Взаимодействие логистики и маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 22:10, курсовая работа

Описание

Выделяют два взаимосвязанных аспекта маркетинговой логистики: функциональный, связанный с прохождением материального потока и институциональный, связанный с выбором канала распределения и управления им.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I Теоретические основы взаимодействия логистики и
маркетинга
1. Понятие, цели и задачи маркетинговой логистики
2. Организация маркетинговой логистики
3. Проблемы использования и повышение эффективности

ГЛАВА II Анализ взаимодействие логистики и маркетинга, на
примере ЗАО «ТРАСТ»
2.1 Аналитический обзор рынка спецтехники
2.2 Характеристика сбытовых операций ЗАО «Траст»
2.3 Недостатки в системе маркетинговой логистики ЗАО «Траст»
2.4Пути совершенствования взаимодействия маркетинга и логистики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

взаимодействие логистики и маркетинга, направленное на повышение эффективности коммерческой деятельности.docx

— 647.98 Кб (Скачать документ)

     Таблица 2 Взаимодействие   маркетинга и  логистики по факторам 

                       "продукт", "место", "цена".

Фактор Функции маркетинга      Функции логистики
«Продукт» Определение стратегии  ассортимента      Изменение структуры логистических цепей и каналов в системе дистрибьюции, уровней запасов, видов транспортных средств и способов транспортировки в результате появления новых ассортиментных позиций
«Цена» Определение стратегических целей в области ценовых политики Рациональный  выбор вида транспорта, перевозчика, оптимальной маршрутизации расширяют  возможности маркетинговой ценовой  политики
«Место» Принятие решения  о продаже продукции оптовикам  или розничным торговцам Выбор структуры  каналов сбыта
 

     Необходимо  отметить пересечение маркетинговых  и логистических планов в вопросах упаковки продукции. Маркетинг диктует требования оригинальной конечной упаковки, которая в розничной торговле может быть решающим фактором объема продаж. С позиции логистики важны габаритные размеры упаковки, ее защитные свойства и пригодность торговой упаковки для помещения ее в транспортное средство с полным использованием объема.

     Содержание  комплекса логистики с точки  зрения факторов “товар”, “цена” и  “место” основывается на эволюции концепций управления предприятиями  и организациями: менеджмент (микроэкономическая концентрационно-распределительная система); маркетинг (макроэкономическая концентрационно-распределительная сис-тема); логистика (макроэкономическая концентрационно-распределительная система). Содержание и взаимосвязь комплексов маркетинга и логистики представлены на рисунке 1.

                                                                                              

     

     Необходимо  отметить, что помимо вышеперечисленных  выделяет фактор “продвижение”, который  играет важную роль при формировании логистической системы распределения продукции. 

     Таким образом, система маркетинг –  логистика охватывает всю деятельность, которая обеспечивает целенаправленное влияние на рынки за счет высокого уровня поставки, постоянной готовности поставки и соответствующей презентации  товара для сохранения и развития доли рынка конкретного предприятия (фирмы). Именно поэтому для успешного  “сохранения через развитие”  предприятию необходимо создавать  эффективную систему взаимодействия служб логистики и маркетинга, так как в отдельности каждый из этих элементов не может реализовывать все необходимые функции.   
 
 

     1.3 Повышение эффективности маркетинговой  логистики

     На  практике существует четыре основных типа решений, принимаемых в маркетинговой  логистике:

     -  об обработке заказов (как следует  обрабатывать заказы);

     - о складировании (где хранить  товары);

     - об объеме запасов (сколько  товаров должно храниться);

     - о транспортировке (как доставлять  товары).

     Обработка заказов. Сегодня многие компании всеми  силами стараются сократить цикл заказ-оплата, т. е. время между получением заказа, доставкой готовой продукции  и оплатой. В этом цикле можно  выделить несколько отдельных этапов, включая получение заявки торговым работником, заполнение бланков и  оформление кредитного чека покупателю, составление плана использования  запасов и производства, получение  оплаты. Чем длиннее цикл заказ-оплата, тем ниже степень удовлетворения покупателя и прибыль компании. Компьютерные технологии позволяют значительно  ускорить процесс обработки заказа и получения платежа.

     Складирование. Подавляющее большинство производителей отгружает готовую продукцию  потребителям со своих складов. Неизбежность хранения запасов сырья и готовой  продукции определяется несовпадением  циклов производства и потребления. Хранение же позволяет сгладить различия между потребностями рынка и  возможностями производителя. Компания либо имеет собственные склады, либо арендует необходимые площади. На складе хранения товары проводят средний или  длительный период времени. Распределительный  склад принимает товары различных  заводов и поставщиков компании и как можно быстрее перенаправляет их в пункты назначения. Например, фирма National Semiconductor закрыла шесть складов хранения и открыла один центральный распределительный пункт в Сингапуре. При этом среднее время доставки сократилось на 47%, затраты на распространение — на 2,5%, а объем продаж возрос на 34%.

     Старые  многоэтажные склады с медленными лифтами  и неэффективными системами хранения и учета уступают место новым  одноэтажным автоматизированным складам. В них применяются усовершенствованные  складские системы, управляемые  с центрального компьютера. Компьютер  распознает поступающие на склад  заказы и отправляет подъемники и  электрические тележки собирать необходимые товары согласно нанесенным на них штрихкодам. Товары направляются в погрузочные доки, после чего на них выписываются накладные. Такие склады позволили снизить травматизм среди рабочих, расходы на оплату труда, хищения и уровень внутреннего брака, а также улучшить контроль запасов. Когда компания Helene Curtis заменила шесть устаревших складов на новое помещение стоимостью $32 млн, ее затраты на распределение снизились на 40%.6

     Объем запасов. Уровень запасов — важный фактор маркетинговой логистики. Продавцы хотели бы иметь на складах запас  товаров, достаточный для оперативного обслуживания всех клиентов. Однако с  точки зрения затрат хранение больших  объемов продукции неэффективно. Повышение уровня обслуживания покупателей  ведет к росту затрат на обеспечение  запасов. Руководству фирмы необходимо четко определить, как именно отразится  увеличение объема запасов на показателях  продаж, прибыли и скорости обслуживания, и принять соответствующие решения.

     Для принятия решений об уровне запасов  сырья и материалов (или готовой продукции необходимо точно знать, когда, сколько и какие товары нужно заказать.

     По  мере истощения запасов отдел  закупок (отдел продаж) заказывает новые  партии комплектующих (готовой продукции). Уровень запасов, при котором требуется пополнение, называется точкой (повторного) заказа. Точка заказа, равная 20, означает, что повторный заказ производится в том случае, когда на складе остается 20 единиц продукции. Точка заказа должна обеспечивать баланс между риском отсутствия товара на складе и повышенными затратами в случаях затоваривания.

     Сколько заказывать? Чем больше объем заказа, тем реже осуществляются поставки. Необходимо найти некий баланс между  затратами на обработку заказа и  издержками хранения. Для производителя  затраты на обработку заказа складываются из начальных и текущих затрат (возникающих в процессе производства). Если начальные затраты невелики, производитель может изготавливать  данный вид продукции чаще, и в  этом случае средние затраты на производство единицы товара стабильны и равны  текущим затратам. В противном  случае производитель имеет возможность  добиться сокращения средних издержек на единицу товара за счет увеличения длительности производства, т. е. изготавливая продукцию в большем объеме и  повышая объем хранения.

     Расходы на обработку заказа необходимо сравнивать с затратами на хранение. Чем больше средний объем хранимых товаров, тем выше эти расходы. В них  включаются оплата складских площадей, стоимость капитала, налоги и страховка, амортизация и убытки, связанные  со старением продукции. Затраты  на хранение могут достигать 30% от стоимости  товара. Следовательно, менеджеры, требующие  увеличения объемов складских запасов, должны представить расчеты, свидетельствующие  о том, что рост валовой прибыли  превысит увеличение издержек хранения.

     Оптимальный объем заказа определяют исходя из того, какие суммарные затраты (обработка  заказов плюс хранение) возникают  при различных его объемах. Издержки обработки заказа в расчете на единицу продукции уменьшаются  по мере увеличения объема заказов, так  как одни и те же расходы распределяются на большее число единиц продукции. Издержки хранения с ростом заказов, наоборот, увеличиваются, так как  каждая единица продукции «проводит» на складе (в запасе) больше времени.

     Большое влияние на практику планирования запасов  оказали методы, основанные на принципе «точно вовремя». Если эта система  внедряется производственной компанией, поставки сырья и материалов производителю  осуществляются только тогда, когда  в них есть необходимость. Имея надежных поставщиков, производитель получает возможность существенно снизить  объемы своих запасов без какого-либо ущерба стандартам выполнения заказов  покупателей. Новую систему логистики  «ТВ» внедрила у себя крупная британская сеть супермаркетов Tesco. По оценкам руководства компании, пополнение запасов дважды в день позволило добиться значительного сокращения расходов на содержание складских площадей. Не так давно для доставки замороженных, охлажденных и обычных товаров требовались три различных грузовых автомобиля. Сегодня компания разработала новый тип автомобильного кузова с тремя отделениями, так что теперь все три вида продуктов перевозятся одновременно.

     Транспортировка. Выбор вида транспорта влияет на цены, своевременность доставки и состояние  товара по прибытии в пункт назначения, что в конечном итоге сказывается  на удовлетворении покупателей. Для  доставки товаров на склады дилеров  и покупателям используются пять видов транспорта: железнодорожный, воздушный, автомобильный, водный и  трубопроводный. При выборе способа  транспортировки учитываются такие  факторы, как скорость, частотность, надежность, пропускная способность, доступность, возможность оперативного контроля и цена. Если доставку необходимо выполнить  в кратчайшие сроки, то выбирают воздушный  или автомобильный транспорт. Если важно минимизировать затраты, то лучше  воспользоваться водным или трубопроводным транспортом.

     Разрабатывая  модель транспортировки, отправители  все чаще стараются совместить два  или несколько видов транспорта. Суть контейнеризации состоит в перевозке товаров в контейнерах, удобных для перегрузки с одного вида транспорта на другой. Комбинированные перевозки — это сочетание железнодорожного и автомобильного транспорта, автомобильного и водного, водного и железнодорожного, воздушного и автомобильного. Каждый вариант транспортировки имеет определенные преимущества. Например, отправка по железной дороге в сочетании с доставкой товара грузовиками обходится дешевле, чем просто автомобильная транспортировка, и в то же время обеспечивает высокую гибкость и удобство.

     Отправителю необходимо также принять решение  о перевозчике грузов. Это может  быть собственная транспортная служба, наемная или общественная транспортная компания. Наемный перевозчик —  независимая организация, предоставляющая  услуги по доставке грузов на договорной основе. Общественная транспортная компания — это перевозчик общего пользования, работающий по собственному расписанию и предоставляющий услуги отправителям по стандартным расценкам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА II Анализ взаимодействие логистики и маркетинга, на примере ЗАО «ТРАСТ» 

     2.1 Аналитический обзор рынка спецтехники

     В первом полугодии 2009 внутрироссийские объемы производства упали более чем в 3 раза. С конвейера сошло всего 6528 единиц спецтехники, против 20328, выпущенных за аналогичный период годом ранее. И динамика неутешительная. Начавшийся в январе рост производства к апрелю достиг своего максимума, а в мае поменял вектор, и последние три месяца производство падает.

                                                                                                      Диаграмма 1

     

     Возглавляют список башенные краны. Падение производства составило 94,6%. В первом полугодии  прошлого года их было выпущено 353 штуки, за 7 месяцев этого года всего 19. В  восемнадцать раз меньше!

     Второе  и третье места у автокранов и  экскаваторов, производство которых  упало более чем в 7 раз. По итогам первого полугодия 2009 года производство автокранов снизилось на 86,1%, а экскаваторов – на 86,2%.

Информация о работе Взаимодействие логистики и маркетинга