Медиапланирование в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 18:20, курсовая работа

Описание

Цель работы – поэтапно описать процесс базового медиапланирования, применимого в общих чертах для любой рекламной кампании.
В соответствии с целью были определены и задачи:
Дать определение рекламы и рекламной кампании.
Охарактеризовать потребителя рекламного сообщения и описать методы и критерии отбора целевой аудитории.
Раскрыть понятие медиапланирования и выявить основные показатели и критерии, используемые при разработке медиаплана.
Раскрыть содержание современного рынка рекламоносителей как составной и неотъемлемой части рекламного рынка.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Основные понятия медиаплонирования…………………...................................................................5
Термины в медиапланировании………………………………………….....5
Медиапланирования для электронных СМИ………………………………10
Медиапланирование в печатныхСМИ………………………………….….12
Глава 2. Методы в медиапланировании……………………………………..…14
2.1 Определение цели и задачи рекламной компании ……………………..…14
2.2 Сбор маркетинговой информации ………………………………………....18
2.3 Анализ собранной информации и предварительное планирование……...23 Заключение…………………………………………………………………….…24
Список литературы………………………………………

Работа состоит из  1 файл

reklama-1.docx

— 60.91 Кб (Скачать документ)

    Подростки начинают слушать с 15 часов и пик их охвата приходится на вечер.Время активного обращения к радио потребительски активной группы в возрасте 30-39лет начинается утром и заканчивается к 19 часам.

Другая важная группа 20-29 лет активизируется с 10 часов и  ее контакт с радио длится до более  позднего вечера.

Радио работает лучше, когда  оно комбинируется с другими  рекламоносителями. 

При выборе радио может  оцениваться: 

Количество аудитории, рейтинг, технический охват, качество аудитории, социально-демографические характеристики и др.

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          1.3 Медиапланирование в печатных СМИ           

На начало ХХ века газеты и журналы являлись единственным рекламным средством массовой информации. Однако в дальнейшем ситуация существенно изменилась. Научные и технические достижения внесли свои коррективы в формирование рекламного рынка, появились новые рекламоносители: радио, телевидение, Интернет. Вместе с тем, конец ХХ века не стал концом рекламы в газетах и журналах. Именно в это время становится окончательно ясно, что в мире не существует одного лучшего средства распространения рекламы. Рекламодатели начинают более пристально изучать эффективность различных средств массовой информации и действуют в дальнейшем более расчетливо. Как результат, в прессе вновь появляется реклама компаний, казалось бы, навсегда ушедших на телевидение.  
     Реклама в газетах: 
Реклама в газетах является весьма популярной. Очень привлекательным фактором практически для всех категорий рекламодателей является относительно небольшая стоимость рекламы в газетах. Газеты, в отличие от радио и телевидения, дают возможность изложения подробностей.  
Газеты характеризуются высоким и, что очень важно, локальным охватом аудитории.  
    Одним из важных преимуществ газет перед другими средствами массовой информации является определенная ценность аудитории. 6Печатные средства представляют собой наиболее сложный канал восприятия информации. Их чтение требует значительных интеллектуальных усилий и предполагает определенный образовательный уровень аудитории. Чем выше образование, тем больший интерес к прессе. Наибольшее внимание ей уделяют те, кому по роду деятельности приходится принимать решения и руководить людьми: с точки зрения возраста – взрослые, с точки зрения пола – мужчины.Выгодно отличает прессу и постоянность аудитории. В отличие от радио и телевидения, у газет одна и та же аудитория. Безусловно, плюсом газетной рекламы является ее ненавязчивость. Она не перебивает информационный поток, как это происходит на радио или телевидении. 7Газеты интересны читателям не только с точки зрения содержания объявлений, но и по удобству их чтения. Их можно просматривать любое количество раз и времени, в любое удобное время, в любом месте. Газеты можно использовать как дополнительное рекламное средство. Например, сослаться в телевизионном ролике: «Подробности вы можете узнать в таком-то номере такой-то газеты...» .Многих рекламодателей не удовлетворяет низкий творческий потенциал газет: в первую очередь – плохое качество печати. Другой недостаток рекламы в газетах – недолговечность. Газеты обычно читаются только один раз.

 

 

                             

                                 

 

 

 

 

 

 

 

                             Глава 2 Методы в медиапланировании

                     2.1  Определение цели и задачи рекламной компании

Рекламная программа предприятия – это  система взаимосвязанных рекламных  мероприятий, охватывающих рекламный  период времени и предусматривающих  комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели. Для успеха рекламной программы составляется план рекламной компании. Рекламные мероприятия в рекламной кампании должны иметь одну форму, одну гамму цветов и вместе в конечном итоге составлять единое целое.Современные рекламные кампании направлены на продвижении брендов, что можно обозначить, как маркетинговую и рекламную деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к конкретному товару (торговой марке), основанную на совместном усиленном воздействии на покупателя упаковки, товарного знака, рекламных обращений, материалов сейлз-промоушн и других элементов рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ.

Разработка  рекламной программы разбивается  на следующие этапы:

  • Анализ маркетинговой ситуации;
  • Определение целей и задач рекламы;
  • Определение целевой аудитории;
  • Определение бюджета кампании;
  • Выбор средств распространения рекламы;
  • Составление рекламного сообщения;
  • Показатели эффективности рекламной кампании.

Анализ маркетинговой ситуации включает: определение общих тенденций рыночной конъюнктуры; положение предприятия на рынке относительно конкурентов; конкурентоспособность товаров; особенности целевой аудитории. Другими словами, на данном этапе проводится исследование всех факторов, которые влияют или могут повлиять на ход рекламной кампании, продажу, поведение покупателей, долю рынка и имидж торговой марки. Это имеет большое значение для конечного успеха задуманного мероприятия. На основе результатов изучения поступившей информации делаются выводы, касающиеся проблем, с которыми организаторы рекламной кампании рискуют столкнуться в процессе работы, и возможностей для проведения кампании с максимальной эффективностью.8Определение целей и задач рекламы. Рекламная цель – это специфическая коммуникационная задача, выполняемая в среде определенной аудитории и в заданный период времени. К необходимым условиям для формирования целей рекламной кампании определение целевых сегментов, анализ желаемого покупательского поведения и анализ коммуникаций и процесса принятия решений.

При формировании целей и задач рекламной кампании необходимо учитывать, что цели должны быть точные, однозначные, иметь количественную оценку. Чем конкретнее и точнее будет определена цель рекламной  акции, тем больше шансов на ее достижение. Важно, чтобы цели кампании были достижимыми, реалистичными. Цели и задачи рекламной  кампании определяются следующими факторами:

  • объект рекламирования;
  • маркетинговые цели фирмы;
  • стадии жизненного цикла товара.

Далее определяется целевая аудитория (потребительский сегмент), для которой в основном разрабатывается реклама. Потребительский сегмент может быть выделен по следующим критериям: географический регион; уровень дохода; возраст; стиль жизни; имидж. Ошибка в выборе аудитории относится к числу фатальных последствий.

Определение бюджета рекламы может осуществляться несколькими способами:

1) метод  прошлого года – затраты устанавливаются  на уровне прошлого года без  учета внутренних и внешних  изменений в организации;

2) метод  финансовых возможностей – затраты  на рекламу определяются по  остаточному принципу (в самом  конце);

3) метод  «процент от выручки» - размер  средств, выделяемых на рекламу,  определяется в процентах от  выручки (валового дохода);

4) паритетный  метод – затраты на рекламу  устанавливаются исходя из расходов  на рекламу фирм–конкурентов;

5) метод  целей и задач – вначале  определяются цели и задачи, которых  организация хочет достичь при  проведении рекламной компании; затем выбираются наиболее эффективные  средства рекламы и определяется  бюджет рекламы исходя из тарифов.

Выбирая средства распространения рекламы необходимо обосновать выбор того или иного средства, определить частоту и интенсивность рекламной компании и разработать ее график.

В самом  конце определяется эффективность рекламной кампании. Для этого используются следующие показатели: прирост объема продаж; прирост прибыли; рентабельность рекламы.

                             2.2 Сбор маркетинговой ирформации

В экономике развиваются  четыре тенденции, обусловившие необходимость  получения более обширной и качественной маркетинговой информации.

  1. Переход от регионального маркетинга к маркетингу в масштабе страны, а затем к международному маркетингу. Организации постоянно расширяют свои рынки.
  2. Переход от покупательских нужд к покупательским потребностям. По мере роста доходов покупатели становятся все более разборчивыми при выборе товаров. Продавцам все труднее предсказывать реакцию покупателей на характеристики, оформление и прочие свойства товаров, и они обращаются к маркетинговым исследованиям.
  3. Переход от конкуренции в ценах к неценовой конкуренции. Все больше используются индивидуализация товаров, реклама и стимулирование сбыта. Продавцам надо знать, как реагирует рынок на их предложения и мероприятия.
  4. Конкуренция преобразуется в кооперацию-конкуренцию, т. е. кооперация на этапе создания товара сменяется конкуренцией на этапе производства и реализации. Фирмы-конкуренты объединяют усилия в дорогостоящих маркетинговых исследованиях и научных разработках новейших товаров.

Система маркетинговой  информации – это постоянно действующая система взаимосвязи людей, технических средств и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации, которую распорядители сферы маркетинга используют в целях совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля маркетинговых мероприятий.

 

9Система маркетинговых исследований. Некоторые ситуации руководителям нужно изучать подробно. Например: Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого стремится заполучить в студенты выпускников школ с успеваемостью выше среднего уровня. Ректорату нужно знать процент выпускников, которые слышали об университете, знать, что именно им известно, каким образом узнали и как они к вузу относятся. Эта информация помогла бы университету усовершенствовать программу своих коммуникаций.

Такая ситуация требует проведения формального исследования. Поскольку  у управляющих нет на это, как  правило, ни времени, ни умения, маркетинговое  исследование нужно заказывать.

Маркетинговые исследования – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.

10Наиболее типичные задачи маркетинговых исследований:

  1. Изучение характеристик рынка.
  2. Оценка потенциала рынка.
  3. Анализ распределения долей рынка.
  4. Анализ сбыта.
  5. Анализ тенденций деловой
  6. Изучение товаров конкурентов.
  7. Краткосрочное прогнозирование.
  8. Оценка реакции на новый товар.
  9. Долгосрочное прогнозирование.
  10. Изучение политики цен. активности.      

11Методы исследования. Условно выделяют три способа сбора данных, а именно: наблюдение, эксперимент, опрос.

Наблюдение – пассивный эксперимент – один из возможных способов сбора первичных данных, когда исследователь наблюдает за людьми и обстановкой, не вмешиваясь в события. Исследователи торговой фирмы могут обосноваться в торговых залах, делать замеры, слушать, что говорят люди о разных товарах, и подмечать, как продавцы справляются с оформлением и выдачей покупок. Они могут совершать покупки в своих магазинах и магазинах конкурентов, для того, чтобы узнать о качестве обслуживания. Такие наблюдения, возможно, натолкнут на полезные идеи, которые фирма могла бы оценить.

Эксперимент предусматривает плановое воздействие на события. Это активный метод. Экспериментальные исследования требуют отбора сопоставимых между собой групп субъектов, создания для этих групп разной обстановки, контроля переменных составляющих и установления степени значимости наблюдаемых различий. Цель подобного исследования – вскрыть причинно-следственные отношения путем отсева тех объяснений результатов наблюдения, которые противоречат фактам.

Опрос наиболее удобен для поисковых и описательных исследований. Фирмы проводят опросы, чтобы получить информацию о знаниях и предпочтениях людей, о степени их удовлетворенности, а также оценить свое положение в глазах аудитории. Так, с помощью опроса исследователи могут выяснить, какое количество людей предпочитает «Аэрофлот» другим авиакомпаниям.

Орудия исследований. Для сбора первичных данных исследователи маркетинга могут выбрать из двух основных орудий исследования: анкета и технические средства.

Анкета  – самое распространенное орудие исследования при сборе первичных  данных. В широком смысле анкета – это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета – инструмент очень гибкий, вопросы можно задавать множеством разных способов. Анкета требует тщательной разработки, опробования и устранения выявленных недостатков до начала ее широкого использования. В небрежно подготовленной анкете всегда можно найти целый ряд методических ошибок.

Составление плана выборки. Выборка – часть субъектов, которая должна олицетворять собой всю совокупность субъектов. Исследователи должны разработать такой план составления выборки, благодаря которому отобранная совокупность отвечала бы задачам исследования.

Способы связи с аудиторией. Как контактировать с членами выборки? По телефону, по почте или посредством личного интервью.

Интервью по телефону – лучший метод быстрого сбора информации. В ходе его интервьюер имеет возможность разъяснить непонятные для опрашиваемого вопросы. Два основных недостатка телефонных интервью: опросить можно только тех, у кого есть телефон, и беседа должна быть краткой и не носить личного характера.

Анкета, рассылаемая по почте, может быть средством вступления в контакт с лицами, которые либо не согласятся на личное интервью, либо на ответах которых может сказаться влияние интервьюера. Почтовая анкета требует простых, четких вопросов. Процент возврата таких анкет обычно мал.

Личное интервью – универсальный метод проведения опроса. Можно задать много вопросов, дополнить результаты беседы своими наблюдениями. Это самый дорогой из трех методов. Он требует более тщательного планирования и контроля.

 Индивидуалъные предполагают посещение людей на дому, по месту работы или встречу с ними на улице. Интервьюер должен добиться сотрудничества, беседа может длиться от нескольких минут до нескольких часов. В ряде случаев в качестве компенсации за потраченное время опрашиваемым людям вручают денежные суммы или небольшие подарки.

Информация о работе Медиапланирование в рекламе