Продюсирование мультипликации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 13:53, курсовая работа

Описание

Полезной информации по продюсированию анимации на русском языке нет. Есть книги по режиссуре анимации, драматургии в анимации и всевозможные учебники для художников анимации, но только не для продюсеров. Дело в том, что в нашей стране к анимации сложилось извращённое отношение. Мало того, что её в серьёзном виде у нас почти нет, воспринимают её, как продукт, охватывающий исключительно детскую аудиторию. То, что мультфильмы и мультсериалы можно снимать и для взрослых в России пока не осознали. Поэтому даже в Интернете толковой, или, хотя бы, косвенно полезной информации нет. Но, мне кажется, я нашёл выход: я раздобыл американский учебник “producing animat

Содержание

Стр. 2 - Введение
Стр. 3 - Общие сведения
Стр. 4 - «Продюсер анимационного фильма»
Стр. 6 - «Покупка и продажа проекта»
Стр. 7 - «Основная команда»
Стр. 10 - «Предподготовительный период»
Стр. 15 - «Подготовительный период»
Стр. 18 - «Производственный период»; «Пост-производственный период»
Стр. 19 - Список литературы
Стр. (20 – 29) - Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсовая Богун.doc

— 116.00 Кб (Скачать документ)

-количество основных персонажей

-количество  сцен с массовкой

-количество  объектов

-объём спецэффектов

-наличие в  фильме песен (если песни есть, то какие они, с симфоническим  аккомпанементом или акпелло) 
 

-наличие персонажей  и реквизита, требующих компьютерной доработки

-процент возможного  использования циклов (одних и  тех же материалов, фаз движения  и мимики персонажей) 

Стиль/дизайн

Лучше всего, если дизайн установлен на этапе предподготовительного  периода. От выбранного стиля зависит  сложность разработки, например, движения персонажей, поэтому это важный ориентир для продюсера, при определении постановочной сложности. 

Количество  кадров в секунду

Оно варьируется  от стандартных 24 кадров в секунду (полнометражные мультфильмы Диснея) до 16 кадров в секунду («Бивис и Бадхед») 

Количество  персонажей одновременно находящихся в  кадре

Так как каждый персонаж прорисовывается отдельно, сцены, в которых в кадре находится  не один, а два персонажа удваиваются  по количеству нарисованного материала. Так же следует учитывать физическое взаимодействие персонажей в кадре, относительно анимации герой, который идёт пешком, и герой, который едет на лошади – два разных персонажа. 

4) Объем работ  по озвучанию (количество диалогов, монологов) 

5) Список группы

Дает продюсеру понимание необходимой площади рабочих помещений, количества компьютерной и телефонной техники, парковочных мест и офисной мебели. 

6) Список задач  основного персонала 

7) Даты сдачи  и утверждения творческих работ 

8) Зона ответственности  заказчика

Заказчик иногда принимает решение об изменении элементов сценария уже после начала производства или состава актёров озвучания после записи чистового звука. В таких случаях заказчик несёт расходы по соответствующим статьям. 

9) План продвижения  продукта

В этой статье учитываются затраты на рекламу, исследование рынка и мерчендайзинг. 
 
 

10) Расписание  выплат заработной платы 

11) План производства

План производства составляется продюсером после утверждения  всех предыдущих пунктов. Он включает в себя описание инфраструктуры проекта. Именно на этом этапе продюсер должен учесть все материалы, оборудование и услуги, которые смогут понадобиться в процессе производства. Он работает с технической группой, выясняя и учитывая все необходимое программное обеспечение. 

12) Затраты на консультантов 

13) Затраты на размещение иностранных работников 

14) расчет непредвиденных  расходов 

15) генеральная  смета

Тут приведена  информация о голливудской системе  «под чертой/над чертой». Это интересно, но информации по вопросу недостаточно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8. «Подготовительный период» 

К этому этапу, согласно учебнику продюсер должен подойти, имея:

1) Окончательный  вариант сценария

2) «Творческую  библию»

3) Полный  пакет концептов

4) Календарно-постановочный  план

5) Смету

6) Утверждённый список группы 

Сначала продюсер должен нанять команду.  

Художественная  группа

Во время  подготовительного периода художники должны разработать: 

  Окончательный внешний вид персонажей, включающий:

1) персонажей  со всех углов зрения (передний  план, вид сзади, профиль, взгляд под углом, сверху, снизу и т.д.)

2) персонажей  в различных критических позах

3) Мимику  персонажей

4) Линейку  персонажей (все персонажей, стоящие  рядом, демонстрация масштабов)

5) Детали, отдельные  части тел персонажей, детали  одежды, иногда внутреннее строение

6) Циклы походок

7) Фазы движения губ персонажей во время разговоров.

(см. приложение  #5)

 

Реквизит:

Неживые предметы, движущиеся относительно фонов, такие  как транспорт, оружие, мебель.

1) Спереди, сзади  и изнутри (если необходимо)

2) Конструкция

3) Масштаб, относительно  персонажей и локаций

4) Примеры функционирования  в кадре

 

Локации:

На этом этапе  разрабатываются окончательные  объекты

1) Экстерьеры, как  общие, так и крупные планы

2) Интерьеры 

3) Восьмёрки  (планы для диалогов)

4) Карты объектов (схематическое изображение места  действия)

5) «гид по  свету» (описание интенсивности  и углов освещения в локациях) 

Цветовая  заявка:

Цветовая заявка представляет собой утверждённую палитру, которую создают отдельные специалисты. Она включает цвета персонажей (кожи и костюмов), реквизита и локаций при разном освещении, в разных состояниях (мокрый-сухой) 

После того, как  пакет художественных материалов готов, продюсер и режиссёр находят подходящих актёров и приступают к озвучанию. На телевизионных анимационных сериалах запись текста занимает не больше двух дней.

Когда диалоги и монологи записаны, режиссёр может приступать к раскадровке. Для этой цели привлекается от одного до трёх специальных художников (для мультсериала), вместе с которыми, режиссёр, основываясь на сценарии и озвучании, посекундно разрабатывает будущий фильм. Это занимает около восемнадцати недель. Именно на этом этапе и происходит монтаж фильма. Режиссёр должен решить относительно каждой сцены – сколько в ней кадров и склеек, сколько секунд она длится. 

Этот процесс  происходит в три этапа: 

1) художник предоставляет  режиссёру несколько вариантов  раскадровок, в которых каждый  кадр размером около полутора  квадратных сантиметров. (см. приложение  #6) 

2) если на  первом этапе в раскадровке изображено просто движение персонажей, на втором каждый кадр изображён в нужном ракурсе. Эта работа должна дать ответы на следующие вопросы:

- Как хорошо работает история?

- Соответствует ли то, что получилось запросам заказчика?

- Насколько сложна история, и возможно ли упростить её путём сокращения планов, ракурсов и т.д.? (см. приложение #7) 

3) Чистовая раскадровка  представляет собой детальную прорисовку сцен, включай ракурсы, планы и т.д. также в чистовой раскадровке прописываются диалоги и время (см. приложение #8) 

Далее раскадровка  переводится в цифровой формат, и, соединяясь со звуковой дорожкой, монтируется  и принимает вид слайд-шоу, которое  даёт режиссёру наглядное понимание  длительности сцен и всего фильма. 

Потом весь объем  информации, полученной после приведенных выше действий записывается в виде таблицы. В эту таблицу входит: 

1) Номера и  длительности сцен

2) Описание каждой  сцены

3) Имя аниматора,  работающего со сценой

4) Номер эпизода

5) Номер страницы  в сценарии

6) Описание действия

7) Диалоги

8) Информация  по фазам движения губ персонажей  во время диалогов

9) Несколько  колонок, в которых записаны  слои фона

10) Описание спецэффектов

(см. приложение #9) 

Далее следует  запись музыки. Я не стану подробно останавливаться на этом моменте, потому что он аналогичен процессу записи музыки в кино. 

Потом режиссёр вместе с художниками должны придумать  заставку. Подготовка заставки проходит все те же стадии, что и пилотная серия, отличие только в том, что каждый этап во втором случае гораздо проще и короче. 

И вот, когда  все вышеперечисленные материалы  проверены и утверждены, можно  приступать к производству. (см. приложение #10) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

9. «Производственный период» 

   В отличие от кино, производственный период в анимации, хоть и занимает самое длительное время, не так сложен.

   Сначала художники прорисовывают под руководством режиссёра все критические фазы персонажей и реквизита, а потом, аниматоры, основываясь на раскадровках и других материалах, подготовленных в подготовительном периоде, дорисовывают недостающие фазы, совмещают их со слоями прорисованных фонов, и фиксируют с помощью фотографирования или сканирования каждый кадр.

    Сейчас  некоторые работы, такие, как зацикливание  некоторых движений, раскрашивание  персонажей в каждом кадре облегчены работой компьютерных программ.

    Это  описание кратко описывает весь  производственный период. Это невероятно  трудоёмкая и затратная по  времени процедура, поэтому американские  компании часто в качестве  приёма используют аутсорсинг, отсылая материал на расфазовку в Китай. (см. приложение #11) 
 

Продюсер же на этом этапе уже занимается продвижением и рекламой и подготовкой к  пост-производственному периоду. А потом проверяет и утверждает вместе с режиссёром готовую анимацию. 

10. «Пост-производственный период»

Насколько я понимаю, на этом этапе происходит сведение вместе музыки и шумов и соединение всего материала воедино, после чего остаётся только напечатать копии, или записать окончательную версию на цифровые или видео носители. По этому этапу материала немного, но, насколько я могу судить, этот процесс организационно и технологически не сильно отличается от последних этапов монтажно-тонировочного периода в кино. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

Учебник «Producing Animation» - Catherine Winder

(издательство «Focal Press» 2001 год)

Информация о работе Продюсирование мультипликации