Закупочная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2011 в 17:38, реферат

Описание

В данном реферате будет рассмотрено сущность и задачи закупочной логистики, из которых более подробно рассматриваются две основные задачи. Это задача «сделать или купить» и задача выбора поставщика. Так как закупочная логистика изучает материальный поток в целом, включая транспортировку материала, то необходимо рассмотреть способы доставки материала – это система «Канбан» и «Точно в срок».

Содержание

Введение. 3

§1. Сущность закупочной логистики. 4

§2. Задачи закупочной логистики. 6

2.1. Задача «сделать или купить». 7

2.2. Задача выбора поставщика. 8

§3. Системы поставок «Точно в срок» и «Kanban». 9

§4. Автоматизация планирования закупок. 11

§5. Технология проведения бизнес процесса закупок. 14

§6 Правовые основы закупок. 20

6.1 Основные элементы контракта. 20

6.2 Условия контракта. 21

Заключение. 23

Список литературы.. 27

Работа состоит из  1 файл

логистика.doc

— 149.00 Кб (Скачать документ)

Схемы планирования и способы  их регулирования

“КОНКОРД” допускает  применение нескольких различных схем планирования, позволяющих оптимизировать процесс закупок в соответствии с интересующими пользователя критериями.

Можно выделить следующие основные схемы управления планированием формирования предложений на закупку:

·        по потребностям;

·        сводное по периодам;

·        минимум/максимум;

·        по потребностям с учетом минимума закупки;

·        по потребностям с учетом минимума числа предложений.               

 

Параметризация  расчетов

Схемы планирования определяются с помощью набора большого числа параметров, позволяющих тонко  управлять порядком расчета. Основными  регуляторами являются:

·        общие параметры, задаваемые в карточке товара;

·        параметры, определяющие расчет потребностей на уровне отдельного склада;

·        глобальные параметры управления расчетом потребностей.

Автоматический  расчёт потребностей и формирование предложений  на закупку

На основании выбранной схемы планирования и уточняющих ее параметров в системе “КОНКОРД” производится автоматический расчёт потребностей в товарах. Эта функция реализована как на уровне отдельного товара, так и в качестве периодической операции для диапазона товаров и дат. Благодаря этому можно гибко регулировать порядок формирования предложений на закупку для каждого конкретного случая.

Анализ  результатов планирования

Для просмотра  и анализа результатов планирования в системе “КОНКОРД” предусмотрен большой набор специализированных форм и отчётов, представляющих информацию для различных аспектов планирования. Формы позволяют просматривать на экране компьютера по отдельности различные версии сформированных предложений. Они снабжены фильтрами, позволяющими отображать строки, отобранные по необходимым пользователю критериям.

·        Форма “Действия” сводит обзорный список закупок, предложений и производств, по которым предложены какие-либо действия при последнем расчете потребностей.

·        Форма “Фьючерсы” позволяет просмотреть список движений товаров, по которым сформированы фьючерсы.

·        Форма “Критический уровень запасов” предназначена для просмотра критического уровня запасов, который выявлен в результате проведения расчёта потребностей.

Помимо указанных  форм в системе поддерживаются и другие, позволяющие проводить многоаспектный анализ товародвижения.

Адаптация системы при нестандартной  организации бизнес-процессов

Как следует  из приведенного выше материала, в системе  “КОНКОРД” реализован весьма гибкий и мощный механизм планирования закупочной деятельности, позволяющий организовать многовариантые схемы расчетов, основанные на разных предположениях и критериях оптимизации. Однако важной и весьма привлекательной чертой системы “КОНКОРД” является наличие в ней развитых инструментальных средств, включая встроенный язык программирования XAL уровня 4GL, благодаря которым она может быть адаптирована к самым экзотическим и нетрадиционным схемам организации бизнес-процессов, которые встречаются на предприятиях, так или иначе связанных с оптовыми поставками товаров или продукции собственного производства.

 

§5. Технология проведения бизнес процесса закупок

  

            Технология  проведения бизнес процесса закупки  состоит из следующих стадий:

1        Подготовка и оформление заявки на материал:

1.1  Определение потребности в материале

На данном этапе  происходит определение потребности  в материале, исходя из ППМ (Планирования Потребности в Материале). Определяются базовые характеристики требуемого материала, возможные от них отклонения, необходимое его количество и сроки поставки для передачи информации в отдел закупок в виде заявки на материал.

1.2  Подготовка и оформление заявки на материал

Заявка на материал представляет собой внутреннее сообщение отделу закупки о потребности в материале. В определенной позиции указывается вид заявки на материал. Вид заявки на материал определяет предназначение материала. Заявки бывают следующих видов:

  • Обычная консигнация;
  • Производство;
  • Поставка третьему лицу;
  • Перемещение запасов.

В заявке на материал функциональный отдел сообщает базовые  характеристики необходимого материала, возможные от них отступления  в виде идентификатора материала  или группы материалов, требуемое  количество и сроки поставки. В позициях, кроме идентификатора, может присутствовать краткое описание материала или группы материалов.

1.3  Согласование заявки на материал

На данном этапе  исполнитель, подготавливавший и оформлявший  заявку на материал согласует её содержание с руководителем функционального отдела. Такое согласование может проводиться в помощью проставления реквизита "визы" в определенном месте бланка заявки. Если в процессе согласования потребовалось внести изменения, в таком случае исполнитель проводит повторную подготовку, оформление и согласование заявки на материал.

2        Выбор поставщиков:

2.1  Подготовка списка возможных поставщиков

На данном этапе, на основании полученной заявки на материал, сотрудник отдела закупок  составляет список возможных поставщиков, состоящий из постоянных поставщиков, с которыми заключены договора на долгосрочное сотрудничество, и, возможно, новых, выявленных с помощью различных информационных каналов, в том числе в результате анализа ранее полученных коммерческих предложений.

2.2  Отправка запроса, в соответствии с заявкой на материал:

2.2.1        Организация или возобновление переписки с возможными поставщиками

На данном этапе  с возможными поставщиками организовывается или возобновляется переписка при  помощи выбранного средства связи, которым может быть:

  • Традиционная почта;
  • Средства факсимильной связи;
  • Электронная почта;
  • Личная доставка представителем Исполнителя (Заказчика)

2.2.2        Подготовка и оформление запроса в соответствии с заявкой на материал

В соответствии с данной заявкой на материал Отделом  Закупок подготавливается запрос на материал, который представляет собой  просьбу к поставщику на поставку материала, идентификатор, требуемое  количество и сроки поставки которого указаны в соответствующих позициях формы запроса. Подготовленный и оформленный соответствующим образом запрос согласовывается с руководителем Отдела Закупок, и в случае необходимости, в него вносятся корректировки.

2.2.3        Отправка запроса на материал

Подготовленный  и соответствующим образом оформленный запрос на материал отправляется возможным поставщикам при помощи выбранного средства связи, которым может являться:

  • Традиционная почта;
  • Факсимильная связь;
  • Электронная почта;
  • Личной доставкой представителем.

2.2.4        Регистрация отправки запроса возможным поставщикам

На основании  записей об отправке запроса (сделанных  при его отправке) и информации из документов, подтверждающих его  получение, делаются необходимые записи в регистрационных формах.

2.3  Выбор поставщиков

2.3.1        Получение коммерческих предложений от возможных поставщиков

При получении  коммерческих предложений от возможных  поставщиков производится их регистрация  в установленном порядке. Цены и  условия поставки возможных поставщиков регистрируются к соответствующему запросу. Для зарегистрированных предложений может быть составлен сравнительный список цен и условий поставки.

2.3.2        Согласование полученных предложений

При возникновении  вопросов по полученным от возможных  поставщиков коммерческим предложениям, проводится согласование по позициям, требующим пояснения или дополнительной информации.

2.3.3        Регистрация получения предложений

При получении  коммерческих предложений от возможных  поставщиков производится их регистрация в установленном порядке. Цены и условия поставки возможных поставщиков регистрируются к соответствующему запросу. Для зарегистрированных предложений может быть составлен сравнительный список цен и условий поставки.

2.3.4        Выбор наиболее подходящих поставщиков

На основе сравнительного списка цен и условий поставки для зарегистрированных и согласованных  коммерческих предложений от возможных  поставщиков, факта наличия или  отсутствия в данный момент с ними долгосрочных договорных отношений, а  также на основе дополнительной информации о компании - возможном поставщике производится выбор наиболее подходящих поставщиков.

3        Обработка заказов

3.1  Оформление и отправка заказа

3.1.1        Подготовка заказа

При подготовке заказа на материал, в его позициях должны быть указаны:

  • Идентификационный номер заказа;
  • Дата отправления заказа.
  • Идентификатор заказываемого материала или группы материалов;
  • Краткое описание заказываемого материала или группы материалов;
  • Выбранные условия поставки.

Позиции определяются в соответствии с запросом на материал и выбранным предложением.

3.1.2        Проверка на наличие долгосрочных договоров с Поставщиком

На данном этапе  проверяется наличие договоров  на долгосрочное сотрудничество с выбранным  поставщиков. В случае отсутствия ранее заключенного договора, или окончания срока его действия, соответственно совершается процедура заключения или продления.

3.1.3        Оформление или продление договора с Поставщиком

На данном этапе  в случае отсутствия договора с поставщиком или окончанием срока его действия, производится процедура его заключения или продления, соответственно.

3.1.4        Оформление заказа

При оформлении заказа в нем в соответствующих  позициях должно быть указано:

  • Идентификационный номер заказа;
  • Дата отправления заказа.
  • Идентификатор заказываемого материала или группы материалов;
  • Краткое описание заказываемого материала или группы материалов;
  • Выбранные условия поставки.

Оформленный заказ  согласуется, и в случае обнаружения  неточностей подготавливается и оформляется заново.  

3.1.5        Отправка заказа выбранному Поставщику

Подготовленный, оформленный и согласованный  соответствующим образом заказ  отправляется выбранному поставщику с  помощью предпочтенного канала связи, каким может являться:

  • Традиционная почта;
  • Факсимильная связь;
  • Электронная почта;
  • Личной доставкой представителем.

3.1.6        Регистрация отправки заказа

При отправке заказа поставщику делается отметка в соответствующей  регистрационной книге.

3.2  Выполнение обязательств по оплате заказа

3.2.1        Получение инвойса в соответствии с заказом

В соответствии с отправленным заказом, от поставщика должен быть получен инвойс, в котором  определены условия выполнения процедуры  закупки. В позициях инвойса должны быть указаны следующие данные:

  • Идентификационный номер инвойса;
  • Дата отправки инвойса;
  • Идентификатор заказываемого материала или группы материалов;
  • Количество материала;
  • Условия оплаты согласно договору c указанием реквизитов счета;
  • Идентификатор расчетной валюты.

Информация о работе Закупочная логистика