Транспортные издержки при осуществлении процесса перевозки сырья и готовой продукции на ООО «КурскОбувь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 02:04, курсовая работа

Описание

По мере развития рыночной экономики в стране повышение эффективности транспортного процесса требует новых подходов к организации перевозок. Это привело к появлению нового направления — транспортной логистики. Транспорт как составная часть более крупной системы, т.е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. Транспортный сервис в современных условиях включает в себя не только собственно перегрузку грузов от поставщика к потребителю, но и большое количество экспедиторских, информационных и трансакционных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.д. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, так как качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.

Содержание

Теоретические аспекты транспортной логистики промышленных предприятий 5
1.1 Сущность и задачи транспортной логистики. Виды транспортных систем 5
1.2 Выбор вида транспортного средства 7
1.3 Основные пути совершенствования грузопотоков в транспортной системе 10
2 Анализ транспортных издержек при перемещение сырья и готовой продукции на ООО «Курск Обувь» 17
2.1 Общая характеристика предприятия 17
2.2 Осуществление транспортных перевозок сырья и готовой продукции на ООО «КурскОбувь» 22
2.3 Предложения по сокращению издержек по транспортировке на ООО «КурскОбувь» 27
2.3.1Обоснование рационального выбора транспортных средств 27
2.3.2 Эффективное использование грузоподъемности транспортных
средств 34
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ.doc

— 272.50 Кб (Скачать документ)
 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Курский государственный технический университет 
 
 
 
 
 
 

Кафедра «Товароведения и экспертизы товаров» 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Логистика» 
 
 

Тема: Транспортные издержки при осуществлении процесса перевозки сырья и готовой продукции на ООО «КурскОбувь»

Студент Савицкая Маргарита Анатольевна

Шифр  766011

Специальность «Товароведения и экспертизы товаров»

Курс 4 
 
 
 
 
 

Руководитель  проекта Дидковская Татьяна Михайловна

Работа  защищена с оценкой ________ «___» __________2009 г.

Содержание

     Введение                                                                                                          

     1 Теоретические аспекты транспортной логистики  промышленных предприятий                                                                                                               5

     1.1 Сущность и задачи транспортной логистики. Виды транспортных систем                                                                                                                   5

     1.2  Выбор вида транспортного средства                                                7

     1.3 Основные пути совершенствования грузопотоков в транспортной системе                                                                                                                10

     2 Анализ транспортных издержек при перемещение сырья и готовой продукции   на ООО «Курск Обувь»                                                                       17

     2.1 Общая характеристика предприятия                                                    17

     2.2 Осуществление транспортных перевозок сырья и готовой продукции на ООО «КурскОбувь»                                                                                              22

       2.3 Предложения по сокращению издержек по транспортировке на ООО «КурскОбувь»                                                                                                      27

     2.3.1Обоснование рационального выбора транспортных средств             27                                                                        

     2.3.2 Эффективное использование грузоподъемности транспортных

     средств                                                                                                       34                                                                                                                      

     Заключение                                                                                                 

     Список  использованных источников                                                      

           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 
 

     По  мере развития рыночной экономики в  стране повышение эффективности  транспортного процесса требует  новых подходов к организации перевозок. Это привело к появлению нового направления — транспортной логистики. Транспорт как составная часть более крупной системы, т.е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. Транспортный сервис в современных условиях включает в себя не только собственно перегрузку грузов от поставщика к потребителю, но и большое количество экспедиторских, информационных и трансакционных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.д. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, так как качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.

     Транспортные  расходы занимают важное место в  издержках распределения товаров, поэтому этот вопрос постоянно находится в поле зрения менеджеров фирм. Различные виды транспорта имеют разные постоянные и переменные составляющие транспортных расходов. Если объем товара невелик, то стоит использовать авиационный транспорт. Если же товар крупногабаритный, то целесообразнее воспользоваться морским и перевозками. Различные виды транспорта имеют различную структуру затрат на транспортировку товаров.

     Цель курсовой работы – проанализировать транспортные издержки при осуществлении процесса перевозки сырья и готовой продукции на ООО «КурскОбувь» и предложить мероприятия по их сокращению. Объектом исследования является ООО «КурскОбувь», финансово-хозяйственная деятельность которого рассматривалась в период 2007-2008 годов. Задачи курсовой работы рассмотреть транспортные издержки и вопросы выбора транспортного средства при перемещение материальных ресурсов промышленных предприятий, определить пути совершенствования грузопотоков  в транспортной системе, а также дать предложения минимизации издержек по транспортировке на  ООО «КурскОбувь».

     Тема  является актуальной так как имеет большое количество мало изученных проблем, связанных с использованием транспорта для организации коммерческой деятельности — это такие как: доставка грузов, эффективность использования транспорта, выбор вида транспорта и схем транспортировки и другие факторы. Современные исследователи единодушно утверждают, что с точки зрения специализации и кооперирования производства, изучение транспорта нельзя ограничивать сферой отдельных материально-технических связей. Транспорт должен рассматриваться во всей системе материально-технического снабжения — от первичного поставщика до конечного потребителя, включая промежуточные этапы.

     Для  написание работы  были использованы исследования  Николайчук В.Е., Гаджинского А.М. и др… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Теоретические аспекты транспортной логистики  промышленных предприятий                                                                                                      

     1.1 Сущность и задачи транспортной логистики. Виды транспортных систем

     Транспорт — это отрасль материального  производства. осуществляющая перевозки  людей и грузов. В структуре  общественного производства транспорт  относится к сфере производства материальных услуг. Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

     Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транспорт не общего пользования.

     Транспорт общего пользования — отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль — основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае — в системе путей сообщения).

     Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.

     Транспорт не общего пользования  — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.

     Транспорт органично вписывается в производственные и торговые процессы. Поэтому транспортная составляющая участвует во множестве задач логистики. Вместе с тем существует достаточно самостоятельная транспортная область логистики, в которой многоаспектная согласованность между участниками транспортного процесса может рассматриваться вне прямой связи с сопряженными производственно-складскими участками движения материального потока.

     К задачам транспортной логистики  в первую очередь относят задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса.

     Применение  логистики в транспорте, так же, как и г производстве или торговле, превращает контрагентов и; конкурирующих сторон в партнеров, взаимодополняющих друг друга в транспортном процессе.

     Логистика, как отмечалось, это единая техника, технология, экономика и планирование. Соответственно, к задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования. Кратко охарактеризуем каждую из этих задач.

     Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.

     Технологическая сопряженность подразумевает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение.

     Экономическая сопряженность — это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.

     Совместное  планирование означает разработку и применение единых планов графиков.

     К задачам транспортной логистики  относят также:

    - создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;

          - обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

     - совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

     - выбор вида транспортного средства;

     - выбор типа транспортного средства;

     - определение рациональных маршрутов доставки и др.

       1.2 Выбор вида транспортного средства

 
 

     Задача  выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание  оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.

     Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных  видов транспорта.

     Рассмотрим  основные преимущества и недостатки автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, существенные с точки зрения логистики.

     Автомобильный транспорт. Традиционно используется для перевозок на короткие расстояния. Одно из основных преимуществ — высокая маневренность. С помощью автомобильного транспорта груз может доставляться "от дверей до дверей" с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки, а также возможность поставки малыми партиями. Здесь, по сравнению с другими видами, предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара.

     Основным  недостатком автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта относят также срочность разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность. Автомобильный транспорт экологически неблагоприятен, что также сдерживает его применение.

Информация о работе Транспортные издержки при осуществлении процесса перевозки сырья и готовой продукции на ООО «КурскОбувь»