Закупочная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 16:06, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является обучение студентов решению оптимизационных задач альтернативного характера на примере выбора склада материальных ресурсов, а также определению их рейтинга.

Содержание

Введение
Теоретическая часть. Закупочная логистика.
Сущность закупочной логистики.
Задачи закупочной логистики.
Задача «сделать или купить».
Задача выбора поставщика.
Системы поставок «Точно в срок» и «Kanban».
Практическая часть.
Основные положения и алгоритм расчетов.
Формирование информационной базы.
Приведение экономических характеристик к единому показателю.
Расчет.
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСЯК.docx

— 81.07 Кб (Скачать документ)

          n – количество складов.

         р = 1-= 1-132/990 = 1-0,13 = 0,87;

   Данные  о факторных нагрузках позволяют  сформулировать выводы об относительном  весе отдельного признака в структуре  результативного фактора. В свою очередь, данные о факторных весах  определяют ранжирование объектов по каждому признаку.

   За  числовую характеристику факторной  нагрузки принят коэффициент детерминации, т.е. квадрат корреляционного отношения, показывающий долю вариации результативного  признака, объясняемой за счет вариации факторного признака.

   D==0,87*0,87=0,76,

   Чем выше коэффициент детерминации, тем  большее влияние на результативный признак (выбор склада) оказывает  исследуемый фактор.

   В данном случае, коэффициент детерминации невысок, что означает небольшое влияние цены. 
 

   Оценим фактор «качество».

   Аналогично  считаем остальные показатели:

   р = 1-= 1-48/990 = 1-0,05 = 0,95;

   D = p2 = 0,90;

   Данные  представлены в пятой таблице.

Таблица №5. Ранжирование по качеству
  Rинт (xi) Цена (yi) di di2
Склад №1 4 2 2 4
Склад №2 8 8 0 0
Склад №3 2 3 -1 1
Склад №4 3 4 -1 1
Склад №5 5 5 0 0
Склад №6 7 6 1 1
Склад №7 10 10 0 0
Склад №8 9 9 0 0
Склад №9 1 1 0 0
Склад №10 6 7 -1 1
 

   Получаем, что влияние качества более значимо, чем влияние цены.

   Оценим  соотношение «цены-качества».

   р = 1-= 1-72/990 = 1-0,07 = 0,93;

   D==0,93*0,93=0,86,

   Данные  представлены в шестой таблице 

Таблица №6. Соотношение «цена-качество»
  Rобщ (xi) Цена (yi) di di2
Склад №1 4 5 -1 1
Склад №2 8 8 0 0
Склад №3 2 2 0 0
Склад №4 3 3 0 0
Склад №5 5 7 -2 4
Склад №6 7 6 1 1
Склад №7 10 9 1 1
Склад №8 9 10 -1 1
Склад №9 1 1 0 0
Склад №10 6 4 2 4
 

   Из  всех трех посчитанных коэффициентов  самым большим является коэффициент  детерминации для качества. Можно  сделать вывод, что этот показатель будет оказывать наиболее значимое влияние на результативный признак.

   Уравнение факторных нагрузок (уравнение регрессии):

   Zi =a1* +a2*+a3*,

   где а1, а2, а3 – коэффициенты детерминации, определяемые как фактические нагрузки;   f1, f2, f3 – оценка каждого i-го фактора.

   а1 = D1 = 0,76;

   а2 = D2 = 0,90;

   а3 = D3 = 0,86.

   Данные  показатели, показывают, как влияет каждый фактор на итоговые оценки.

   Наиболее  существенно на итоговые оценки влияет фактор «качество».

   Для окончательной оценки складов с  учетом факторной нагрузки скорректируем значения таблицы №3 (данные умножаем на факторные веса), получим таблицу новых коэффициентов.

Таблица №7. Скорректированные данные
  Склад №1 Склад №2 Склад №3 Склад №4 Склад №5 Склад №6 Склад №7 Склад №8 Склад №9 Склад №10
Цена (затраты) 0,030 0,008 0,167 0,076 0,015 0,015 0,001 0,000 0,760 0,030
Качество 0,639 0,342 0,630 0,522 0,432 0,369 0,270 0,324 0,792 0,360
Цена/Качество 0,043 0,026 0,241 0,138 0,034 0,034 0,009 0,000 0,860 0,077
R 0,712 0,375 1,038 0,736 0,482 0,419 0,279 0,324 2,412 0,468
 

   В данном случае, наиболее приемлимым вариантом будет выбор склада №9, так как у него наивысшая приемлимая оценка.

   Зададим факторные нагрузки искусственно:

   Затраты-50%

   Качество - 46%

   «Затраты/качество»- 20%

   Скорректируемые значения представлены в восьмой таблице.

Таблица №7. Скорректированные данные
  Склад №1 Склад №2 Склад №3 Склад №4 Склад №5 Склад №6 Склад №7 Склад №8 Склад №9 Склад №10
Цена (затраты) 0,020 0,005 0,110 0,050 0,010 0,010 0,001 0,000 0,500 0,020
Качество 0,327 0,175 0,322 0,267 0,221 0,189 0,138 0,166 0,405 0,184
Цена/Качество 0,010 0,006 0,056 0,032 0,008 0,008 0,002 0,000 0,200 0,018
R 0,357 0,186 0,488 0,349 0,239 0,207 0,141 0,166 1,105 0,222

   В данном случае, наиболее приемлимым вариантом  будет выбор склада №9, так как  у него наивысшая приемлимая оценка.

   Заключение 

   Рассмотренные выше элементы закупочной логистики показывают, что этот вид логистики занимает одно из важнейших мест в работе предприятия. Также следует отметить, что с данными логистическими функциями должен работать отдел маркетинга и отдел логистики. В настоящее время в нашей стране создаются такие отделы, но не с той быстротой, которая нужна в условиях развивающейся рыночной экономики. Это связано с тем, что не хватает специалистов по логистике, нужно много средств и времени на подготовку или переподготовку работников данного направления. В основном, на предприятиях среднего масштаба нет отдела логистики, а все решения по поводу проведения тех или иных логистических операций принимает или отдел закупок (отдел продаж) или руководители среднего звена. Если же на предприятии и существует отдел логистики, то он имеет ограниченные функции: обеспечение транспортом, диспетчерская деятельность.

   Поэтому, сделаем вывод, что развитие логистики  как прикладной науки является важной задачей в развитии закупочно-заготовительной, сбытовой и других логистик, способствующих развитию предприятия и экономики 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  литературы 

  1. Методические  указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Логистика» для студ. 5-го курса дневного и заочного обучения спец. 060800 «Экономика и управление на предприятии (строительство)»/ Воронеж. гос. арх.-строит. ун-т.; Сост.:Е. И. Макаров,Э. Ю. Околелова.-Воронеж,-2004. – 34 с.
  2. Логистика в строительстве: Учеб. пособие / Е. И. Макаров; Воронеж, гос. арх.-строит. ун-т. – Воронеж. 2000 -119 с.
  3. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. – 396 с.

Информация о работе Закупочная логистика