Управление запасами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 14:29, курсовая работа

Описание

В современном бизнесе менеджмент, связанный с управлением заказами, становится критическим с точки зрения потребительского сервиса. Многочисленными исследованиями установлено, что время на выполнение таких процедур как прием, подготовка, передача, обработка, мониторинг заказов составляет от 50 до 70 % общего цикла его выполнения для большинства предприятий.

Содержание

Введение 2
1. Основные цели логистической функции «управления заказами» 5
2. Этапы цикла управления заказами 11
3. Планирование выполнения заказа конкретного потребителя 22
4. Получение и обработка заявки в системе ON-LINE 23
Заключение 25
Список литературы 26

Работа состоит из  1 файл

курсовая по логистике.docx

— 62.12 Кб (Скачать документ)

Следующую сферу параметров оценки поставщика составляют финансовые условия. Главное здесь место занимает цена поставляемых изделий. Однако, в  некоторых случаях на первый план выступают и другие финансовые условия, например способность поставщика предоставлять  рассрочку платежа, поставлять продукцию  в кредит и т. п. Важную роль играют и ценовые скидки, например, за многократные заказы продукции у одного и того же поставщика. В настоящее время многие фирмы-потребители отдают приоритет надежности поставок, качеству поставляемых изделий и сервису.

Кроме определенных количественных критериев  оценки поставщика существует большая  группа качественных показателей, которые  играют важную роль в процедуре выбора, но трудно поддаются определению. К  таким показателям относятся имидж поставщика, отсутствие негативных сообщений о нем от партнеров по бизнесу или в средствах массовой информации, доброжелательность, способность к контакту и длительным партнерским отношениям.

Не последнюю роль в выборе поставщика играет его географическое расположение. Важность этого критерия определяется, прежде всего, транспортными расходами  на доставку необходимой продукции. Партнерство с близлежащими поставщиками обеспечивает, как правило, доставку продукции с баз промежуточного хранения. Однако следует учитывать, что удаленные поставщики могут  обеспечить поставку продукции более  высокого качества, по более низким ценам, с лучшим сервисом.

Фактор цены и затрат является преобладающим  для большинства фирм, так как  напрямую определяет прибыль. Поэтому, прежде всего поставщики отбираются по ценовому критерию. Обычно пользуются четырьмя базовыми процедурами определения  цен продукции потенциальных  поставщиков: ценами товарных бирж, прайс-листами, ценовыми котировками и переговорами напрямую с поставщиками.

 

 

3. Планирование  выполнения заказа конкретного  потребителя

1. Получение из единой информационной  системы: логистических параметров товара (масса, габариты и стандарт грузового модуля), количество товара в наличии, сроки его производства или поступления в систему распределения, тип упаковки, вид транспорта, пункты перегрузки, другие характеристики и ограничения.

2. Определение состава грузовых  единиц: транспортные средства группируются  и комбинируются в зависимости  от: вида транспорта доставки  и их комбинирования, географии  пунктов транзита и назначения, логистической инфраструктуры и технико-технологического оснащения пунктов перегрузки и временного складирования, типа груза, необходимости дополнения груза в пути следования.

3. Выбор схем транспортировки: определение  последовательности видов транспорта, транспортных средств и этапов  транспортировки, выбор конкретных  перевозчиков и экспедиторов, пунктов  перегрузки и временного хранения  товара.

4. Аналитический расчёт: оптимальных  параметров заказа, сроков и стоимости  его выполнения на каждом этапе  и в целом за цикл управления  заказами, оформление платежных  документов, обеспечение финансирования  начальных операций.

5. Формирование инструкций для  конкретного исполнителя и составление  последовательности точек логистического отслеживания, которые необходимо контролировать на каждом этапе цикла управления заказами.

Событие

Процесс контроля в точке  отслеживания

Погрузка товара в транспортное средство -

роспись водителя (экспедитора) в приемке груза под ответственность  при перевозке

Прибытие транспортного  средства в промежуточный пункт -

доклад в центр управления заказами о прибытии транспортного средства в промежуточный пункт

Выгрузка товара из транспортного  средства на склад торгового посредника -

роспись получателя в приёмке  товара по качеству и количеству

Передача или установка  товара заказчику -

роспись заказчика в  приемке товара и отсутствии претензий  по договору поставки


4. Получение и  обработка заявки в системе  ON-LINE

В настоящее время сотовая связь  предоставляет возможность пересылать любую информацию, по каналам GPRS, предоставляя следующие возможности: быстрая передача информации (базы данных, видео и фото слайды) – 1 мегабайт за 2,5 минуты; низкая стоимость передачи; передача информации возможна в зоне действия оператора сотовой связи. Этот вид связи позволяет легко передавать заказ, составленный у клиента, в офис поставщика, где информация поступает к оператору на склад для резервирования товаров на отгрузку. Данная система также упрощает систему получения актуальной информации из офиса поставщика о наличии товара на складе, её количестве, ценах.

Преимущества для поставщика от системы ON-LINE: положительный имидж поставщика и 100%-е удовлетворение потребностей клиента, равномерность поступления заявок на склад, контроль над динамикой продаж, остатками товара и другими финансово-экономическими показателями в реальном времени, экономия времени на управление заказами.

Для работы в системе ON-LINE необходимо следующее оборудование:

У торгового представителя: мобильный  телефон стандарта GSM, с возможностью передачи информации по каналам GPRS и портативный компьютер на основе PALM, передающий информацию по каналу GPRS ($350-500). В офисе поставщика: сервер подключенный к Internet.

Схема передачи информации в системе  ON-LINE.

  1. В начале рабочего дня оператор в офисе 1.1 получает со склада информацию о наличии товара (количество и цены) и 1.2. передаёт её на портативный компьютер торговому представителю.
  2. Торговый представитель, находясь у заказчика видит реальные остатки товара, после согласования с ним составляет заявку со 100% гарантией её выполнения.
  3. Торговый представитель передает запрос в офис поставщика с помощью портативного компьютера и мобильного телефона на заказанное количество товара.
  4. Оператор в офисе резервирует товар на складе и передаёт заявку кладовщикам, которые комплектуют товар в партию отгрузки, одновременно формирует счет на оплату.
  5. Программа автоматически отправляет счет на портативный компьютер торгового представителя (5.1), который, получив его, согласовывает с клиентом оплату заказанного им товара (5.2).

(время на операции в пунктах  3-5 не должно быть более 10 минут).

  1. После согласования точных объёмов поставки и суммы оплаты, торговый представитель передает в офис информацию о требуемой дате доставки, тем самым, подтверждая согласие клиента на прием.
  2. Программа рассылает всем другим представителям новые данные об остатках товара на складе за минусом подтвержденного к оплате заказа.
  3. Осуществляется физическая поставка со склада поставщика – заказчику в нужное ему время.

 

Заключение

Управление заказами является одной  из важнейших функций распределительной  логистики. Ее доля в логистических издержках на этапе распределения значительно меньше, чем доля транспорта и управления запасами. Однако роль данной функции очень значительна. В сущности, именно она обеспечивает эффективное продвижение материальных потоков по логистическим цепям на пути от производителя к потребителю. В широком смысле управление заказами является синтетической функцией, присущей управлению материальными потоками, как на этапе материально-технического обеспечения, так и на этапе сбыта готовой продукции. Однако приоритетное значение она приобретает лишь, интегрируясь с функциями маркетинга, так как в условиях рыночных отношений именно этот союз является определяющим для всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

 

Список литературы

1. Гаджинский А.М. Основы логистики Учеб. пособие М. ИВЦ «Маркетинг» 2009.

2. Логистика: Учеб. пособие / Под. ред. Б.А.Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2008.

 


Информация о работе Управление запасами