Место маркетинга в логистике распределения финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 13:46, реферат

Описание

Логистика - это часть экономической науки, а также область деятельности, предмет которой заключается в организации, регулировании и контроле процессов функционирования сферы обращения финансов, информации, продукции, товаров и услуг, создании инфраструктур, обеспечивающих товародвижение, а также управления ими и товарными запасами.
Содержанием логистики, как науки, является установление причинно-следственных связей и закономерностей, присущих обеспечению товародвижения. По сути дела, она представляет собой совокупность взглядов и действий, направленных на оптимизацию и управление издержками в этих процессах.

Работа состоит из  1 файл

(11.02.11)Задворный.Место маркетинга в логистике распределения финансов.doc

— 143.50 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ  

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат

по  дисциплине «Логистика»   

на  тему: 

Место маркетинга в логистике  распределения финансов 
 

Выполнил студент  очной формы обучения

специальности “Финансовый менеджмент”

4 курса 2 группы                                      _____________                          А.С. Задворный

                                                            

Руководитель  работы профессор           _____________                  В.И. Воронов   
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2011

1. Основные определения и концепция логистики

     Логистика - это часть экономической науки, а также область деятельности, предмет которой заключается в организации, регулировании и контроле процессов функционирования сферы обращения финансов, информации, продукции, товаров и услуг, создании инфраструктур, обеспечивающих товародвижение, а также управления ими и товарными запасами.

Содержанием логистики, как науки, является установление причинно-следственных связей и закономерностей, присущих обеспечению товародвижения. По сути дела, она представляет собой совокупность взглядов и действий, направленных на оптимизацию и управление издержками в этих процессах. [4. c.200]

С позиций  государственного и муниципального управления, а также менеджмента организации, логистика представляет собой систему стратегического управления материальными, финансовыми, сервисными и информационными потоками в процессах: закупки, снабжения, перевозки, хранения и сервиса материалов, деталей и готовых продуктов. Важнейшей её задачей является обоснование и создание эффективных организационных форм и методов управления ими.

В странах  с развитой рыночной экономикой сложились  чёткие и обоснованные взгляды на это явление, его роль и место в экономике. Если маркетинг рассматривается, как система взглядов, а также способ постановки стратегических и прикладных задач в рыночных процессах, то логистика - как исполнительный рыночный механизм не только в предприятиях различных форм собственности, но также на муниципальном и государственном уровнях управления народным хозяйством.

Логистика охватывает и объединяет в единый комплекс такие разнообразные виды управленческой деятельности, как информационный обмен и финансовое обеспечение; упаковку, ведение складского хозяйства и управление запасами; организацию грузопереработки и грузотранспортировки; создание организационных структур, управление процессами товародвижения и персоналом; учёт, документооборот.

Именно  это определяет и серьёзность  подходов к подготовке профессионалов логистики. Решения принимают люди! Эффективные решения принимают очень хорошо подготовленные специалисты! Качество любых решений обеспечивается не должностями, а исключительно состоянием подготовки управленцев всех уровней и отраслей.

Концепция логистики представляет собой систему  взглядов на совершенствование хозяйственной  деятельности путем рационализации управления материальными, финансовыми, сервисными и информационными потоками.

Охарактеризуем  ее основные положения:

1. Реализация принципа объединения коммерческих усилий. Перечисленные потоки в экономике складываются в результате действий многих участников рынка, каждый из которых преследует свою собственную цель. Если контрагенты могут согласовывать свою деятельность в целях рационализации совместного объекта управления (сквозного материального потока), то они все вместе получают существенный экономический выигрыш;

2. Учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепи. Одна из основных задач логистики - управление затратами по доведению материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. Однако управлять затратами можно лишь в том случае, если их можно точно измерять. Поэтому системы учета издержек производства и обращения участников логистических процессов должны выделять затраты, возникающие в процессе реализации функций логистики, формировать информацию о наиболее значимых затратах, а также о характере их взаимодействия друг с другом. При соблюдении названного условия появляется возможность использовать важный критерий оптимального варианта логистической системы - минимум совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи;

3. Отказ от универсального технологического и подъемно-транспортного оборудования. Использование оборудования, соответствующего, в основном, конкретным условиям. Не будем останавливаться здесь на доказательстве того, что при выполнении определенной операции универсальное оборудование, как правило, проигрывает оборудованию, созданному специально для выполнения этой операции. Это положение в полной мере распространяется и на логистические процессы;

4. Гуманизация технологических процессов и создание современных условий труда. Одним из значимых элементов логистических систем являются кадры, то есть специально обученный персонал, способный с необходимой степенью ответственности выполнять свои функции. Однако работа в сфере управления материальными потоками традиционно непрестижна, что объясняет наличие в ней «вечной» проблемы кадров. Логистический подход, усиливая общественную значимость деятельности в сфере управления материальными потоками, создает объективные предпосылки для привлечения в отрасль кадров, обладающих более высоким трудовым потенциалом, который в состоянии обеспечить более высокую производительность труда;

5. Развитие логистического сервиса. Нишу на рынке можно занять путями: повышения качества существующих товаров, выпуская новые товары и повышая уровень логистического сервиса. Работа с товарными потоками требует значительных капиталовложений и, третий путь, позволяет их существенно снизить. Именно по этому компании очень серьёзно относятся к логистическому сервису как средству повышения их конкурентоспособности;

6. Способность логистических систем к адаптации в условиях неопределенности внешней среды. Появление большого количества разнообразных товаров и услуг повышает степень неопределенности спроса на них, обусловливает резкие колебания качественных и количественных характеристик материальных потоков, проходящих через логистические системы. В этих условиях способность логистических систем адаптироваться к изменениям внешней среды является существенным фактором устойчивого положения на рынке. [2.c.495-496]

2. Финансовые потоки в логистике

Для оценки эффективности логистических процессов  обычно используют стоимостные критерии, принимают во внимание произведенные затраты и полученный доход, рассчитывают показатели прибыльности и рентабельности. Значения данных показателей будут существенно меняться при различных схемах движения материальных и связанных с ними финансовых потоков. Так, в зависимости от условий поставок, параметров систем складирования и выбранных каналов распространения продукции будут меняться стоимость, объем и время материальных потоков. Последн ие, в свою очередь, определяют объемы и время необходимого финансирования. Выбрав в качестве исходной задачи рационализацию движения финансовых потоков, возможно построить такие схемы движения материальных ресурсов, в которых логистические затраты в процессах снабжения, производства и распределения будут оптимальными. [6.]

Управление  финансовыми потоками, необходимыми для обеспечения движения материальных ресурсов, более эффективно, если процесс  осуществляется непрерывно, в течение  всего периода деятельности предприятия. При этом важно планировать расход финансовых ресурсов на возмещение логистических затрат и издержек, организовывать привлечение средств из источников финансирования, контролировать приход денежного возмещения за реализованную продукцию участникам логистической цепи.

Четкое  представление структуры и состава финансовых потоков поможет менеджерам оценивать и планировать затраты в условиях усложнения производственных, транспортных и распределительных систем. Для этого для каждой конкретной логистической системы движение финансовых ресурсов представляют с достаточной степенью детализации. Причем, чем более разветвленные схемы движения материальных потоков, тем более сложными будут соответствующие им цепочки движения финансовых потоков, и тем более трудоемким является процесс управления. Повысить прозрачность потоковых процессов как в элементарных, так и в комплексных логистических системах (международных логистических системах, складских терминалах и распределительных логистических центрах) возможно также путем исследования и описания финансового окружения – среды обращения финансов предприятия.

Связь финансовых и материальных потоков, процессов и работ в логистической  системе обеспечивается еще одним  видом потоков – информационным. Данные об условиях, сроках и характере  взаимоотношений участников логистического процесса, информация о движении материальных потоков используется при построении схем движения финансовых потоков. При этом перемещение денежных средств от предприятия к другим участникам логистического процесса (потребителям и поставщикам, между складскими, портовыми и таможенными терминалами, в логистических узлах стыковки транспортных потоков) представляют в виде направленного движения финансовых средств. Подобные схемы позволяют определить последовательность включения источников финансирования, порядок распределения поступающих ресурсов, выявить узкие места в движении потоков.

По результатам  финансовых операций, с учетом возможностей и ограничений финансового окружения, характеристик отдельных потоков, можно судить об устойчивости логистических процессов, целесообразности технологий и операций, согласованности движения ресурсов в логистической среде.

Согласование  движения ресурсопотоков – подбор объема, стоимости и времени привлечения  одних ресурсов под соответствующие  параметры других ресурсов – можно осуществлять на основе различных подходов. Например, возможно характеристики материальных потоков принять за начальные условия и жестко закрепить, а параметры финансовых – рассматривать и подбирать в зависимости от сложившейся ситуации в логистической системе. Другой подход позволяет гибко изменять параметры и финансовых, и материальных потоков, исходя из эффективности финансовых операций, целей управления, влияния внешней и внутренней среды. При этом управление материальными потоками осуществляется в тесной связи с управлением финансами на стадиях планирования, организации и контроля за осуществлением логистических процессов.

Изменяя движение ресурсов в соответствии с  финансовыми параметрами, возможно не только получить полное и своевременное обеспечение производственной деятельности ресурсами из оптимальных источников по минимальной цене, но и повысить устойчивость предприятия, снизить подверженность внешним воздействиям. В процессах закупок, поставок, транспортировки, складирования и сбыта ориентация на финансовые показатели позволяет оптимизировать потоковые процессы, выявлять способы и методы сокращения затрат без ущерба для качества продукции.

Ориентироваться на параметры обеспечивающих финансовых потоков и оптимальность их структуры возможно также в процессе управления движением материальных ресурсов. В зависимости от выбранных форм и методов расчетов между участниками экономических отношений, привлеченных банковских и финансовых инструментов формируют различные схемы организации потоковых процессов. Исходя из потребностей предприятий, находящихся в звеньях логистических цепочек, выбирают способы оплаты оказанных услуг и реализованной продукции, договариваются об условиях реализации логистических операций (поставки, транспортировки, разгрузки, отгрузки).

Еще одним  важным моментом является контроль за финансовыми потоками и окружением: анализ конъюнктуры финансовых рынков (процентные ставки по кредитам и депозитам, рынку корпоративных и государственных  ценных бумаг), оценка стоимости и риска источников финансирования, выявление возможных проблем с привлечением ресурсов. Изменение стоимости ресурсов может привести к возникновению потребности в привлечении дополнительных источников финансирования или, наоборот, снижении их числа. Например, при снижении ликвидности может быть принято решение о переходе на самофинансирование и применение внутренних резервов.

При управлении движением финансовых и материальных потоков нужно стремиться как  к экономии ресурсов, затрачиваемых  на воздействие, так и к максимизации конечного результата. По возможности надо добиваться того, чтобы одно управляющее действие изменяло параметры как можно большего количества потоков. В этом случае решение проблем будет осуществляться максимально быстро и с наименьшими затратами. [6]

Управление  потоками можно считать эффективным, если оно позволяет решать основные производственно-хозяйственные задачи предприятия. К таковым относятся: согласование производственных и финансовых планов, установление необходимого уровня запасов, объемов и сроков требуемых ресурсов. Через воздействия на потоки можно обеспечивать логистическую систему финансовыми и материальными ресурсами, осуществлять привлечение и возврат денежных средств, их распределение по направлениям использования. К функциям управления потоками следует также отнести контроль за соответствием параметров финансовых и материальных потоков, их влияния на эффективность логистической деятельности, проверку оптимальности схем движения ресурсопотоков.

Информация о работе Место маркетинга в логистике распределения финансов