Заимодействие логистики и маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:34, контрольная работа

Описание

Целью исследования является: анализ взаимосвязи логистики и маркетинга.
Задачи контрольной работы:
- рассмотреть основные определения и концепции маркетинга;
- изучить основные направления и концепции логистики;
- рассмотреть взаимодействие маркетинга и логистики;

Содержание

Введение 2
1.Основные определения и концепция маркетинга и логистики 3
1.1 Основные определения и концепция маркетинга 3
1.2 Основные определения и концепция логистики 5
2. Взаимодействие маркетинга и логистики 6
3.Стратегический, Тактический и Операционный уровень на примере предприятия. 10
3.1 Стратегический уровень: формирование запасов и уровень сервиса 10
3.2 Тактический уровень: тара удобная поставщику, тара удобная покупателю, тара удобная для транспортировки 10
3.3 Операционный уровень: объем закупки и стимулирование продаж 11
4. Анализ предприятия ЗАО «ТРАСТ» 13
Заключение 20
Список используемой литературы 21

Работа состоит из  1 файл

логистика.docx

— 586.81 Кб (Скачать документ)
  • доукомплектование поставленной продукции дополнительными агрегатами, например, для соответствия климатическим условиям импортера комбайны, поставляемые в страны с тропическим климатом, доукомплектовываются кондиционерами;
  • замена узлов и деталей в целях соответствия стандартам страны-импортера и т.п.

В результате предпродажной доработки  товара при доукомплектовании создается  дополнительная стоимость. Однако затраты  на повторные и некачественно  выполненные работы по основной продукции  становятся прямыми потерями экспортера.

5. Упаковка продукции.

Упаковка продукции, как правило, не осуществляется. Спецтехника перевозится  в открытом виде.

6. Доставка и транспортировка  продукции.

Как уже отмечалось выше, доставка осуществляется железнодорожным  или морским транспортом.

7. Организация гарантийного, послегарантийного  и сервисного обслуживания.

Из-за отсутствия посредников и  работы с непосредственными покупателями напрямую, гарантийное, послегарантийное и сервисное обслуживание осуществляется в сервисном центре предприятия, что сопряжено с большими транспортными  расходами, как для самого предприятия (при гарантийном обслуживании), так и для его заказчиков (при  послегарантийном и сервисном обслуживании).

При проведении импортных  операций распределительная логистика  включает в себя следующие этапы.

1. Планирование объемов  импорта продукции.

2. Выбор и организация  каналов сбыта.

3. Организация складирования  и хранения продукции.

4. Предпродажный сервис.

5. Упаковка продукции.

6. Доставка и транспортировка  продукции.

7. Организация гарантийного, послегарантийного  и сервисного обслуживания.

При проведении импортных операций, сервисный центр хозяйствующего субъекта представляет полный спектр гарантийного, послегарантийного, а  также сервисного обслуживания (см. также выше).

Итак, можно выделить комплекс распределительной  логистики предприятия при экспортных и импортных операциях. Распределительная  логистика включает в себя следующие  этапы: планирование объемов продаж, организация каналов сбыта, складирование  и хранение продукции, предпродажный  сервис, упаковка, транспортировка  продукции, организация гарантийного, послегарантийного и сервисного обслуживания.

Ниже будут выявлены проблемы предприятия  в области логистики и обозначены пути их решения.

Недостатки  в системе распределительной  логистики ЗАО «Траст»

Проведенный анализ показывает, что хозяйствующий субъект  – динамично развивающиеся предприятие, один из самых крупных поставщиков  спецтехники в России и странах СНГ. Но даже при этом можно дать ряд рекомендаций по улучшению логистической деятельности предприятия.

Во-первых, на предприятии составляются неточные прогнозы по объемам продаж, что влечет за собой неточные расчеты  расходов на складирование, транспортировку, гарантийное обслуживание, сервис и  т.д. и, в конечном итоге – неточное определение комплекса мер по распределительной логистике.

Во-вторых, при экспорте продукции  предприятие использует логистические  каналы нулевого уровня, т.е. не привлекает к своей деятельности посредников.

Торговое посредничество – весьма важная и неотъемлемая часть современной  рыночной экономики. Объективная экономическая  необходимость и высокая эффективность  торгово-посреднического звена в  международной торговле сырьем, полуфабрикатами, готовыми изделиями, машинами и оборудованием, а также услугами доказаны всей практикой  работы в сфере реализации зарубежных производителей, экспортеров и импортеров.

Огромное число сделок в международной  торговле осуществляется с помощью  посредников – торговых фирм, организаций  и физических лиц, занимающих промежуточное  положение между производителями  товаров и услуг и их конечными  потребителями.

По оценкам различных экспертов, свыше двух третей машинотехнических  изделий и оборудования, вовлекаемых  в международный оборот, реализуется  с помощью торговых посредников. Анализ современной практики международной  торговли показывает, что к услугам  торговых посредников в своей  внешнеэкономической деятельности прибегают в первую очередь мелкие и средние фирмы-поставщики. Использование  инструмента посредничества является стержневым в организации сбыта  выпускаемых ими товаров.

В-третьих, как уже отмечалось выше, из-за использования каналов сбыта  нулевого уровня, гарантийное, послегарантийное и сервисное обслуживание приходится осуществлять в сервисном центре предприятия, что увеличивает время  обслуживания и логистические расходы  предприятия.

Следовательно, можно выделить следующие  проблемы предприятия в области  организации распределительной  логистики: отсутствие посредников  при экспорте товаров и нечеткое планирование объемов продаж.

 

Заключение

 

Логистика - это процесс организации движения материальных и информационных потоков для обеспечения достижения целей предприятия.

Главная цель логистики – вовремя и в необходимом количестве доставить производственную продукцию в нужное место с минимальными издержками.

Как метод, маркетинг включает в  себя не только внешнюю, но и внутреннюю составляющую, нацеленную на наиболее эффективную деятельность организации  для достижения коммерческих целей. Фактически, это все виды внутренней организации и реорганизации  любой компании в тесном взаимодействии с менеджментом и логистикой (экономикой, финансами и учетом и аудитом  и др.). В широком смысле, маркетинг - это не только организационно-штатная  структура или перечень работ, но и «образ мыслей» всех сотрудников  от руководства до исполнителей. Его  роль в нашей жизни невозможно переоценить. Это определяющий вид  человеческой деятельности в условиях конкуренции и рынка, основополагающая дисциплина для профессионалов, организующих работу народно - хозяйственного комплекса  страны.

 Если маркетинг рассматривается,  как система взглядов, а также  способ постановки стратегических  и прикладных задач в рыночных  процессах, то логистика - как  исполнительный рыночный механизм  не только в предприятиях различных  форм собственности, но также  на муниципальном и государственном  уровнях управления народным  хозяйством.

Взаимосвязь маркетинга и логистики  обширна и разнообразна, т.к. эти  две реальности тесно увязаны  между собой единым алгоритмом управления бизнес-процессами.

 

Список используемой литературы

  1. «Закупочная и производственная логистика: учебное пособие» / О.В. Толмачев – Екатеринбург 2009г
  2. «Логистика в схемах и таблицах» / Ю.М. Неруш, Москва, 2007г.
  3. «Логистика и маркетинг: учебное пособие» /А.Р. Радионов – Москва, 2006г.
  4. «Логистика: интегрированная цепь поставок» – Москва 2006г.
  5. «Логистика: управление цепью поставок» / Д. Уотерс – Москва 2003г.
  6. «Логистика: учебное пособие» / О.А. Новиков, Санкт – Петербург, 2005г.
  7. «Логистика» / Ю.М. Ельдештейн, Красноярск 2006
  8. «Практикум по логистике» / А.М. Гаджинский, Москва, 2006г.
  9. «Стратегическое управление логистикой» / Дж. Сток – Москва, 2005г.
  10. Информационный ресурс http://primelogist.com/baseknow/articlesest.ru
  11. Информационный ресурс http://www.dist-cons.ru/modules/logistic/section1.html
  12. Информационный ресурс http://www.imanager.com.ua/index.php

 


Информация о работе Заимодействие логистики и маркетинга