Пути оптимизации логистических систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 21:54, дипломная работа

Описание

ВВЕДЕНИЕ
логистический канал сбыт
В настоящее время в связи с заметным ростом производства и увеличением номенклатуры производимых товаров, расширением сети оптовой и розничной торговли, ее совершенствованием, созданием складов (что в целом способствует росту оборота) в значительной мере выросла роль логистики, которую мы определяем как управление товарными потоками.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ
1.1 Организация логистики на предприятии
1.2 Построение логистических цепей и каналов сбыта
1.3 Направления работы службы логистики на предприятии
2. АНАЛИЗ РАБОТЫ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОАО «ЛИВГИДРОМАШ»
2.1 Общая характеристика ОАО «Ливгидромаш»
2.2 Анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния ОАО «Ливгидромаш»
2.3 Характеристика логистической системы ОАО «Ливгидромаш»
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОАО «ЛИВГИДРОМАШ»
3.1 Концептуальные вопросы организации службы логистики на ОАО «Ливгидромаш»
3.2 Оптимизация логистических цепочек ОАО «Ливгидромаш»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

дипл работа Пути оптимизации логистическихсистем на предприятии.docx

— 99.65 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ
    • 1.1 Организация логистики на предприятии
    • 1.2 Построение логистических цепей и каналов сбыта
    • 1.3 Направления работы службы логистики на предприятии
  • 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОАО «ЛИВГИДРОМАШ»
    • 2.1 Общая характеристика ОАО «Ливгидромаш»
    • 2.2 Анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния ОАО «Ливгидромаш»
    • 2.3 Характеристика логистической системы ОАО «Ливгидромаш»
  • 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОАО «ЛИВГИДРОМАШ»
    • 3.1 Концептуальные вопросы организации службы логистики на ОАО «Ливгидромаш»
    • 3.2 Оптимизация логистических цепочек ОАО «Ливгидромаш»
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

логистический канал  сбыт

В настоящее время  в связи с заметным ростом производства и увеличением номенклатуры производимых товаров, расширением сети оптовой  и розничной торговли, ее совершенствованием, созданием складов (что в целом  способствует росту оборота) в значительной мере выросла роль логистики, которую  мы определяем как управление товарными  потоками.

Грамотная организация  логистической операции от закупки  сырья, материалов, комплектующих и до поставки покупателю готовой продукции позволяет получать весьма заметную экономию оборотных средств и в этом смысле представляется важным инструментом в управлении производственно-коммерческой деятельностью предприятия.

Понятие логистической  системы является одним из базовых  понятий логистики. Существуют разнообразные  системы, обеспечивающие функционирование экономического механизма. В этом множестве  необходимо выделять именно логистические  системы с целью их анализа  и совершенствования.

Актуальность  курсовой работы заключается в том, что логистическая система представляет собой очень сложный и четко  работающий организм, собранный из отдельных органов (элементов). Бесперебойная  работа такой системы в значительной степени определяется выверенной работой  каждого ее элемента, залогом которой, в свою очередь, является совершенство применяемых технологий и техники.

Главной целью  исследования является изучение путей  оптимизации логистических систем на предприятии.

В соответствии с  данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать  использование логистических систем  на практике;

2. Изучить значение  логистических систем на предприятии;

3. Рассмотреть  пути оптимизации логистических  систем на изучаемом предприятии.

Объектом исследования являются логистические системы.

Предметом исследования служит рассмотрение теоретических  аспектов, значения логистических систем на предприятии, их практического использования  и оптимизации.

Предприятие, на базе которого написана курсовая работа - ОАО  «Ливгидромаш».

Данная курсовая работа выполнена на основе информации, полученной из учебной и научной  литературы отечественных и зарубежных авторов, а также из других источников: периодических изданий, средств  массовой информации.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ  СИСТЕМ

1.1 Организация логистики на предприятии

Использование на производственном предприятии логистической системы предусматривает управление всеми операциями как единой деятельностью. Для этого на предприятии должна быть специальная логистическая служба, которая будет управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставками и заканчивая доставкой готовой продукции потребителю. Материальный поток на пути от склада материальных ресурсов до склада готовой продукции проходит в основном производстве ряд звеньев. Управление материальными и информационными потоками на этом этапе имеет ряд специфических особенностей и называется производственной логистикой. Рассмотрим данные звенья:

1. Планирование  и контроль: планирование выпуска  готовой продукции, планирование  транспортных процессов, планирование  складской сети, контроль бюджета,  информационные системы.

2. Управление операциями: на складах, на транспорте, в  процессе обслуживания производственных  процессов.

3. Управление запасами: прогнозирование спроса, управление  и контроль запасов сырья, полуфабрикатов  и готового продукта, выбор тары  и упаковки.

Производственный  процесс состоит из большого количества элементарных и комплексных логистических  активностей, объединенных заданной целевой  функцией. Эта целевая функция  обычно сформулирована на основе маркетинговой  стратегии и лежит вне непосредственно  производственного цикла. Поэтому  изолированное рассмотрение логистики  в производстве готовой продукции (ГП) возможно только в том случае, если заданы цели и ограничения внешней  макро- и микрологистической среды. Эти цели ограничения являются основой оперативного объемно-календарного планирования выпуска определенного ассортимента продукции.

Указанные предпосылки  позволяют сформулировать некоторый  комплекс задач внутрипроизводственной микро-логистической системы в  рамках заданной (прогнозируемые и  планируемыми спросом и заказами) производственной программы.

Созданная на предприятии  логистическая служба в лице отдела или одного человека должна выполнять  следующие функции:

- оперативно-календарное  планирование с детальным расписанием  выпуска готовой продукции;

- оперативное  управление технологическими процессами  производства;

- всеобщий контроль  качества, поддержание стандартов  качества продукции и соответствующего  сервиса;

- стратегическое  и оперативное планирование поставок  материальных ресурсов (МР);

- организация  внутрипроизводственного складского  хозяйства;

- прогнозирование,  планирование и нормирование  расхода МР в производстве;

- организация  работы внутрипроизводственного  технологического транспорта;

- контроль и  управление запасами МР, НП и  ГП на всех уровнях внутрипроизводственной  складской системы и в технологическом  процессе производства;

- внутрипроизводственное  физическое распределение МР  и ГП;

- информационное  и технологическое обеспечение  процессов управления внутрипроизводственными  материальными потоками;

- автоматизация  и компьютеризация управления  материальными (информационными,  финансовыми) потоками в производстве.

Перечисленный комплекс задач должен решаться в рамках фирменной  логистической стратегии оптимизации  управления материальными и сопутствующими им потоками с точки зрения:

- оптимизации  (минимизации) уровней всех запасов  МР, НП, ГП внутри производственно-технологического  цикла и складской системы;

- сокращения времени  производственно-технологического  цикла;

- уменьшение всех  логистических издержек в производстве  ГП;

- оптимизации  работы внутрифирменного транспортно-складского  комплекса.

Предлагаемая  структура позволяет выделить на предприятии единую функцию управления сквозными материальными потоками. Сложность внедрения логистической  концепции на производстве во многом зависит от сложившейся технологической  специализации, и в первую очередь  в области транспортно-перемещающих работ.

Учет издержек в производственном процессе предполагает:

- выявление всех  вовлеченных в производственный  процесс подразделений;

- определение  изменения затрат, вызванного отказом  от данного бизнес-процесса;

- определение  расходов, которые могут быть  предотвращены, если данный товар  не будет изготовлен и доведен  до клиента.

Для повышения  эффективности современного производства на предприятии решаются следующие  задачи:

- задача полной  загрузки мощностей заменяется  задачей минимизации сроков прохода  оборотных средств через предприятие;

- задача содержания  запасов материальных ресурсов  заменяется задачей обеспечения  информацией об их приобретении  и управлении свободными логистическими  мощностями для их переработки;

- задача снижения  себестоимости дополняется задачей  более быстрого удовлетворения  спроса.

Динамичность  и неопределенность спроса на рынке  делает нецелесообразным создание и  поддержание больших запасов. Одновременно производители очень заинтересованы в получении каждого нового, даже небольшого заказа. Все это обуславливает  потребность в гибких производственных мощностях, которые способны быстро отреагировать на конъюнктуру спроса. При этом снижение себестоимости в условиях растущей конкуренции достигается не традиционным увеличением количества выпускаемой продукции, а логистической организацией производственного процесса в увязке со всем комплексом логистических операций материало- и товаропроводящих систем в целом. Управление материальными потоками должно быть сквозным и координироваться из одного центра. Все логистические операции должны быть полностью взаимосвязанными и взаимозависимыми. Они должны составлять единый процесс управления материальными, информационными и другими видами потоков, возникающими в производственном процессе.

1.2 Построение  логистических цепей и каналов  сбыта

Движение материальных потоков  можно рассматривать как движение, которое исходит из различных источников - источника сырья, производства или из распределительного центра. Во всех случаях конечная цель движения материального потока является поступление непосредственно к потребителю, который может быть производственным или непроизводственным.

Потребление производственное - это текущее использование общественного продукта на производственные нужды в качестве средств труда и предметов труда.

Потребление непроизводственное - это текущее использование общественного продукта на личное потребление и потребление населения в учреждениях и предприятиях непроизводственной сферы.

На всех этапах движения материального  потока в пределах логистики происходит его производственное потребление. Лишь на конечном этапе, завершающем логистическую цепь, материальный поток попадает в сферу непроизводственного потребления.

Логистическая цепь может завершаться  и производственным потреблением. (Например, движение энергоносителей. Поток угля, направляемый из угольного разреза, завершается при поступлении в производственное потребление на ТЭЦ или промышленном предприятии.)

Производственным потреблением может  заканчиваться поток орудий труда, например, изготовленных на машиностроительном заводе станков.

К производственному потреблению  относится также процесс преобразования материального потока в распределительном  центре. Здесь осуществляются такие  логистические операции, как подсортировка, упаковка, формирование партии груза, хранение, комплектация, фасовка, перемещение  и другие. Комплекс этих операций составляет процесс производства в сфере  обращения.

На всех этапах движения материальный поток является предметом труда  участников логистического процесса. На стадии движения продукции производственно-технического назначения это могут быть необработанные сырьевые материалы, полуфабрикаты, комплектующие  изделия и т.д. На стадии товародвижения материальный поток представляет собой  движение готовых товаров народного  потребления.

Поставщик и потребитель материального потока в общем случае представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемым логистическим каналом, или иначе - каналом распределения.

Логистический канал - это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.

Множество является частично упорядоченным  до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю. После этого логистический канал преобразуется в логистическую цепь.

Логистическая цепь - это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой.

На уровне макрологистики логистические каналы и логистические цепи являются связями между подсистемами макрологистических систем. В зависимости от вида макрологистической системы каналы распределения имеют различное строение. В логистических системах с прямыми связями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных системах такие посредники имеются.

На уровне макрологистики логистические каналы и логистические цепи являются связями между подсистемами макрологистических систем. В зависимости от вида макрологистической системы каналы распределения имеют различное строение. В логистических системах с прямыми связями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных системах такие посредники имеются.

При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения - транзитной или складской. Выбор эффективной цепи распределения - выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т.д. При этом могут использоваться различные методы экспертных оценок, методы исследования операций и др.

Информация о работе Пути оптимизации логистических систем