Особенности использования основных средств распространения рекламы для продвижения услуг предприятия ресторанного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 22:01, курсовая работа

Описание

Целью написания данной курсовой работы является изучение теоретических основ проведения рекламной кампании фирмы.
В ходе написания курсовой работы решаются следующие задачи:
- дать определение сущности рекламной кампании
- рассмотреть этапы проведения рекламной кампании
- перечислить ее основные виды;
- проанализировать особенности стратегии продвижения ресторана

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….2
Глава 1. Планирование рекламной кампании и методы оценки ее эффективности……………………………………………………………………...4
1.1 Общее понятие рекламной кампании…………………………………………4
1.2 Этапы проведения рекламной кампании……………………………………...9
1.3 Методы оценки эффективности рекламной кампании………………………12
1.4 Экономическая эффективность рекламы……………………………………..15
Глава 2.Особенности использования основных средств распространения рекламы для продвижения услуг предприятия ресторанного бизнеса…………17
2.1 Наружная реклама……………………………………………………………...17
2.2 Внутренняя реклама……………………………………………………………24
2.3 Интернет………………………………………………………………………...25
2.4 Реклама в СМИ…………………………………………………………………27
2.5 Сувенирная продукция…………………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………….32
Приложение…………………………………………………………………………34
Список литературы………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по рекламе.doc

— 884.50 Кб (Скачать документ)

Содержание: 

Введение…………………………………………………………………………….2

Глава 1. Планирование рекламной кампании и методы оценки ее эффективности……………………………………………………………………...4

1.1 Общее  понятие рекламной кампании…………………………………………4

1.2 Этапы  проведения рекламной кампании……………………………………...9

1.3 Методы  оценки эффективности рекламной  кампании………………………12

1.4 Экономическая  эффективность рекламы……………………………………..15

Глава 2.Особенности использования основных средств распространения рекламы для продвижения услуг предприятия ресторанного бизнеса…………17

2.1 Наружная  реклама……………………………………………………………...17

2.2 Внутренняя реклама……………………………………………………………24

2.3 Интернет………………………………………………………………………...25

2.4 Реклама в СМИ…………………………………………………………………27

2.5 Сувенирная продукция…………………………………………………………28

Заключение………………………………………………………………………….32

Приложение…………………………………………………………………………34

Список  литературы…………………………………………………………………41 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

    Особенности рекламы в сфере ресторанного бизнеса, определяется отличительными специфическими особенностями самой этой сферы, которая является, прежде всего, работа с людьми и проведение ими отдыха, с желанием максимального комфорта и условий сервиса, так же, как это ни парадоксально звучит, минимально возможными затратами.

    Рекламная кампания – это система взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающих определённый период времени и предусматривающих комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели.

    Целью написания данной курсовой работы является изучение теоретических основ проведения рекламной кампании фирмы.

    В ходе написания курсовой работы решаются следующие задачи:

    - дать определение сущности рекламной кампании

    - рассмотреть этапы проведения  рекламной кампании

    - перечислить ее основные виды;

    - проанализировать особенности стратегии продвижения ресторана

    Преследуя цель рекламы, а в данном случае –  увеличение потока клиентов, следует  постоянно варьировать методы её преподнесения, как физическую форму, так и побудительный характер, передающий смысл заложенного действия, который является не столько смыслом характера действия персонажей, сколько основной характеристикой фирмы, в которую и предлагают обратиться за конкретными услугами компании, дающую эту рекламу.

    Цели  рекламы также не определяются исключительно  созданием первичной клиентуры, поскольку постоянное наращивание объёмов продаж и наиболее эффективное увеличение прибыли невозможно без создания постоянной клиентской базы. Однако, как некорректно сделанная, так и неправильно преподнесённая реклама способна не только отпугнуть новых клиентов, но и вызвать брезгливость и неуважение к фирме вторичных и даже более постоянных клиентов. Прошу извинить, что не могу показать видео, поскольку данная ошибка чаще всего бывает именно в видео рекламе, реже в радио.

    Для клиентуры различных фирм, обращение за услугами, часто является не только возможностью сэкономить время, но также и самореализация, возможность удовлетворения своей постоянной потребности повышения своего имиджа в собственных глазах. Именно это и призвано сделать высококачественное обслуживание в фирме, в которую, и обратился клиент за конкретными услугами, что является необходимым условием работы любой организации и несёт важнейший по своему значению показатель, как самореклама, значение которой трудно переоценить по своим свойствам удовлетворения потребительских нужд и обеспечения стабильности  посещения уже вкусивших радость отдыха и насыщения людей, обратившихся в вашу фирму.  Подобное отношение к гостям ресторанов буквально родит у них ответную адекватную реакцию, которая будет выражаться в глубокой благодарности к  фирме. Кроме того, клиент, при таком отношении к нему, не сможет не рассказать об этом своим друзьям, которые, возможно, тоже захотят посетить данное заведение, что гарантирует посещаемость и дополнительную бесплатную и гораздо более эффективную рекламу – его отзыв при межличностном общении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1. Планирование рекламной кампании и методы оценки ее эффективности. 

    
    1. Общее понятие рекламной  кампании.
 

    Реклама (от лат. Reclamo) – пропаганда свойств продукции и услуг, полезных для покупателя, имеющая важное коммерческое значение. С точки зрения маркетинга это важная концептуальная единица.1

    Реклама должна обеспечить ответы на основные вопросы, а именно что, кому, где и  когда продавать.

    Рекламная кампания – несколько рекламных  мероприятий объединенных единой целью, и распределялось во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие  дополняло другое.2

    В идеале, рекламной кампании должно предшествовать маркетинговое исследование, чтобы отображать основные плюсы и минусы внутренней и внешней политики организации. Ведь сама рекламная кампания нацелена именно на их устранение.

    Основной  проблемой является подбор правильных рекламных инструментов к определенной аудитории. Изначально следует определить сегмент, на который направлена реклама, на этапе маркетингового исследования. Основной задачей рекламы является привлечение внимания потребителя, чтобы покупатель среди тысяч ярких и пестрых реклам заприметил именно эту. Основной задачей рекламы так же является обеспечить рентабельность, за счет повышения спроса на предприятии.

    Выбор рекламных инструментов во многом зависит  большого количества факторов, так  как цели проведения рекламной кампании для различных фирм разные. Среди  основных факторов, которые маркетолог должен учитывать:

  1. Основные цели и стратегии.
  2. Размер предполагаемой целевой аудитории.
  3. Рентабельность.
  4. Географический охват рынков.
  5. Методы выбора рекламы.
  6. Организация рекламного инструмента, его структура.

    В начале процесса запуска рекламы  необходимо определить характер рекламируемого продукта, и в соответствии с его характеристиками осуществлять рекламную деятельность. Чаще всего выбирается, какое то одно свойство товара, и тогда основной целью рекламной кампании является донести до аудитории это преимущество. Однако это особое свойство должно быть оригинальным, не встречаться в продуктах фирм – аналогов.

    Если  основной целью фирмы является расширение «поля действия», то тут речь идет не только о привлечении клиента, но и потенциальных дилеров. Таким образом, реклама начинает географически расширяться, хотя основная концентрация должна оставаться на местных и региональных СМИ.

    Если  основной целью является повышение  репутации фирмы, то расположение рекламных  сообщений должно быть четко отрегулировано. Основной целью является расположение в публичных изданиях, а так же на самых популярных программах телевидения.

    Ценовая стратегия фирмы так же может  оказать влияние на дальнейший выбор  метода размещения рекламы. Когда предприятие, а в частности маркетолог, проводит рекламную политику, он параллельно ведет политику позиционирования, что приводит к установлению на рынке определенной цены товара. Ценовая дискриминация определяется не только качеством товара, но и его брендом, который и создает рекламная кампания.

    Определение данных о намеченном рынке тоже является важным атрибутом для проведения рекламной кампании. Важно учитывать  все: расположение, географический профиль, возраст, пол, психографические характеристики. Так же стоит обратить внимание на потребительские циклы, получение определенных преимуществ от использования, данного изделия.

    То  есть задача маркетолога состоит  в том, чтобы с одной стороны  выбрать качественные характеристики товара, которые способствуют его  продвижению на рынке, и с другой стороны соизмерить полученные характеристики товара с характеристиками выбранного сегмента.

    Сильные изменения произошли и в смене  формы рекламы. В настоящее время  наблюдается очень интересная тенденция  к смене приоритетов. Если еще 10 лет  назад основная часть рекламодателей стремилась разместить свое рекламное сообщение на национальных каналах, то сегодня спрос растет на так называемую On-line рекламу, или рекламу в Интернете. Основная причина оттока рекламы от ТВ представлена на рис.1. Из него видно, что подавляющая часть населения отказывается от просмотра телевидения именно из-за рекламы. Снижение спроса на телевиденье автоматически снижает эффективность рекламы.

    В 2011 году планируемый рост Интернет – рекламы превысит отметку в 105 млрд. долларов. Каждый последующий год спрос на такую рекламу будет увеличиваться на 15-20 %, а то есть останется самым быстрорастущим сектором рынка. В 2007 году, только в Британии расходы на Интернет рекламу в Британии возросли на 40% и достигли 5,3 млрд. долл.3

    В России реклама тоже занимает не последнее место. Данные по доходам от рекламы за 2010(рис 2). При создании рекламы так же важны и особенности человеческой психики. Только так она может достигнуть желаемого результата. Восприятие рекламы очень ярко отражено в модели FIDMA model. В ее основе лежит цепочка «Внимание – интерес – желание – мотив - действие».4

    Эта система отражает ее основные этапы. Изначально следует обратить на себя внимание потребителя. Тут подразумевается  как произвольное, так и непроизвольное. Произвольное подразумевает случайно увиденную рекламу, непроизвольная, когда реклама требует определенных действий, чтобы быть замеченной.

    Интерес потребителя один из важнейших этапов создания рекламной кампании, безусловно, самый сложный. Вызвать интерес  можно путем воздействия на чувства, на интеллект. Зрительные образы воспринимаются людьми по-разному, кто-то оценивает картинку, кто-то текст. В среднем не просмотр рекламы в журнале у читателя уходит пол минуты. Если реклама будет содержать объемный текст, то его читать не будут. Самое лучшее расположение текста - по середине, в основном слоган компании. Касательно изображения, здесь очень важна игра с ассоциативным мышлением.

    Должна  присутствовать эмоциональная атмосфера, чтобы вызвать у потребителя  интерес. Это могут быть чувства умиления, страха, радости, удивления. Однако следует учитывать, что эти эмоции человек должен ассоциировать с товаром.

    Реакция потребителя так же зависит от аргументации, предлагаемой маркетологом, в пользу продукции. То есть рекламодатель должен четко указать те качества, за которые нужно покупать этот товар, выбирая его из ассортимента множества других. Эти аргументы должны быть объективными, логически выстроенными, и полностью раскрывать сущность предлагаемого товара.

    Этап  запоминания напрямую зависит от ценности и информативности представленной информации. Всю рекламную информацию принято делить на три вида:

  1. Востребованная информация. Потребитель ищет ее, хочет ее получить. Это в основном легко усеваемая информация.
  2. Случайная информация. Имеет тенденцию очень плохо запоминаться.
  3. Ненужная реклама. Такая реклама может вызывать только негативную реакцию, когда человек не обращает никакого внимания на рекламу, а иногда даже такая реклама вызывает раздражение.

Информация о работе Особенности использования основных средств распространения рекламы для продвижения услуг предприятия ресторанного бизнеса