Степень влияния послепродажного сервиса на имидж компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 05:27, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является выявления степени влияния послепродажного сервиса на имидж компании.
Задачи работы – определить, какую именно роль играет сервисное обслуживание, а в частности послепродажное обслуживание в выборе потребителя. По итогам сформулировать рекомендации по улучшению послепродажного обслуживания в компании «ЭНКА-техника».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...4

1 конкурентоспособность товара………………………5
Определение конкурентоспособности товара …………………………….5
Качественные показатели конкурентоспособности……………………….7

послепродажное обслуживание…………………......9
Определение конкурентоспособности товара ………………………….…9
Роль и функции послепродажного обслуживания……………………….12
Стратегия послепродажного обслуживания……………………………...14

послепродажное обслуживание в компании «энка-техника»……………………………………………..22

Рекомендации по повышению имиджа компании «энка-техника»…………………………….25


ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..32

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 127.13 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...4 
 

1 конкурентоспособность  товара………………………5

    1. Определение конкурентоспособности товара …………………………….5
    2. Качественные показатели конкурентоспособности……………………….7
 
  1. послепродажное  обслуживание…………………......9
    1. Определение конкурентоспособности товара ………………………….…9
    2. Роль и функции послепродажного обслуживания……………………….12
    3. Стратегия послепродажного обслуживания……………………………...14
 
  1. послепродажное  обслуживание в компании «энка-техника»……………………………………………..22
 
  1. Рекомендации  по повышению имиджа компании «энка-техника»…………………………….25
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….30 

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..32 
     
     

     ВВЕДЕНИЕ 

     В современном мире между продавцами товаров идет жесткая конкурентная борьба за предпочтения потребителей. Каждая фирма стремится сделать свой товар наиболее привлекательным в глазах потребителя. Наиболее эффективными методами являются методы неценовой конкуренции – повышение качества товара, реклама, имидж фирмы, организация презентаций, сервис.

     Наличие или отсутствие сервисного обслуживания, наряду с прочими условиями, играет огромную роль в выборе потребителя. Поэтому каждая фирма, продающая различные товары, оказывает определенные услуги, необходимые для обеспечения продаж и эксплуатации данных товаров. Совокупность таких услуг и определяет так называемое сервисное обслуживание товара.

     Создание  службы сервиса для клиентов (покупателей, потребителей) является обязательным условием организации товарного  предложения. Когда рыночный продукт  по уровню конкурентоспособности равен  другим находящимся на рынке аналогичным  продуктам, покупатели предпочитают приобретать  такой продукт, который сочетается с сервисом.

     Целью данной работы является выявления степени  влияния послепродажного сервиса  на имидж компании.

     Задачи  работы – определить, какую именно роль играет сервисное обслуживание, а в частности послепродажное обслуживание в выборе потребителя. По итогам сформулировать рекомендации по улучшению послепродажного обслуживания в компании «ЭНКА-техника». 
 
 
 

     1 Конкурентоспособность товара

     1.1 Определение конкурентоспособности товара 

     Чтобы товар представлял интерес для  покупателя, он должен обладать определенными  технико-эксплуатационными и экономическими параметрами. Условием приобретения товара, совершения покупки является соответствие этих параметров основным характеристикам  неудовлетворенной потребности  потребителя. В процессе покупки  покупатель осуществляет выбор товара, устанавливает отличительные признаки, характеризующие конкурентное превосходство  данного товара над аналогичными по значению товарами конкурентов, находящимися на рынке. Приобретая товар, покупатель тем самым оценивает его привлекательность, возможную степень удовлетворения своей конкретной потребности и  свою готовность нести затраты, связанные  с приобретением и использованием данного товара.

     Совокупность  качественных и стоимостных характеристик  товара, способствующих созданию превосходства  данного товара перед товарами конкурентами в удовлетворении конкретной потребности покупателя, определяет конкурентоспособность товара.

     По  степени конкурентоспособности  товара производитель может судить о целесообразности вывода данного  товара на национальный рынок. Конкурентоспособность  характеризует способность товара быть купленным в числе первых на рынке среди товаров-конкурентов. А покупателю конкурентоспособность  товара раскрывает уровень привлекательности  данного товара и степень его  конкурентных преимуществ.

     Таким образом, конкурентоспособность товара может рассматриваться как степень  привлекательности товара для потребителей, которая определяет возможность  удовлетворения целого комплекса их требований. Покупатель обосновывает выбор товара, оценивая полезный эффект от его использования и расходы, связанные с его покупкой и  эксплуатацией. Поэтому конкурентоспособность товара определяется путем сравнения потребителем цены, качества и уровня сервиса, который может быть ему предоставлен до и после покупки товара. Сравнению подлежит также такой показатель, как уровень маркетингового окружения (сопровождения) товара, т.е. состояние расширенных характеристик товара (маркетинг-логистика, сервис, гарантии, реклама, имидж, упаковка, брэндинг и т.д.).

     Классификационную схему, отражающую факторы привлекательности  товара и его конкурентоспособности, можно представить в виде цепочки: цена — качество — сервис — маркетинговое окружение [2].

     Как видно, конкурентоспособность обусловливается  качественными и стоимостными факторами, которые могут быть достаточно полно  охарактеризованы с помощью системы  качественных, экономических и маркетинговых показателей [1].

Фактор Характеристика  критериев
Цена Соотношение уровня цены с ценами основных конкурентов. Развитость системы дифференциации цен в зависимости от соотношения  спроса и предложения, а также  политики конкурентов. Привлекательность  для потребителей системы скидок
Качество Технико-эксплуатационные характеристики продукции (функциональность, надежность, удобство эксплуатации и  т.д.). Престижность, дизайн, экологичность товара
Сервис Качество поставки товара. Уровень торгового обслуживания. Наличие запасных материалов и центров  по сервисному обслуживанию
Маркетинговое окружение Уровень организации  маркетинг-логистики. Эффективность рекламных мероприятий. Уровень дизайна и содержательности упаковки. Разработанность брэндинга товара. Уровень гарантийного обслуживания покупателей до и после приобретения товара. Возможность покупки товара с помощью средств мультимедиа-технологий
 

     Рисунок 1 - Основные факторы конкурентоспособности товара [1] 
 
 
 

     1.2 Качественные показатели конкурентоспособности 

     Основные  составляющие качества различаются  в зависимости от того, рассматривается  ли качество товара или качество услуг. Качество товара включает следующие составляющие: функциональное соответствие;

Система показателей  конкурентоспособности товара

Качественные  показатели

Маркетинговые показатели

Экономические показатели

Класифика-ционные

Оценочные

Нормативно - производственные

Своего товара

Известность торговых посредников

Консументные

Известность поставщиков

Известность марки

Имидж товара

Затраты на транспортировку  товара

Затраты на установку  товара

Цена товара

Затраты на приобретение товара

дополнительные  функции; соответствие нормам и стандартам; долговечность; надежность; сервис; эстетичность; восприятие (репутация, имидж).

Затраты по страхованию товара

Затраты на текущий ремонт

Затраты на сырье, материалы, электроэнергию

Налоги

Затраты на сервисное  обслуживание

Известность торговых посредников

Имидж товара

Известность марки

Товар конкурентов

Известность поставщиков

Рис. 1. Группировка  показателей конкурентоспособности  товара

 

     Рисунок 2 - Факторы привлекательности товара и его конкурентоспособности [1]

      Качество  услуги включает следующие факторы: компетентность фирмы; надежность деятельности и обязательность фирмы; отзывчивость и внимательность сотрудников; доступность коммуникаций и общения; быстрое понимание потребностей клиента; безопасность обслуживания (в юридическом, финансовом и моральном отношениях); представительность инфраструктуры фирмы и культура обслуживания.

     Маркетинговые показатели конкурентоспособности характеризуют уровень осуществленных или осуществляемых затрат предприятия на обеспечение маркетингового окружения товара, что создает известность товару и его марке, привлекаемым поставщикам и дистрибьюторам, а также имидж товара. Для анализа конкурентоспособности товара определяют и сравнивают структуру маркетинговых показателей для своего товара и товара конкурентов.

     Послепродажное  обслуживание

     2.1 Определение послепродажного обслуживания

 

     Сервис – это система обслуживания покупателя, позволяющая выбрать наилучший для него товар и обеспечить его оптимальное потребление в течение периода, приемлемого для потребителя.

     Из  данного определения следует, что  сервис может быть организован как  до приобретения товара и во время  его продажи, так и в период эксплуатации товара. С учетом этого  выделяют:

  • предпродажный сервис;
  • сервис во время продажи
  • послепродажный сервис.

     В свою очередь, послепродажный сервис подразделяется:

  • на гарантийный сервис;
  • на послегарантийный сервис.

     К предпродажному сервису относятся консультирование покупателей, определенная подготовка товара к продаже и эксплуатации, а также обеспечение в случае необходимости соответствующей документацией. Такой сервис всегда является бесплатным. Основное назначение его — минимизировать усилия покупателя по выбору, опробованию и приобретению товара.

     Гарантийный сервис включает всю совокупность работ, необходимых для эксплуатации товара в период действия гарантийных обязательств его производителя. Хотя считается, что такое обслуживание осуществляется бесплатно, в реальности стоимость проводимых работ, а также используемых запасных частей и материалов включается в продажную цену товара.

Информация о работе Степень влияния послепродажного сервиса на имидж компании