Современные подходы к формированию экономической среды на предприятии с учетом требованием логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 11:15, курсовая работа

Описание

Целью настоящего исследования является анализ логистики, ее возникновения, становления, основных факторов, тенденций развития и управления
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих основных задач:
- раскрыть эволюцию концептуальных подходов к логистике;
- охарактеризовать уровни развития логистики;
- раскрыть факторы развития логистики;
- указать основные подходы логистики
- охарактеризовать логистику как фактор повышения конкурентоспособности фирмы;
- указать перспективы развития логистики.

Содержание

Введение 3
1 ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИСТИКИ НА
ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Эволюция концептуальных подходов к логистике на предприятии 5
1.2 Развитие логистической организации предприятия 11
2 ЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ ЛОГИСТИКИ 17
2.1 Значение логистики производственных процессов 17
2.2 Основные подходы и методы применяемые в логистике 19
Практическая часть Задание № 03 25
«Обеспечение качества при логистических операциях»
Заключение 29
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

логистика новая.docx

— 68.27 Кб (Скачать документ)

     • контроль в процессе разработки новой  продукции;

     • оценку качества опытного образца, планирование качества продукции и производственного  процесса, контроль, оценку и планирование качества поставляемого материала;

     • входной контроль материалов;

     • контроль готовой продукции;

     • оценку качества продукции;

     • оценку качества производственного  процесса;

     • контроль качества продукции и производственного  процесса;

     • анализ специальных процессов (специальные  исследования в области качества);

     • использование информации о качестве продукции;

     • контроль аппаратуры, дающей информацию о качестве продукции;

     • обучение методам обеспечения качества, повышение квалификации персонала;

     • гарантийное обслуживание;

     • координацию работ в области  качества;

     • совместную работу по качеству с поставщиками;

     • работу кружков качества;

     • управление человеческим фактором путем  создания атмосферы удовлетворенности, заинтересованного участия, благополучия и процветания на фирме, фирмах-поставщиках, в сбытовых и обслуживающих организациях, у акционеров и потребителей;

     • участие в национальных кампаниях  по качеству;

     • выработку политики в области  качества (согласование политики в  области качества с общей стратегией экономической деятельности, привнесение  целей качества во все аспекты  административной, хозяйственной и экономической деятельности, принятие мер, обеспечивающих понимание на фирме политики в области качества);

     • участие служащих в финансовой деятельности (в прибыли, акционерном капитале), воспитание сознательного отношения  к качеству, чувства партнерства, совершенствование социальной атмосферы  и информированность служащих;

     • проведение мер по формированию культуры качества;

     • подготовку управленческих кадров для  руководства деятельностью в  области качества;

     • возложение ответственности за деятельность в области качества на высшее руководство.

     Всеобщее  управление качеством - это не теоретическая  дисциплина, а технология руководства  процессом повышения качества. Она  состоит из трех составных частей:

     • коренная, ключевая система – это  те методы и средства, которые применяются  для анализа и исследования. Они  основаны на общепризнанном математическом аппарате, статистических методах контроля и поэтому используются во всех фирмах;

     • система технического обеспечения  – это приемы и программы, дозволяющие  обучить персонал владению этими  средствами и правильному их применению. Эта система отражает специфику  страны и каждого предприятия, связана  с национальной культурой и традициями страны. Ее надо создавать самим, перенос  опыта или перевод документов на свой язык ничего не даст;

     • система непрерывного развития самих  принципов и содержания TQM. Она  еще более специфична, на ней сильнее  отражаются национальные особенности, экономические порядки внутри страны, действующее законодательство.

     Всеобщее  управление качеством – это подлинная  революция в руководстве. Для  отработки новых взаимоотношений  нужны социальные и организационные эксперименты. Нужно пробовать, набираться опыта, выявлять плюсы и минусы системы.

     TQM позволяет представить широкое  понимание качества. Как следует  из философии TQM, качество включает  в себя осязаемые и неосязаемые  ощущения покупателя, связанные  с характеристиками продукции,  качеством услуг (включая информацию, сроки поставки, условия обслуживания  и т.д.), а также обусловленные  качеством процессов и другими  обстоятельствами.

     Эффективность всеобщего управления качеством  зависит от трех ключевых условий:

     а) высшее должностное лицо на предприятии  энергично выступает за повышение  качества;

     б) инвестиции вкладываются не в оборудование, а в людей;

     в) организационные структуры преобразуются  или создаются специально под  всеобщее управление качеством.

     На  процесс внедрения всеобщего  управления качеством существенно  влияет давление рынка. Оно вызывает у руководства фирмы готовность внедрять систему управления качеством. Президент фирмы или директор предприятия должен заняться внедрением в рамках подходящей для этого  организационной структуры. Но чтобы  произошли революционные изменения  в управлении качеством, необходим  патриотизм всего персонала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       В начале данной работы была рассмотрена эволюция логистики. Выделено три периода развития систем товародвижения материальной продукции:

  1. Дологистический период (до 50-х годов). В этот период управление материальным распределением носило фрагментарный характер, т.е. транспорт и материально-техническое обеспечение рассматривались как две связанные одна с другой сферы деятельности.
  2. Период классической логистики (с 60-х годов по начало 80-х годов). Вместо организации оптимальных перевозок на фирмах стали создаваться логистические системы.
  3. Период неологистики (начало 80-х годов). В этот период логистика характеризуется расширением сферы действия компромиссов. Функции логистики рассматриваются как важнейшая подсистема общефирменной системы.

    Рассмотрены этапы  развития логистики и сделаны  определенные выводы, такие как экономическая  выгода от реорганизации на основе функционального агрегирования.

    Выделено три стадии реорганизации на основе функционального агрегирования:

    -формальное  объединение

    -формирование  службы логистики

    -централизация  управления логистикой

    Определено  значение логистики в формировании экономической среды предприятия. Из чего следовало, что успех в бизнесе и экономический эффект зависит не только от результатов деятельности отдельной компании, но и от ее партнеров - поставщиков, дилеров, дистрибьюторов, перевозчиков, экспедиторов и т.п. Необходимость обеспечения взаимосвязей различных задач, функций и процессов требует всеохватывающего, комплексного и интегрированного подхода на основе принципов логистики.

    Рассмотрены основные методы и подходы, применяемые в логистике.  Где широкое функциональное поле осуществляемых исследований и операций обусловливает комплекс подходов и методов, применяемых в логистике. Фактически весь комплекс разработок в этой области привлечен в качестве методологического инструментария для организации эффективного управления хозяйственными процессами на том или ином уровне макро- и микроэкономики, с учетом логистической специфики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

    1. Афанасьева Н.В. Логистические  системы и российские реформы.  – СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 2000. –  147 с.

    2. Бахарев В.О. Производственно-заготовительная  и сбытовая логистика фирмы.  – СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 2002. –  142с.

    3. Беренс В., Хавранек П.М. Руководство  по оценке инвестиций: Монография. – М.: Интерэксперт, ИНФРА-М, 2000. –  528 с.

    4. Бизнес-план инновационного проекта:  Методика составления: Методическое пособие / В.П. Буров, В.В. Галь, А.П. Казаков, В.А. Морошкин – М.: ЦИПКК АП, 2002. – 106 с.

    5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Гардарика, 2001. – 416с.

    6. Гаджинский А.М. Логистика: Учеб. пособ. – М.: Маркетинг, 2003.

    7. Глазьев С.Ю. Теория долгосрочного  технико-экономического развития: Монография. – М.: ВлаДар, 2004. – 310 с.

    8. Гончаров В.В. В поисках совершенства  управления: руководство для высшего управленческого персонала (опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы): Монография. – М.: Сувенир, 2004. – 488 с.

    9. Гордон М.П., Тишкин Е.М., Усков  Н.С. Как осуществить экономическую  доставку товара отечественному  и зарубежному покупателю: Справочное пособие для предпринимателя.– М.: Транспорт, 2004. – 64с.

    10. Грачев Ю.Н. Внешнеторговые документы.  – М.: ЗАО «Бухгалтерский бюллетень», 2003.

    11. Дягтеренко В.Н. Основы логистики  и маркетинга. – Ростов-на-Дону,

    1992.–  127с.

    12. Залманова М.Е. Закупочная и  распределительная логистика: Учеб. пособие. – Саратов: СПИ, 1992. –  82 с.

    13. Залманова М.Е. Сбытовая логистика:  Учеб. пособие. – Саратов: СГТУ, 2004. –64с.

    14. Залманова М.Е. Управление системами  переработки, хранения и доставки  продукции. Логистическая концепция:  Учеб. пособие. – СПИ, 1990. –64с.

    15. Инвестиции и инновации: Словарь-справочник  от А до Я / Л.В. Артемова, М.З. Бор, А.Ю. Денисов и др. – М.: ДИС, 2003. – 208с.

    16. ИНКОТЕРМС Международные правила  толкования торговых терминов. – М.: Приор, 2003.

    17. Лавров О. В. Материальные потоки  в логистике. – Саратов: СГТУ, 2000. –36с.

    18. Лапуста М.Г., Шаршукова Л.Г. Риски  в предпринимательской деятельности: Монография. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 224 с.

    19. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика:  Учеб. пособие. – М.: Машиностроение, 2001. – 246 с.

    20. Литвак Б.Г. Экспертные оценки  и принятие решений: Монография. – М.: Патент, 2001. – 271 с.

    21. Логистика: Учеб. пособ. /Под ред.  проф. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2003.

    22. Менеджмент организации: Учеб. пособие  / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 432 с.

    24. Миротин Л.Б., Ташбыев Ы.Э. и  др. Транспортная логистика: Учеб. пособ. – М.: Брандес, 2001.

    25. Неруш ЮМ. Коммерческая логистика:  Учеб. для вузов. – М.: Банки  и биржи, ЮНИТИ, 2002.


Информация о работе Современные подходы к формированию экономической среды на предприятии с учетом требованием логистики