Профессиональная культура PR-менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2011 в 22:21, реферат

Описание

На сегодняшний день в нашем мире существует множество профессий, все они очень разные и по-своему интересные. Каждая из них охватывает определенную сферу деятельности. На сегодняшний день самыми популярными и востребованными направлениями являются управление и коммуникации, поэтому меня очень заинтересовала профессия PR-менеджер.
Целью данной работы является изучение особенностей профессиональной культуры PR-специалиста.

Содержание

Введение………………………………………………………….......3
1. Описание профессии……………………………………………..4
1. История Public Relations, как науки………………………… 4
2. PR внутренний и внешний……………………………………4
3. Направления PR……………………………………………….5
2. Описание профессиональной культуры…………………………7
2.1. PR-специалист…………………………………………………...7
3. Условия профессионального труда………………………………10
1. Плюсы и минусы профессии…………………………………..10
2. Функции pr-специалиста……………………………………….10
3. Должностные обязанности и ответственность pr-специалиста……………………………………………………..12
4. Описание основных элементов профессиональной культуры…………………………………………………………….15
4.1. Этические и правовые основы pr-деятельности………………...15
5. Социально-психологические требования к личности……………17
5.1. Психологическая культура pr-специалиста……………………...18
Заключение……………………………………………………………..21
Литература………………………………………………………………22

Работа состоит из  1 файл

проф.культура.doc

— 101.50 Кб (Скачать документ)

       У специалиста по связям с общественностью  должно быть определенное мышление, т. е. оно должно быть аналитическим, критическим и прогностическим

       Эмоционально-волевая  сфера специалиста по работе с  общественностью должна включать в себя наличие интуиции и умение управлять своими эмоциями. Специалист по связям с общественностью должен обладать развитым чувством ответственности, а также нравственными, эстетическими и интеллектуальными качествами.

       У PR-специалиста должен быть креативный потенциал. Специалист должен иметь способность налаживать контакты, соблюдая при этом коммуникативный контроль. Также специалист должен иметь предрасположенность к генерированию большого количества идей и созданию новой информации.

       Достижению  успехов в профессиональной деятельности способствует наличие харизматической внешности. Также специалист по связям с общественностью должен обладать физическим здоровьем и устойчивой психикой, хорошим энергетическим потенциалом.

       Для осуществления PR-деятельности специалист должен быть психологически компетентным, т. е. обладать широкими и глубокими знаниями в области психологии личности и психологии определенных социальных групп, очень важно ему иметь знания по психологии коммуникации. Помимо наличия знаний основ психологии, PR-специалист должен уметь активно применять их на практике во всех аспектах своей профессиональной деятельности.

       PR-специалист  для получения успеха в своей  профессиональной деятельности  должен обладать определенными  качествами, которые присущи отдельным психологическим типам. Вряд ли флегматик или меланхолик смогут добиться успеха в данной области деятельности. PR-специалист должен быть амбициозен, энергичен, любознателен, он должен уметь проявлять инициативу.

 

        ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       28 июля 2003 года Министром труда и социального развития РФ было подписано постановление о внесении квалификационных характеристик специалистов по связям с общественностью в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).

       В справочник были внесены характеристики следующих должностей: «Заместитель директора по связям с общественностью», «Начальник отдела по связям с общественностью», «Менеджер по связям с общественностью» и «Специалист по связям с общественностью».

       28 июля 2004 года российское PR-сообщество (PR — Public Relations — связи с общественностью) впервые отпраздновало день государственной регистрации профессии. Именно тогда появилась традиция ежегодного празднования Дня PR-специалиста.

       Процесс государственной регистрации профессии начался в 2001 по инициативе Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО) и был обусловлен, в первую очередь, необходимостью дальнейшей самоидентификации и внутренней самоорганизации PR-отрасли.

       Государственное признание вывело связи с общественностью из разряда теневых профессий. «Пиар» приобрел статус такого же необходимого инструмента, как маркетинг, реклама и другие направления деятельности организации, способствующие развитию ее основного бизнеса.

 

        ЛИТЕРАТУРА 

    1. Связи с  общественностью. Шпаргалка Лариса Мишина
    2. Социально-профессиональный портрет PR-специалиста [электронный ресурс]:  http://www.startmarketing.ru/news/68.
    3. Профессиограмма PR-специалиста [электронный ресурс]: http://www.ref.by/refs/68/29134/1.html.

Информация о работе Профессиональная культура PR-менеджера