Современное состояние складского и тарного хозяйства ЗАО_Атлант

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 18:57, курсовая работа

Описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что эффективность логистической системы зависит не только от совершенствования и интенсификации промышленного производства, но и от складского хозяйства, так как складские системы способствуют сохранению качества продукции, материалов, сырья; повышению ритмичности и организованности производства и работы транспорта; улучшению использования территории предприятий и фирм; снижению простоев транспортных средств и транспортных расходов; высвобождению рабочих от непроизводительных погрузочно-разгрузочных и складских работ для использования их в основном производстве.

Содержание

Введение 4
1 Теоретические аспекты современного состояния складского и тарного хозяйства в промышленности 5
1.1 Система складского и тарного хозяйства 5
1.2 Направления совершенствования складского и тарного хозяйства 9
2 Анализ современного состояния складского и тарного хозяйства на ЗАО «Атлант» 15
2.1 Общая характеристика предприятия 15
2.2 Состояние складского хозяйства предприятия 21
3 Разработка направлений повышения эффективности складского и тарного хозяйства ЗАО «Атлант» 32
3.1 Мероприятия по совершенствованию складского хозяйства 32
3.2 Создание распределительных центров 33
Заключение 35
Список использованных источников 37
Приложение А Организационная структура ЗАО «Атлант» 38
Приложение Б Баланс предприятия за 2010 г. 39
Приложение В Баланс предприятия за 2011 г. 42

Работа состоит из  1 файл

Современное состояние складского и тарного хозяйства.docx

— 248.29 Кб (Скачать документ)

РЕФЕРАТ

 

 

Курсовая работа: 44 с., 3 рис., 7 табл., 13 источников, 3 приложения.

 

СКЛАДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, ТАРНОЕ ХОЗЯЙСТВО, ОПЕРАЦИИ ПО СКЛАДИРОВАНИЮ, ХРАНЕНИЕ, РАЗГРУЗКА  И ПРИЕМКА ГРУЗОВ

 

Объект исследования – ЗАО «Атлант».

Предмет исследования – современное состояние складского и тарного хозяйства на промышленном предприятии.

Цель исследования: разработка направлений повышения эффективности складского и тарного хозяйства на промышленном предприятии.

Методы исследования: системный подход и общенаучные методы познания: сравнение, обобщение, экономический анализ, синтез.

Исследования и разработки: изучены теоретические аспекты, касающиеся складского и тарного хозяйства на предприятии; проведен анализ современного состояния складского хозяйства предприятия; разработаны предложения по совершенствованию складского хозяйства на предприятии.

Область возможного практического применения: являются  предложения по совершенствованию работы складского хозяйства на предприятии.

Автор работы подтверждает, что приведенный  в ней расчетно-аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения  и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Введение 4

1 Теоретические аспекты современного состояния складского и тарного хозяйства в промышленности 5

1.1 Система складского и тарного хозяйства 5

1.2 Направления совершенствования складского и тарного хозяйства 9

2 Анализ современного состояния складского и тарного хозяйства на ЗАО «Атлант» 15

2.1 Общая характеристика предприятия 15

2.2 Состояние складского хозяйства предприятия 21

3 Разработка направлений повышения эффективности складского и тарного хозяйства ЗАО «Атлант» 32

3.1 Мероприятия по совершенствованию складского хозяйства 32

3.2 Создание распределительных центров 33

Заключение 35

Список использованных источников 37

Приложение А Организационная структура ЗАО «Атлант» 38

Приложение Б Баланс предприятия за 2010 г. 39

Приложение В Баланс предприятия за 2011 г. 42

 

 

 

 

Введение

 

 

Актуальность  темы исследования обусловлена тем, что эффективность логистической  системы зависит не только от совершенствования  и интенсификации промышленного  производства, но и от складского хозяйства, так как складские системы  способствуют сохранению качества продукции, материалов, сырья; повышению ритмичности  и организованности производства и  работы транспорта; улучшению использования  территории предприятий и фирм; снижению простоев транспортных средств и  транспортных расходов; высвобождению рабочих от непроизводительных погрузочно-разгрузочных и складских работ для использования их в основном производстве.

В то же время  оснащение производственного процесса современной унифицированной тарой является первоочередным условием комплексной механизации и автоматизации транспортно-складских и перегрузочных операций. Применение тары позволяет значительно повысить производительность труда складского персонала, сократить расходы на переработку единицы массы груза и повысить сохранность складируемых грузов.

Целью работы является разработка направлений повышения эффективности складского и тарного хозяйства на промышленном предприятии. Для этого необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты осуществления операций складирования на предприятии;

- провести анализ складского и тарного хозяйства на предприятии;

- разработать и обосновать предложения по повышению эффективности складского и тарного хозяйства на промышленном предприятии.

Объектом  исследования курсовой работы является ЗАО «Атлант».

Предметом исследования является современное состояние складского и тарного хозяйства на промышленном предприятии.

Областью  возможного практического применения являются  предложения по совершенствованию  работы складского хозяйства на промышленном предприятии.

 

 

1 Теоретические аспекты  современного состояния складского  и тарного хозяйства в промышленности

 

1.1 Система складского  и тарного хозяйства

 

 

Складское хозяйство  включает в себя комплекс складов, специализированных по видам материальных ресурсов и организованных с учетом требований по их хранению и переработке [1, c. 78].

Складирование продукции необходимо в связи  с неравномерностью циклов производства, транспортировки и потребления  её. Складские системы различных  типов могут создаваться в  начале, в середине и в конце  транспортных грузопотоков или производственных процессов для временного накапливания грузов и своевременного снабжения  производства материалами в нужных количествах. Временное складирование (накапливание) продукции обусловлено  характером производства и транспорта. Оно позволяет преодолевать временные, пространственные, количественные и  качественные несоответствия между  наличием и потребностью в материалах в процессе производства и потребления. Кроме операций складирования грузов, выполняются еще внутрискладские транспортные, погрузочные, разгрузочные, сортировочные, комплектовочные и промежуточные перегрузочные операции, а также некоторые технологические операции. Поэтому складские системы следует рассматривать не только как устройство для хранения грузов, но и как транспортно-складские комплексы, в которых процессы перемещения грузов играют важную роль. Ввиду неравномерности перевозок грузов работа этих комплексов может иметь динамический или стохастический характер. Цель складской системы состоит не только в том, чтобы принимать с транспорта (например, магистрального) грузопоток с одними параметрами, перерабатывать и выдавать его на другой с другими параметрами, но и для того, чтобы выполнять это преобразование с минимальными издержками. Существующие современные складские системы отличаются размерами и сложностью, типами хранимых изделий издержками, связанными с их работой, характером происходящих в них случайных процессов и характером информации, поступающей к лицам, ответственным за принятие решений. Эти отличия можно трактовать как различи в структуре складских систем; они могут с иметь непосредственное отношение к тому типу стратегии функционирования, которую следует применять при управлении системой.

По типу больших  внешних систем, взаимодействующих  через склады, объекты складского назначения можно разделить на следующие  классы:

  1. Производство-склад-транспорт;
  2. Транспорт-склад-производство;
  3. Транспорт-склад-транспорт;
  4. Производство-склад-прозводство [4, c. 89].

По сочетаниям различных видов транспорта прибытия и отправления продукции возможны более 200 типов складов.

Склад – здание, сооружение, устройство, предназначенное  для приемки и хранения различных  материальных ценностей, подготовки их к производственному потреблению  и бесперебойному снабжению ими  потребителей [7].

Современные склады промышленных предприятий и  фирм классифицируются следующим образом:

  1. По характеру деятельности, т.е. по назначению – материальные (снабженческие) склады; внутрипроизводственные (межцеховые и внутрицеховые); сбытовые;
  2. По виду и характеру хранимых материалов – универсальные; специализированные;
  3. По типу здания, конструкции – закрытые; полузакрытые; открытые; специальные;(например, бункерные сооружения, резервуары)
  4. По месту расположению и масштабу действия – центральные, участковые, прицеховые;
  5. По степени огнестойкости – несгораемые; трудносгораемые; сгораемые [2, c. 102].

К материальным (снабженческим) относятся склады, через которые предприятия получают сырье, материалы, изделия, заготовки, необходимые для производства. Особенность этих складов состоит в том, что ионии входят не только в систему складского хозяйства промышленного предприятия и связаны с технологией основного производства, но связаны с с региональными складскими системами. Цель создания внутрипроизводственных складов состоит в том. Чтобы компенсировать неравномерности производственных циклов и ритма производства на различных участках и в цехах предприятия. Особенностями этих складов являются сравнительно небольшие сроки и запасы хранения продукции; возможность прибытия и отправления продукции с небольшими интервалам и даже непрерывным потоком(например, на конвейере); ритмичность грузопотоков по сравнению со складами, связанными с работой материального транспорта.

По виду и  характеру хранимых материалов склады могут быть универсальными(хранить различные материальными средства) и специализированными (хранить один вид продукции - металл, краски масла и. т.д.) Такие слады можно использовать в строительстве.

Наиболее  эффективная техническая оснащенность, технология и организация работы и конечные технико-экономические  показатели работы складов могут  быть достигнуты при объединения их в крупные складские комплексы. Это объясняется тем, что при больших грузопотоках и объемах хранения продукции легче внедрять современные технологические средства на транспортно-складских работах, что позволяет снизить себестоимости переработки и хранения продукции.

В строительстве  продукцию на закрытых складах, под  навесами и на открытых складских  площадях размещают так, чтобы к  ней был свободный доступ для выполнения складских операции, чтобы затраты сил и технических средств на перемещении продукции были наименьшими, и складская площадь была использована рационально и в то же время чтобы обеспечивалась сохранность продукции. Для того чтобы продукция была размещена по определенной системе и можно было найти нужную партию или место, необходима тщательная планировка склада. В нынешнее время существуют различные формулы по расчету общей площади складов, определение полезной площади, служебной площади, вспомогательной площади и.т.п.

В зависимости  от объема грузопотока условий хранения, погрузки и выгрузки, складирования  и транспортирования грузов к  месту потребления современные  склады оснащаются поддонами, стеллажами, весами и другими измерительными приборами, подъемными устройствами, противопожарным  инвентарем. Стеллажи подразделяются на универсальные м специальные.

Универсальные стеллажи предназначены для хранения деталей в таре, а также крупных  узлов и деталей, укладываемых непосредственно  на полках без тары. Стеллажи бывают полочные, клеточные, полочно-клеточные, гребенчатые, консольные, сквозные, пирамидальные  разных вместимости и конструкций.

Специальные стеллажи служат для хранения металлов(например, стоечный металлический стеллаж – для хранения листового, сортового металла и труб, металлическая скоба-сортового металла, клеточный, с выдвижными ящиками, комбинированы, клеточный, секционный, пирамидальный стеллажи – для хранения инструмента). Правильное применение стеллажей при хранении изделий сокращает число перевалок, улучшает использование площадей и кубатуры зданий, а также подъемно-транспортных механизмов.

В современном  строительстве сыпучие грузы  хранятся на открытых складских площадках  в штабелях и траншеях различной  формы и в закрытых складах, а  при небольших запасах хранения – в бункерах различной формы. Жидкие грузы могут храниться  на складах в таре (бочках, бутылях, барабанах) и наливом, без тары.

Для эффективной  работы складского хозяйства необходимо знать и использовать погрузочно-разгрузочные машины и механизмы.

Все современные  погрузочно-разгрузочные машины подразделяются на машины периодического (циклического) действия (краны, тельферы, погрузчики), перемещающие грузы отдельными подъемами  или штуками через определенный интервал времени, и машины непрерывного действия(конвейеры, элеваторы, пневматические машины), перемещающие груз непрерывным или почти непрерывном потоком. В логистической системе важно определить необходимое количество подъемно-транспортных машин для обслуживания складского комплекса [5, c. 90].

Оснащение производственного  процесса современной унифицированной  тарой является первоочередным условием комплексной механизации и автоматизации  транспортно-складских и перегрузочных  операций. Применение тары позволяет  значительно повысить производительность труда складского персонала, сократить  расходы на переработку единицы  массы груза и повысить сохранность складируемых грузов. Тару можно классифицировать по различным признакам.

По назначению тару подразделяют на потребительскую и транспортную. Потребительская тара поступает совместно с продукции(первичная упаковка). Транспортная тар служит для временного размещения грузов при их транспортировании и складировании. Существует классификация тары для транспортирования и складирования изделий: индивидуальная тара(для одного изделия) и групповая.

Различают многооборотную и разовую тару.

По конструкции  различают разборную и неразборную  тару. По степени жесткости выделяют мягкую, жесткую и полужесткую. В зависимости от вида материала, из которого она изготовлена тара бывает: деревянная, металлическая, полимерная, картонная, стеклянная, тканевая, бумажная. Деревянная тара изготавливается в виде дощатых и фанерных ящиков, поддонов, обрешеток и бочек.

Для хранения и транспортирования жидких и  сухих грузов широко применяют деревянные бочки(заливные и сухотарные). Как правило бочки скрепляются стальными обручами. Металлическая тара, как правило, используется в качестве многооборотной тары. Например, для пакетных перевозок применяются плоские металлические поддоны; для хранения жидких, сыпучих и газообразных грузов – металлические цистерны, бочки, баллоны, фляги, бидоны [3, c. 80].

Широко используются полимерная тара - как для внутрискладского хранения, так и для транспортирования продукции. Из полимерных материалов изготавливаются ящики, цистерны, бочки, бидоны, фляги и.т.п.

Пакетирование может быть использовано для упаковки большей части продукции: тарно  – упаковочные грузы в мешках, ящиках, кипах, а также строительные, лесные грузы и др. В пакетировании  заинтересованы все участники процесса перемещения продукции, поскольку  большинство предприятии получают (или отправляют) продукцию, которую  нужно пакетировать.

Для перевозки  пакетов применяют поддоны –  средства пакетирования с площадкой  для груза с надстройками или  без них, приспособленные для  механизированного перемещения  при выполнении погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ.

По своей  работе поддоны подразделяются на плоские, стоечные и ящичные. В зависимости от назначения и условий эксплуатации их делят на группы широкого и ограниченного обращения.

Информация о работе Современное состояние складского и тарного хозяйства ЗАО_Атлант