Закупочная логистика на примере магазина ТПС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:09, курсовая работа

Описание

Целью моей курсовой работы является изучение развития закупочной логистики розничного торгового предприятия (на примере магазина ТПС).

Содержание

Введение…………………………………………………………….3
1. Теоретические основы организации закупочной логистики
на торговых предприятиях..........................................................................5
1.1. Понятие, задачи и функции закупочной логистики……………...5
1.2. Основы организации закупочной логистики на уровне предприятия……………………………………………………………… .9
2. Анализ современного уровня развития закупочной логистики в магазине ТПС………………………………................................................16
2.1. Анализ деятельности розничного торгового предприятия.................................16
2.2. Организация хозяйственных связей магазина ТПС с поставщиками……………………………………………………………...20
2.3. Входные и выходные материальные потоки в магазине ТПС..26
3. Совершенствование развития закупочной логистики магазина ТПС...................................................................................................................31
3.1. Поиск и выбор поставщиков……………………………............31
3.2. Обоснование выбора поставщика………………………………34
3.3. Мероприятия по усовершенствованию закупочной
деятельности магазина ТПС..................................................................................37
Выводы и предложения.............................................................................................41
Список использованной литературы........................................................43

Работа состоит из  1 файл

курс.готова.doc

— 490.50 Кб (Скачать документ)

-предмет договора;

-цена договора;

-порядок поставки  и приемки товара;

-порядок расчетов;

-ответственность сторон;

-прочие условия;

-срок действия договора;

-юридические адреса и платежные реквизиты сторон.

  Правильный выбор  формы договорных связей, тщательно  обдуманное согласование условий  договоров, контрактов, является  основой успешной хозяйственной  и коммерческой предприятий участвующих  в торговле.

    Организация хозяйственных связей торгового предприятия с поставщиками товаров должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, удовлетворения спроса населения, а также хорошие финансово-экономические показатели деятельности торговли.

    При заключении договоров с поставщиками на поставку товаров торговое предприятие должно учитывать основные принципы товароснабжения: планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность, централизацию и технологичность.

    Магазин  ТПС осуществляет свою торговую  деятельность по договорам с поставщиками товаров только при централизованном завозе товаров (товароснабжение розничной торговой сети силами и средствами предприятий-поставщиков), так как при этом эффективнее используется транспорт, рабочая сила, снижаются издержки обращения. Ритмичный завоз по графикам обеспечивает постоянство ассортимента, ускоряет товарооборачиваемость.

     Непосредственно  формирование заказов на поставку  товаров осуществляется следующим  образом. Менеджеры по продажам  приходят в магазин и оформляют  заявки, в которых указывается наименование товаров, количество, условия, сроки поставки. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.

На основании полученной заявки поставщик доставляет в магазин заказанные товары. Как правило, это происходит на следующий день или через день после оформления заказа.

 Товары  доставляются небольшими партиями  в согласованные сроки, при этом поддерживается стабильный ассортимент, уменьшается их порча. Товары завозятся ритмично по графикам. Доставка товаров через определенные промежутки времени обеспечивает бесперебойное ведение торгового процесса.

Поставщики разгружают товары из автомобиля и доставляют их в торговый зал, который является местом приемки товаров. Товары доставляются в торговый зал в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи.

      Изучая источники закупок товаров магазин ТПС  ведет журнал, где на каждого поставщика составляет его данные (наименование организации, его юридический адрес и почтовый адрес, Ф.И.О. и телефон директора, гл. бухгалтера, режим работы), сведения о количестве и ассортименте продовольственных товаров и другие сведения интересующие предприятие.

Магазин ТПС  при заключении договора с поставщиками товара должен учитывать ряд особых требований товароснабжения продовольственными товарами, являющиеся в значительной своей части скоропортящимися. Периодичность доставки этих продуктов диктуется нормативными сроками реализации, которые и кладутся в основу определения периодичности доставки скоропортящихся продуктов и должно учитываться в договоре.

Равномерность поставки товаров от поставщиков-изготовителей, оптовых организаций (фирм), имеет  огромное значение в розничной торговле. Своевременная и равномерная поставка товаров магазинам, обеспечивает успешное выполнение плана розничного товарооборота, высокие темпы его роста

в динамике и качественное обслуживание покупателей.  Оценка выполнения плана и динамики поступления товаров должна производиться за каждый месяц и нарастающим итогам с начала квартала и года.

 Магазин  ТПС имеет следующие данные  о поступлении товаров.

Таблица 2.4 - Поступления товаров в магазин ТПС

 

Товарные  группы

Фак-

тически за прош-лый год (2009), руб.

Отчетный  год

Отклонения

В%к

прош-лому году

План,

руб.

Факти-чески (2010)

руб.

% вы-полнения,

От плана,

руб.

От прош-лого года,

руб.

1. Молоко и  мо-локопродукты

25600

27000

28300

104,6

+1300

+3700

110,5

2. Мясо и  мясопродукты

34560

37000

37000

100,0

0

+2440

107,1

3. Колбасные изделия

78620

80000

81630

102,0

+1630

+3010

103,8

4. Рыба  и рыбопродукты

22300

24500

25600

104,5

+1100

+3300

114,8

5. Кондитерские изделия

60210

63000

68400

108,6

+5400

+8190

113,6

6. Алкогольные  напитки

396200

425700

470800

110,6

+45100

+74600

118,8

7. Сыры

28300

30000

31500

105,0

+1500

+3200

111,3

8. Бакалейные товары

29600

30600

31040

101,4

+440

+1440

104,8

9. Фрукты

45610

50000

55620

111,0

+5620

+10010

122,0

Всего:

721000

767800

829890

108,1

+62090

+108890

115,1


План поступления выполнен по всем товарным группам. В целом  перевыполнение составило по сравнению  с планом на 62090 рублей или на 8,1 %. По сравнению с прошлым годом  соответственно на 108890 рублей или на 15,1%.

Особенно  высокие темпы роста достигнуты по поступлению товарной группы «Фрукты» - 22,0%; «Алкогольные напитки» - 18,8%; «Кондитерские изделия» - 13,6% и «Рыба и рыбопродукты» - 14,8%.

Большое значение имеет проверка соблюдения договоров  поставки товаров отдельными поставщиками. Нарушений в выполнении договоров поставки по вине поставщиков (несвоевременное заключение договоров, нарушение договорных обязательств по объему, ассортименту, качеству товаров, нарушения графиков завоза товаров и другим условиям поставки) за 2010 год не наблюдалось.

По сравнению  с прошлым годом в отчетном году в магазине ТПС улучшилась ритмичность поставки продовольственных товаров от поставщиков-посредников и частных предпринимателей, увеличилась проверка качества поступивших товаров.

2.3. Входные и выходные материальные потоки в магазине ТПС

Материальные потоки образуются в результате закупки, транспортировки  и складирования  -  начиная  с  приемки  доставленного  материального  потока вплоть до реализации его конечным потребителям. Схематически классификация материальных потоков представлена на рисунке 2.3.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.3 - Классификация материальных потоков

Внешний материальный поток протекает во внешней для  предприятия среде - это сырье, материалы, готовая продукция производителей.

Внутренний материальный поток образуется в результате осуществления логистических операций с грузом внутри логистической системы - это товарные запасы магазина.

Входной материальный поток  поступает в логистическую систему  из внешней

среды, т.е. от поставщиков - это закупаемые товары.[5, с. 112] Характеристика входного   материального потока магазина ТПС представлена в таблице 2.1

Таблица 2.5 - Характеристика входного материального потока

 

 

Наименование товаров

2008г.руб.

2009г.руб.

20010г.руб.

Отношение 2010 к    2008 г., %

Молоко и молочная продукция

18500

25600

29300

158,4

Сыры

26200

28300

31500

111

Колбасные изделия

65120

78620

81630

125

Мясные продукты

28500

34560

37000

130

Рыбная продукция

20400

22300

25600

125,5

Бакалейные товары

27500

29600

31040

113

Кондитерские товары

49460

60210

68400

113,6

Фрукты

38400

45610

55620

145

Ликероводочная продукция

245900

396200

470800

118,8


     Выходной  материальный поток поступает  из логистической системы во  внешнюю среду - это реализуемые  товары. Характеристика выходного материального потока магазина ТПС представлена в таблице 2.2.

Таблица 2.6 - Характеристика выходного материального потока

 

1

2

3

4

5

Наименование товаров

2008г.,

руб.

2008г., руб.

2010г.,

руб.

Отношение 20010г. к 2008г., %

Молоко и молочная продукция

22200

30720

35160

158

Колбасные изделия

84656

102206

107751

127

Мясные продукты

35625

43200

44400

125

Рыбная продукция

26520

28990

33280

125

Бакалейныетовары

35750

38400

40352

113

Кондитерские товары

65280

72870

77000

118


 

 

 

 

                                                                                                                                            Продолжение таблицы 2.6.

1

2

3

4

5

Фрукты

51840

61570

75087

145

Ликероводочная продукция

344260

547680

631120

183


     По натурально-вещественному составу материальный поток - много ассортиментный, т.к. реализуются товары различных товарных групп.

     По количественному  признаку материальный поток  – средний. По удельному весу материальный поток — легковесный.

    По степени совместимости материальные потоки - несовместимые, т.к. это товары разных товарных групп.

     По консистенции грузов материальные потоки в основном - тарно-штучные, это товары в ящиках, коробках, пакетах, полиэтиленовой пленке.

     Информационный поток - это совокупность циркулирующих между логической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логических операций. Основную часть общего объема информации (более 50%) составляет информация, поступающая от поставщиков. Это, как правило, документы, сопровождающие поступающие в магазин товары, так называемые товарно-сопроводительные документы, которые образуют входящий информационный поток. Также к информационному потоку относятся бухгалтерская отчетность, налоговые декларации и отчеты для Пенсионного фонда, образующие в основном выходящий информационный поток.

      Информационный поток может опережать материальный, следовать одновременно с ним или после него. При этом информационный поток может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную:

♦ опережающий информационный поток во встречном направлении содержит, 
как правило, сведения о заказе (заявки на доставку материальных потоков);

  • опережающий информационный поток в прямом направлении — это предварительные сообщения о предстоящем прибытии товара;
  • одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального потока (транспортные накладные, счета-фактуры, сертификаты качества);
  • вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить 
    информация о результатах приемки груза по количеству или по качеству, разнообразные претензии, подтверждения.

      Деятельность логистической системы можно определить как взаимосвязь основных функциональных областей логистики: закупочной, транспортной и распределительной. Кроме того, существенным компонентом данной системы является информационная логистика, т. к. потоки информации являются основой функционирования всех подсистем логистики.

Быстрое получение данных о движении товаров вселяет уверенность в своевременности доставки товаров и как бы позволяет заменить реальные запасы информационными потоками.

       Транспортно-экспортное обеспечение заключается в планировании, организации и осуществлении доставки товаров до предприятия.

     Первой технологической операцией закупочной логистики является приемка товаров поступивших на предприятия.

     Поступающие в магазин товары принимают материально ответственные лица. При приемке товаров по количеству проверяются соответствие фактически доставленного товара данным сопроводительных документов. Приемка товаров по качеству ведется в соответствии с требованием стандартов и технических условий. Приемка товаров по качеству проводится в целях предотвращения поступления товаров низкого качества. Проверяется тара, упаковка, маркировка, отдельные товары по органолептическим показателям.

Информация о работе Закупочная логистика на примере магазина ТПС