Разработка рекламного плаката

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 17:14, курсовая работа

Описание

Цель работы: Разработать эскиз рекламного плаката выставки «Батик»
Объект исследования: процесс разработки рекламного плаката
Предмет исследования: шелкографский рекламный плакат
В соответствии с целью, объектом и предметом сформулированы следующие задачи курсовой работы:
изучить литературу по данной теме;
изучить существующие аналоги плаката;
изучить технологию изготовления рекламного плаката;
разработать эскизы рекламного плаката выставки «Батик»

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
I. Теоретические аспекты истории развития и виды плакатов…………….5
1.1. Краткие исторические сведения о плакате…………………………...5
1.2. Виды плакатов………………………………………………………….8
II. Художественные особенности плакатного проектирования…………....9
2.1. Анализ образцов разработок плаката по эстетическим и
художественно-стилистическим признакам…………………………..9
2.2. Композиционные схемы, художественно- стилистическое и
цветовое решение……………………………………………………..13
III. Творческий проект шелкографского рекламного плаката «Выставка
батик»……………………………………………………………………...16
3.1. Композиционный замысел плаката………………………………….16
3.2. Обоснование дизайнерского решения по эстетическим,
технологическим и визуально-функциональным признакам……..18
Заключение……………………………………………………………………20
Список литературы…………………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая - дизайн.doc

— 111.00 Кб (Скачать документ)


Федеральное агенство по образованию Российской Федерации

ГОУ ВПО Шадринский государственный педагогический институт

Факультет повышения  квалификации профессиональной

переподготовки работников образования

 

 

 

 

Курсовая работа

по проектированию в  графическом дизайне

Тема: Разработка рекламного плаката

 

 

 

Выполнила: …………………….

                                      Руководитель: Жомов С.В.

                                                «___»____________2005г.

 

 

 

 

 

Шадринск  2005

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………3

I. Теоретические аспекты истории развития и виды плакатов…………….5

   1.1. Краткие исторические  сведения о плакате…………………………...5

   1.2. Виды плакатов………………………………………………………….8

II. Художественные особенности плакатного проектирования…………....9

   2.1. Анализ образцов  разработок плаката по эстетическим  и 

          художественно-стилистическим признакам…………………………..9

   2.2. Композиционные схемы, художественно- стилистическое и

           цветовое решение……………………………………………………..13

III. Творческий проект шелкографского рекламного плаката «Выставка

      батик»……………………………………………………………………...16 

     3.1. Композиционный замысел плаката………………………………….16 

     3.2. Обоснование дизайнерского решения по эстетическим,

            технологическим и визуально-функциональным признакам……..18

Заключение……………………………………………………………………20

Список литературы……………………………………………………………22

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4 

 

 

 

 

 

 

Введение

Плакат с детских  лет всюду сопутствует нам, начиная  с почтовой марки на конверте до огромной рекламы на брандмауэре дома. Плакат разнообразен не только по размерам, он богат по видам, жанрам и формам. Он прочно вошёл в общественно-политическую, экономическую и культурную жизнь страны, в наш быт. Мы постоянно встречаем его на улицах на заборах, на стенах учреждений, клубах, на фасадах кинотеатров, в витринах магазинов, на специальных щитах вдоль шоссейных дорог. Словом, плакат знаком каждому, но не все по-настоящему знают об особенностях, о специфике этого многообразного искусства.

 В ситуациях, когда требуется от искусства обращение к самым широким массам, на первое место выходит искусство плаката.

Функциональность плаката  – это его способность осуществлять свою задачу, т.е. оказавшись лицом к  лицу со своим массовым зрителем – на улице, на стене здания или аудитории, установить с ним живую связь, прямо, быстро, безошибочно и заразительно передать ему свой рассказ.

Для плаката эстетическая проблема стоит с особой остротой по двум причинам. Во-первых, по своим  формальным и техническим признакам он является произведением, ничем не защищённым, - у него нет рамы, как у картины, нет организованной связи с архитектурным целым как у книжной иллюстрации или фрески, у него есть только поля, а ведь они недостаточная защита. Во-вторых, условие экспонирования плаката исключительно трудны и неблагоприятны. Поэтому плакат должен быть защищён самой своей художественной сущностью. Необходимо, чтобы в плакате материальность всё время переходила в образ и воспринималась как внешняя форма. И тогда плакат будет звучать при первом же взгляде на него, во всякой обстановке, для всякого.

При создании плаката  учитывается схематизм, внешняя  условность некоторых приёмов, вытекающая не из определённой изобразительной манеры, а из слишком элементарно интерпретированных тематических заданий (9;  196).

Искусство плаката достигает  невиданной массовости распространения  и высокого художественного уровня.

Практическая значимость и актуальность рассматриваемой проблемы послужили основанием для определения темы курсовой работы: «Разработка рекламного плаката»

Цель работы: Разработать эскиз рекламного плаката выставки «Батик»

Объект исследования: процесс разработки рекламного плаката

Предмет исследования: шелкографский рекламный плакат

В соответствии с целью, объектом и предметом сформулированы следующие задачи курсовой работы:

    • изучить литературу по данной теме;
    • изучить существующие аналоги плаката;
    • изучить технологию изготовления рекламного плаката;
    • разработать эскизы рекламного плаката выставки «Батик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Теоретические аспекты истории развития и виды плакатов

 

    1. Краткие исторические сведения о плакате

Название «плакат» происходит от позднелатинского «placatum» - объявление. Искусство плаката расцветает сразу же после Октября 1917 года Советской России, в период революции 1918-1919 годов в Венгрии, в условиях подъема революционного движения в Германии в 20-е годы и Франции в 20-30-е годы, в республиканской Испании и в других странах, где открывались возможности издания и распространения плакатов. Революционные художники в значительной мере сформировали сам тип политического плаката тех лет.

В советском искусстве Д.С. Моор создает устойчивый тип плаката, в котором конкретный исторический образ героя, лаконичный антураж  и атрибуты поднимаются на высокую степень обобщенности, свойственную символу социальных сил и явлений. Композиция не обладает здесь своим внутренним пространством: она развертывается на плоскости листа, и действие плакатного образа устремляется прямо к зрителю. Резкую эмоциональную выразительность создают броский силуэт, контрасты крупных зон цвета (8;189).

В 1919-1921 годах возник новый тип  плаката – «Окна РОСТА» - рисованные от руки и размноженные посредством трафарета плаката Российского телеграфного агенства. Лаконичный, гротескный стиль силуэтных рисунков «Окон РОСТА» был создан В.В. Маяковским и М.М. Черемных, благодаря которым заложенные в нем фольклорные начала преобразовались согласно актуальным целям агитации и пропаганды в художественные явления, отвечавшие эстетике современного искусства.

Состоявшаяся в плакате 20-х – начала 30-х гг. встреча  искусства с изобразительной техникой оказалась благотворной. Наглядность фотодокумента и экспрессия его композиционных интерпретаций не только дали новые стимулы агитационному плакату, но также совершенно несомненно повлияли на рекламный рисованный плакат тех лет. В нем формируется новый «стиль Кассандра». Его вырабатывают французские художники Ж. Карлю и Кассандр, который придал ему завершенный вид в своем знаменитом плакате «Звезда Севера» (1927).

Новый подъем переживает искусство полиграфического плаката: для которого в годы Отечественной  войны особо характерными становятся предметно-реальная убедительность мотива и его трактовки. Плакату тех лет не свойственны романтические взлеты, эффекты рисунка или иные специально графические построения.

В послевоенные годы искусства  плаката вступило с энтузиазмом. Во Франции расцветает творчество Ж. Карлю, придавшего «стилю Кассандра» в  плакатах, посвященных экономическому возрождению страны, неоклассический оттенок, и П. Колеона, сообщившего этому стилю в своих антифашистских работах драматическую  экспрессию. Плакат привлекает к себе крупнейших художников. П.Пикассо создает в 1949 году для Всемирного конгресса сторонников мира плакат с изображением голубя, получивший всеобщую известность (8;194).

Искусство и реклама  взаимосвязаны и взаимозависимы, оказывают друг на друга большое  влияние. Стремительный прогресс фотографии, развитие полиграфии, становление массовой культуры стали благодатной средой, давшей сильный импульс развитию изобразительной рекламы. Плакаты, афиши, листовки, проспекты, рекламные объявления, витрины, вывески - отражали вкусы и взгляды разных художников, новые течения в искусстве. Ещё сказывалось влияние импрессионистов со свойственной им манерой передачи света и воздуха, яркой цветовой гаммой, смелостью и изысканностью красочных сочетаний, но уже заявляли о себе новые методы, несущие элементы абстракции, уходящие в мир условности форм и отвлечённости.

Двадцатые годы революционной  России оставили наиболее яркий след в истории не только отечественной, но и мировой рекламы. Искусство стало прикладным, выйдя на улицы и площади с помощью таких мастеров, как Л. Руднёв, М. Добужинский, Б. Кустодиев, Н. Альтман, В. Татлин. Плакаты стали самым важным видом революционного искусства и самым действенным средством агитации, пропаганды и рекламы. Реклама была и социальна и художественна. Минимальное использование средств давало максимальный объём информации, эмоциональный заряд. В ход шли лубок и фотомонтаж, игра шрифтов и новая типографика. Среди авторов плакатов того времени – К. Петров – Водкин, В. Мухина, Кукрыниксы, М. Черемных, В. Дени. Писались декорации, оформлялись книги, агитпоезда, создавались новые образцы мебели, одежды, посуды – искусство и реклама соответствовали духу и букве времени.

С 1978 по 1979 годы почти  исчезли рекламные объявления, плакаты  тиражировали монументальные лики «святой  троицы» - рабочего, колхозницы и интеллигента, отличавшихся друг от друга только костюмами, а также наличием молота, серпа и очков на носу. Вывески поскучнели, зато крыши украсили шедевры наружной рекламы типа: «Храните деньги в сберегательной кассе!»

В американском искусстве, рекламе прижились поп-арт и  оп-арт, сюрреализм и дадаизм. Олденбург, Розенквист, Раушенберг, Гверрески, Девис – абсолютно разные художники, которых объединяет коммерческий успех и официальное признание. Вскоре подоспела волна европейской рекламы, поднявшая на гребень шедевры польского плаката, а в 80-х потрясшая мир рекламы стилем «Мемфис», отказавшимся от функционального дизайна, предложившим новую, свободную типографику – с увеличенными отбивками, смешением шрифтов, типографическим коллажем, создававшими у зрителя иллюзию сопричастности к процессу дизайна.

Таким образом, искусство  плаката достигает невиданной массовости распространения и высокого художественного уровня.

 

 

 

 

    1. Виды плакатов

 

Виды плакатов очень  многообразны. Это наиболее массовый вид изобразительного искусства, выполняющий задачи наглядной политической агитации или служащей целям рекламы, инструктажа, информации и обучения.

Соответственно своему назначению плакаты делятся на следующие:

    • политические – агитационные, пропагандистские и лубки;
    • рекламные – торговые и зрелищные (театральные, киноплакаты, цирковые, выставочные и т.д.);
    • информационные – лотерейные, библиотечные и т.п.;
    • инструктивные – по технике безопасности, сангигиене, агротехники и т.д.;
    • учебные – пособия по различным областям знаний;
    • монографические, - посвящённые выдающимся деятелям, событиям, юбилеям.

По технике воспроизведения плакаты бывают:

    • печатные, - издающиеся массовым тиражом при помощи литографских или офсетных машин;
    • трафаретно - шелкографские, - тиражируемые ручным способом при посредстве трафаретов из картона или матриц на шёлковой или нейлоновой сетке;
    • рисованные от руки – в одном или нескольких экземпляров, например, реклама фильмов на фасаде кинотеатров, торговая или другая реклама на брандмауэрах многоэтажных зданий, разные по содержанию плакаты на специальных щитах, плакаты - молнии на производстве и т.д.;
    • световые – статичные или динамичные, сочетающиеся с изображением, или чисто шрифтовые с широким использованием цветного неона и аргона или обычных электрических ламп;
    • объёмные – сложные по конструкции сооружения.

Различны плакаты и  по средствам исполнения оригинала художником. Эти средства бывают графическими или живописными. В зависимости от них плакат делается плоскостным, объёмно-пространственным или комбинированным, одноцветным или многоцветным.

Плакаты выполняются  разными материалами: углём, сангиной, карандашом, гуашью, акварелью, темперой, маслом на бумаге, картоне, фанере, холсте, а так же путём автолитографии, линогравюры или фотомонтажа (5;194-195).

Таким образом, любыми приемами можно сделать хороший плакат. Искусство плаката должно отражать не только существующие – передовое или отсталое, но звать вперед, заглядывать в будущее, порой опережая ход событий.

 

 

II. Художественные особенности плакатного проектирования

 

2.1. Анализ образцов разработок плаката по эстетическим и художественно-стилистическим признакам

 

Плакаты с самого начала были тесным образом связаны с  живописью. Многие из них на стадии разработки представляли собой число  коммерческих сообщений, но сегодня рассматриваются как произведения искусства.

В творчестве талантливого мастера, советского художника Ефима Цвика преломились черты, характерные для истории советского плакатного искусства последнего тридцатилетия. Он работал в политическом, а также цирковом плакатах. Большинство работ Цвика – зрелищный плакат: заданность темы не сковывает художника, он волен трактовать её широко, свободно, по своему усмотрению.  Цирковой плакат увлекал его свободой выражения, возможностью проявить и фантазию, и образное мышление. Например, в плакате для цирка (1985) нет интеллектуальной игры, раскрытия замысла. Здесь ведущей становится форма. Цвик имел в виду образ цирка – зрелища захватывающего, весёлого и красочного (Приложение 2; рис.1).

Информация о работе Разработка рекламного плаката