Пассажирские перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 20:34, дипломная работа

Описание

Предложения по улучшению качества и эффективности перевозок.
О прибыльности этого бизнеса говорит хотя бы тот факт, что «маршруток» сейчас очень много. Выбор автомобилей для маршрутного такси для нашей страны с ее высокими таможенными пошлинами облегчен до предела. Выбирать приходится только среди продукции Горьковского автозавода, которая хотя и уступает иностранным аналогам почти по всем параметрам, но значительно дешевле их. В настоящее время самый дешевый микроавтобус ГАЗ-322132, оборудованный в соответствии со всеми правилами перевозки пассажиров. Покупать более дешевую машину, не приспособленную для работы в маршрутном такси, а потом ее самостоятельно переделывать - занятие сомнительное. Необязательно сразу приобретать машину в собственность. Транспортные средства можно взять в лизинг. Это позволяет одновременно снизить первоначальные инвестиции и избежать налога на собственность.

Содержание

1 Введение 4
2 Исследовательский раздел
2.1 Анализ существующей организации перевозок пассажиров 7
2.2 Предложения по улучшению качества и эффективности перевозок 9
2.3 Обоснование технико-экономических показателей, необходимых для расчета проекта 10
2.4
Цели и задачи проекта
14
3 Технологический раздел 15
3.1 Обоснование выбора автобусов для работы на маршруте 15
3.2 Расчет технико-эксплуатационных показателей работы автобусов на маршруте 19
3.3 Расчет производственной программы 24
3.4 Анализ полученных результатов 27
4 Организационный раздел 29
4.1 Расписание движения автобусов на маршруте 29
4.2 График работы водителей на маршруте 33
4.3 Диспетчерское управление движением на маршруте 38
4.4 Документация необходимая при перевозке пассажиров 41
5 Безопасность дорожного движения на маршруте 43
6 Конструктивная и экологическая безопасность автомобилей 46
7 Экономический раздел 50
7.1 Расчет сметы затрат на перевозку 50
7.2 Расчет доходов за перевозку 60
7.3 Расчет финансовых результатов от перевозок 61
7.4 Расчет экономической эффективности проекта 62
8 Выводы 65
9 Конструкторский раздел 66

Литература 67

Работа состоит из  17 файлов

4 А1с Сводная.cdw

— 67.34 Кб (Скачать документ)

1 Содержание, введение.doc

— 95.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

2.1 Исследовательский раздел.doc

— 72.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

2.2 Предложения по улучшению.doc

— 59.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

2.3 Обоснование ТЭП.doc

— 107.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

2.4 Цели и задачи.doc

— 59.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

3.1 Технологический Обоснование выбора.doc

— 355.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

3.2 Расчёт ТЭП.doc

— 168.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

3.3 Производственная программа.doc

— 100.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

3.4 анализ результатов.doc

— 82.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

4.1 Расписание движения.doc

— 135.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

4.2 График работы водителей.doc

— 92.50 Кб (Скачать документ)


4.2 График  работы водителей на маршруте

 

 

Организация труда водителей должна обеспечивать:

-четкую  работу автобусов в соответствии  с утвержденным расписанием для  качественного обслуживания пассажиров;

-безопасность  движения при перевозке пассажиров;

-полное использование установленного фонда рабочего времени за учетный период;

-соблюдение  установленной трудовым законодательством  продолжительности рабочего дня  и порядка предоставления отдыха  и перерывов для приема пищи;

-высокую  производительность труда.

Режим труда и отдыха водителей устанавливают в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 20 августа 2004 г. N 15 г. «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».

График  работы составляется для всех водителей  ежемесячно на каждый день или смену  с ежедневным и суммированным  учетом рабочего времени и доводится  до сведения водителей за две недели до введения его в действие.

В рабочее  время входит:

-время  управления автомобилем;

-время  перерывов для отдыха от управления  автомобилем на конечных пунктах  маршрута и (при необходимости)  в пути;

-подготовительно-заключительное  время для выполнения работ  перед выездом на линию и  после возвращения с линии,  а при междугородних перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

-время  проведения медицинского осмотра  перед выездом и после;

-время  стоянки (погрузка, разгрузка) в  местах посадки и высадки пассажиров;

-время  простоев не по вине водителей;

-время  проведения работ по устранению  возникших эксплуатационных неисправностей, не требующих разборки автомобиля, а также выполнения регулировочных  работ в полевых условиях при  отсутствии технической помощи;

-время  охраны автомобиля во время  стоянки на конечных и промежуточных  пунктах при осуществлении междугородных  перевозок, в случае, если такие  обязанности предусматривает трудовой  договор;

-время  присутствия на рабочем месте  водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей;

-другие  случаи, предусмотренные законодательством.

Нормальная  продолжительность рабочего времени  водителей не может превышать 40 часов  в неделю. Время управления автомобилем  в течение периода ежедневной работы не может превышать 9 часов. В тех случаях, когда по условиям производства не может быть установлена нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, используется продолжительность за учётный период - один месяц. При суммированном учёте рабочего времени, когда водитель работает на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность работы может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

Перерыв для отдыха и питания предоставляется в середине рабочей смены, но не позднее четырёх часов после начала работы. Его продолжительность должна быть не более двух часов. При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и  питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов. Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.

Рациональный  режим автобусных бригад обеспечивает:

-наилучшее  обслуживание пассажиров на всех  маршрутах во все часы суток;

-наиболее  полный выпуск автобусов на  линию в часы максимальной  нагрузки;

-наиболее  эффективное использование автобусов  на линии;

-полное  использование в течении месяца  установленного баланса рабочего времени водителя и кондуктора;

-соблюдение  продолжительности рабочего дня,  перерывов для отдыха и питания,  а также перерывов в межсменное  время;

-закрепление  автобусов за бригадами водителей;

-повышение  производительности труда водителей  и кондукторов;

-своевременное  проведение операций по содержанию, уходу и техническому обслуживанию  автобусов.

Условия движения автобусов и их продолжительность  пребывания на линии различна на каждом маршруте. Поэтому продолжительность  смены автобусных бригад различается по времени и зависит от расчёта данных и обоснования расписания движения. По условиям безопасности смены для водителей автобусов строго ограничивается. Условия эксплуатации предопределяют подбор соответствующих форм и графиков рациональной работы и отдыха водителей. В зависимости от режима работы автобуса на линии его закрепляют за одним, двумя или тремя водителями, смена которых происходит либо в гараже, либо на автобусных станциях.

Существуют  следующие основные формы организации  труда:

-строенная форма - на одном автобусе работает три водителя. Ежедневно работают два водителя, после двух рабочих дней предоставляется выходной день. Длительность перерывов для отдыха и питания составляет от 30 мин до 60 мин и зависит от условий перевозки пассажиров на каждом маршруте. Её применяют на маршрутах с ранним началом и поздним окончанием движения.

-сдвоенная  форма - два водителя работают  на одном автомобиле по шесть  дней в неделю, по семь рабочих  часов. Еженедельно бригады чередуют  утреннюю и вечернюю смену.

-спаренная  форма - за одним автобусом  закреплено два водителя, которые  работают через день.

-полуторная  форма - за двумя автомобилями  закреплено три водителя: два  основных и один подсменный, два  рабочих дня, два выходных. Продолжительность  работы автобусов на линии при этой форме не охватывает полностью утренних и вечерних часов «пик», поэтому её целесообразно использовать совместно с другими формами организации труда.

-двухсполовинная  форма - на двух автобусах работают  пять водителей. Два водителя  работают только на первом автобусе, два других только на втором, один водитель чередует свою работу на обоих автобусах. После четырёх дней работы - выходной.

-одиночная  форма. - на одном автомобиле работает  один водитель. Она применяется  в малых городах, на маршрутах с незначительным объёмом перевозок, а также на автобусах, находящихся в резерве или обслуживающие организации и учреждения по заявкам.

В данном курсовом проекте предлагается график работы водителей с использованием спаренной формы организации труда, который представлен в таблице 4.2.1.

 

Таблица 4.2.1 - График работы водителей на июль 2011

 

Водитель

Дни месяца

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Иванов  А.Б.

Р

О

Р

О

Р

В

Р

О

Р

О

 

Петров А.И.

О

Р

О

Р

О

Р

В

Р

О

Р

 

Продолжение таблицы 4.2.1

 

 

Водитель

Дни месяца

 

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

 

Иванов  А.Б.

Р

В

Р

О

Р

О

Р

В

Р

О

 

Петров А.И.

О

Р

В

Р

О

Р

О

Р

В

Р

 

Продолжение таблицы 4.2.1

 

 

Водитель

Дни месяца

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Иванов  А.Б.

Р

О

Р

В

Р

О

Р

О

Р

О

Р

Петров А.И.

О

Р

О

Р

В

Р

О

Р

О

Р

О


 

Продолжение таблицы 4.2.1

Водитель

Рабочие дни

ФРВ водителей, ч

Иванов  А.Б.

16

178,66

Петров А.И.

15

167,49


 

Р - рабочий  день

В - выходной день

О - день меж сменного отдыха

 

 

 


7 экономический.doc

— 350.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

8 Выводы - литература.doc

— 66.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Пассажирские перевозки