PR-аудитория: признаки классификации вешней и внутренней аудитории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 10:38, реферат

Описание

Понятие аудитории - одно из центральных для ПР. Френк Джефкинс подчеркивает, что ПР-деятельность не направлена на общую публику, она направлена на "тщательно отобранные группы людей, которые являются составными частями большой общей публики. Важно не только четкое определение своей публики, но также и точное определение идеалов, интересов этой публики и, соответственно, именно ее каналов коммуникации. Таким образом, определение публики реально включает в себя как бы три отдельные задачи: какая это часть общей публики, каковы ее идеалы и ее каналы коммуникации. Это важно и для рекламы.

Работа состоит из  1 файл

РЕФ.doc

— 85.50 Кб (Скачать документ)

Основные методы внутреннего PR:

  1. внутрифирм.издания (газеты, журналы, настенная печать);
  2. видеоматериалы
  3. слайды
  4. аудиокассеты
  5. выступления
  6. семинары и конференции
  7. частные выставки
  8. Доска объявлений
  9. Ящики для сбора предложений
  10. Программы высказывания своего мнения
  11. Общения в цехе
  12. Заводские советы и комитеты
  13. Ознакомительная литература
  14. Конференции сотрудников и собрания на местах
  15. Посещение руководителями
  16. Клубы и общества

      Говоря в целом, хорошие коммуникации с сотрудниками могут повысить производительность труда, поскольку производительность – это не только вопрос более усердной работы каждого сотрудника, но и желания работать с большим энтузиазмом, получать больше знаний, гордиться своим трудом и добиваться эффективности. В результате это будет способствовать, например, снижению рекламаций со стороны потребителей, повышению степени удовлетворения клиентов, а также более глубокому пониманию, что компания делает и почему. Аналогично, можно преодолеть абсентеизм, в основе которого плохая мотивация и скука. За эффективные коммуникации отвечает руководство, и именно поэтому ответственность за паблик рилейшнз начинается на самом верху организации и именно поэтому паблик рилейшнз – один из активных приемов, используемых руководством. (Ядин)

 

ПР и внешняя  аудитория (общественность)

Аудитория открытая (внешняя, широкая, массовая) – это потребители, партнеры, конкуренты, аудитория СМИ, финансовые структуры, гос. с-ры, участники политич., социокультурных движений.

Внешнефирменный ПР дает возможность прогнозировать «шоковые ситуации». Цели ПР (внешнефирменного):

1)общее или специфическое  информирование различных групп  общественности о предприятии  и его продукте. Формирование доброжелательного отношения со всеми элементами внешней общественности.

2)прямое воздействие  на общественное мнение посредством  убеждения для изменения общественного  мнения по отношению к учреждению  или продукции при постоянном  мониторинге общ. мнения и ожидания.

3)сближение оценок  предприятия и населения, на  кот. оно ориентируется. Относительно  друг друга для обеспечения  нужной взаимосвязи м/у ними, удовлетворения  ожиданий, создания имиджа

4)формирование и поддержание  позитивной деловой и социальной  репутации учреждения или личности. Каждое предприятие при заключении сделки продумывает оптимальную стратегию. главной целью которой – доведение до определенных групп общ. информации в количестве и качестве, позволяющая усвоить и передать эту информацию другим.

Методы воздействия:

1)прямые – непосредственное информирование

2)косвенное – информация о продукте и репутации распространяется аналитиками, инвесторами, банкирами и СМИ, т.е. «предписантами», авторитарными людьми, мнению которых доверяют.

    Задачей группы по связям с общественностью является установление рабочих контактов с различными аудиториями и социальными группами, обеспечение обратной связи.

К наиболее результативным формам прямой и обратной связи можно  отнести:

  • опросы с помощью средств массовой информации;
  • организация лекториев, семинаров;
  • формирование горячих линий с использованием радио, телевидения. Сети Интернет или просто контактных телефонов организации;
  • расширение личных контактов работников группы с представителями законодательной, исполнительной власти, авторитетными учеными, бизнесменами, телеведущими, журналистами;
  • организация непосредственных контактов с представителями различных групп населения.

    Налаживая систему внешних коммуникаций, сотрудники ПР-служб обязательно должны держать эффективную обратную связь с самыми разнообразными группами информируемого сообщества.

Обратную связь осуществляют с помощью постоянных опросов общественного мнения в разных социальных группах, внимательного изучения почтовых поступлений в организацию — писем и открыток с обязательным ответом, участия в различных собраниях, включения постоянно действующего «телефона доверия», так называемой «горячей линии», по которому любой желающий может в определенные часы беспрепятственно высказать свое мнение или задать любой вопрос на интересующую его тему.

 

Заключение

    Разделяют две области  связей с общественностью - внутреннюю  и внешнюю. 

Внутренняя  общественность - группы людей, входящие в состав собственно организации: рабочие, инженерно-технические работники, руководители, акционеры, совет директоров и т.д.(Блюм)

    Внутренний пиар еще называют  внутрикорпоративным. Основная задача  внутреннего PR - создание благоприятных и доверительных отношений руководства компании с персоналом на всех уровнях управления.

    Во внутреннем PR большое значение имеет корпоративная культура.

    Составляющие внутрикорпоративного PR:

эффективность системы взаимодействия подразделений  и сотрудников в компании;

мотивация к трудовой деятельности;

сотрудники - главный потенциал компании.

    Внешний PR - работа с внешней средой компании: с конкурентами, партнерами, инвесторами, покупателями, клиентами, со всеми, кроме сотрудников компании.

Внешнюю общественность составляют группы людей, непосредственно не связанные с  организацией: пресса, государственные органы, работники сферы образования, клиенты, жители ближайшей к организации местности, поставщики и др. (Королько)

    Внутренний и внешний PR взаимозависимы. Это означает, что для достижения успеха компании необходимо уделять внимание обоим направлениям.

 

 


Информация о работе PR-аудитория: признаки классификации вешней и внутренней аудитории