Основные художественные средства визуальной рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 23:07, контрольная работа

Описание

В процессе развития человек открывает для себя различные принципы организации мира - ритм, симметрию, контраст, пропорции и т.п. Это порождает в его сознании устойчивые образы, сопровождаемые определенными эмоциями. Причем по большей части этот процесс не является осознанным. Так, вертикаль, при отсутствии разделения, воспринимается как что-то несоизмеримое, легкое и бесконечное.

Содержание

Назначение визуальных средств
Технические методы
Выбор визуальных средств
Список используемых источников

Работа состоит из  1 файл

Основновные художественные средства.doc

— 767.50 Кб (Скачать документ)

ФГОУ  СПО  «Волгоградский технологический  колледж» 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

По дисциплине: Мультимедийные технологии

На тему:

«Основные художественные средства визуальной рекламы» 
 
 
 
 

                                                                 
 
 
 
 
 
 
 

г. Волгоград  2011

 

     Содержание:

  1. Назначение визуальных средств
  1. Технические методы
  1. Выбор визуальных средств

    Список используемых источников

 

    1. Назначение визуальных средств

    Многие  читатели воспринимают страницу в таком  порядке:

  • Смотрят на картинку
  • Читают заголовок
  • Читают текст

    Если  один из этих элементов не привлекает внимания — впечатление от всей композиции значительно снижается. Поскольку визуальные средства (фото, шрифты, линейки, цвет) несут такую большую нагрузку, то они должны всегда предлагать читателю что-нибудь интересное, по крайней мере, выполнять хотя бы одну из следующих задач.

  • Привлечь внимание читателя.
  • Назвать основную мысль страницы.
  • Выделить среди читателей тех, кому предназначена страница, позволяя прочим пропустить ненужное им содержание, если они того пожелают. Не секрет, что самая интересная для одних информация может оказаться ненужной и бессмысленной для других.
  • Возбудить читательский интерес заголовком.
  • Создать благоприятное впечатление о странице и ее содержании.
  • Обеспечить непрерывность воздействия всех страниц в данном сайте путем использования одних и тех же стилевых приемов.

    Психологические особенности визуального восприятия рекламы

    Оптическая  система человека представляет собой  сложную систему, которая состоит  не только из глаза, но и мышц, нервов, а также определенных участков головного мозга. Поэтому то, как мы видим, в значительной степени зависит от особенностей нервной системы и содержания сознания. Исследования, проведенные в рамках разных отраслей психологии, показали большую зависимость воспринимаемой информации от индивидуальных особенностей человека.

    В процессе развития человек открывает  для себя различные принципы организации  мира - ритм, симметрию, контраст, пропорции  и т.п. Это порождает в его  сознании устойчивые образы, сопровождаемые определенными эмоциями. Причем по большей части этот процесс не является осознанным. Так, вертикаль, при отсутствии разделения, воспринимается как что-то несоизмеримое, легкое и бесконечное. Если же она имеет утолщение внизу или стоит на горизонтальном основании - как что-то более устойчивое. Горизонталь ассоциируется с надежностью, стабильностью, движением и развитием. Диагональ - с динамикой.

    Соответственно  композиция, построенная на четких горизонталях и вертикалях, воспринимается как тяготеющая к устойчивости, стабильности, а построенная на диагоналях - к движению и изменениям. Горизонтальная композиция будет казаться более основательной и тяжелой, чем вертикальная. Поскольку низ кажется нам более тяжелым по сравнению с верхом, нижнее поле рекламного модуля должно быть больше. Аналогично и для центра композиции, - он должен находиться выше геометрического центра.

    Существует  и ряд других особенностей восприятия. Так, при очень больших значениях  стимула человек испытывает меньшие  изменения в ощущениях, чем при небольших значениях. Иначе говоря, большое количество мелких рекламных объявлений, помещенных на одной странице в газете, окажется менее эффективным. То же самое относится и к восприятию очень интенсивных раздражителей (например, очень ярких цветов). При размещении модульной рекламы в изданиях с объявлениями разного размера нужно помнить про явление контраста - большое объявление воспринимается как фигура на фоне из маленьких. Об этом стоит помнить рекламодателям, размещающим небольшие модули. Сами того не желая, они «работают» на своих конкурентов, поскольку читатель чаще всего обращает внимание на рекламу большого размера. В зависимости от способа подачи рекламы выделяют следующие особенности восприятия и запоминания рекламы:

  1. Запоминание больших объявлений по сравнению  с маленькими. В экспериментальных  исследованиях испытуемым был предложен  журнал, состоявший из объявлений, которые  были собраны из разных изданий. Объявление, напечатанное на целой странице, в  среднем упоминалось при воспоминании каждым из испытуемых более шести раз; в пол страницы - менее трех; в четверть - не более одного. Это позволило авторам исследования сделать вывод о том, что объявления во всю страницу обходятся дешевле.  
    В то же время другие исследователи установили, что наилучшей величиной модуля является четверть страницы, если она попадает на глаза читателю четыре раза.  
    Действие целой страницы оказалось слабее. Однако по значению целая страница в одном выпуске издания эффективнее четверти страницы в каждом из четырех выпусков. В результате можно сделать вывод о том, что меньшие площади, повторяющиеся часто, производят более сильное воздействие.
  1. Расположение  рекламы в изданиях. Поскольку  взгляд человека обычно движется слева  направо, правая полоса разворота издания замечается значительно чаще, чем левая. Это в особенности относиться к модулям, размещенным в правом верхнем углу.
  1. Влияние шрифтов. Текст, набранный заглавными и строчными  буквами, читается легче, чем набранный  либо одними заглавными, либо одними строчными.  
    Жирный шрифт можно использовать для подчеркивания надежности товара, а тонкий - его изящества. Рекламное объявление в четверть страницы, выделенное ясно очерченными границами, на 30% увеличивает привлечение внимания.
  1. Современные исследователи приводят разнообразные данные о влиянии цветов на эмоции человека. Часто они не соответствуют друг другу, поскольку проводились в различных условиях. Так, одни авторы говорят о том, что красный, оранжевый, желтый и белый цвет придают предметам больший размер, в то время как синий и зеленый производят обратное действие. Комната, оклеенная красными обоями, кажется на 30% меньше, чем оклеенная голубыми.

    Другие  исследователи приводят данные о  том, что полноцветная реклама привлекает на 50% больше читателей, чем черно-белая. Третьи же классифицируют цвета и значение, которое они оказывают на эмоциональную сферу человека следующим образом:

    • Стимулирующие цвета, способствующие возбуждению: красный (волевой, жизнеутверждающий), оранжевый (теплый), желтый (контрастирующий);
    • Успокаивающие цвета: фиолетовый (углубленный), синий (подчеркивающий дистанцию), сине-зеленый (изменчивость);
    • Пастельные  цвета, приглушающие чистые цвета: розовый (нежный), лиловый (замкнутый), пастельно-зеленый (ласковый);
    • Статичные цвета, уравновешивающие другие цвета: пурпурный (претенциозный), желто-зеленый (раскрепощающий), чисто-зеленый (требовательный, освежающий);
    • Цвета глухих тонов гасят раздражение и  помогают сосредоточиться.

    Ряд других авторов приводят сведения о  тендерных предпочтениях цветов. Так, мужчины предпочитают следующие цвета (по убывающей): зеленый, синий, красный, белый, желтый, черный, в то время как женщины - синий, зеленый, белый, красный, желтый, черный. Следует, однако, учитывать, что кроме самостоятельного значения цветов при их выборе нужно руководствоваться и рядом других параметров: психологические особенности аудитории, ее социально-демографический состав, создаваемый образ, средства рекламирования, технология передачи цвета и ряд других. Принципы привлечения внимания за счет формы, придаваемой объекту восприятия. Экспериментально было доказано, что:

    • внимание  зрителя привлекают места плотного скопления элементов, создающие  впечатления массы;
    • внимание  акцентируется на близко расположенных  и как бы влияющих друг на друга элементах;
    • в случае преобладания аморфного размещения элементов внимание привлекается, в  первую очередь, пространственно выделенными  точками («отлетевшими» в сторону, отделенными от других небольшими промежутками);
    • на первых этапах восприятия четко выделяются сочетания точек, образующих правильные геометрические фигуры или их фрагменты.

    Существует  также ряд особенностей наружной рекламы, ориентированной на водителей. Исследования позволяют сделать  вывод, что наиболее эффективно, с  точки зрения восприятия, размещать на придорожных плакатах рекламу торговых марок хорошо известных фирм, как напоминание об их существовании с очень ограниченным объемом пояснительной информации. Это связано с тем, что у водителя во время движения нет возможности уделять много времени рассматриванию рекламы.

 

    2. Технические методы

    Визуальные  средства выбирают, исходя из необходимости, стоимости, технических ограничений  по условиям производства, времени  на их производство или получение желаемого эффекта, условий типографского производства, качества или типа бумаги, наличия художника, способного выполнить необходимую работу в данной технике.

    Чтобы избежать монотонности, которая возникает, если каждый из элементов занимает одинаковую площадь.

    Контрастность

    Эффективный способ привлечения внимания к одному определенному элементу — использовать контрастный цвет, размер или стиль. Например, использовать негатив (белые буквы на черном фоне), черно-белое объявление в красной рамке или необычный стиль шрифта, контрастирующий с привычным.

    Последовательность 

    Имеется в виду взаимосвязанность данного объявления со всей рекламной кампанией. Это достигается путем применения одного и того же формата, стиля, тональности во всех объявлениях, показа одного и того же ведущего во всех рекламных заставках, путем включения необычного или не похожего ни на какие другие графического элемента во все объявления или постоянного использования других приемов: логотипа, рисованного персонажа, броского девиза.

    Единство 

    Единство  — это соединение всех элементов в неразрывное целое. Несмотря на то, что объявление состоит из многих и разных частей, они должны быть так взаимосвязаны, чтобы объявление производило гармоничное впечатление. Свой вклад в достижение единства мо гут сделать равновесие, перемещение, пропорциональность, контрастность и цвет. Помимо этих, могут быть использованы и другие приемы: 

    • Один шрифт  в разных стилях.
    • Рамки вокруг объявления для объединения всех его элементов.
    • Наложение одного изображения на другое или одно го элемента на другой.
    • Продуманное использование пробелов.
    • Графические приемы: квадратные рамочки, стрелки 
      или штриховка.

    Четкость  и простота

    Любой элемент, от отсутствия которого объявление I никак не пострадает, должен быть убран. Перегруженность разными стилями шрифта, слишком мелкими буквами, негативным способом изображения, иллюстрациями, заключенными в рамочку, пунктами или ненужным текстом усложняет и загромождает композицию. Объявление становится трудно читать, и его эффект снижается.

    Выделение пробстами

    Пробелы — это части объявления, не занятые другими элементами (это название сохраняется, даже если эти части закрашены черным или другим цветом). Если вокруг текстовой части оставить обширные пробелы, то будет создаваться впечатление, что текст находится в луче света. Пробелы играют важную роль в создании образа.

    Основные художественные средства визуальной рекламы: графика, фотографика.

    Два основных типа визуальных средств в рекламе — это фотографии и нарисованные или написанные красками иллюстрации.

    Фотография 

    Хороший фотограф может привнести в объявление несколько важных качеств.

    Реализм. Фотография придаст реальность объявлению. Хорошая цветная фотография делает изображения товаров эмоционально насыщенными и реалистичными, передавая  то высокую технологичность исполнения, то Привлекательность вкусовых качеств. Стоит только взглянуть на некоторые фотографии пищевых продуктов в журналах для домашних хозяек! Фотографии, особенно нового типа, создают живое впечатление вашего присутствия в изображаемой ситуации. Вы стоите прямо на линии полета мяча в ворота. Вы пересекаете финишную черту, победив в забеге. Фотография вовлекает вас в действие.

Информация о работе Основные художественные средства визуальной рекламы