Правовое регулирование рекламы в СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 22:26, реферат

Описание

Цели:

1.Изучить все статьи закона о рекламе
2.Изучить требования, предъявляемые к рекламе
3.Увидеть положительные и отрицательные стороны воздействия закона о рекламе на СМИ

Содержание

Введение 2
Виды СМИ 3
Пресса. Акцент на слове 8
Выбор основных средств распространения рекламы 11
Особенности прессы и печатной рекламы для газет и журналов 12
Правовое регулирование рекламы в Соединенных Штатах Америки 15
Общие и специальные требования, предъявляемые к рекламе 18
Реклама в отдельных видах средств массовой информации 24
Органы, контролирующие соблюдение законодательства о рекламе 26
Ненадлежащая реклама 27
Примеры недостоверной рекламы рекламы 28
Заключение 30
Список используемой литературы 30

Работа состоит из  1 файл

реферат кучумова.doc

— 253.00 Кб (Скачать документ)

     Федеральный антимонопольный орган также  имеет право направлять в правоохранительные органы материалы для решения  вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений в области рекламы. Федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) вправе предъявлять иски в суды, арбитражные суды в связи с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе и о признании недействительными сделок, связанных с ненадлежащей рекламой.

Ненадлежащая  реклама

 

     При размещении рекламы важно, чтобы  текст ее был корректный и грамотный. Существует множество ошибок и видов  некорректной рекламы. 
Согласно Федеральному закону «О рекламе РФ» ненадлежащая реклама выражается в виде:

  1. Недобросовестной рекламы – в ее текст включены некорректные сравнения товара с товаром других фирм и компаний, занимающихся родственным видом деятельности. Также может содержать высказывания, порочащие честь и достоинство конкурентов.
  2. Недостоверной рекламы – содержит сведения, которые не соответствуют действительности. К таким сведениям относятся: характеристики товара, состав и способ изготовления, место происхождения, знаки соответствия госстандартам, возможность приобретения товара в указанном объеме в период времени и в месте, стоимость товара на момент распространения рекламы, наличие у товара официальных наград, призов, дипломов, использование терминов в превосходной степени (лучший, абсолютный, единственный).
  3. Неэтичной рекламы – это реклама, содержащая текстовую, зрительную или звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали, путем употребления оскорбительных слов и выражений, а также образов в отношении расы, национальности, социальной категории, возрастной группы, пола, языка или профессии, а также религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц. Также неэтичной является реклама, порочащая произведения искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние. Запрещается порочить государственные символы, национальную валюту РФ или другой страны, а также религиозные символы.
  4. Скрытой рекламы – реклама, которая не осознается потребителем. Она может реализовываться посредством размещения в статьях газет и журналов, в двойной звукозаписи, небольшой вставке в видеоматериал (например, в художественных фильмах). Скрытая реклама также может быть выражена в виде постов и ссылок на сайт и компанию на форумах. Скрытая реклама так же, как и все виды лживой рекламы, запрещена законом.
  5. Заведомо ложная реклама (ст. 9 ст8 Закона о рекламе РФ (ФЗ о рекламе РФ) – считается реклама, с помощью которой рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы

Примеры недостоверной рекламы рекламы

 

Danone выплатит 21 миллион  долларов компенсации  из-за рекламы

     Декабрь 2010

      Компания Dannon, американское подразделение  французской группы Danone, согласилась  выплатить 21 миллион долларов компенсации  по искам о защите прав потребителей. Как пишет The Wall Street Journal, Федеральная торговая комиссия (FTC) США пришла к выводу, что рекламная кампания производителя молочных продуктов строится на недоказуемой информации.

     Регулятор заинтересовался рекламой йогуртов Activia и напитков DanActive, в которой сообщалось, что в этих продуктах содержатся бактерии, благотворно влияющие на иммунитет и пищеварение. В FTC отметили, что компания не смогла предоставить доказательств того, что продукты марки помогают предотвратить появление простуды.

     FCT и Dannon достигли соглашения, в рамках которого компании разрешается говорить об основных преимуществах продуктов в рекламе. Однако вся информация о пользе йогуртов и напитков должна быть достоверной и одобренной Управлением по контролю за продуктами и лекарствами (FDA).

     По  данным издания, Dannon сотрудничала с  представителями FTC во время расследования  и обещала отредактировать рекламные  сообщения.

     Danone, основанная в 1919 году, выпускает  молочные продукты, детское питание  и минеральную воду Danone, Actimel, Danette, Activia, Evian. /Lenta.ru/

 

ФАС признала недостоверной  рекламу "Скай Линка" про телефон за рубль

     Декабрь 2010

      Московское управление Федеральной  Антимонопольной службы (УФАС) постановило, что реклама сотового оператора "Скай Линк", в которой предлагалось получить телефон "за 1 рубль" является недостоверной. Об этом сообщается на официальном сайте ведомства. 
 
Внимание УФАС привлекли рекламные листовки, на которых было написано: "Skylink. Телефон Скай Линк за 1 рубль", "Телефон за 1 рубль. Подключись к Скай Линк и получи телефон за 1 рубль". На рекламе также было напечатано изображение мобильного телефона, знака "=" и монеты номиналом 1 рубль.

     Антимонопольщики  выяснили, что распространением рекламы  занималось ОАО "Московская сотовая  связь" (МСС), правообладатель торговой марки "Скай Линк". В пресс-релизе УФАС указывается, что МСС нарушило сразу две статьи федерального закона "О рекламе", поскольку предоставило потребителям неверную информацию о стоимости телефона и условиях его приобретения. По решению УФАС, МСС должна устранить найденные нарушения.

     Как пишет газета "Ведомости", в  действительности телефон, о котором  шла речь в рекламе, стоит 1990 рублей. По данным издания, МСС грозит штраф  в размере от 100 до 500 тысяч рублей.

     Тем не менее в "Скай Линке" заявили, что планируют оспорить решение УФАС в суде. По словам представителей компании, в рамках рекламной акции, о которой шла речь налистовках, практически вся стоимость телефона возвращается на абонентский счет. Потребитель, в свою очередь, по условиям акции должен оставаться в этой сети и не менять тарифный план полгода. В "Скай Линке" отметили, что в течение нескольких месяцев, когда шла акция, оператор не получил ни одной жалобы от клиентов.

     "Скай  Линк" был создан в 2003 году. Абонентская база оператора составляет 1,3 миллиона человека. /Lenta.ru/ 
 
 
 
 
 
 
 

     

Заключение

 

     В  наше время реклама превратилась в сложную систему, увеличилось  число используемых рекламой средств  воздействия на человека: радио, телевидение, компьютерные сети и т.д. Но, как и в старые добрые времена, человечество по-прежнему делится на продавцов и покупателей. И, как вы сами догадались, в рекламе прежде всего кровно заинтересован продавец. Другая сторона - хочет она того или нет, вынуждена ежедневно потреблять рекламную продукцию в неограниченном количестве. В связи с возросшим влиянием рекламы на современного человека, изготовители, а также распространители рекламы должны осознавать свою степень социальной ответственности перед потребителем.

           Реклама помимо всего  этого, на мой взгляд, увеличивает  и преступность, так как более  бедные слои населения стремятся  к более обеспеченной жизни, и  тем самым они переступают  границу закона, она действует  как лозунг в преступной среде. Поэтому, закон «О рекламе» должен развиваться вместе с развитием рекламных технологий.

           Мне действительно было интересно рассмотреть тему: «Правовое  регулирование рекламной деятельности», я сделал для себя определенные выводы в границе законодательства и  простого потребителя рекламы.

        Применение нового закона мы  ощущаем ежедневно, например: исчезла  в дневное время реклама алкогольной  и табачной продукции, исчезла  с центральных каналов реклама  в дни траура.

     Будем надеяться, что закон «О рекламе» будет и в дальнейшем совершенствоваться , чтобы оградить потребителей от негативного воздействия рекламы, в том числе и на неокрепшую психику подрастающего поколения.

Список используемой литературы

 
   
  1. Федеральный закон  «О рекламе» №38-Ф3 от 13 марта 2006 года.
  2. Федеральный закон «О рекламе» N 108-ФЗ от 18 июля 1995 года.
  3. Комментарий к новому закону «О рекламе» / В.Р. Дворецкий -

   Гросс-Медиа  2006.

  1. Рекламные технологии Урала. / А.В. Обухов. Издательство «АМГ».                                 Екатеринбург 2007
  2. Медиа - Мастер № 9 Рекламный бизнес справочник. Екатеринбург 2006

Информация о работе Правовое регулирование рекламы в СМИ