Основные преимущества и недостатки автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 21:16, контрольная работа

Описание

Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере материальных услуг.
Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50 % суммы общих затрат на логистику.

Содержание

1. Автомобильный транспорт 2
2. Железнодорожный транспорт 5
3. Морской транспорт 8
4. Воздушный транспорт 9
5. Оценка различных видов транспорта 11
6. Список литературы 18

Работа состоит из  1 файл

логистика.docx

— 50.70 Кб (Скачать документ)

Основные  преимущества морского транспорта

  • практически неограниченной провозной способности подвижного состава и пропускных возможностей портовых хозяйств;
  • низкая себестоимость перевозки (по этому критерию морские суда уступают только трубопроводному транспорту, пригодному для доставки ограниченного количества грузов);
  • возможность организации и выполнения массовых межконтинентальных и международных перевозок;
  • низкие капиталовложения на развитие морской транспортной инфраструктуры (морские пути сообщения не требуют значительных капиталовложений в свое создание и поддержание, за исключением каналов);
  • проработанность международного морского законодательства, регулирующего морские перевозки;
  • низкие риски потери, повреждения, хищения грузов;
  • минимум рисков несвоевременной отправки, а так же высокая регулярность отплытия судов (для линейного судоходства) в навигационный период.

Возникновение указанных преимуществ обусловлено  естественными и искусственными причинами. Например, низкая себестоимость  морской перевозки связана с  низкими энергозатратами на движение судна (отсутствие горизонтальных уклонов, которые необходимо было бы в противном случае преодолевать). Проработанность международного законодательства в области морских перевозок связана с большим их объемом.

Недостатки  морского транспорта

  • пропускная способность портовых хозяйств ограничена технологическими и техническими причинами, модернизация и переоборудование морских портов и терминалов требует значительных капиталовложений;
  • наблюдается высокая зависимости от метеорологических условий, ограниченность навигационного периода, необходимость привлечения ледоколов для зимней проводки морских судов к портам;
  • морским судам присуща низкая скорость движения (например, доставка товара из Китая в Санкт-Петербург морем занимает в 2-2,5 раза больше времени, чем по железной дороге);
  • ограничена возможность доставки товаров непосредственно к пунктам потребления или из пунктов назначения (когда получатель и отправитель груза размещаются в глуби континента);
  • предъявляются жесткие требования к техническим средствам и способам крепления грузов на морских судах;
  • устанавливаются жесткие требования к таре и упаковке грузов, размещаемых на морских судах;
  • малая частота отправок;
  • для доставки товаров в Россию часто возникает необходимость организации и выполнения фидерных перевозок (последовательно океанскими и морскими судами).

Аналогичные преимущества и недостатки присущи  и внутреннему водному транспорту, за исключением того, что его провозные  возможности гораздо более ограничены из-за меньшего фарватера судоходных рек.

  1. Воздушный транспорт

Если вы хотите как можно  быстрее и безопасно доставить  ваш груз, вам лучше воспользоваться  авиаперевозками. Чаще всего это  касается  очень дорогих грузов, предметов искусства, опасных грузов (но следует учитывать ограничения, которые даны в специальной инструкции)  и т.д.

Главным преимуществом  авиаперевозок является высокая  скорость доставки. Этим и отличается авиаперевозка от других видов перевозок: наземного, водного, железнодорожного вида транспорта .  Особенно скорость имеет значение  при международных перевозках,  когда груз перевозится на большое расстояние. Ваш груз без трудностей будет доставлен в любую точку мира. При этом вы можете быть спокойным за ваш груз, он придет вовремя и без всяких проблем.

Еще одним преимуществом  авиаперевозки является обеспечение  максимальной безопасности вашего груза. Очень часто транспортные организации, осуществляющие вашу перевозку, берут на себя ответственность за оформление всех документов, без которых авиаперевозка невозможна.

Авиаперевозки характеризуются  своей систематичностью и периодичностью, т.е. четкое соблюдение всех временных  параметров, что позволяет грузополучателю  знать о точном времени доставки.

Но есть и свои недостатки, например, одним из основных недостатков  является высокая стоимость авиаперевозок. Тарифы не перевозку авиационным  транспортом устанавливаются в  зависимости от особенностей вашего груза.

Некоторые грузы, в силу своей габаритности, тоже служат барьером для авиаперевозки. Поэтому перевозятся негабаритные грузы  и небольшими партиями. Это, несомненно,  является недостатком авиаперевозок.

Еще одним не менее важным недостатком является подчинение климатическим  условиям. В плохую погоду, особенно во время обильных осадков, рейс могут  отложить или его могут задержать, что приводит к задержке груза  на более длительное время и несвоевременную  доставку груза получателю.

И последним, на мой взгляд, но не столь частым, недостатком  является отсутствие в каком-либо регионе  аэропорта. Предположим, вам нужно  доставить груз в регион без аэропорта, это вызовет трудности и вам  придется воспользоваться и другими  видами перевозок, например, если расстояние несущественное, то можно воспользоваться  услугами автомобильного транспорта. Это так называемые комбинированные  перевозки, когда вовлекаются несколько  видов транспортных средств.

В работу транспортных компаний, осуществляющих авиаперевозку,  входит:

- перевозка груза от  клиента до перевозчика

- временное хранение  груза

- перевозка до аэропорта

- подготовка и оформление  всех необходимых документов

- страхование груза

- оптимальная упаковка  груза

- проведение погрузочно-разгрузочных  работ

- непосредственная доставка  груза получателю в назначенный  срок

Особые требования предъявляются  к упаковке груза, она должна быть аккуратной, без нарушений, сухой  и обеспечивать сохранность груза. Существуют еще ограничения в  габаритах груза: вес не должен превышать 85 кг и не быть больше 110 см в длину. Такой груз считается негабаритным и подходит под перевозимые стандарты.

Вот основные моменты, которыми занимаются транспортные компании при  авиаперевозках. Но бывают и индивидуальные условия, которые устанавливаются  между отдельными клиентами и  самой компанией, для каждого  клиента могут быть особые условия, если, конечно, они необходимы.  Например, при желании клиента, возможно проведение предварительного консультирования или другому клиенту необходима более тщательная упаковка.

Таким образом, авиаперевозки, как и другие виды транспорта, имеют свои преимущества и недостатки.  И, решая вопрос, воспользоваться услугами воздушного  транспорта или другими видами – выбирать Вам!

 

 

 

 

 

 

5. Оценка различных видов транспорта

Таблица 7.1

Экспертная оценка значимости различных факторов показывает, что  при выборе транспорта в первую очередь  принимают во внимание:

  • надежность соблюдения графика доставки;
  • время доставки;
  • стоимость перевозки.

Следует отметить, что данные таблицы могут служить лишь для  приблизительной оценки степени  соответствия того или иного вида транспорта условиям конкретной перевозки. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами, основанными на анализе  всех расходов, связанных с транспортировкой различными видами транспорта. Например, стоимость доставки 5 т дорогостоящего груза (ценность – 50 000 дол.) автомобилем  составляла 1000 дол., самолетом – 3000 дол. Выбор пал на автомобиль. Однако проведенный впоследствии анализ полной стоимости показал, что дополнительно к провозному тарифу при автомобильной перевозке пришлось заплатить:

  • экспедитору – 5 % стоимости груза за экспедирование и охрану, т. е. 2000 дол. (при перевозке самолетом эти затраты исключались);
  • банкиру – 1,5 % стоимости груза в качестве процентов за кредит, так как перевозка автомобилем осуществлялась 15 дней, в течение которых 50 000 дол. были отвлечены в запас, что составило еще 750 дол. (здесь 36 % – годовая банковская процентная ставка за кредит).

Суммарные затраты при  доставке составили 3750 дол. Выбор автомобиля, сделанный только лишь на сопоставлении  тарифов, оказался неверен – самолет  был выгоднее.

Транспортные тарифы и  правила их применения. Сервис транспортного  обслуживания потребителей. Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:

  • плату, взыскиваемую за перевозку грузов;
  • сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;
  • правила исчисления плат и сборов.

Как экономическая категория  транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать:

  • транспортному предприятию – возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;
  • покупателю транспортных услуг – возможность покрытия транспортных расходов.

Одним из существенных факторов, влияющих на выбор перевозчика, является стоимость перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может вносить коррективы в транспортные тарифы. Например, железные дороги Украины испытывают сегодня  серьезную конкуренцию автомобильного транспорта в области перевозок  небольших партий грузов так называемых малотоннажных отправок. Это оказывает сдерживающее влияние на рост соответствующих железнодорожных тарифов.

Умелым регулированием уровня тарифных ставок различных сборов можно  стимулировать также спрос на дополнительные услуги, связанные с  перевозкой грузов.

Системы тарифов на различных  видах транспорта имеют свои особенности. Остановимся на их краткой характеристике. На железнодорожном транспорте для  определения стоимости перевозки  грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы.

Общий тариф - основной вид тарифов. С его помощью определяется стоимость перевозки основной части грузов.

Исключительными тарифами называются тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Эти тарифы могут быть повышенными или пониженными. Они распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы.

Исключительные тарифы позволяют  влиять на размещение промышленности, так как с их помощью можно  регулировать стоимость перевозки  отдельных видов сырья, например каменного угля, кварцитов, руды и  т. п. Повышая или понижая с  помощью исключительных тарифов  стоимость перевозок в различные  периоды года, добиваются снижения уровня неравномерности перевозок  на железных дорогах. Этой же цели служат исключительные пониженные тарифы на перевозку грузов в устойчивых направлениях движения порожних вагонов и контейнеров.

Льготные тарифы применяют при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов самих железных дорог.

Местные тарифы устанавливают начальники отдельных железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размеры платы за перевозку грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги.

Кроме провозной платы  железная дорога взимает с грузополучателей и грузоотправителей плату за дополнительные услуги, связанные с  перевозкой грузов. Эта плата называетсясбором и взыскивается за выполнение силами железной дороги следующих операций: хранение, взвешивание или проверка массы груза, подача или уборка вагонов, их дезинсекция, экспедирование грузов, погрузочно-разгрузочные работы, а также ряд других операций.

Перечислим основные факторы, от которых зависит размер платы  при перевозке грузов по железной дороге.

Вид отправки. По железной дороге груз может быть отправлен повагонной, контейнерной, малотоннажной (массой до 25 т и объемом до полувагона) и мелкой отправкой (массой до 10 т и объемом до 1/3 вместимости вагона).

Скорость перевозки. По железной дороге груз может перевозиться с грузовой, большой или пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько километров в сутки должен проходить груз.

Расстояние перевозки. Провозная плата может взиматься за расстояние по кратчайшему направлению (так называемое тарифное расстояние при перевозках грузов с грузовой или большой скоростью) либо за действительно пройденное расстояние (в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузов с пассажирской скоростью).

Тип вагона, в котором  осуществляется перевозка груза. По железной дороге груз может перевозиться в универсальных, специализированных или изотермических вагонах, цистернах или на платформах. Размер провозной платы в каждом случае будет различным.

Информация о работе Основные преимущества и недостатки автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта