Организация и проведение выставок в СКСТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 21:00, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ организационных мероприятий при проведении выставок.
Задачами исследования стали:
1. Подготовка и организация выставочной деятельности в СКСТ;
2. Организация предвыставочной рекламной кампании;
3. Подготовка рекламно информационных материалов;
4. Рассмотреть организацию выставок на примере международной туристической выставки «Енисей-2010».

Содержание

Введение…………………………………………………………...
3
1.Подготовка и организация выставочной деятельности в СКСТ…………………………………………………………………..

5
1.1.Основные задачи при планировании выставочной деятельности………………………………………………………....

5
1.2.Выбор выставки для участия в ней. Определение целей участия в выставке…………………………………………………...

6
2.Предвыставочная рекламная кампания………………………
8
2.1.Подготовка рекламно-информационных материалов……...
8
2.2.Средства оповещения о выставке……………………………
10
2.3. Выставочная площадь. Выставочные стенды……………...
14
3.Организация и проведение выставки на примере международной туристической выставки «Енисей-2010»……….

19
Заключение ……………………………………………………….
24
Приложение ………………………………………………………..
26
Список литературы………

Работа состоит из  1 файл

@Реклама в СКСТ.doc

— 1.91 Мб (Скачать документ)

Размеры стенда выбираются с учетом следующих пара­метров:

-   количество и виды выставляемых экспонатов, особые требо­вания к их презентации (например, необходимость использования специального презентационного оборудования);

- имидж предприятия-экспонента;

- ожидаемое количество посетителей на стенде;

-   размеры стендов конкурентов, расположенных в близком со­седстве;

-              стоимость одного квадратного метра площади. Расположение стенда имеет огромное значение, так как влияет на количество посетителей стенда. Если стенд расположен у главного входа, то посетители выставки обязательно увидят стенд. Если же он расположен в самом конце выставочного павильона, то вероятность посещения резко падает. Обычно в рамках одной выставки павильоны и залы могут иметь определенную тематиче­скую направленность, которая помогает привлечь конкретную це­левую аудиторию.

На крупных туристских выставках разные павильоны посвящены определенной тематике, например отдельным направлениям, видам туризма.

Неудачный выбор зала может заметно снизить эффективность участия в выставке, так как будет упущена часть целевой аудитории.

При выборе места стенда в зале желательно учитывать направление естественного потока посетителей от входа в зал к выходу и предпоч­тительнее выбирать места в следующих зонах: напротив и справа от главного входа, на центральных и внутренних проходах, в углах, вблизи от активных экспонентов и специальных помещений для проведе­ния различных мероприятий (презентаций, семинаров).

В закрытых помещениях выделяют следующие типы стендов: линейный стенд, угловой стенд, полуостров, остров, сквозной, визави.

Линейный стенд имеет только одну лицевую сторону и пред­ставляет собой наиболее распространенный тип стенда. [Рис.5] Его досто­инством является возможность использования трех стен для раз­мещения экспонатов и рекламных материалов. Недостатком линейного стенда является то, что стенд выходит лицом только на один проход и охватывает только тех посетителей, которые дви­жутся по данной линии.

Угловой стенд обеспечивает удобный доступ к двум проходам, охватывает большие потоки посетителей и является наиболее пред­почтительным. [Рис.3, 4]

Полуостров открыт с трех сторон и имеет преимущество в при­влечении публики за счет своей открытости, особенно удобен для презентаций и других мероприятий рекламного характера.

Остров открыт со всех сторон, дает возможность охватывать большие потоки посетителей.

Сквозной стенд имеет два выхода на проходы, это предъявляет особые требования к его планировке, так как посетитель обычно предпочитает выйти в тот вход, откуда он зашел, чтобы не нару­шить запланированного порядка своего посещения.

Визави состоит из двух расположенных друг против друга обыч­но линейных стендов. Преимуществом этого стенда является на­личие двух фасадов, выходящих в один и тот же проход, но в то же время он производит впечатление двух отдельных стендов.

Известно, что примерно 75 % воспринимаемой посетителем выставки информации получается зрительным путем, поэтому при оформлении стендов широко используются следующие приемы:

- крупноформатные цветные фотографии и плакаты;

- экспонаты в действии или движущиеся макеты;

- цветные аудиовизуальные средства (слайды, видеофильмы);

- звуковые сообщения, применяемые для распространения ин­формации, а также негромкое музыкальное сопровождение для создания приятной атмосферы.

Часто при оформлении стендов на туристских выставках используются национальные флаги, национальные костюмы и т.п. Иногда на стендах ра­зыгрывается целое представление, например изготовление деревянной по­суды, катание на горных лыжах на склоне и пр.

Про­ектирование стенда обычно выполняется рекламными агентства­ми или другими специализированными фирмами. Как правило, фирма-заказчик должна предоставить проектировщику стенда сле­дующую информацию:

- данные о фирме-экспоненте, профиле деятельности, основных экспонируемых продуктах и услугах, целях участия в выставке;

- перечень и описание выставляемых экспонатов и материа­лов, их вид, габариты, количество;

- технические характеристики павильона и стенда, в частно­сти, место расположения стенда, его тип и размеры, освещение и др.;

- сведения о количественном и качественном составе посети­телей;

- сведения о необходимости выделения места для приема посе­тителей, потребность в подсобных помещениях, предполагаемое количество стендистов;

- информация о ведущих экспонентах предстоящей выставки и о стендах конкурентов и т. п.

Правильно спроектированный стенд должен обладать следую­щими качествами:

- индивидуальность и оригинальность, которые бы привлекали посетителей выставки;

- создание у окружающих ясного представления о фирме-экс­поненте и ее товарах и услугах;

- небольшое количество точек концентрации внимания с тем, чтобы не ослаблялось общее впечатление и не рассеивалось вни­мание посетителей;

- обеспечение качественного приема ожидаемого количества посетителей и удобства ведения деловых переговоров;

- удобство в установке и разборке, если стенд предполагается использовать многократно.

 

3. Организация и проведение выставки на примере международной туристической выставки «Енисей-2010».

С 8 по 10 апреля в Красноярске прошли XII международная туристическая выставка «Енисей-2010», специализированная выставка «Мир спорта. Охота. Рыбалка» и «Сибирский форум гостеприимства HORECA». [Рис.1].

Около 200 компаний из России, Украины, Узбекистана, Арабских Эмиратов, Турции и Китая представили весь спектр туристических услуг, начиная с организации турпоездок в разные точки мира, и заканчивая услугами авиаперевозок, продажей железнодорожных билетов, размещением и бронированием отелей.

Международная туристическая выставка-ярмарка в Красноярске - это один из первых постоянных проектов компании «Красноярская ярмарка».

Первую выставку, посвященную туризму, спорту и отдыху, проводил Геннадий Тоначев, председатель Комитета по физической культуре и спорту администрации Красноярского края. Именно благодаря ему индустрия туризма в красноярском крае получила новый импульс развития: столь богатый на природные диковинки, исторические достопримечательности край просто не может быть не востребован в туристическом плане.

Основные участники выставки - туристические фирмы, туроператоры, которых в крае действует немало. Здесь, непосредственно можно охватить большой круг клиентов (как среди специалистов, так и среди посетителей), провести переговоры с представителями администраций разного уровня, заключить договоры взаимодействия.

В преддверии приближающегося летнего сезона свои новые маршруты и программы предложили туроператоры, турагентства, санитарно-курортные учреждения, базы отдыха, отели зарубежных стран, а также образовательные учреждения, осуществляющие подготовку туристических кадров.

В этом году на выставке впервые совместно с администрацией края и туристическим сообществом проводился конкурс профессионального мастерства «Лидер туриндустрии», способствующий развитию и специалистов компаний и самих компаний.

Специально для менеджеров турагентств прошел бизнес-тренинг по продажам в туристическом бизнесе. Для руководителей – семинар по автоматизации процессов работы в туристических компаниях.

Также в программе туристической выставки состоялись:

Презентация Восточно-Сибирского института туризма «Активный туризм в Красноярском крае».

Презентация туристических ресурсов региона Кавказские Минеральные Воды и г. Кисловодска.

Презентация информационного тура «Красноярский край – Тыва – Хакасия».[Рис.2]

Презентация туристского паспорта для муниципальных территорий Красноярского края.

Семинар «Белокуриха и Горный Алтай».

Презентация туристического комплекса «Тутайский прибой».

Презентация новых отелей Болгарии.

Презентации программ в Чехию на базе прямых рейсов в Прагу.

Презентация летних программ компании Coral travel.

Презентация туров компании «S7 тур».

В рамках туристического нон-стопа прошли презентации туристических и гостиничных услуг от ведущих компаний Красноярска и Красноярского края. Свои возможности представили туристские агломерации Красноярского края:

Абанский район;

Березовский район;

Богучанский район;

г. Дивногорск;

Емельяновский район;

Ермаковский район;

г. Енисейск;

Ирбейский район;

г. Канск;

Краснотуранский район;

Манский район;

Минусинский район;

Мотыгинский район;

Сухобузимский район;

Туруханский район;

Шарыповский район;

Шушенский район;

Эвенкия.

Посетителям выставки был предложен большой выбор горящих туров заграницу с вылетом из Красноярска. Впервые свои уникальные туры на выставке предложила республика Узбекистан. Прошли презентации специальных программ для семейно-оздоровительного и детского отдыха как заграницей, так и на территории нашей страны.

Любители природы Красноярского края нашли для себя множество интересных предложений: сплавы по таежным рекам, отдых на озерах, турбазах, прогулки на горных велосипедах, конные маршруты, водные фототуры.

Для тех, кто планирует сделать летний отпуск активным, на площадке выставки «Мир спорта. Охота. Рыбалка» развернулась большая экспозиция транспортных средств. Здесь были представлены сверхлегкий самолет, катера, лодки, лодочные моторы, квадроциклы, скутеры, велосипеды.

Рыболовы и охотники нашли все необходимое для своего любимого дела: различное снаряжение, инвентарь, аксессуары. [Рис.6] Состоялись консультации по вопросам рыбохозяйства, прошли презентации рыболовных клубов, а также мастер-классы от известных рыболовов Красноярска. Кроме того, каждый желающий смог запланировать индивидуальный рыболовно-охотничий тур на территории Красноярского края.

 

Площадкой отличного семейного отдыха стал VI фестиваль мультиспорта и приключений, где представители самых разных возрастных категорий состязались в 10 видах спорта.

От компаний-членов Российского союза туриндустрии все желающие получили  специальные сертификаты и приняли участие в розыгрыше путевки.

Мероприятие позволило не только раскрыть весь туристический потенциал края, но и объединить усилия всех участников рынка, завязать взаимовыгодное сотрудничество и, в конечном счете, сделать их совместную работу эффективной.

Выставочная деятельность на красноярской ярмарке направлена на достижения основных маркетинговых целей туристского предприятия, среди которых:

· представление фирмы и ее продуктов;

· изучение рынков сбыта;

· поиск новых рынков;

· расширение числа клиентов;

· внедрение нового продукта на рынок;

· определение возможного спроса на новый продукт;

· поиск новых деловых партнеров;

· изучение предложения конкурентов;

· позиционирование своих продуктов относительно услуг конкурентов;

· формирование благоприятного имиджа фирмы;

· непосредственный сбыт продуктов и заключение контрактов.

В этом году принимали участие следующие компании:

1. «Дюла-Сибирь» - туристско-экскурсионное агентство. Экскурсии по Красноярску, окрестности Красноярска (Бобровый лог, Манна, круизные прогулки по Енисею), туры в Хакасию, Эвенкия (место падения Тунгусского метеорита), Северный полюс, Таймыр, Сисим и др.

2. Туристическая компания «С.В.» - зарубежные экскурсионные туры и отдых на море в Испании, Франции, Италии, Кипре, Болгарии, Объединенных Арабских Эмиратах, Кубе., Мексике, Таиланде, Китае, Индонезии.

3. Турфирма «Визави» - автобусные туры по Европе.

4. Турфирма «Красноярск» - экскурсии по Красноярску, посещение музея Сурикова.

5. Турфирма «Простор». Предлагают экскурсионные и пляжные туры в Турцию, Китай, Италию, Испанию, Болгарию, Хорватию, Черногорию, Кипр, Египет, Тунис.

6. Турфирма «Нева». Авиатуры в Чехию. Обзорные экскурсии по Праге, лечение, оздоровление в Карловых Варах. Авиатуры в Австрию.

7. Турагенство «Амра». Курорты Абхазии (Гагра, Новый Афон, Пицундра, Сухум. Экскурсии в Абхазии - Пицундский храм, Симоно-Канаитский монастырь, Сухум. целебные минеральные воды.

8. Турагенство «Олимп». Экскурсионные туры в Китай, пляжный отдых, шоп-туры зарубежом и в России.

9. Турфирма «Самей». Пляжные и экскурсионные туры в Испанию.

10. ООО ЦТО «Спутник». Круизы по Енисею. Образовательные туры в США, Испанию, Латинскую Америку.

11. Турфирма «Енисей-Тур». Детские и молодежные туры в Болгарию, Венгрию, Париж. Экскурсионный тур по Европе.

12. ООО «ДиЛор». Индивидуальные и групповые туристские туры по Хакасии и т.д.

Информация о работе Организация и проведение выставок в СКСТ