Продюсирование мультипликации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 13:53, курсовая работа

Описание

Полезной информации по продюсированию анимации на русском языке нет. Есть книги по режиссуре анимации, драматургии в анимации и всевозможные учебники для художников анимации, но только не для продюсеров. Дело в том, что в нашей стране к анимации сложилось извращённое отношение. Мало того, что её в серьёзном виде у нас почти нет, воспринимают её, как продукт, охватывающий исключительно детскую аудиторию. То, что мультфильмы и мультсериалы можно снимать и для взрослых в России пока не осознали. Поэтому даже в Интернете толковой, или, хотя бы, косвенно полезной информации нет. Но, мне кажется, я нашёл выход: я раздобыл американский учебник “producing animat

Содержание

Стр. 2 - Введение
Стр. 3 - Общие сведения
Стр. 4 - «Продюсер анимационного фильма»
Стр. 6 - «Покупка и продажа проекта»
Стр. 7 - «Основная команда»
Стр. 10 - «Предподготовительный период»
Стр. 15 - «Подготовительный период»
Стр. 18 - «Производственный период»; «Пост-производственный период»
Стр. 19 - Список литературы
Стр. (20 – 29) - Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсовая Богун.doc

— 116.00 Кб (Скачать документ)

Содержание 

Стр. 2 - Введение

Стр. 3 - Общие сведения

Стр. 4 - «Продюсер  анимационного фильма» 

Стр. 6 - «Покупка и продажа проекта»

Стр. 7 - «Основная  команда»

Стр. 10 - «Предподготовительный период»

Стр. 15 - «Подготовительный  период»

Стр. 18 - «Производственный период»; «Пост-производственный период»

Стр. 19 - Список литературы

Стр. (20 – 29) - Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

   Полезной информации по продюсированию анимации на русском языке нет. Есть книги по режиссуре анимации, драматургии в анимации и всевозможные учебники для художников анимации, но только не для продюсеров. Дело в том, что в нашей стране к анимации сложилось извращённое отношение. Мало того, что её в серьёзном виде у нас почти нет, воспринимают её, как продукт, охватывающий исключительно детскую аудиторию. То, что мультфильмы и мультсериалы можно снимать и для взрослых в России пока не осознали. Поэтому даже в Интернете толковой, или, хотя бы, косвенно полезной информации нет. Но, мне кажется, я нашёл выход: я раздобыл американский учебник “producing animation”, написанный голливудским продюсером анимации Катрин Уиндер, и, так как моих собственных скудных знаний и опыта недостаточно, чтобы написать более или менее приличную работу, я буду основываться на материале, предоставленном этой книгой, которую, насколько мне известно, раньше никто на русский не переводил. 

   Чтобы моя работа не свелась к переводу английского текста, я постараюсь, насколько это возможно часто, комментировать переведённое. 

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Начинается учебник  со вступления, в котором говорятся  довольно банальные вещи на тему «кто такой продюсер в анимации». Как  и в кино, это человек, который  находит идею, собирает команду создателей, привлекает средства, составляет план и бюджет производства, после чего контролирует его на всех этапах, а после продвигает готовый продукт, в зависимости от изначальных целей: ради получения прибыли или наград на фестивалях. 

   Далее следует глава «Часто задаваемые вопросы». Тут стоит обратить внимание на вопрос «Почему производство анимационных фильмов занимает так много времени?». Ответ прост, в мультипликации, в более или менее качественной мультипликации, количество кадров в секунду такое же, как и в кино, 24. Но, если в кино процесс записи кадров автоматизирован и связан с реальным действием, то в нашем случае, каждый кадр – это отдельная картинка, а иногда и несколько совмещённых картинок, нарисованных вручную. Проведя нехитрые расчёты можно вычислить, что на стандартный полнометражный анимационный фильм (75 мин.) требуется около 300 000 нарисованных вручную кадров. И это только то, что касается персонажей. С фонами или локациями дело обстоит не менее сложно: каждая локация зачастую состоит из более чем 20 фрагментов. Некоторые локации ограничиваются шириной и высотой экрана, другие могут быть длиной до 5 метров (панорамы). А так как для каждого ракурса локация должна быть прорисована отдельно, в полнометражном мультфильме может быть нарисовано более 1000 локаций.

   Следующий  важный вопрос «Каковы могут быть затраты на мультсериал?».

На формирования бюджета влияют многие факторы: квалификация персонала, формат, выбранная технология производства, стилистическое решение, сложность анимации (больше действия или больше диалогов) и т.д. подробнее  об этом книга обещает рассказать позднее.… Как бы то ни было, анимационные сериалы, в зависимости от многих факторов варьируются от малобюджетных (250 000 долларов за серию) до высокобюджетных, вроде «Симпсонов», которые тратят на производство одного эпизода до 1.5 миллионов долларов. В свою очередь полнометражные мультфильмы могут стоить от 15 до 150 миллионов и выше. (см. приложение #1) 

Ни секунды  не воодушевившись, продолжаем… 
 
 
 
 
 

Глава 2. «Продюсер анимационного фильма» 

Если с генеральным  продюсером всё ясно, то, что с остальной продюсерской группой? 

1) Исполнительный продюсер.

Это, согласно учебнику – человек, прикреплённый к проекту  от самого начала до самого конца, контролирующий его, как организационный, так и  с творческой точек зрения. Исполнительный продюсер занимается организацией подбора производственной команды, он задействован в работе над сценарием и разработке концептов.

В случае с мультсериалом, исполнительным продюсером чаще всего  называется человек, занимающийся связью с каналом-покупателем. Он отслеживает сроки выполнения заказа, заключает договора, и решает возникающие в ходе производства проблемы. 

2) Линейный продюсер.

В основном занимается планированием времени и бюджета. Этот человек не участвует в творческом аспекте производства, часто он привлекается уже на завершающем этапе подготовительного периода. 

3) Ассоциативный  продюсер.

Ассоциативный продюсер это своего рода администратор. Его роль очень похожа на роль линейного  продюсера, но он прикрепляется к  проекту в самом начале, и чаще всего его работа ограничивается предпроизводственными периодами. Также ассоциативный продюсер иногда закрепляется за организацией технической стороны производства. 

Также в группе присутствуют директор картины, который  занимается исключительно финансами  и администраторы, непосредственно работающие с остальной группой, и выполняющие менее ответственные задания руководства.  

В реалиях российского  кинопроизводства очень сложно представить  такое количество одновременно работающих, занимающихся в принципе одними и  теми же делами людей… Я предполагаю, что именно из объёма съёмочной группы и затрат на оплату труда складываются огромные бюджеты американских мультипликационных фильмов и сериалов… 

Далее следует  очень важный, на мой взгляд, пункт: «сфера ответственности продюсера»

Она, как гласит учебник, базируется на следующих факторах:

1) формат/длительность  проекта

2) технология производства

3) организационная  структура студии

4) продюсерский  опыт и осведомлённость 

Итак, зона ответственности  продюсера включает, но не ограничивается следующими задачами: 

1) Составление плана производства и сметы проекта

2) Подготовка сценария к производству

3) Выбор режиссёра

4) Согласование сроков и задач творческой группы на этапе подготовки с заказчиком

5) Отбор и привлечение к работе художественной группы

6) Заключение договора со студией, занимающейся производством

7) Урегулирование возникающих в процессе производства ситуаций, связанных со студией или заказчиком

8) Отбор административной и продюсерской групп

9) Выбор композитора

10) Утверждение  на этапе подготовительного периода работу художественной группы, включающую дизайн персонажей и локаций, концепты фонов, и цветовые модели.

11) Управление и отслеживание соблюдения сроков производства и финансовых рамок

12) Организация работы группы, установление постоянного ритма производства

13) Донесение информации о приоритетах в конкретных ситуациях, возникающих на этапе производства, до сотрудников

14) Установление и поддерживание отношений с дополнительными партнёрами в сферах лицензирования, мерчендайзинга, прессы, продвижения и рекламы.

15) Разрешение  всех конфликтов как внутри  производственной команды, так  и со сторонними субъектами

16) Просмотр и  утверждение всех видов анимации

17) Утверждение  всех видов переработок (переснятые  кадры)

18) Утверждение  режиссёрской сборки

19) Отслеживание  работы над чистовым монтажом  и его утверждение

20) Согласование с режиссёром всех работ по озвучанию

21) Проведение  полного процесса озвучания (диалогов, шумов и музыки)

22) Утверждение музыки (вместе с режиссёром)

23) Утверждение  окончательной версии мультфильма  (вместе с режиссёром)

24) Утверждение  начальных и конечных титров, включай дизайн титров

25) Контроль печати  копий

26) Доставка до  заказчика продукта в указанном  заказчиком формате. 
 
 
 

Меня удивили две вещи в этом списке:  

1) Нет ничего о работе со сценаристами

2) Пункты, очевидно, расположены в неправильном порядке.  Например 

озвучание стоит  после монтажа, что неправильно, потому что озвучание, по идее, происходит раньше. Возможно, автор не преследовал цель расставить все пункты по порядку, но тогда я не понял логики их расположения. 

Дальше идёт «Наше представление об идеальном  продюсере». Это занятно почитать, но к специфике производства отношения  не имеет… 

Потом дана очень  удобная таблица, в которой кратко прописаны все этапы производства.

(см. приложение #2)  

Третья  глава называется «Покупка и продажа  проекта»

Она также поделена на разделы. 

1) «Источники идей». Согласно его содержанию, основными источниками идей для мультфильма являются комиксы и графические романы, менее распространено заимствование идей из классической литературы, игрушек, детской литературы и песен. Еще, разумеется, возможно, создание оригинальной идеи. В нашей стране всё не совсем так. Комиксы и графические романы, так популярные в США все никак не станут частью нашей культуры, и, хотя отдельные художники и писатели время от времени объединяются для создания таких произведений, они не издаются, что, на мой взгляд, тормозит как развитие мультипликации, так и создание оригинальных киносценариев. Ведь комикс сам по себе – готовая раскадровка. 

2) Покупатель.

Есть два вида покупателей: первый – это компании, которые сами занимаются дистрибьюцией, телесети и кинокомпании; второй –  независимые продюсерские центры.

С одной стороны преимущество первых в том, что Вам не придётся волноваться о продвижении продукта, но с другой стороны независимые компании более доступны, и с большей вероятностью уделят Вам больше внимания. В США существуют специализированные издания и Интернет сайты, на которых производители могут найти своих покупателей.

   Я не  уверен, много ли смысла в этой  информации, относительно российских  реалий, но в любом случае, интересно,  как функционирует голливудская  система… Советы насчёт общения с покупателем я опущу. 
 
 

Следующая глава – «основная  команда» 

Итак, кого же на этапе предподготовительного периода  должен собрать продюсер…

Сценариста, режиссёра, художника-постановщика, художника-дизайнера, административную группу, бухгалтерию, технологическую группу, отдел кадров, ассистента по кастингу и обучающих работников (консультантов по вопросам работы с новым оборудованием и т.д.)  

1.Режиссёр.

Режиссёр отвечает, как и в кино, за всю творческую часть производства. Это человек, который должен внятно рассказать историю, написанную сценаристом. Он помогает продюсеру в подборе творческой группы, занимается разработкой стилистики вместе с художниками, разработкой режиссёрского сценария и раскадровок. 

Вот список обязанностей режиссёра, представленный в следующей  статье: 

1) Разработка  окончательного варианта сценария  в сотрудничестве со сценаристом,  художником раскадровок, генеральным  и исполнительным продюсерами

2) Принятие вместе  с генеральным и исполнительным  продюсерами решений по вопросам  визуального аспекта мультфильма (стилистика, технология)

3) Донесение  принятых решений до художественной  группы

4) Разработка  подробностей стилистического и  цветового решения вместе с  художником-постановщиком

5) Участие в  составление генеральной сметы

6) Утверждение  вместе с продюсером всей творческой группы

7) Поиск и  утверждение под контролем генерального  и исполнительного продюсеров  актёров на озвучание

Информация о работе Продюсирование мультипликации