Современное состояние складского и тарного хозяйства ЗАО_Атлант

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 18:57, курсовая работа

Описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что эффективность логистической системы зависит не только от совершенствования и интенсификации промышленного производства, но и от складского хозяйства, так как складские системы способствуют сохранению качества продукции, материалов, сырья; повышению ритмичности и организованности производства и работы транспорта; улучшению использования территории предприятий и фирм; снижению простоев транспортных средств и транспортных расходов; высвобождению рабочих от непроизводительных погрузочно-разгрузочных и складских работ для использования их в основном производстве.

Содержание

Введение 4
1 Теоретические аспекты современного состояния складского и тарного хозяйства в промышленности 5
1.1 Система складского и тарного хозяйства 5
1.2 Направления совершенствования складского и тарного хозяйства 9
2 Анализ современного состояния складского и тарного хозяйства на ЗАО «Атлант» 15
2.1 Общая характеристика предприятия 15
2.2 Состояние складского хозяйства предприятия 21
3 Разработка направлений повышения эффективности складского и тарного хозяйства ЗАО «Атлант» 32
3.1 Мероприятия по совершенствованию складского хозяйства 32
3.2 Создание распределительных центров 33
Заключение 35
Список использованных источников 37
Приложение А Организационная структура ЗАО «Атлант» 38
Приложение Б Баланс предприятия за 2010 г. 39
Приложение В Баланс предприятия за 2011 г. 42

Работа состоит из  1 файл

Современное состояние складского и тарного хозяйства.docx

— 248.29 Кб (Скачать документ)

Место склада

Площадь складов для хранения ТМЦ, м2

Площадь складов для хранения готовой  продукции, м2

Промплощадка №2,

9 826

8 407

Промплощадка №3,

10 385

12 663

Промплощадка №4,

10 856

1 980

Барановичский станкостроительный завод ЗАО «АТЛАНТ»

9 984

2 064

ВСЕГО

41 051

25 114


Примечание – Источник: данные предприятия ЗАО «Атлант»

 

ЗАО «Атлант» включает в себя несколько предприятий, поэтому и расчет складских площадей ведется раздельно. Так, промплощадка №2 и №3 отражает складские площади Минского завода холодильников, №4 – завод бытовой техники в микрорайоне Шабаны.

Склады по степени оснащенности и техническому состоянию по оценкам предприятия  могут быть отнесены к складам  класса:

А – склады для готовой продукции: кор.15(п/п №2), кор.6(п/п №3)-материальный склад №16, кор.2 (п/п №3);

B, C – склады для готовой продукции (кор.1, п/п №3), закрытые материальные склады для ТМЦ: № 3,5 (п/п№2); № 2,16(п/п №3);

D – открытые материальные склады для ТМЦ №1(п/п№3) №18 (п/п №2).

В складском  хозяйстве Минского завода холодильников используются следующие виды механизации работ:

  • Мостовые краны,
  • Козловой кран (цех 01, пром.площадка Шабаны),
  • Контейнерный кран (ст. Калядичи),
  • Краны штабелеры (склад готовой продукции),
  • Средства малой механизации (используются иногда для отгрузки готовой продукции – тележка-медведка и ручные тележки),
  • Автопогрузчики (межцеховые перевозки),
  • Электропогрузчики (используются в цехах, в перевозках до 30м.),
  • Электротележки с кабиной.

Структуру имеющегося складского оборудования представлена в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5 – Техническое оснащение складов

Место

нахождения

ТРС

Краны

ВЗТ

Штабе-леры

Кран-балки

Лифты

Промплощадка № 2

1

2

16

3

2

5

Промплощадка № 3

2

-

5

1

-

-

Промплощадка № 4

2

1

6

-

-

-

БСЗ ЗАО «АТЛАНТ»

-

1

10

7

4

-

ИТОГО

5

4

37

11

6

5


Примечание: ТРС – транспортно-распределительная система, ВЗТ – внутризаводской транспорт (автопогрузчики, электропогрузчики)

 

Из таблицы  2.5 видно, что предприятие достаточно обеспечено складским оборудованием, причем на Минском заводе холодильников количество оборудования максимально. На предприятии большую часть занимают складские площади под товарно-материальные ценности, что отражено на диаграмме:

 

Рисунок 2.1 – Структура складских площадей ЗАО «Атлант»

Примечание  – Источник: данные предприятия ЗАО «Атлант»

 

Также предприятие  арендует склады у сторонних организаций. Все они находятся за пределами  г. Минска (таблица 2.6).

 

Таблица 2.6 – Перечень складов сторонних организаций для хранения готовой продукции

№ п/п

Наименование склада

Фактически занимаемая площадь, м2

Стоимость 1 м2, руб. (с НДС)

1.

ЧТПУП «Пересвет Продукт», Радошковичи

16 875

51675

2.

ЗАО «Агромашзапчасть», Столбцы

8 850

38181

3.

ООО «Натуральный продукт», г.п. Свислочь

3 694

51285

4.

Госрезерв, Учереждение «Западный», Смолевичи

2 092

22211

5.

ИП Русак, Узда

820

38111

6.

ЧУП «Любанский коопторг», Любань

631

25740

7.

ф-л «Новоельнянская оптовая база», Новоельня

511

15503

8.

ЧКУТП «Чашникская межрайбаза», Чашники

190

18533

9.

Лунинецкое райпо, Лунинец

141

15503

10.

ЧУП «Калинковичская межрайбаза», Калинковичи

40

21809

ИТОГО

33 844

-


Примечание – Источник: данные предприятия ЗАО «Атлант»

 

Наличие данных складских площадей показывает развитость каналов сбыта продукции ЗАО  «Атлант». Их аренда позволяет развивать  логистику поставок, а также экономить денежные средства на транспортировке бытовой техники мелкими партиями.

На ЗАО  «Атлант» поступление материалов осуществляется в следующих случаях:

- по договорам купли-продажи, договорам поставки, другим аналогичным договорам в соответствии с законодательством;

- путем собственного изготовления материалов;

- внесения в счет вклада в уставный фонд;

- получения безвозмездно (включая договор дарения);

- выявления излишков в результате проведения инвентаризаций (ревизий).

Все материалы, поступающие на предприятие, проходят через контрольно-пропускной пункт, где дежурным контролером делается отметка о завозе груза на сопроводительных документах путем простановки специального штампа и одновременно автоматизировано производится запись в книге регистрации  поступающих грузов.

Для регистрации  грузов, поступающих на склад предприятия, применяется журнал учета поступающих  грузов формы № М-1п. Записи в журнале  производятся на основании транспортных документов, отгрузочных документов, приходных ордеров, актов о приемке  материалов.

При поступлении  материалов работники подразделений, отвечающие за их закупку, обязаны:

- зарегистрировать  документы в журнале поступающих  грузов. По мере поступления материалов  на склад предприятия отметить  номера приходных ордеров (или  актов о приемке), дату поступления  или дату запроса, связанного  с розыском не поступивших  грузов;

- проверить  соответствие данных этих документов  договорам поставки (другим аналогичным договорам) по ассортименту, ценам и количеству материалов, способу и срокам отгрузки и другим условиям поставки, предусмотренных договором;

- проверить  правильность расчетов в расчетных  документах. В графе «Примечание»  журнала учета поступающих грузов  делаются отметки об оплате  счета, отказе от акцепта или  сумме частичного акцепта и  др.;

- определить  фактические объемы поступивших  материалов в случае нарушения  условий договора (недопоставки).

Для получения  материалов со склада поставщика или  от транспортной организации уполномоченному  лицу выдаются соответствующие документы  и доверенность на получение материалов.

На складах  материально-ответственными лицами производится прием поступившего груза, при этом проверяется соответствие фактического наличия с количеством, указанным  в сопроводительных документах (товарно-транспортных накладных, железнодорожных накладных, упаковочных листах и других документах).

Оприходование поступивших материалов производится материально-ответственным лицом  в течение 24 часов. Разгрузка поступившего груза производится на заранее подготовленные места под руководством материально-ответственного лица, который отвечает за правильное складирование груза.

При отсутствии расхождений между документами  и фактическим наличием поступившего груза, материально-ответственное лицо приходует этот груз, оформляя при  этом приходный ордер формы №  М-4п. В приходном ордере должны быть заполнены все требуемые реквизиты.

Приходный ордер  выписывается на фактически принятое количество в одном экземпляре материально-ответственным  лицом в день поступления материалов на склад (в электронном или ручном варианте). Данные из оформленных надлежащим образом приходных документов на поступивший груз, заносятся в карточку складского учета материала. Приходный ордер с сопроводительными документами передается в центральную бухгалтерию в установленные сроки.

При приемке  материалов, имеющих количественные и качественные расхождения с  данными сопроводительных документов поставщика, оформляется акт о  приемке материалов. Акт составляется в двух экземплярах приемочной комиссией  в составе работника отдела материально-технического снабжения или другого подразделения, отвечающего за поставку материалов, с участием материально-ответственного лица и представителя поставщика или представителя незаинтересованной организации (незаинтересованного  лица).

После приемки  материалов акты с приложением документов (товарно-транспортных накладных и  т.д.) передаются: оригинал – центральная бухгалтерия для учета движения материалов, копия – отдел материально-технического снабжения (или другому подразделению, осуществляющему закупку материалов) для направления претензионного письма поставщику.

При приемке  поступивших материалов на предприятие  может быть выявлена недостача или  порча.

Таким образом, приемка товара, поставленного в адрес завода, осуществляется в соответствии с условиями заключенного договора, и внутренних стандартов предприятия. Приемка товара осуществляется кладовщиком. Не позднее следующего рабочего дня, кладовщик информирует исполнителя о факте поставки и необходимости (отсутствия необходимости) устранения допущенных контрагентом нарушений.

Рассмотрим  условия и способы хранения продукции на складах ЗАО «Атлант».

Складирование готовой продукции (далее ГП) и  товаров на складах ГП выполняется  согласно требованиям действующих технологических процессов с учетом специализации площадей.

Специализация складских площадей должна обеспечить:

  • раздельное штабельное размещение ГП и товаров по видам, по моделям, модификациям, заказ-нарядам и вариантам исполнения;
  • соблюдение сквозных проездов для рационального использования погрузочно-разгрузочных и транспортных средств и обеспечения нормальной работы обслуживающего персонала;
  • удобный доступ к местам хранения ГП и товаров;
  • удобство перемещения ГП и товаров от фронта приема к местам размещения и от них к фронту отгрузки со складов ГП;
  • наиболее полное использование площади и объема складов ГП;
  • соблюдение техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ на складах ГП согласно Межотраслевым общим правилам по охране труда и инструкциям по охране труда;
  • выявление и оперативный учет занятости мест хранения и наличие свободных мест на складах ГП.

Перемещение ГП и товаров к местам хранения, размещение в штабеле, подача с мест хранения к отгрузочным постам, окнам  отгрузки, к транспортному средству выполняется по линиям транспортно-распределительных  систем, при помощи электропогрузчиков и при помощи ручной тележки. Требования к водителям, эксплуатирующим электропогрузчики, порядок эксплуатации электропогрузчиков закреплен в соответствующих стандартах предприятия.

Штабелирование и дештабелирование готовой продукции и товаров на складах готовой продукции должно обеспечивать устойчивость штабелей, безопасность работающих около штабеля, возможность применения и нормального функционирования пожарной техники, соблюдение требований к охранным зонам узлов инженерных коммуникаций и энергоснабжений.

ГП и товары хранятся на складах ГП только в упакованном виде согласно технологическим планировкам, разработанным по условиям согласно ГОСТ 15150:

- холодильники и шкафы - по условию C;

- СМА, КПВ, электрочайники - по условию 1Л.

При необходимости, внесение изменений в технологические  планировки и переработку рабочих  технологических планировок осуществляет отдел логистики.

Холодильники, хранящиеся на складах ГП более шести месяцев, а стиральные машинные автоматы, кухонные варочные панели, электрочайники более одного года, должны пройти выборочный контроль согласно специально разработанной методике на соответствие по качеству.

Рассмотрим  отпуск продукции потребителям.

Коммерческий  отдел планирует отгрузку ГП и товаров в соответствии с фактическим ее наличием на складах ГП и заключенных контрактов на поставку, составляет план отгрузок на месяц и предоставляет его отдел логистики. Также коммерческий отдел сообщает получателю о необходимом комплекте документов, согласовывает марку автомашины под отгружаемую номенклатуру и количество, оформляет и регистрирует распоряжение на отгрузку в перечне распоряжений в электронном виде. Срок действия данного распоряжения не более пяти суток для получателей на экспорт и двух суток для остальных получателей. Оно выдается получателю в назначенный день в коммерческий отдел.

Получатель  на комплексном приемном пункте МЗХ предоставляет кладовщику следующие документы: Распоряжение или распоряжение при отгрузке на экспорт c приложением к нему (в случае необходимости) распоряжения о переводе ГП на другой заказ-наряд; путевой лист; личный паспорт (военнослужащие – удостоверение личности);CMR.

Кладовщик по наименованию организации или адресу грузополучателя определяет наличие получателя в перечне распоряжений на отпуск ГП или товаров. В случае отсутствия распоряжения получателя в перечне распоряжений, получатель обращается в коммерческий отдел для регистрации распоряжения. При наличии распоряжения, кладовщик набирает на ПК данные получателя: номер распоряжения, дату оформления, марку и госномер автомашины и прицепа, серию и номер путевого листа, паспортные данные получателя, номер и дату доверенности, после чего оформляет разрешение на въезд-выезд. При необходимости, кладовщик выдает получателю памятку водителя и схему движения автотранспорта.

Информация о работе Современное состояние складского и тарного хозяйства ЗАО_Атлант