Особенности рекламного образа и приемы его создания на примере рекламной компании такси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 16:05, реферат

Описание

Сейчас стремительно растет и развивается современный рынок телевизионной индустрии - производство информационных и художественных программ, развлекательной продукции, рекламных клипов. Это позволило использовать новые кино-, видео-, цифровые и компьютерные технологии в производстве рекламных роликов. Ведь использование компьютерных технологий позволяет сократить почти на 90% время, необходимое для редактирования снятого материала, а использование компьютерной графики, анимационных элементов в рекламном клипе в сочетании с различными шумовыми спецэффектами и музыкальным оформлением делает его поистине настоящим произведением искусства.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы приемов рекламы
1.1 Реклама и её имидж
1.2 Цели рекламы
1.3 Реклама как двигатель торговли
1.4 Проблемы рекламы

2. Имидж рекламы
2.1 Креатив рекламы – свойство каждого рекламного ролика
2.2 Рекламный PR и креатив
2.3 Приемы, стратегии и цели продвижения
2.4 Эффективность приемов и технологий продвижения

3. Практическая часть. Творческие технологии.
3.1 Эффективность рекламы
3.2 Классические современные способы создания креативной рекламы
3.3 Критерии оценки рекламы
3.4 Разрыв в «креативной фабрике»
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

РОЛИК.docx

— 170.38 Кб (Скачать документ)

Когда в Америке прошла волна борьбы с курением, спрос на сигареты резко  упал. Его удалось поднять просто за счет изменения рекламных образов.

Сексуальные мотивы используются в рекламе со дня появления первого объявления, но с появлением Фрейдовского психоанализа она стала представлять мощное оружие в руках рекламщиков. Достаточно повесить на улице плакат с не совсем одетыми моделями и это вызовет скандал. Может быть, потом его снимут, но главное уже произошло, рекламируемый товар уже запомнился. Фирмы, специализирующиеся на продаже молодежных товаров часто используют этот прием. Скандал привлекает внимание, а так как на факт "неодетости" главным образом реагируют люди старшего возраста, то это помогает подчеркнуть разницу между поколениями, что является сильным стимулом для молодежи, стремящейся к независимости.

Агенты  недвижимости тоже используют сексуальные  мотивы в своей работе. Женщины  отождествляют свой дом или квартиру с собой, а мужчины смотрят  на него как на мать, к которой  он приходит отдохнуть после рабочего дня (все эти ассоциации согласно Фрейду имеют сексуальный мотив  в своей основе). С учетом этого  и строится рекламная компания - для мужчин создается образ уюта и спокойствия в доме, а для  женщин образ полновластной хозяйки  в нем.

Все продажи женского белья, средств  гигиены, косметики строятся с учетом сексуальных мотивов. Стремление женщин к самолюбованию или нарцисизм сейчас почти повсеместно используют для продажи белья. В рекламном ролике обязательно будут кадры, где женщина любуется собой в зеркале - тем самым вызывается желание полюбоваться на саму себя в том же самом. Для продажи косметики используются кадры, где девушка после ее применения начинает пользоваться популярностью у мужчин. Тот же прием, как ни странно используется и при рекламе прокладок или тампонов, у женщин пытаются создать образ привлекательности, если они начнут пользоваться ими.

К гипнотическим приемам воздействия  также относится так называемый эффект 25-го кадра то когда в стандартную пленку, демонстрируемую со скоростью 24 кадра в секунду монтируется, 25 - тые кадры с рекламой. Такие кадры не воспринимаются сознанием, но оставляют свой след на сетчатке глаза, который посылает соответствующий сигнал в кору головного мозга. Такой сигнал попадает в подсознание, вызывая желание приобрести этот предмет. Показ 25-го кадра на телевидение вроде как запрещен, но на не лицензионных видеокассетах он встречается. Также сейчас появилась новое явление как реклама в рекламе 25 - й кадр вставляют непосредственно в рекламный ролик, что усиливает его воздействие.

При езде на автомобиле на нас гипнотически воздействует повторяющиеся на каждом столбе одинаковые рекламные щиты, например на мостах. Это не производителям девать деньги некуда, а особый способ воздействия на подсознание, аналогичный 25 - му кадру.

Пытаются  использовать все достижения науки  и техники. Около 10 лет назад были открыты особые низкочастотные звуки, не слышимые ухом, но тем неимение улучшающие восприятие информации. Их используют для облегчения изучения иностранного языка, но кто поручится, что их нет  в том рекламном потоке, который  обрушивается на нас ежедневно...

1.4 Проблемы рекламы

Модельное агентство, надеясь произвести впечатление  на крупного корпоративного клиента, послало  ему дополнительную исследовательскую  информацию и творческие наработки  для рекламной кампании, которые  были подготовлены для одного из мелких конкурентов этой корпорации.

В недавней телевизионной рекламной  кампании настила для полов Armstrong показан мужчина, монтирующий настил и саркастически отзывающийся о нерешительности своей жены, которая стоит рядом со шваброй в руках, готовясь помыть пол.

Исследования  показали, что маленькие дети лучше  помнят "Джо Кэмела", чем Микки Мауса.

Все эти небольшие словесные зарисовки  поднимают этические вопросы, связанные  с рекламной практикой. Хотя никто  из людей, ответственных за описанное в трех примерах, в открытую никому не хотел причинить вреда, последствия трех ситуаций далеко не безобидны. В первом примере модельное агентство нарушило доверие своего мелкого клиента, сообщив третьей стороне конфиденциальную информацию. Нет нужды говорить, что крупная корпорация, которой послали не принадлежащие ей материалы, отказалась иметь дело с таким агентством, поскольку отсутствие честности в данном случае было очевидным. Во втором примере реклама способствовала укреплению ложных стереотипов: женщины, во-первых, не могут самостоятельно принимать решений и, во-вторых, озабочены домашними делами больше, чем мужчины. В последнем случае нельзя отрицать, что хотя реклама сигарет не направлена непосредственно на детей, влияние на юную аудиторию она все-таки оказывает.

В данной главе рассмотрена тема этики  рекламы. Я не предполагаю предоставить всестороннее исследование, однако актуальные моменты, относящиеся к практике рекламы, затрагиваю. Сначала дадим  определение этики и ее ключевых понятий, после чего рассмотрим три  различных уровня этической критики  в рекламе (социальный, отраслевой и  уровень индивидуальной практики). Затем рассмотрим специфические  этические вопросы, относящиеся  к рекламе, а также этические  принципы и моральные нормы, которыми руководствуются участники рекламного бизнеса. В последнем разделе  мы коснемся управления в рекламе и докажем, что этика рекламы — это не сочетание взаимоисключающих понятий, а здоровая практика бизнеса.5

Потребитель ценит в продукте не его функциональность, а социальный статус , который он приобретает, будучи хозяином купленной вещи.

Таким образом, эффективно управлять выбором  покупателя можно только посредством  информационной составляющей товара, а значит, креативной компонентой этой составляющей.

Механизм  креативного влияния составляет основу креативных информационных технологий. Влияние должно быть нацелено на стереотипические зоны сознания целевой аудитории - культурные коды, символы, мифы и психологические предпочтения потребителей информации, которые определяются в ходе уже разработанных методов исследований. Принцип формирования информационных потоков и управления ими, построенный в соответствии со структурой сознания целевых аудиторий, направленный на формирование новых целевых аудиторий, а значит, открытия новых рынков, лежит в основе креативных технологий.

Среди массы замечательных людей особенно эффективными становятся те, которые  способны быстро адаптироваться к новым  условиям деятельности, нестандартно решать возникающие перед ними задачи, находить неожиданные выходы из неразрешимых, на первый взгляд, ситуаций и изобретать новые, уникальные способы достижения поставленных перед собой целей. Ярче всего креативность таких людей проявляется в переходные периоды. Это похоже на многоуровневую компьютерную игру.

Для перехода с первого уровня на второй достаточно набрать определенное количество очков, заработанных предложенными  компьютером методами. Однако для  успешного преодоления второго  уровня умения зарабатывать очки этими  методами недостаточно. Кто-то в момент осознания собственной несостоятельности  игру заканчивает, но о них мы говорить не будем. Нас интересуют те игроки, которые быстро адаптируются к новому блоку условий, оперативно обучаются  новым приемам ведения игры, автоматически  просчитывают возможные варианты поведения  противников, реализуют собственные  навыки и заканчивают игру победителем, испытывая легкое чувств о неудовлетворенности  от того, что все оказалось «недостаточно  сложно», и испытывая желание придумать новую – свою - игру.

Имена людей , эффективно реализовавших себя в разные переходные периоды - будь то Великая Французская революция или перестройка - известны всем. Если же говорить о сегодняшнем дне, то очевидной становится прямая зависимость роста влияния информации и роста влияния тех креативных людей, которые этой информацией управляют. Власть этих людей можно назвать креакратией.

Существует  ряд ситуаций, решить которые может  только один человек креатор. Может случиться так, что работа заходит в тупик, нет ясного пути, ведущего к выходу, нет надежд на саморазрешение ситуации, нет изюминки в продукте вашей деятельности. В таких случаях нужен сильный толчок, который зарядит энергией вашу работу. Креатор и есть источник этой невероятной энергии, он может сгенерировать творческую идею, построить концепцию успеха. Задачи его состоят не только в том, чтобы заложить в продукт деятельности изюминку, они значительно шире. Ему надо точно представлять себе действия потребителя при столкновении с креатив-продуктом, он должен построить сложную логическую цепь именно из тех звеньев, которым будет следовать потребитель.

Креатив (или рекламная идея) - это метафора, формирующая убеждения целевых аудиторий в нужном направлении, близкая по ключевым ценностям целевым аудиториям и заказчику рекламы, сформулированная словесно и зрительно на языке, принятом в целевой аудитории.

Что в этом случае мы можем понимать под эффективностью? Если смотреть с точки зрения бизнеса в целом, то целью любого бизнеса является прибыль, которая возникает, если достаточное  количество представителей аудитории  совершат определенные действия (например, купят товар, воспользуются услугой, заключат договор или что-то еще). В этом случае цель рекламы можно  описать как такое изменение  отношения целевых аудиторий  к объекту рекламы, которое с  наибольшей степенью вероятности вызовет  ожидаемые действия. То есть можно  определить, что целью рекламы  может являться изменение отношения  и, следовательно, поведения.

Вернемся  к технологии по оценке эффективности  рекламы. Для наглядности представим модель: плоскость, на которой точкой А обозначено сегодняшнее отношение целевых аудиторий к объекту рекламы, точкой В - желаемое отношение, которое позволит достичь целей бизнеса заказчика (очевидно, что это - максимально упрощенная модель и она может показать только общие тенденции).

Соответственно, на модели мы можем нарисовать наиболее короткий путь к достижению цeли (прямая линия между точками А и В). Это - некая идеальная модель, которая практически не встречается в реальной жизни. И конечно, если говорить об эффективности, то можно говорить, что наиболее эффективна та реклама, которая ведет к результату путем, наиболее близким к кратчайшему.

Как спрогнозировать результат? Как  понять, что нужно сделать , чтобы отношение менялось в нужную сторону? Для того чтобы результат был достигнут, необходимо проводить исследование целевых аудиторий. В данном случае я имею в виду качественное, а не количественное (наиболее часто заказываемое) исследование. Еще в 50-х годах XX века руководители одного из известнейших в те годы агентств в Америке Траут и Райе очень точно сформулировали это: «Надо начинать не с себя, а с образа жизни и желаний потенциальных покупателей». Качественное исследование должно ответить на вопросы о желаниях, ценностях, планах, мифах целевых аудиторий, о деталях мышления, психологической схеме принятия тех пли иных решений, о каналах информации, которыми аудитории не только пользуются, но и которым доверяют. Причем в разных случаях (в зависимости от целей и задач заказчика) это может быть и масштабным исследованием, и маленьким, но глубинным опросом. В редких случаях бывает достаточно получить необходимую информацию от заказчика.8

Только  после этого исследования имиджмейкеры, или пиарщики, или рекламисты (то есть специалисты, которые владеют  технологиями работы с психологией  целевых аудиторий), смогут продумать  концепцию подачи рекламы, или концепцию  создания имиджа, или разработать  тот уникальный креатив, который западет в сердца целевых аудиторий и изменит отношение их представителей в нужном направлении. Иногда такая максимально эффективная концепция или идея будет предполагать масштабные акции, иногда - создание креатива, который будут обсуждать и который станет заметным событием в жизни рекламного рынка, иногда это будет концепция серии слухов, иногда будет предполагать размещение простых рекламных объявлений, иногда - серию PR-мероприятий. Все варианты приемлемы, если они ведут к результату. Но идеальные ситуации бывают редко, поэтому все предложения удобно рассматривать следующим образом (вернемся снова к виртуальному рисунку, моделирующему процесс) - меняет ли предлагаемый вариант отношение аудиторий в направлении результата. Конечно, это динамическая модель, на которой мы обозначили рекламные воздействия векторами; направление векторов зависит от нашего знания мышления целевых аудиторий. Как оценить креатив? Есть ряд пунктов, но которым можно проводить оценку (мы предлагаем очень обобщенные описания, и реальной профессиональной работе они значительно детализируются). Вот некоторые из них:

- какое из предлагаемых решений  может привести к результату  наиболее коротким путем и  с наименьшими издержками;

- нет ли негативных факторов  в предлагаемом решении, которые  перечеркивают вектор движения  к результату и ведут в обратном  направлении;

- нет ли слишком большого отклонения  от идеальной модели, не ведет  ли это отклонение к промежуточным  результатам, из которых цель  будет еще более отдаленной.

Если  вы владеете деталями мышления целевых  аудиторий, то эти оценки не только возможны, но и жизненно необходимы при планировании рекламы и оценке эффективности рекламных идей. Важно  все время помнить, что главное  в любой идее - это не сама идея как таковая с чьей-то точки  зрения, а то, что она может  изменить в мышлении целевых аудиторий. Люди покупают не товары, а исполнение своих желаний, планов, решение проблем, будущее, мечты, стиль жизни. И чем  лучше мы знаем и понимаем целевую  аудиторию, тем более точно мы можем не только создать эффективный  креатив, но и тем более точно оцепить его работу.

Мы  живем в постоянно изменяющемся мире, и многие изменения мы сами планировать не можем. Тем не менее от этих изменений зависят наша жизнь, наш бизнес и, соответственно, реклама. Рекламное воздействие нельзя спрогнозировать на 100%, мы не можем достоверно планировать действия конкурентов и других участников рынка, политические и социальные изменения. Именно поэтому в разработке и оценке рекламы (особенно предварительной оценке рекламных предложений) необходимо понимать и видеть общее направление и интенсивность изменений, а не пытаться спрогнозировать математически точный результат. И также нельзя питать слишком больших надежд на единожды прекрасно разработанную рекламу.

Изменения в обществе все время требуют  новых рекламных решений, новых  подходов, нового креатива. Для того чтобы управлять рекламным воздействием, необходимо регулярно исследовать целевые аудитории и обновленными методами воздействия поддерживать нужное отношение.

Итак, вы представили свое будущее, наметили масштабные цели и готовы начать действовать... Но как? С чего начать? Каким способом выполнить намеченное? Вот здесь-то и начинается процесс творчества... Чем обеспечивается творчество?

Механизмом  той сокровенной части нашей  души, которая позволяет делать открытия, связывая между собой концепции  и образы новым, уникальным и неожиданным  способом. Объяснять, что такое творчество есть также интеллектуальное упражнение, интересное и трудное. Следовательно, вопрос не в том, что означает творчество, а как стать творческой личностью, т.е. что делать, чтобы стимулировать  и развивать наше специфическое, единственное и неповторимое творческое начало? Необходимые качества тех, кто  хочет работать в области рекламной  коммуникации рациональность и интуиция, чувственная система восприятия и культура, а также умение активизировать свой творческий потенциал.

Информация о работе Особенности рекламного образа и приемы его создания на примере рекламной компании такси