Современные подходы к формированию экономической среды на предприятии с учетом требованием логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 11:15, курсовая работа

Описание

Целью настоящего исследования является анализ логистики, ее возникновения, становления, основных факторов, тенденций развития и управления
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих основных задач:
- раскрыть эволюцию концептуальных подходов к логистике;
- охарактеризовать уровни развития логистики;
- раскрыть факторы развития логистики;
- указать основные подходы логистики
- охарактеризовать логистику как фактор повышения конкурентоспособности фирмы;
- указать перспективы развития логистики.

Содержание

Введение 3
1 ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИСТИКИ НА
ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Эволюция концептуальных подходов к логистике на предприятии 5
1.2 Развитие логистической организации предприятия 11
2 ЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ ЛОГИСТИКИ 17
2.1 Значение логистики производственных процессов 17
2.2 Основные подходы и методы применяемые в логистике 19
Практическая часть Задание № 03 25
«Обеспечение качества при логистических операциях»
Заключение 29
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

логистика новая.docx

— 68.27 Кб (Скачать документ)

      Стадия 3 логистической организации предлагает единую схему производительного использования финансовых и человеческих ресурсов на всех стадиях логистической деятельности – начиная с разработки источников сырья и материалов и кончая поставкой продукции клиентам. И как таковая эта стадия подводит фирму к необходимости управления взаимосвязями между закупками, материально-техническим обеспечением производства и физическим распределением.  

    2 ЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ  ПОДХОДЫ ЛОГИСТИКИ

  2.1 Значение логистики производственных процессов 

  В зарубежной экономической литературе отмечается, что у фирм, принявших  на вооружение логистическую концепцию  и построивших свою стратегию на ее основе, наблюдается значительное улучшение показателя, отражающего отношение прибыли, полученной от продажи товаров или услуг, к инвестированному капиталу (ПИК - прибыль на инвестированный капитал)'. При этом указывается на двоякое значение логистики, заключающееся в уменьшении издержек и увеличении доли компании на рынке.

  Влияние логистики на расходы, связанные  с продажей товаров, очевидно. В рамках логистического подхода к данным расходам относятся издержки по выполнению заказов, включающие затраты на их обработку, перевозку и складирование грузов, управление запасами, упаковку и поддерживающую деятельность (обеспечение запасными  частями, послепродажный сервис). Не менее  очевидно воздействие логистики  на улучшение положения фирм на рынке, что оценивается, как правило, увеличением  их доли на нем и во многом зависит  от эффективного предложения фирм конкурентоспособного уровня обслуживания потребителей8.

  Ключевые  элементы показателя отношения прибыли  к инвестированному капиталу могут быть изображены в виде следующей схемы (рис 3)

  Влияние логистики на инвестированный капитал  осуществляется через основные категории (элементы) активов и пассивов баланса

  Обычно  инвестированный капитал делят  на основной и оборотный. Такая классификация  капитала приемлема для целей  выявления влияния на него логистики, так как логистическая деятельность фирм касается обеих этих групп капитала. Во-первых, стоимость элементов логистической  системы - таких, как транспортные средства, погрузочно-разгрузочные механизмы, .склады и т.д., в случае если они принадлежат фирме, является частью ее основного капитала. Во-вторых, логистические операции и решения самым тесным образом связаны с различного рода запасами, счетами дебиторов и наличностью, представляющими собой не что иное, как оборотный капитал. 

Рис 3. Ключевые элементы показателя отношения прибыли к инвестированному капиталу 

Такие элементы баланса, как «наличность  и счета дебиторов», относящиеся  к оборотному капиталу, являются решающими  с точки зрения ликвидности фирмы. Одной из менее очевидных логистических переменных, влияющих на наличность и счета дебиторов, является точность при выписке счетов.

 

2.2 Основные подходы и методы, применяемые в логистике 

     Широкое функциональное поле осуществляемых исследований и операций обусловливает комплекс подходов и методов, применяемых в логистике. Фактически весь комплекс разработок в этой области привлечен в качестве методологического инструментария для организации эффективного управления хозяйственными процессами на том или ином уровне макро- и микроэкономики, с учетом логистической специфики.

    Методологической основой сквозного управления потоковыми процессами является системный подход. Он представляет собой комплексное изучение явлений, ситуаций или объектов как единого целого с позиций системного анализа. Он позволяет рассматривать любой объект исследований в логистике как интегрированную логистическую систему даже тогда, когда она состоит из отдельных, относительно разобщенных подсистем. В связи с тем, что основной характерной чертой логистических систем является тесная взаимосвязь всех ее элементов и частей, то системный подход при анализе процессов производства и обращения, выработке соответствующих решений и их реализации означает учет этих взаимосвязей. Изучение отдельных хозяйственных объектов или явлений исходит из того, что они представляют собой составную часть более сложных структур или процессов. Установление роли каждой из этих частей в эффективном функционировании целого определяет соответствующий комплекс мероприятий по ее закреплению. Системный подход помогает рассматривать изучаемый объект как комплекс взаимосвязанных подсистем, объединенных общей целью, раскрыть его интегративные свойства, внутренние и внешние связи. Математический анализ экономических процессов подтверждает возможности и условия совокупной оптимизации как структурных частей системы, так и логистической системы в целом. Важнейшим прагматическим приложением системного подхода в области управления является разработка и реализация комплексных логистических программ.

          Системный подход не выражается в виде конкретной строгой методологической концепции. Его можно охарактеризовать как совокупность определенных принципов, соблюдение которых позволяет целенаправленно сориентировать теоретические исследования и практическую деятельность.

        В процессе создания логистических систем необходимо руководствоваться следующими положениями системного подхода. Согласование ресурсных, информационных и других характеристик, которые выражаются через количественные и качественные показатели проектируемых или действующих систем.

Ликвидация  несоответствий между интересами, целями, задачами и показателями всей логистической  системы и ее отдельных подсистем.

Соблюдение  последовательности продвижения по этапам создания или анализа функционирования логистических систем.

        Широкое применение в логистике нашли также:

  • макроподход;
  • микроподход;
  • детерминированный подход;
  • стохастический (вероятностный) подход;
  • статический подход;
  • динамический подход;
  • функциональный подход;
  • экспериментальный подход.
 

        При макроподходе логистическая система рассматривается как единое целое. В этом случае внутренняя структура и взаимосвязи в отдельных-хозяйственных образованиях и процессах не принимаются во внимание. Изучаются лишь выходы и Входы в целостную структуру системы, а также процессы, протекающие в логистической среде на общеструктурном уровне.

       Микроподход же позволяет изучить и управлять логистическим объектом изнутри. Исследуются внутренняя структура и внутренние связи между его элементами.

       Детерминированность системы предполагает полную предсказуемость результатов логистических процессов. Это становится возможным, когда логистическая система отработана до такой степени, что отрицательное влияние воздействующих факторов на конечные результаты сведено до минимума за счет высокой адаптивности на основе соблюдения логистических принципов.

      Стохастический или вероятностный подход означает, что под влиянием внешних и внутренних факторов и случайных воздействий конечные, ожидаемые результаты могут принимать неустойчивый характер. Функционирование реальных логистических систем обусловлено наличием сложных стохастических связей как внутри этих систем, так и в отношениях с окружающей средой. В связи с этим в процессе принятия решений необходимо принимать во внимание степень согласованности общих целей логистической системы и ее функциональных подсистем с состоянием рынка и их зависимость от воздействия внешних раздражителей. Чем ниже степень согласованности и уровень интеграции с внешней средой, тем выше вероятность ошибок и отклонений ожидаемых результатов от запланированных.

        Статический подход. Этот подход помогает исследовать логистические проблемы по состоянию на определенный момент времени. Чаще всего он применяется для анализа функционирования, а также прирасчетах по размещению логистических звеньев и формированию логистических цепей.

        Динамический подход. В отличие от статического подхода динамический означает изучение логистических систем, подсистем и их взаи-моосвязей в развитии, в непрерывном движении под влиянием действующих тенденций во внешней и внутренней среде.

         Функциональный подход. Он значительно повышает эффективность анализа функционирования логистических систем и подсистем. При его использовании оперируют двумя основными комплексными понятиями: процессом функционирования системы и законом функционирования системы.

 Процесс  или, другими словами, режим  функционирования логистической  системы показывает изменения  в ее состоянии, которые выражаются  изменением любой величины, характеризующей  эту систему.

 В  качестве закона функционирования  выступает совокупность правил  и определенная последовательность  действий. Зная законы функционирования  логистических систем, их исходное  состояние и задавая конечные  результаты в процессе планирования  и управления, разрабатываются модели  и прогнозы их дальнейшего  развития.

       Экспериментальный подход в логистике. Он предполагает проведение необходимых исследований путем активного вмешательства в ход логистических процессов и дальнейшего наблюдения за результатами. Этот подход используется в случаях возникновения отклонений от заданных параметров функционирования логистических систем и подсистем. Приемы и методы, соответствующие этому подходу, помогают лучше понять сущность изучаемых проблем, откорректировать логистические программы с учетом причинно-следственных связей и наложения разновекторных интересов.

           Кроме перечисленных в логистике применяются также дискриптивный, нормативный и другие подходы.

         Совокупность подходов, используемых в логистике на основе логистических принципов и требований, образует так называемый логистический подход. Сущность логистического подхода хорошо проявляется при его сравнении с традиционными подходами, когда реализуется потребность формирования функциональных подсистем и управления ими.

          Традиционные подходы обусловливают переход от частного к общему (индукции), и поэтому они носят название индуктивных. Создание функциональных систем и подсистем при индуктивных подходах осуществляется путем слияния отдельных элементов, которые уже имеются или разрабатываются отдельно. Процесс создания целостной системы в этом случае состоит из трех этапов.

       На первом этапе определяются цели отдельных подсистем и формализуются задачи, которые необходимо решить силами и в рамках этих подсистем.

       Далее, на втором этапе, анализируется информация, необходимая для жизнедеятельности этих подсистем. Одновременно формируется система информационного обеспечения.

      На третьем этапе из имеющихся составных элементов образуются требуемые функциональные подсистемы, совокупность которых путем подстройки входных и выходных контактирующих узлов составляет более или менее работоспособную систему.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ ЗАДАНИЕ № 03 

    «Обеспечение качества при логистических операциях» 

     Как большинство американских начальников, Джон Алден считал, что он способен охватить всю проблему в целом, видеть все в совокупности: проблемы финансов, логистики, маркетинга и пр. Будучи выпускником престижной бизнес-школы, Алден считал, что он в высшей степени склонен к применению новаций и всегда готов рассматривать  новые предложения.

     Отвечая за логистические операции в крупной  фармацевтической компании, Алден был  очень горд по поводу внедрения им программы повышения производительности труда в области логистики. Он считал, что теперь уж все, что связано  с логистикой, формализовано и  находится под контролем. Целью  программы Алдена было то, чтобы  все использовалось с максимально  возможной мощностью и максимальной производительностью и, по крайней  мере, отвечало средним показателям  по отрасли.

     Недавно Алдену официально было объявлено о  начале стратегического внедрения  в компании концепции «полного контроля над качеством» (Total Quality Management). Цель компании - «предвидеть, предвосхищать  и превышать ожидания и требования клиентуры». Хотя Алден и относился  несколько скептически к подобным компаниям, считая их неподготовленными, тем не менее, остаться в стороне  от процесса он не мог.

     Задание: Каковы должны быть действия Джона  Алдена по установлению принципов «полного контроля над качеством» в области  логистики на своей компании? 

     Всеобщее  управление качеством - концепция, предусматривающая  всестороннее целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов управления качеством  во всех сферах деятельности от исследований и разработок до послепродажного  обслуживания при участии руководства и служащих всех уровней и при рациональном использовании технических возможностей. TQM  включает в себя:

Информация о работе Современные подходы к формированию экономической среды на предприятии с учетом требованием логистики