Транспортные издержки при осуществлении процесса перевозки сырья и готовой продукции на ООО «КурскОбувь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 02:04, курсовая работа

Описание

По мере развития рыночной экономики в стране повышение эффективности транспортного процесса требует новых подходов к организации перевозок. Это привело к появлению нового направления — транспортной логистики. Транспорт как составная часть более крупной системы, т.е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. Транспортный сервис в современных условиях включает в себя не только собственно перегрузку грузов от поставщика к потребителю, но и большое количество экспедиторских, информационных и трансакционных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.д. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, так как качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.

Содержание

Теоретические аспекты транспортной логистики промышленных предприятий 5
1.1 Сущность и задачи транспортной логистики. Виды транспортных систем 5
1.2 Выбор вида транспортного средства 7
1.3 Основные пути совершенствования грузопотоков в транспортной системе 10
2 Анализ транспортных издержек при перемещение сырья и готовой продукции на ООО «Курск Обувь» 17
2.1 Общая характеристика предприятия 17
2.2 Осуществление транспортных перевозок сырья и готовой продукции на ООО «КурскОбувь» 22
2.3 Предложения по сокращению издержек по транспортировке на ООО «КурскОбувь» 27
2.3.1Обоснование рационального выбора транспортных средств 27
2.3.2 Эффективное использование грузоподъемности транспортных
средств 34
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ.doc

— 272.50 Кб (Скачать документ)

     Железнодорожный транспорт. Этот вид транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях. Железнодорожный транспорт обеспечивает возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния. Перевозки регулярны.

     Здесь можно эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

     Существенным  преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость  перевозки грузов, а также наличие  скидок.

     К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести ограниченное количество перевозчиков, а также низкую возможность доставки к пунктам потребления, т. е. при отсутствии подъездных путей железнодорожный транспорт должен дополняться автомобильным.

     Морской транспорт. Является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. Его основные преимущества — низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность.

     К недостаткам морского транспорта относят  его низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок. Морской транспорт существенно зависит от погодных и навигационных условий и требует создания сложной портовой инфраструктуры.

     Внутренний  водный транспорт. Здесь низкие грузовые тарифы. При перевозках грузов весом более 100 т на расстояние более 250 км этот вид транспорта — самый дешевый.

     К недостаткам внутреннего водного  транспорта, кроме малой скорости доставки, относят также низкую доступность в географическом плане. Это обусловлено ограничениями, которые накладывает конфигурация водных путей, неравномерность глубин и меняющиеся навигационные условия.

     Воздушный транспорт. Основные преимущества — наивысшая скорость, возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов.

     К недостаткам относят высокие  грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки.

     Трубопроводный  транспорт. Обеспечивает низкую себестоимость при высокой пропускной способности. Степень сохранности грузов на этом виде транспорта высока.

     Недостатком трубопроводного транспорта является узкая номенклатура подлежащих транспортировке грузов (жидкости, газы, эмульсии).

     Существует  шесть факторов, влияющих на выбор  вида транспорта( время доставки, частота  отправления, надёжность соблюдения графика  доставки грузов, способность перевозить разные грузы, способность доставить груз в любую точку территории, стоимость перевозки).

     Экспертная  оценка значимости различных факторов показывает, что при выборе транспорта, в первую очередь, принимают во внимание следующие:

     - надежность соблюдения графика доставки;

     - время доставки:

     - стоимость перевозки.

     Следует отметить, что эти данные могут служить лишь для приблизительной оценки степени соответствия того или иного вида транспорта условиям конкретной перевозки. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами, основанными

     на  анализе всех расходов, связанных  с транспортировкой различными видами транспорта.

     Например, стоимость доставки 5 т дорогостоящего груза (ценность - 50 000 долл.) автомобилем  составляла 1000 долл., самолетом - 3000 долл. Выбор пал на автомобиль. Однако проведенный впоследствии анализ полной стоимости показал, что плюс к провозному тарифу при автомобильной перевозке пришлось заплатить:

      экспедитору: 5% от стоимости груза за экспедирование и охрану, т. е. 2000 долл. (при перевозке самолетом эти затраты исключались);

      банкиру: 1,5% от стоимости груза в качестве процентов за кредит, так как перевозка автомобилем осуществлялась 15 дней, в течение которых 50 000 долл. были отвлечены в запас, что составило еще 750 долл. (здесь 36 — годовая банковская процентная ставка за кредит);                                               

     • суммарные затраты при доставке составили 3750 долл. Выбор автомобиля, сделанный только лишь на сопоставлении  тарифов, оказался неверен — самолет был выгоднее.

      

       1.3 Основные пути совершенствование грузопотоков  в транспортной системе 
 

     Задача  маршрутизации грузопотоков становится особо актуальной в условиях многовариантности  распределения таких потоков. Это  характерно для автомобильного транспорта, в значительно меньшей степени - для воздушного или морского, и совсем в малой степени - для речного и железнодорожного транспорта. Поэтому для этого случая ограничимся рассмотрением проблемы выбора маршрута и интенсивности перевозок применительно к автомобильному транспорту. Такое ограниченное рассмотрение является общепринятым.

     Все маршруты автомобильных перевозок  делятся на маятниковые и кольцевые.

     Маятниковый маршрут - это такой маршрут, при  котором пробег автомобиля между  двумя конечными пунктами многократно повторяется. Различают следующие виды маятниковых маршрутов:

     - с обратным холостым пробегом;

     - с обратным частично груженным пробегом;

     - с обратным полностью груженным пробегом.

     Кольцевой маршрут - это пробег автомобиля по замкнутому контуру, на котором располагаются несколько последовательно объезжаемых пунктов. После совершения кольцевого маршрута автомобиль возвращается в исходный пункт. Различают следующие разновидности кольцевых маршрутов:

     - развозочный, когда продукция от одного поставщика доставляется нескольким потребителям;

     - сборный, когда продукция от нескольких поставщиков доставляется одному потребителю;

     - сборно-развозочный, когда продукция получается у нескольких поставщиков и доставляется нескольким потребителям.

     Организация перевозок товаров автомобильным  транспортом.

     Основным  мероприятием по оптимизации перевозочного  процесса, по моему мнению, является составление рациональных маршрутов  как один из способов повышения эффективности  работы автотранспортного цеха. Критерием оптимальности является: минимум холостых пробегов и максимум коэффициента использования пробега при перевозке заданного объема груза. Составление рациональных маршрутов будем проводить на базе данных по перевозкам грузов на сегодняшний день. Для этого составим масштабную карту с основными маршрутами. Необходимо будет провести анализ по каждому из рассматриваемых маршрутов и определить:

     1. Общий пробег на маршруте.

     2. Пробег с грузом.

     3. Холостой пробег.

     4. Объем перевозок.

     По  марке автомобиля составить характеристическую таблицу, в которую должны входить:

     1. Марка прицепа (полуприцепа).

     2. Грузоподъемность.

     3. Колесная формула.

     4. Количество колес.

     5. Линейная норма расхода топлива.

     6. Двигатель.

     На  основе этих данных определить значения основных показателей работы грузового транспорта, в которые входят:

  1. Техническая скорость Vт

     Vт  = Lм/ Тдв,                                                                                                  (2)

где     Lм – длина маршрута,

     Тдв – время движения.

      2. Эксплуатационная скорость Vэ

       Vэ=Lм/Тн,                                                                                                       (3)

где    Тн – время в наряде.

     3. Коэффициент использования пробега b,

     b= Lпр/Lобщ,                                                                                                   (4)

где    Lпр – длина пробега,

     Lобщ  – общая длина. 

     4. Коэффициент использования грузоподъемности g определяется как:

     g=Qф/Qв,                                                                                                  (5)

где    Qф – фактическое количество перевезенного груза,

     Qв  – количество груза, которое  можно перевезти при полном  использовании грузоподъемности.

     По  окончании следует провести сравнительную  характеристику затрат на маршруте и изменений показаний работы грузового транспорта. Повысить коэффициент использования пробега (b) можно за счет изменения и рационализации маршрутов.

      Маршрут с полным использованием  пробега обеспечивает полное  использование пробега подвижного состава за оборот; то есть b=1. За один оборот на этом маршруте совершается 2 поездки. Время оборота подвижного состава t об, составляет:

     tоб = tдв + tпр,

    tдв=tоб -t пр,                                                                                                 (6)

 где  tпр – суммарное время простоя  подвижного состава под погрузкой-разгрузкой  на грузовых пунктах за оборот (включая время на перемещение  транспортного средства с фронта  разгрузки на фронт погрузки).

     Также можно использовать маршрут с неполным использованием пробега, который может иметь различные формы. При работе на таком маршруте за один оборот совершается две поездки, и использование пробега подвижного состава на данном маршруте составляет более 50%, но менее 100%, то есть 0,5 < b < 1 Кольцевым маршрутом называется путь следования подвижного состава по замкнутому контуру, соединяющему несколько пунктов погрузки-разгрузки. В кольцевом маршруте начальный пункт является конечным. Виды кольцевых маршрутов: развозочный маршрут, сборный маршрут,  сборно-развозочный маршрут.

       Расчет калькуляции затрат будем проводить на основе калькуляции данного предприятия, в которую входят:

     1. Расход на топливо

     2. Расход на масло

     3. Амортизационные затраты

     4. Расходы на резину

     5. Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание

     6. Заработная плата водителей

     7. Накладные расходы

     Необходимо  дать формулы, применяемые в калькуляции:

     1. Расход топлива в литрах, Р

     Р=(Lм · NL + Lгр · G · 1,3)/100,                                                                 (7)

         где Lм – общий пробег;

     NL–  линейная норма расхода топлива  на данный автомобиль;

     Lгр  – пробег с грузом;

     G - количество перевезенного груза  за 1 ездку;

     1,3 - добавочный коэффициент (при  подсчете тонны на километры)

     Цена 1 литра топлива.

     2. Расход масла.

     3. Амортизационные затраты, А

     А=(Lм/1000) · 0,0037·Sбал,                                                                         (8)

Информация о работе Транспортные издержки при осуществлении процесса перевозки сырья и готовой продукции на ООО «КурскОбувь»