PR профессия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 15:25, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в её название. В данной работе я хочу рассмотреть PR-профессию, выяснить её социальные функции, особенности и роль в бизнесе. Также выявить сходства и отличия методов ПР, рекламы, пропаганды и журналистики и необходимость в появление PR-профессии.
Предметом исследования курсовой является PR-профессия, т.е. многообразная деятельность фирм и компаний по созданию своего положительного образа у общества, власти и лидеров мнений. А объектом исследования – специалист в области PR.

Содержание

Введение……………………………………………………………...…
PR-профессия: ее особенности, социальные функции и роль в бизнесе
Необходимость в появлении PR-профессии…………………………...
отличие PR-профессии от пропаганды, журналистики и рекламы...…
социальные функции PR-профессии…………………………………...
роль PR в бизнесе………………………………………………………..
Функции PR в сети ресторанов McDonalds
предыстория компании « Макдоналдс»……………………………...…
как PR-кампания «Макдоналдса» боролась с «бешеной говядиной» во Франции………………………………………………………………..…
Благотворительность « Макдоналдса»……………………………..….
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая вся!.docx

— 68.28 Кб (Скачать документ)

В системе фирменного дизайна  могут быть использованы определенные цвета, которые находят выражение  в документации, рекламе, оформлении, одежде сотрудников, фирменных сувениров  и так далее. Проблема воздействия  цвета на человека глубоко исследуется  специалистами по связям с общественностью. Они выделяют четыре основных цвета  – синий, зеленый, красный, желтый и  четыре дополнительных – фиолетовый, коричневый, черный, серый. Четыре основных оттенка символизируют главные  психологические потребности: потребность  в удовлетворении и привязанность, потребность в самоутверждении, потребность действовать и добиваться успеха, потребность смотреть вперед и надеяться. Дополнительные тона символизируют  негативные состояния: тревогу, страх, стресс, огорчение.

Основные цвета и их символические значения:

  • Синий – спокойствие, удовлетворенность, нежность и привязанность
  • Зеленый – настойчивость, самоуверенность, упрямство, самоуважение
  • Красный – сила воли, активность, агрессивность, властность, сексуальность
  • Желтый – активность, стремление к общению, оригинальность, любознательность, веселость, честолюбие.

Целостное восприятие компании обеспечивается умелым сочетанием всех компонентов, составляющих дизайн, в  том числе и шрифта. Шрифт несет  смысловую нагрузку и выражает определенный образ, способствуя эмоциональному зрительному восприятию организации.

Еще одним компонентом  фирменного дизайна является слоган - это фраза, в которой кратко выражена позиция и миссия фирмы – кредо, символ веры ее сотрудников: от высшего  руководства до рядового персонала. Например, компания, выпускающая корм для кошек Whiskas, в рекламной компании использует слоган: « Ваша киска купила бы Whiskas».

Так же фирменный дизайн включает в себя хорошо продуманное  оформление внутренних помещений, рабочих  мест, приемных. Размеры помещений, цветовое оформление учитывают специфику  деятельности организации. Например, высокие  потолки создают иллюзию обилия воздуха, и рождает чувство облегчения, свободы, простора.

Внешний облик сотрудников, включая одежду, прическу, макияж, а  также ювелирные украшения, может  иметь различную степень нормативности: от униформы, спецодежды до мелких деталей  в одежде – обязательное использование  галстука, нагрудного цветка, нагрудной  визитки и так далее. Тоже касается и прически, макияжа, ювелирных изделий.

В современных условиях перечисленные  базовые компоненты фирменного дизайна  являются важным элементов успешной PR-работы компании, основой ее динамического развития, определяют лицо фирмы, оказывают значительное влияние на экономическое положение.

Таким образом, имидж бизнеса  включает комплекс взаимосвязанных  тем, и в их обсуждении могут быть заинтересованы представители самых  разных групп: бизнесмены, политики и  общественные деятели.

Кроме того, доверие к  бизнесу создается как работой  в своей производственной сфере, так и в сфере, опекаемой PR. К примеру, не может быть такой ситуации, что название успешной фирмы оказывается неизвестным клиентам. Кстати, японцы считают, что фирма и товар должны иметь одно имя, чтобы напрасно не тратить деньги на рекламу того и другого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Предыстория компании «Макдоналдс»

 

Сеть ресторанов «Макдоналд с» была названа в честь имени  ее владельцев – Макдоналд. Самым  интересным и привлекательным было то, что в этой небольшой закусочной на выбор покупателей было представлено всего лишь два продукта – чипсы и гамбургер (тогда он еще не был гамбургером, но имел много общего с современным гамбургером). И как не странно, это еда пользовалась огромным успехом у американцев.

В конце сороковых годов  Дик и Мак Макдоналд искали пути усовершенствования своего небольшого ресторана для автомобилистов в  Сан Бернардино, в Калифорнии. Вместо того чтобы попытаться просто немного  изменить свой бизнес, который итак позволял  им зарабатывать приличные суммы, они изобрели абсолютно новую концепцию, основанную на быстром обслуживании, низких ценах и большом объеме. 

Они перешли на самообслуживание, переделали кухню, где все оборудование было выполнено из нержавеющей стали  и рассчитано  на массовое производство и скорость как на сборочных линиях. Кроме того, они резко снизили и без того конкурентоспособную цену на гамбургеры. Когда новый ресторан братьев Макдоналд вновь открылся, потребовалось некоторое время на «раскрутку» бизнеса. Но вскоре стало очевидно, что они ухватили дух послевоенной Америки. Молва об их успехе быстро распространилась, а здание, облицованное  красно-белой плиткой, с наклонной крышей и золотыми арками по бокам стало моделью для первой «волны» ресторанов Макдоналдс, появившихся в стране, и бессменным символом индустрии.

 




 




И в один прекрасный день в эту закусочную зашел богатый  человек и предложил братьям  сделку. Рэй Крок сохранил принципы братьев Макдоналд: ограниченное меню, качественная еда, система производства типа сборочной линии и быстрое  и дружелюбное обслуживание, добавив  к этому свои собственные высокие  стандарты чистоты. Качество, культура обслуживания, чистота и доступность  и по сей день остаются основными  принципами работы Макдоналдс .Пока специалисты удивлялись быстрому развитию в США сети по продаже гамбургеров, компания Макдоналдс готовила  очередной сюрприз в виде расширения системы за пределами США.

 




Первый ресторан за пределами  США открылся  в Канаде, а далее последовали Германия, Австралия, Япония, Франция и Англия и т.д. Появление первого ресторана «Макдоналдс» в России вызвало большой ажиотаж, но в настоящее время к нему относятся как большой американской забегаловке. Правда, эти рестораны одни из немногих ориентированы на детей дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как PR-кампания «Макдоналдса» боролась с «бешеной говядиной» во Франции

Скандал с зараженной коровьим бешенством говядиной довел европейцев до ужаса. В этой ситуации мировая  сеть закусочных «Макдоналдс», озабоченная  падением прибыли, решила провести PR-кампанию по реабилитации гамбургера и других мясных продуктов в сознании потребителя. Помимо выпуска нового продукта – гигантского бургера, «Макдоналдс» устроил экскурсии по заводам-поставщикам и провел широкомасштабные рекламные и маркетинговые акции.

Инициатива проведения PR-кампании по реабилитации говядины принадлежит  французскому подразделению мировой  сети «Макдональдс». Все европейские  отделения этой американской сети так  или иначе пострадали от скандала, долгое время муссировавшегося в  прессе. Хотя масштабы смертности были не столь значительны, миф о «бешеной говядине» был подхвачен журналистами, которые и стали движущей силой "говяжьего" скандала.

Скандал с "бешеной говядиной" резко повлиял на прибыли европейских  подразделений «Макдональдс». По подсчетам  специалистов компании, продажи в  закусочных европейских отделений "Макдональдс" упали на 50%. В  середине марта эпидемия «бешеной говядины»  появилась и во Франции.

В сложившейся ситуации французское  подразделение «Макдональдс» выступило  с инициативой проведения PR-кампании по реабилитации говядины в сознании потребителей. Был создан новый продукт - гигантский бургер под названием  «280 граммов», по размерам вдвое превышающий  традиционный Биг Мак.

Параллельно на телевидении  запущена серия рекламных роликов, в которых потребителям сообщается о том, что бургеры не содержат «ни требухи, ни мозговой, ни спинномозговой ткани». Раскрутка «280 граммов» прошла под слоганом "А ты сможешь  с ним справиться?» , который располагается  на постерах во французских закусочных «Макдональдс».

Всех посетителей, сомневающихся  в стерильности мяса, которое используется в производстве бургеров, компания приглашает посетить производство. Экскурсоводы от «Макдональдс» в мельчайших анатомических  подробностях и даже отталкивающих  деталях описывают процесс приготовления  мяса.

Основной упор в массированной PR-атаке «Макдональдс» - информационная открытость. Акцент в подаче информации компания делает на то, что бургеры  изготавливаются из мышечной ткани. По замыслу организаторов, это должно успокоить покупателей, поскольку  ученые полагают, что риск заражения  для человека связан только с нервной  тканью туши. Считается, что продукты, изготовленные на 100% из мышечной ткани, не могут быть распространителями болезней.

По последним данным, PR-инициатива французского "Макдональдс" приносит результаты. В первом квартале продажи  говядины увеличились на 9% по сравнению  с данными прошлого года. Положительный  опыт французов компания "Макдональдс" планирует применить в других европейских подразделениях сети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Благотворительность Макдоналдса

 

В 1984 году, в США, компания Макдоналдс инициировала создание благотворительного фонда в память Рэя Крока, основателя компании. Организация с глобальной целью - помощь нуждающимся детям  – была названа «Дом Роналда Макдоналда». Теперь фонд поддерживает благотворительные  программы в 121 стране, где открыты  рестораны компании. Фондом передано более 200 миллионов долларов на помощь нуждающимся детям во всем мире.

Российское отделение  «Дома Роналда Макдоналда» было зарегистрировано в 1995 году. Как гласит официальный источник, фонд оказывает  «содействие организациям, программы  которых ориентированы на помощь обществу и на улучшение качества жизни нуждающихся детей в  России».

Но есть и собственный  проект фонда под названием «Центр Роналда МакДональда». Это первый в стране спортивно-игровой комплекс подобного типа. Он предназначен для  детей-инвалидов и расположен в  Олимпийском учебно-тренировочном  центре по гребным видам спорта в  Крылатском. Его программы разработаны  для физического и социального  развития детей с ограниченными  физическими и умственными возможностями. В Центре работают спортивный зал, компьютерный и музыкальный классы, а также  открытые площадки для тенниса, футбола, секция гребли, «дорожка здоровья». Пропускная способность центра – 1 800 детей в  неделю (занимающихся бесплатно), где  все занятия проводят специально подготовленные тренера. Кроме того, группа детей под руководством тренеров Центра занимается в Московском Гольф-Клубе.

Источники для сбора средств  в фонде «Дом Роналда Макдоналда»  следующие: сама компании «Макдоналдс» (российское отделение), посетители ресторанов «Макдоналдс», частные лица и организации.  
Также фонд устраивает эффективные благотворительные акции по сбору средств: например, 12 ноября 1997 года фонд организовал концерт Московского Симфонического Оркестра в Большом Зале Московской Консерватории. Около полутора тысяч человек слушали Моцарта, Чайковского и Глинку. Благодаря главным спонсорам («Нестле» и «Макдоналдс»), а так же более восьмидесяти компаниям и частным лицам, все 125 000 долларов, собранных от продажи билетов, были переданы «Центру Роналда Макдоналда». Ежегодно фонд проводит благотворительный турнир по гольфу. Все средства, собираемые в ходе турнира, идут на работу «Центра Роналда Макдоналда» для детей-инвалидов. В результате семи турниров уже было собрано более 760 000 долларов.

В прошлом году фонд провел благотворительный вечер в Большом  Театре, посвященный своей пятилетней годовщине. Более полутора тысяч  гостей увидели балет Минкуса  «Дон Кихот» в исполнении солистов Большого. 114 000 долларов, собранные  от продажи билетов, были переданы Центру Роналда Макдоналда. Деньги от спонсоров  этой акции позволили расширить  программы Центра для детей-инвалидов  и увеличить количество детей, еженедельно  бесплатно его посещающих. Кроме  того, «Макдоналдс» дает своим клиентам возможность лично участвовать  в улучшении жизни детей-инвалидов, пожертвовав свои деньги. Для этого  в закусочных рядом с кассами  устанавливаются специальные коробки  для пожертвований. Все собранные  средства ежемесячно перечисляются  на счет фонда. В результате этой программы  уже более 270 000 долларов было передано Центру Роналда Макдоналда.

В итоге с начала своего существования Благотворительный  фонд компании «Макдлоналдс» передал  более 4,5 миллионов долларов на поддержку  самых разнообразных благотворительных  программ. Например, на эти деньги лечились в США дети, пострадавшие при землетрясении  в Армении. Кроме того, фонд пожертвовал  более 100 000 долларов Институту детской  онкологии на покупку медицинского оборудования, Медико-генетическому  центру на приобретение лекарств, а  также школам для умственно отсталых детей на покупку спортинвентаря. Компания неоднократно закупала оборудования и лекарства для детских больниц Москвы, а также обеспечила инвалидными колясками сотни российских детей.

В настоящее время сеть ресторанов «Макдоналдс» реализует большое количество благотворительных проектов:

    • С 2004 года появился проект – «семейная комната». Этот проект фонда способен решить комплекс психологических и социальных проблем детей, проходящих длительное лечение в больницах. Открытие первой «семейной комнате» состоялось 23 июня 2004 года.
    • Акция с компанией Хайнц. Благотворительная акция компании «Хайнц». Часть средств, вырученных от продажи томатного кетчупа Хайнц, была направлена в Благотворительный фонд « Дом Роналда Макдоналда» на покупку автобуса для детей с ограниченными физическими и умственными возможностями, посещающих занятия в Центре Роналда Макдоналда в Москве.
    • Сто пудов хитов – special. Благотворительная акция. Купив диск « сто пудов хитов – special» в ресторане Макдоналдс, каждый лично помогает детям, которые нуждаются в поддержке и заботе. Все средства, вырученные от продажи этих дисков, направляются в Благотворительный фонд на поддержку спортивных и социальных проектов для детей с ограниченными физическими и умственными возможностями
    • В январе 2003 года на экраны кинотеатров вышел новый фильм «дети шпионов 2». Часть сборов от этого фильма были переданы Благотворительному фонду «Дом Роналда Макдоналда» на развитие его проектов
    • Благотворительная акция совместно с А.Е. карповым. Часть прибыли от книги для детей «учитесь шахматам, были переданы в «Центр Роналда Макдоналда». Книги не только научили детей игре в шахматы, но и помогли детям, нуждающимся в помощи.
    • Акция с компанией МТС. В 2004 году компания «Макдоналдс» и МТС проводили благотворительную акцию, направленную на реализацию проекта в различных регионах России. По условиям акции – абоненты МТС заказывали мелодии и картинки для своего телефона. Часть средств передались Благотворительному фонду «Макдоналдса». Данная акция рекламировалась на листовках в течение 2 недель. В акции приняли участие 25 278 человек. Самых активных участником наградили компакт-дисками, музыкальными центрами и MP3-плеерами.1

Информация о работе PR профессия