Правило зрительного восприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 12:33, реферат

Описание

Практически во всех рекламных мероприятиях в той или иной степени используются полиграфические материалы."Полиграфические" - в широком смысле: от листовок, до ручек с нанесенным на них логотипом, от визитных карточек до фирменных воздушных шаров.

Работа состоит из  1 файл

печатная реклама.doc

— 81.00 Кб (Скачать документ)

6. При верстке  на странице размещаются не сами фотографии, а их копии с очень низким разрешением. Самифотографии используются очень редко, только при выводе на окончательную печать. На всех промежуточных этапах печати используются копии.

7. Любая надпись  (логотип, название и пр.) можно вставить на страницу в растровом (разрешение 150точек/дюйм) или векторном (2500 точек/дюйм) виде. Безусловно второй вариант предпочтительнее (см. рис...). Сомневаться приходится только из-за кажущейсянекачественности векторного изображения при верстке (см. Рис9). Однако векторный аналог гораздо лучше растрового вплане изменения размеров без потери качества.

Однако обо  все по порядку. 

Оригинал  макет (ОМ).

Независимо от того, какие технологии мы собираемся применять, сначала необходимо создать  первый образец рекламного сообщения,который, может быть, потом многократно тиражирован. Такой образец называется оригинал-макет.   Пригодность ОМ кпоследующему тиражированию определяется следующим:

1. Качеством  заложенной создателями творческой  основы.

2. Качеством допечатной технологии.

3. Качеством  тиражных технологий.

Рассмотрим технологические  процессы допечатного этапа, который  в полиграфии называется pre-press.

Оригинал-макеты готовят специалисты по компьютерной верстке.

Четыре  вида печати

Все многообразие печатной продукции обеспечивают четыре вида печати: высокая, плоская, глубокая и трафаретная.

В высокой печати краску накладывают на выступающий участок печатной формы - печатающий элемент. Все печатающиеэлементы лежат в одной плоскости. Потом прижимают форму (клише) к бумаге, и - отпечаток готов.   

В глубокой печати печатающие элементы углублены. Краска наносится на форму, потом по ней прокатывается нож-ракель,полностью очищающий от краски всю поверхность, кроме углублений. Прикладываем к форме бумагу, и краска из углублений переходит на нее. Здесь используя однукраску можно получить полутона.  Речь пока идет об однокрасочной печати. Максимальная глубина - максимальнаянасыщенность краски, все остальное промежуточные варианты.

Плоская печать  принципиально отличается от двух предыдущих. Печатающие элементы делятся на падрафобные (отталкивающиеводу) и гидрофобные (удерживающие воду). Увлажняющий водный раствор смачивает пробельные элементы, а краска ляжет на печатающие элементы. Это принципофсетной печати. Но в офсете краска сначала с печатной формы переносится на промежуточный эластичный носитель. И, наконец, трафаретная печать. Печатающиеэлементы трафаретной формы это отверстия, через которые краска продавливается. К запечатываемой поверхности.

Растровая печать  

В высокой и  плоской печати полутона достигаются  благодаря растровой печати. Рассмотрев, например, фотографию человека в сильнуюлупу, можно увидеть, что изображение  состоит из очень мелких отдельных  растровых точек. Центр последующей  точки находится на одинаковом расстоянии,что и предыдущий, а размеры их могут быть разные. Количество линий, на пересечении которых размещены растровые точки, в единице изображения называетсялиниатурой растра и при прочих равных условиях определяет качество печати. Из оригинального фото или рисунка, растровое изображения можно получить путемсканирования. Сканер по своей физической сути растрирует сканируемое изображение.

Цветоделение

Для того, чтобы  получить цветное изображение, необходимо произвести процедуру цветоделения. Если нам, например, нужнонапечатать плакат с тремя разноцветными словами, достаточно подготовить три соответствующие формы и краски. Потом прокатить бумагу через однокрасочнуюмашину трижды. Задача резко усложняется в случае цветной печати тоновых иллюстраций. Существует миллион оттенков и просто невозможно смешивать краски истолько раз прокатывать бумагу через машину.

В этом случае используют физические законы разложения цвета. При  смешивании четырех основных цветов yellow, cyan, magenta, black, можно получить любой другой цвет. Причем, черныйнужен только  для улучшения качества изображения. Для воспроизведения каждой точки полноцветного изображения"смешивают" не краски, а точки чистых триадных тонов. В результате цветоделения оригинал-макета на триадные цвета и черный делаются соответственночетыре пленки и четыре формы. Кроме того изображение может иметь различное разрешение (количество растровых точек в дюйме). Причем разрешение должно бытьв полтора раза больше линеатуры. При большом разрешении количество точек больше, и следовательно качественнее печать, соответственно наоборот прималеньком разрешении. Затем один и тот же лист бумаги прокатывается через однокрасочную машину четыре раза. Получится ли в результате четырех краскопрогонов картинка, адекватная оригинал макету, большой вопрос.  Чтополучится в результате обратной операции "сложения цветов" в большой степени зависит от корректности операции цветоделения и вывода пленок,совершенства формных технологий и класса печатной машины.      

При полноцветной печати обычно выводят цветопробу на термосублимационном принтере, фотографически точно определяющем оттенки красок.Это очень дорогие устройства, а также высока себестоимость одной копии. Однако, цветопроба позволяет сэкономить гораздо большие деньги, предотвратив выпускнекачественной продукции. 

Технологии  оперативной полиграфии

В связи с  развитием технологий оперативной  печати, сегодня значительная часть  продукции может изготавливаться  в стенах самогорекламного агентства. Малотиражная печать требует наличия цветного принтера и ксерокса. Если клиенту нужно например 100 цветных бланков или 50 листовок задва часа, то без этой техники не обойтись. Однако, необходимо понимать, что себестоимость такой продукции будет выше, чем если бы мы воспользовались вышеописанными технологиями. Но они требуют других временных затрат.  В конце концов, выбор остается за клиентом,если он готов платить деньги пусть платит, в обязанности РА входит предоставление выбора используемых технологий, средств и рекомендации о том,что слелует предпочесть.  Сублимациолнные принтеры позволяют выводить на бумагу полноцветныеизображения пригодные к последующему переносу на ткань. Это очень важно, так как применяемая в таких случаях шелкография становится при малых тиражах очень дорогостоящей.  

Следует остановится  на описании рисующих и режущих плоттеров. Эта техника позволяет спомощью струйной печати очень качественно  вывести цветной плакат шириной  от 60 см и более и длинной до 10 м. Тираж от одного экземпляра. Режущие  плоттерыимеют нож для надсекания  самоклеющейся виниловой пленки.

Далее дадим  краткое описание остальной необходимой  техники для оперативной полиграфии.

Ламинатор - это машина позволяющая "закатать" бумажный или иной носитель в пленку,толщина которой варьируется от 15 до 350 микрон. Различаются ламинаторы в основном по размеру ламинируемой поверхности. Пленки бывают матовыми иглянцевыми, тонированными и прозрачными с одной стороны. Есть пленки на которых можно писать ручкой или карандашом, это важно для визиток. А есть с нанесеннымна тыльную сторону адезионным слоем, что хорошо для плакатов и листовок Таким образом они не только защищены от дождя и снега, но и обладают самоклеющейсязадней поверхностью. И это далеко не все.

Применение ламинаторов  резко увеличивает круг выпускаемой рекламной продукции. Однако большую часть заказов составляетбумажная продукция доофсетных тиражей. Но которые уже нельзя сделать на принтере или ксероксе. И здесь имеет смысл упомянуть о ризографе.

Ризограф - это пресс горячего теснения. Считанное сканером изображение передается впроцессор, который управляет термоголовкой. Та в свою очередь прожигает дырочки в специальной особо прочной бумаге из бананового волокна. Таким образом,первоначальное изображение переносится на "банановую" мастер-пленку. Она автоматически натягивается на раскатной барабан, Внутрь барабана подаетсяболон с краской, которая при вращении барабана центробежной силой "прижимается" к сетке, и проходжит через дырочки мастер-пленке.

Приблизительная скорость ризографа 60 оттисков в минуту.     

Кроме всех описанных  выше типографских машин еще существуют резаки, фальцевальные машины -делают необходимые сгибы, биндеры и  фастбинды - устройства для скрепления документов и брошюр.  

В современных  типографиях для сложных цветных  работ есть машины с двумя и более печатными секциями. Многокрасочные машины могутбыть основаны на любом принципе печати.

Флексография - вид печати широко использующийся в рекламном полиграфии. С помощью флексографииочень часто "запечатывают" бумажную и пластиковую упаковку, наклейки и прежде всего, полиэтиленовые пакеты. По принципу работы Флексографияотносится  к высокой печати. Печатная форма представляет собой эластичную резиновую пластину, в которой химическимпутем "выгравирован" рисунок. Поднятие элементы принимают краску и оставляют ее на бумаге (картоне пленке). Кстати необходимо помнить, онеобходимости активизации поверхности полиэтиленовых пакетов, (например, озоном) иначе  краска осыпется.

В рекламном  деле используют пакеты высокого и  низкого давления. Последние гораздо тоньше и дешевле, а их прочностные характеристикидаже выше, чем у плотных пакетов. Бумажные пакеты тоже можно напечатать на флексографической машине.       

Выше названные  машины можно и не иметь в самом  рекламном агентстве, но понимать суть процессанеобходимо.

Разумеется, чем  крупнее и сложнее машина, тем  менее выгодно печатать на ней  малые тиражи, которые, кстати говоря, не менее крупныххарактерны для  рекламного дела. Так что, всему свое место, для малых тиражей гораздо  выгоднее и удобнее небольшие  и не сложные машины, которые может себепозволить иметь рекламное агентство, но при больших полноцветных тиражах дешевле и быстрее обратиться в типографию, обладающую всеми необходимымисовременными средствами.  

Итак, сделаем  некоторое обобщение и отметим  основные моменты.

Типографические аналоги оперативных полиграфических  технологий, как правило, отличаются:

- размерами запечатываемой  поверхности

- производительностью

- возможностью  цветовой печати за один прогон

- наличием отделочных  секций и приспособлений

- степенью автоматизации

Достоинства малых  машин

- умеренная стоимость  оборудования

- относительно  недорогие формные технологии

- возможность  изготовления малых тиражей

- невысокие требования  к производственным помещениям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Мы попытались коротко перечислить все основные полиграфические технологии чаще всего использующиеся в рекламном бизнесе. Крометого, попытались описать принцы работы основных машин.

Если вы планируете ту или иную рекламную компанию, вам наверняка придется пользоваться полиграфической продукцией. Следовательно,чтобы правильно рассчитать бюджет и время подготовки, просто необходимо хотя бы в общем представлять с чем какими проблемами вы можете столкнуться и каковываши реальные возможности.

На последок хотелось бы привести несколько рекомендаций, заказывая изготовление полиграфической продукции, обязательно выясните на какихмашинах и бумаге будут ее печатать. Необходимо присутствие сотрудника агентства на запуске продукции, если вы изготовляете ее не на своем оборудовании, этоспасет вас от брака и связанных и ним моральных и материальных потерь.

Информация о работе Правило зрительного восприятия