Основные пути снижения издержек при осуществлении операций по складированию продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 17:37, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работы рассмотрена складская логистика применительно к конкретному предприятию ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов».

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы складской логистики 8
1.1 Роль складов в логистике 8
1.2 Виды и функции складов 9
1.3 Формирование системы складирования. Процесс складирования 12
2 Технико-экономическая характеристика ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов» 17
2.1 Информация о предприятии и его бизнесе
2.2 Анализ внутренней среды предприятия 17
22
3 Мероприятия по снижению издержек при осуществлении складирования
3.1 Автоматизация складского учета 33
33
3.2 Замена упаковки
3.3. Покупка электропогрузчика 36
38
Заключение 42
Список использованных источников 46

Работа состоит из  1 файл

ЧИСТАЯ Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 120.59 Кб (Скачать документ)

Перспективы развития общества. Дальнейшее развитие ЗАО “ККХП” предполагает получение прибыли при стабильной работе предприятия со 100% загрузкой имеющихся производственных мощностей по переработке зерна и жестким контролем качества выпускаемой продукции. Для этого необходимо эффективное управление производственным процессом и сбытом продукции, модернизация и замена устаревшего технологического оборудования, оптимизация производственных затрат и внедрение современных систем управления качеством.  Стратегической задачей ЗАО «ККХП» является укрепление позиций на российском рынке мучной и комбикормовой продукции и удержание в долгосрочной перспективе конкурентоспособности предприятия.

Среди перспективных  направлений развития ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов» можно  выделить следующие:

- совершенствование производственных  и технологических процессов;

- эффективная организация  и автоматизация процессов складирования  и транспортировки;

- выход на новые региональные  рынки РФ и экспорт продукции  в зарубежные страны;

- налаживание прочных  партнерских отношений с крупными  представителями рынка (торговыми  сетями, производителями кондитерских, хлебобулочных, макаронных изделий);

- исследование стратегически  привлекательных рынков и вывод  новых торговых марок продукции,  в частности: производство муки  с витаминно-минеральными добавками,  зерносодержащих продуктов для  детского и диетического питания,  продуктов здорового питания,  сухих завтраков, хлопьев быстрого  приготовления, гранулированных  отрубей, готовых блинных смесей, смесей для приготовления кондитерских  изделий (тортов, кексов);

- проведение маркетинговых  исследований, направленных на изучение  рынка муки и комбикормов, с  целью увеличения доли реализации  продукции на местном, региональных  и федеральном рынках;

- замена изношенного  оборудования мельничного и комбикормового  комплексов;

- совершенствование системы  управления качеством;

Финансовым бюджетом ЗАО «ККХП» на 2012 год на осуществление мероприятий по техперевооружению, модернизации и реконструкции основных фондов и замену изношенного оборудования запланированы денежные средства в размере 28 428 тыс. руб.  (с НДС), в том числе на следующие мероприятия:

  • замена автомобилеразгрузчика АВС-50;
  • замена А5-АФЛ (FAWEMA);
  • устройство защитного сооружения над автомобильными весами;
  • замена весовых дозаторов весовыбойного аппарата карусельного типа 6.055 АДК-50-3ВМ;
  • модернизация автоматизированной системы учета мешков;
  • приобретение электропогрузчика, автопогрузчика с возможностью использования сжиженного газа;
  • замена изношенных компрессоров 3АФ;
  • реконструкция линии формирования сортов муки;
  • приобретение трансформатора 400 кВА;
  • замена пассажирского лифта в силосном корпусе комбикормового завода;
  • замена ж/д шпал;
  • замена пассажирских автобусов ПАЗ -3205;
  • ремонт кровли, выполненной из рулонных материалов;
  • проведение ремонта асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог на территории предприятия;
  • проведение ремонтных работ по зданию элеватора и мельничного комплекса, согласно заключения экспертизы промышленной безопасности №3С-05-09/10;
  • капитальный ремонт фасада комбикормового завода.

Укрепляя техническую  базу и продвигая на российском рынке  муки  успешные торговые марки, предприятие  получает возможность укрепить рыночные позиции, поддерживать уровень приемлемых цен на муку, обеспечив этим устойчивые потоки денежных средств, что, в свою очередь, повышает цену акций предприятия  и создает базу для его дальнейшего  развития.

На сегодняшний день российский рынок муки перенасыщен, однако на продукцию ЗАО «ККХП» сохраняется стабильный спрос, так как предприятие выпускает качественную продукцию в ассортименте, имеет свои подъездные железнодорожные пути и ряд других преимуществ перед мелкими конкурентами. Достигнутые в отчетном году финансовые результаты позволяют сделать вывод, о том, что Общество занимает стабильное положение в отрасли, имеет перспективы дальнейшего развития, и, учитывая финансовые вложения в развитие производственной базы, в перспективе может надеяться на рост финансовых показателей.

Описание основных факторов риска, связанных с деятельностью общества:

На любое предприятие, осуществляющее свою хозяйственную  деятельность в России, влияют внешние  факторы, не зависящие от самого предприятия. К таким следует  отнести следующие  факторы:

- экономические: инфляция, изменение курса валют, глобальная  конкуренция, уровень безработицы  и т.п.;

- технологические: уровень  технического развития предприятия,  общий уровень технического развития  в стране и в мире, их соотношение,  и т. п.;

- политические: отношение  исполнительной, законодательной и  судебной ветвей власти к проблемам  бизнеса, их заинтересованность  в его развитии и росте; механизм  размещения государственных заказов;  взаимоотношения России с государствами-партнерами  и т.п.;

- социальные: изменение вкусов, потребностей и доходов покупателей,  и т.п.;.

- экологические: требования  по соблюдению норм загрязнения  окружающей среды и прочее.

Поскольку ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов» является предприятием перерабатывающей промышленности к  основным факторами риска, которые  могут негативно повлиять на его  финансовое положение и помешать достижению поставленных перед Обществом  целей, относятся следующие.

1. Изменение цен на  зерновое сырье. Основным сырьем  для производства продукции ЗАО  «ККХП» является пшеница, цены  на нее зависят от урожайности  зерновых. Риск неурожая или урожая  зерна низкого качества влечет  за собой неудовлетворительное  состояние во всей мукомольной  и комбикормовой промышленности. Хозяйственная деятельность  предприятия  зависит от изменения цен на  основное сырье для производства  продукции.  С ростом цен на  зерновое сырье возрастает цена  и на готовую продукцию, что  отражается как на объемах  реализации продукции, так и  на получении доходов. Стоимость  зерна составляет примерно 75 процентов  стоимости муки. Такое соотношение   сохраняется и в условиях значительного  снижения цен на зерновые культуры. Рост и снижение  цен на зерно  находится вне контроля предприятия.

2. Рост стоимости энергоносителей,  услуг по транспортировке сырья  и продукции. Данные факторы  риска находятся вне контроля  предприятия. Для снижения негативных  последствий от их влияния  на финансовые показатели ЗАО  «Курский комбинат хлебопродуктов»  стремится заключать с контрагентами  долгосрочные контракты.

3. Финансовые риски. Любая  предпринимательская деятельность  подвержена финансовым рискам. К  финансовым рискам относятся  риски, связанные с заключением  любых сделок, так как обязательство  одной из сторон сделки –  это финансовое обязательство  (как правило, оплата денежными  средствами). Неплатежеспособность  потребителей продукции и других  дебиторов, увеличение банковских  процентных ставок по кредитам, инфляция относятся к наиболее  существенным из финансовых рисков. С целью недопущения увеличения  дебиторской задолженности ЗАО  «ККХП» стремится заключать договоры  с проверенными и платежеспособными  контрагентами. Влияние инфляции  на деятельность ЗАО «Курский  комбинат хлебопродуктов» имеет  такое же действие, как и на  его конкурентов. Риск изменения  валютного курса для предприятия   не играет значительной роли, так как экспортом продукции  в 2010г. предприятие не занималось.

4. Изменения законодательства  в области налогового, таможенного,  корпоративного и трудового права,  а также изменение законодательства  в области землепользования,  лицензирования и негативного  воздействия на окружающую природную  среду могут оказывать существенное  влияние на финансовую устойчивость  предприятия. Изменение налогового  законодательства в сторону увеличения  налоговых платежей или изменение  таможенного законодательства в  части  увеличения таможенных  пошлин так же нежелательно  для предприятия. Однако изменения  законодательства находятся вне  контроля предприятия и их  следует принять как неизбежные.

Любой из приведенных выше факторов может оказать влияние  и на ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов». Чтобы избежать негативного воздействия  факторов риска на объем реализации продукции предприятие проводит мониторинг таких факторов, а также  анализирует конкурентное окружение, потребительские настроения. Указанная  информация учитывается при стратегическом бизнес-планировании, что позволяет  вовремя предпринять меры по устранению отрицательного влияния на деятельность предприятия.

Производство осуществляется на высокотехнологичном  оборудовании, производственные менеджеры  ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов»  являются специалистами высокой  квалификации, управленческий персонал  также обладает высоким профессиональным уровнем,  что позволяет снизить  влияние негативных факторов на хозяйственную  деятельность  предприятия.

Анализируя положение общества в отрасли и влияние факторов риска следует отметить, что производства, связанные с выпуском хлебопродуктов, являются «стратегически» важными, и в случае каких-либо экономических, природных и других потрясений, более, чем какие-либо другие предприятия, будут пользоваться поддержкой государства.

 

 

 

3 Мероприятия по снижению издержек при осуществлении складирования

3.1 Автоматизация складского учета

Автоматизация склада – способ уменьшить издержки и повысить прозрачность бизнеса за счет оптимизации движения товаров и документов, эффективной организации работы сотрудников. За счет правильного применения каждого квадратного метра склада можно увеличить прибыль.

Слабоуправляемые складские операции означают появление задержек в отгрузке, ошибкам в подсчете запасов, злоупотреблениям, неэффективному применению ресурсов, пересортице товаров. В конечном итоге это приводит к неудовлетворённости  партнеров, клиентов и сотрудников, к ухудшению результатов бизнеса. Неорганизованность склада отрицательно оказывает большое влияние на работу предприятия в целом.

В автоматизации склада можно выделить автоматизацию взаимодействия склада с внешними объектами и внутреннюю автоматизацию склада, а еще управление товарами и процессами (рисунок 2).


Рисунок 2 - Взаимодействие автоматизации склада с внешними и внутренними объектами

Для склада ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов» подойдет программный продукт «SV:Склад».

«SV:Склад» - это система складского учета, которая позволяет автоматизировать учет любых товаров и предоставляющая всю оперативную информацию, необходимую для управления складом. Эта система совмещает в себе современные требования к системам складского учета: терминалы сбора данных и электронного документооборота, штриховое кодирование.

«SV:Склад» позволяет:

  1. Автоматизация складских операций (прием товара на склад; отпуск товара со склада; перемещение товара между местами хранения; резервирование товара; списание товара; возврат товара от клиента; инвентаризация; возврат товара поставщику; подбор товара; сертификация; маркировка; оформление излишков товара, недостачи и пересортицы)
  2. Автоматизация работы с помощью терминала сбора данных (приемка товара; пополнение; инвентаризация; отбор товара; комплектация)
  3. Хранение важных характеристик товара (широкий спектр возможных учетных единиц измерения; поставщик; срок годности);
  4. Полностью автоматизированный документооборот - загрузка номенклатуры и накладных из наружных файлов; On-line и Off-lie обмен данными с учетной системой; пакетная печать документов при отгрузке товара; печать и передача электронных накладных при внутренних перемещения товара между складами компании; печать этикеток на отгружаемый товар с реквизитами покупателя;
  5. Отчетность и печатные формы (вывод отчетных форм; унифицированные формы отчетов МХ-1, МХ-2,МХ-3,Торг-12,счет- фактура,Торг-1, ИНВ-3 и сличительная ведомость; экспорт отчетов в CSV, XML; отчеты по товару  и другие);
  6. Управление складскими запасами (работа с любым количеством физических и виртуальных складов; внутренние перемещения между складами; инвентаризация склада по каждой группе товаров; хранение на одном складе товара нескольких владельцев);
  7. Работа со штрих-кодами (идентификация товара по штрих-кодам; работа с внутренними штрих-кодами учетной системы; работать со штрих-кодами производителя; назначение уникальных штрих-кодов на различные единицы измерения товара);
  8. Анализ деятельности (получение аналитических отчетов в любом разрезе; универсальный конфигуратор отчетов).

Стоимость одного локального места  программного продукта составляет 40 750 руб., экономия составляет 220 тыс. руб., что достигается путем высвобождения 20 рабочих. Это лишь не очень большая часть сэкономленных средств.

Результаты автоматизации склада занесены в таблицу 3.

Таблица 3  - Результаты автоматизации склада

Показатели работы склада

До внедрения «SV:Склад»

После внедрения «SV:Склад»

Объем хранимого товара, число паллет

2500

4000

Ежедневный объем сборных  заказов, штук заказов

30 (100-150 паллет)

70

Штат рабочих, чел.

32

12

Режим работы

Круглосуточный посменный, без выходных

Двухсменный, с 8.00 до 20.00

Качество услуг

Постоянные жалобы посетителей  на пересортицу, недогрузку, задержку машин при загрузке и разгрузке

Жалобы прекратились

Выставление счетов

Постоянные задержки

Регулярное, с детальной  калькуляцией по каждой операции

Финансовые претензии

Постоянные   (по ненайденным  товарам)

Претензий нет, клиент получает ежедневный отчет по остаткам и движению товара





Среднестатистические показатели эффекта от внедрения программного продукта «SV:Склад» приведены в таблице 4.

По данным таблицы можно  сделать следующий вывод о  целесообразности внедрения предложенного  программного продукта.

 

Таблица 4  - Показатели деятельности

Показатель

Величина показателя

Снижение количества задержек при поставках продукции заказчикам

90%

Уменьшение неснижаемых  остатков на складах материалов

30%

Повышение оборачиваемости  запасов 

20%

Сокращение НЗП 

17%

Повышение оборачиваемости  средств в области реализации готовой продукции 

12%

Повышение производительности оборудования и работников

10%

Снижение затрат на комплектующих  и закупку материалов

4%

Информация о работе Основные пути снижения издержек при осуществлении операций по складированию продукции