упрямая, третья – веселая. Композиция уравновешена текстом поясняющей надписи: «Ощути пространство восприятия». Сам рисунок ассиметричен, но имеет элементы симметрии, которые отражают движение времени и жизни, но не доводят неустойчивость до полного хаоса. Это основной художественный прием с передачей проходящего какого-то впечатления. Главной задачей для создания плаката было установить единство стиля. Работа вспыхивает оттенками тонов от желтовато-охристого до темно-фиолетового. За счет этих оттенков создается впечатление пространства и воздуха. В основе выразительности плаката лежит контраст, который должен привлечь внимание к себе, остановить зрителя. Этот контраст придает композиции декоративную силу.

Информация о работе Разработка рекламного плаката